Россия+7 (495) 960-65-87

Война за клиента: автодилеры

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4084

В 2018 году компания Callibri ежемесячно проводит исследования различных отраслей рынка. Автодилеры — третье из них.

Покупатель автомобиля — самый дотошный клиент. По данным Google Consumer Barometer, россиянин, который решил приобрести машину, в среднем тратит на это 103 дня и вводит в поисковике 51 запрос. Что он видит? Похожие друг на друга сайты автоцентров и примерно одинаковые цены. В результате покупатель с большей вероятностью приедет в тот салон, где получил внятную консультацию.

Цель исследования: Проверить, готовы ли автоцентры консультировать потенциальных покупателей онлайн.

Объект исследования: Сайты автодилеров: ТОП-30 самых продаваемых марок в РФ.

География исследования: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань.

1 часть исследования: Анализ рынка автодилеров

Цели первой части исследования:

  1. Выяснить, сколько каналов связи используют дилеры определенных марок автомобилей для консультации посетителя.
  2. Определить, соблюдают ли дилеры конкретной марки единообразие в каналах связи на своих сайтах.
  3. Узнать, какие инструменты маркетинга автодилеры используют для анализа эффективности рекламы.

Кто попал в выборку

564 автодилера, которые соответствуют данным требованиям:

  • Это дилеры одной из 30-ти марок автомобилей с самыми высокими продажами в РФ за 2017 год.
  • Находятся в одном из пяти городов: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге или Казани.
  • Не являются клиентами Callibri.

Последовательность сбора данных

Как собирались данные для исследования:

  • Прошлись парсером по сайтам автоцентров и отметили:

- какие сервисы коммуникации представлены на каждом из них,

- какие маркетинговые сервисы они используют.

  • Сгруппировали данные по маркам автомобилей.
  • Использовали методику «тайный покупатель»: обратились в каждый автоцентр всеми представленными на сайте способами в разные дни недели и в разное время.

Рейтинг марок по продажам в 2017.jpg

Источник рейтинга марок по продажам в 2017: Association of European Businesses

Способы связи на сайтах 1.jpg

Самыми дисциплинированными оказались автосалоны японских марок Nissan и Toyota. Посетитель любого их сайта может связаться с продавцами всеми способами, кроме чата. А маркам Lada, Hyundai, Renault, Skoda и Ford нужно определиться, должны ли их дилеры использовать обратный звонок.

Способы связи на сайтах 2.jpg

Во второй десятке автомарок главным экспериментатором оказалась Mazda, которая пробует все каналы связи с покупателем.

Удивительно, что премиальные марки (Mercedes-Benz и BMW) не ценят дорогое время своих клиентов: заставляют их звонить и писать на почту, а не предоставляют чат.

Способы связи на сайтах 3.jpg

В третьей десятке половина официальных дилеров не слишком следит за тем, что творится на сайтах. Автоцентры Volvo, Suzuki, Infiniti, Peugeot и Citroen используют наборы сервисов по принципу «кто во что горазд».

И только салоны Cheri четко следуют заданному стандарту.

Телефоны на сайтах дилеров.jpg

Маркетинговые сервисы 1.jpg

Сайты лидеров продаж «укомплектованы» стандартными инструментами аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) по максимуму. Однако дилеры большинства марок этой десятки не имеют полной информации о звонках с сайта, при том что их доля в общем потоке обращений велика.

Маркетинговые сервисы 2.jpg

Может показаться, что Mercedes настолько уверен в своем бренде, что вообще не заморачивается измерением эффективности рекламы. На самом же деле сайты дилеров этой марки находятся на поддоменах сайта производителя и не могут устанавливать маркетинговые сервисы самостоятельно.

Маркетинговые сервисы 3.jpg

И вновь азиатские марки (Chery и Subaru) лучше других дисциплинируют своих дилеров: 100% сайтов используют одни и те же сервисы.

«Отстающие» в плане аналитики Daewoo, Infiniti, Peugeot и Citroen слабо используют не только коллтрекинг, но и базовые сервисы.

Скорость реакции.jpg

2 часть исследования: Анализ автодилеров – клиентов Callibri

Цели второй части исследования:

  1. Определить, какой канал связи наиболее востребован и в какое время.
  2. Изучить скорость реакции автодилеров на обращения посетителей сайта.

Кто попал в выборку

84 автодилера/автосалона, которые являются клиентами Callibri.

Методика тестирования

Мы собрали все входящие обращения за 1-й квартал 2018 года, обезличили их, выгрузили и проанализировали. Результаты исследования представлены в следующих срезах данных:

  1. Обращения к автодилерам: каким способом и в который час.
  2. Обращения к автодилерам: каким способом и в какой день.

Каким способом и в который час.jpg

Больше всего обращений приходится на разгар дня с 10:00 до 15:00. Но продавцам нельзя расслабляться до позднего вечера: заявки идут до 23:00.

Каким способом и в который час.jpg

Автодилеры могут сократить количество сотрудников, которые отвечают на обращения с сайта в выходные дни. Но такие сотрудники должны быть, потому что вопросы клиентов в выходные не иссякают.

Выводы

В городе-миллионнике у покупателя автомобиля большой выбор автоцентров. Предварительная консультация может подтолкнуть его к решению, в какой из них поехать. Поэтому автодилерам следует использовать на сайтах все возможные каналы связи и не оставлять вопросы покупателей без ответа. Автоцентры напрасно игнорируют онлайн-чат: сотрудник, отвечающий в чате, за час обработает больше вопросов и возражений, чем сотрудник, отвечающий по телефону.

Плохо это или хорошо, но у ряда брендов инициатива в измерении эффективности продвижения явно исходит от конкретных салонов. При этом высокий объем обращений-звонков подсказывает каждому автодилеру, что надо эксплуатировать коллтрекинг.

В итоге, половине марок следует «прибраться» на сайтах своих центров и в клиентском сервисе, чтобы перемещаться в рейтинге продаж вверх.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Сайт на WordPress: за и против
    Mega Turbo
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Mega Turbo - Роман, может быть ОКТОБЕР и хорошая штука, но только для специалистов и тех, кто знает английский. А как быть начинающему продвижение своего бизнеса в интернет? Все-таки ВП - лучший вариант!
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!