×
Россия +7 (495) 139-20-33

Война за клиента: B2B-компании

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7877

В 2018 году Callibri ежемесячно проводит исследования различных отраслей рынка, B2B-сегмент — второй из них.

Мы провели масштабное исследование российского B2B-рынка. Цель исследования – изучить, насколько сайты B2B-компаний готовы к взаимодействию с потенциальными клиентами и определить, какие маркетинговые и коммуникационные сервисы наиболее востребованы у компаний B2B-сегмента.

В выборку попали представители следующих отраслей:

  • продажа, наладка оборудования;
  • продажа, аренда спецтехники;
  • продажа металлопроката;
  • комплектация строительства;
  • лизинговые компании.

География исследования ограничена крупнейшими городами России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань.

callibri + seo-1.jpg

1 часть исследования: анализ рынка B2B

Цель первой части исследования — определить проникновение маркетинговых и коммуникационных сервисов в B2B-компании, а также изучить, какие коммуникационные каналы B2B-фирмы предлагают своим клиентам.

Кто попал в выборку

Чтобы анализ был достоверным, а выборка репрезентативна, было найдено 1000 компаний, которые соответствуют следующим требованиям:

  • размещают рекламу в системах Яндекс.Директ и/или Google Adwords;
  • сфера деятельности соответствует сегменту исследования;
  • не являются клиентами Callibri (мы предоставляем своим клиентам единую систему коммуникационных и маркетинговых инструментов, поэтому наличие таких компаний в выборке значительно исказило бы результаты исследования).

Методика тестирования

Исследование проходило в 3 этапа:

  1. Ручной отбор компаний, соответствующих требованиям.
  2. Ручной анализ сайтов на наличие коммуникационных сервисов.
  3. Автоматический анализ сайтов на наличие маркетинговых сервисов.

В результате анализа получены следующие данные:

— сайты в B2B: способы связи;

Сайты в B2B: способы связи

— сайты в B2B: телефоны на сайте;

Сайты в B2B: телефоны на сайте

— сайты в B2B: маркетинговые сервисы.

сайты в B2B: маркетинговые сервисы

2 часть исследования: анализ B2B-клиентов Callibri

Цели второй части исследования:

— выяснить, насколько эффективно использование широкого спектра маркетинговых и коммуникационных сервисов;

— определить, какой коммуникационный канал наиболее востребован и в какое время;

— изучить скорость реакции B2B-компаний на обращения посетителей сайта;

— классифицировать обращения по типу.

Кто попал в выборку

247 компаний, которые отвечают следующим требованиям:

— сфера деятельности соответствует сегменту исследования;

— являются нашими клиентами.

Методика тестирования

Мы собрали все входящие обращения за 4 квартал 2017 года, обезличили их, выгрузили и проанализировали. Результаты исследования представлены в следующих срезах данных:

— обращения в B2B: каким способом и в который час;

обращения в B2B: каким способом и в который час

— обращения в B2B: каким способом и в какой день;

обращения в B2B: каким способом и в какой день

— обращения в B2B: скорость реакции;

Обращения в B2B: скорость реакции

— обращения в B2B: классификация.

Обращения в B2B: классификация

Выводы

В B2B-сегменте только 1 из 10 компаний осознанно ведет свой маркетинг. Подавляющее число компаний не анализируют свою рекламу, теряя из-за этого лиды и бюджеты. 42% коммерческих обращений оказываются вовсе нецелевыми, что еще раз подтверждает почти полное отсутствие анализа своих рекламных кампаний. Между тем, B2B-компании стремятся ни в коем случае не упускать клиентов, теряя в среднем меньше 10% коммерческих обращений*, что говорит о хорошем уровне клиентского сервиса.

*Данные основаны на анализе клиентов Callibri, процент ответов у них выше за счет мультивиджета, где менеджеры видят обращения со всех каналов связи. Поэтому в среднем по рынку показатели могут быть меньше.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!