×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вот зачем в digital-агентстве нужны дизайнер и маркетолог: +40% запросов в топ-10 Google. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4655

Увеличение трафика и улучшение позиций в поисковых системах – это не только работа специалиста по продвижению. Иногда для достижения результата необходима помощь маркетолога и дизайнера. 

Доказательством этого является кейс одной стоматологической компании, которая обратилась к нам в апреле 2021 года. Целью было увеличение числа заявок с сайта и продвижение в поисковой выдаче. 

С какими трудностями мы столкнулись 

Во время работы с проектом основными сложностями были: 

1. Написание продающих текстов. Так как в медицинской тематике используется много профессиональных терминов и понятий, копирайтер агентства испытывал трудности с написанием подходящего контента. Клиенту не нравились стилистика подачи материала и используемая терминология. 

Чтобы решить эту проблему, мы устраивали общие встречи клиента и копирайтера. В ходе них обсуждались содержание, использование профессионализмов и другие нюансы. Только через несколько месяцев работы удалось наладить процесс написания текстов и их размещения на сайте. 

2. Малое количество заявок с сайта. Клиент получал недостаточное количество заявок на оказание стоматологических услуг, что явилось поводом для более глубокого UX-анализа сайта. 

Общие SEO-работы, производимые нашими специалистами включали:

  • корректировку семантики;
  • техническую оптимизацию – устранение мусорных страниц и ошибок; 
  • устранение дублей заголовков H1; 
  • корректировку проблемных метатегов; 
  • наращивание естественной ссылочной массы. 

Несмотря на все затраченные усилия, ощутимых результатов это не принесло. Тогда было принято решение подключить маркетолога. 

Проведение маркетингового анализа 

В ходе обсуждения стратегии развития сайта было предложено провести анализ его продающих характеристик. Маркетолог внимательно просмотрел страницы ресурса и дал рекомендации по маркетинговой части, касающиеся: 

  • правильного построения блоков на страницах;
  • грамотного формулирования уникального торгового предложения; 
  • страниц с наибольшим количеством отказов, и других аспектов. 

На основании маркетингового анализа дизайнер подготовил предложения клиенту по UX. Для этого специалист предварительно провел анализ сайта по нескольким наиболее важным параметрам: 

  1. Доступность – скорость загрузки, кроссбраузерность, отсутствие горизонтальной прокрутки. 
  2. Идентификация – то, насколько быстро пользователь сможет понять, на какой сайт он попал. 
  3. Навигация – интуитивное ориентирование по разделам, легкость распознавания главной навигации, наличие функции поиска.
  4. Дизайн – стили и цвета оформления, качество изображений и их релевантность тематике. 
  5. Типографика – количество шрифтов, их читабельность, структура текстов. 
  6. Адаптивная версия сайта – оптимальность размещения элементов на экране, расстояние между ними. 

Из всех предложенных изменений клиент одобрил около 70%. Все они впоследствии были успешно внедрены. 

Что порекомендовал изменить дизайнер 

В ходе работы над UX-дизайном сайта были внесены следующие изменения: 

  • Хедер. В него добавили большую кнопку «Заказать звонок», которая увеличила конверсию. Также специалист полностью реорганизовал блок с контактными данными, разместив телефоны в одном месте, а время работы и местоположение – в другом. 

Была добавлена функция поиска на сайте, что помогало клиентам быстро найти необходимую информацию и повышало их лояльность к компании. 

Хедер

Функции на сайте 

  • Карточка услуг. Этот блок также был переделан, так как в первоначальном варианте текст перекрывал картинку услуги. Дизайнер перенес кнопку «Подробнее» под картинку, чтобы она стала более заметной, и убрал межбуквенное расстояние для повышения читабельности. 

Карточка услуг

  • Блок решения проблем. Его оформили в виде выпадающего списка, так как в изначальном варианте пользователь мог не понять, какую информацию несет данный блок. Новая навигация интуитивно знакома большинству пользователей интернета, что повысило удобство пользования сайтом. 

Блок решения проблем

  • Блок о методах и технологиях лечения. На этой странице каждый метод был оформлен соответствующей иконкой с кратким описание преимущества. Это помогло повысить визуализацию, благодаря чему пользователю стало удобнее ориентироваться в данном блоке.

Блок о методах и технологиях лечения

Блок о методах и технологиях лечения

  • Преимущества компании. Каждое преимущество было оформлено подходящей иконкой. Дизайнер убрал функцию выпадающего списка, вынеся описание под подзаголовок. Это повысило визуализацию и сделало навигацию по блоку более удобной для пользователя. 

Преимущества компании

Преимущества компании

  • Страница «О клинике». Данный текстовый блок был разбавлен визуальным контентом – иконками, цветным шрифтом, – что помогло привлечь внимание пользователя. Представленная информация стала более интересной и легкой для восприятия. Это изменение помогло повысить лояльность клиента. 

Страница «О клинике»

Страница «О клинике»

Результат 

1. Спустя 2 месяца после внедрения UX и постепенного размещения текстов позиции стали расти быстрее. Сейчас уже по 110 запросам сайт клиента показывается на первой странице выдачи, хотя до этого он попадал на первую страницу выдачи всего по 10 запросам. 

Результат

2. Увеличение общего количества заявок в июне 2022 с сайта на 39 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В качестве целевых действий мы брали запись на прием, заполнение формы ОС, клик или копирование номера телефона и т.п. 

Вывод 

В продвижении сайтов каждая деталь играет роль. Конечный результат зависит не только от знаний и опыта SEO-специалиста, но и от правильного построения страниц, качественного контента, удобства интерфейса и т.п. Когда работа каждого из специалистов выполняется в полной мере, результат в виде роста позиций в поисковой выдаче Google и Яндекс не заставит себя ждать.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей
    2 месяца назад
    "2. Малое количество заявок с сайта. Клиент получал недостаточное количество заявок на оказание стоматологических услуг, что явилось поводом для более глубокого UX-анализа сайта. "
    - а ниже вы пишите про техническое SEO, где связь технички и UX?


    И вообще странный заголовок:
    "Вот зачем в digital-агентстве нужны дизайнер и маркетолог: +40% запросов в топ-10 Google. Кейс"
    - прям Америку открыли, что оказывается в SEO-агентстве нуж...
    "2. Малое количество заявок с сайта. Клиент получал недостаточное количество заявок на оказание стоматологических услуг, что явилось поводом для более глубокого UX-анализа сайта. "
    - а ниже вы пишите про техническое SEO, где связь технички и UX?


    И вообще странный заголовок:
    "Вот зачем в digital-агентстве нужны дизайнер и маркетолог: +40% запросов в топ-10 Google. Кейс"
    - прям Америку открыли, что оказывается в SEO-агентстве нужны маркетологи и дизайнеры. Заголовок получается в стиле:
    "Оказывается на кухне нужен повар!"
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!