Враг не пройдёт: боремся с 404 ошибкой
Зачастую владельцы сайтов сталкиваются со следующей проблемой: реклама работает, а посадочная страница, на которую ведет заманчивое рекламное предложение – битая или мертвая страница, выдающая посетителю 404 ошибку. Особенно остро эта проблема встает перед крупными интернет-магазинами: операции с огромным количеством товаров, и вследствие этого появление тысяч товарных страниц, на которых и появляется ненавистная «404 Page Not Found». Почему может возникнуть 404 ошибка?
- Страница удалена с хостинга,
- Содержание страницы было перемещено в другую категорию,
- Сбои на сервере,
- Пользователь неверно ввел URL адрес.
В случаях, когда содержание страницы перемещено или удалено с сайта, не всегда удается в ручном режиме оперативно обнаружить и обновить все рекламные материалы. В данной ситуации будет незаменима автоматизация поиска 404 ошибки при помощи системы K*50: Оптимизатор.
Решение:
Система автоматизации контекстной рекламы K*50: Оптимизатор позволяет находить и останавливать рекламные объявления Яндекс.Директа, которые ведут на страницы с 404 ошибкой.Для начала необходимо создать событие.
Рис.1. Добавление события в K*50: Оптимизатор
В событии необходимо ввести название, чтобы в будущем отличать его от других событий. Бегунок «Активность» переключить в состояние «Вкл.». Задать расписание выполнения - как часто выполнять событие (каждый час или, например, раз в год).
Рис.2. Редактирование события в K*50 Оптимизатор
Далее необходимо выбрать рекламные кампании, на которых будет действовать правило. Для этого списка слева «Все кампании» выбираем нужные, кликаем на них – и они перемещаются в правый список «Выбранные кампании».
Рис.3. Выбор рекламных кампаний, на которые будет распространяться действие события
Далее необходимо создать правило
Рис.4. Оптимизация по правилам в K*50: Оптимизатор
Необходимо добавить название для правила, переключить бегунок «Активность» в положение «Вкл.», назначить приоритет правила.
Рис.5. Добавление правила в K*50: Оптимизатор
Далее задаются условия – например, проверяем ссылки у всех активных объявлений. И вторым условием прописываем «Код ответа сервера» – «среди» – в нашем случае выбираем пункт «404 (Страница не найдена – Not Found)». Нажимаем «Сохранить».
Рис.6. Добавление условий в К*50: Оптимизатор
Далее необходимо добавить действие.
Рис.7. Добавление действия в K*50: Оптимизатор
Для автоматизации управления рекламными объявлениями с 404 ошибкой для рекламодателей будут полезны следующие варианты действий:
- Остановка объявления с неработающей ссылкой:
Рис.8. Действие – Остановка объявления
- Прометка тегом в статистике K*50: Оптимизатор:
Рис.9. Действие – Пометить тегом
- Отправка отчёта о найденных страницах с ошибкой на почту:
Рис.10. Действие – Отправка отчёта на почту
После выбора необходимого действия нажимаем на «Сохранить».
Теперь в интерфейсе K*50 создано активное событие с заданной периодичностью и активное правило с необходимым рекламодателю действием.
Результат:
Эта инструкция по настройке стратегии в системе K*50: Оптимизатор поможет вам в случае обнаружения:
- остановить объявления с битой ссылкой;
- отметить объявления с битой ссылкой тегом в статистике;
- отправить отчёт на заданную рекламодателем почту.
Вы можете проверять актуальность ссылок как единожды (при возникновении такой необходимости), так и регулярно – вплоть до ежечасного мониторинга.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой