Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Время львов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 30491

От редакции: Как должна меняться работа SEO-агентства в кризис? Что от него на самом деле ждет клиент сегодня? SEOnews публикует материал, который поднимает проблему взаимодействия в цепочке «Клиент — SEO-компания». Нам интересно узнать мнение представителей SEO-компаний — пожалуйста, оставляйте свои комментарии.

Наполеон: «Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит
победу над войском львов, возглавляемых бараном»...

Кризис отличается тем, что приходится принимать решения. Каждый день. Статистика за 2014 год мало помогает, GA показывает нам прекрасное прошлое, а настоящее и будущее на него не похоже.

Каким же должен быть маркетинг в это время? Антикризисным? Performance? Еще каким-то?

Маркетинг, прежде всего, должен быть! Вы должны постоянно и еженедельно исследовать и сканировать рынок, анализировать и принимать решения в режиме реального времени. К примеру, если не срабатывает реклама, дававшая хорошую конверсию в ноябре 2014 — забываем и делаем новую, тестим, тестим и движемся вперед. У клиентов уменьшились бюджеты — «перепаковываем» услуги, дробим самые сложные из них на понятные этапы, чтобы были видны промежуточные результаты.

А главное, спрашиваем и слушаем наших клиентов! Это именно те люди, к которым необходимо постоянно прислушиваться.

Пора заканчивать анализировать сайты и начинать уже менять их под потребности рынка и клиентов, но менять именно содержание.

Чтобы это было не пустыми словами, необходимо автоматизировать все, что можно, рутинные процессы отдать на сторону, а самим заниматься маркетингом, т.к. никто на стороне не знает ваших клиентов лучше вас.

Что могли бы предложить интернет-маркетинговые агентства сейчас?

  • консалтинг экспертов,
  • новинки технологий,
  • отраслевые мониторинги рынков,
  • отраслевые исследования,
  • сервисы по автоматизации рекламы.

А что предлагают в реальности?

Все то же, что и раньше, только активнее и настойчивее — мы получаем предложения по SEO-оптимизации сайта уже не только из Москвы и Новосибирска, но из Вашингтона и Дели. Судя по письмам, там наш сайт тоже «не виден». Нас никто не спрашивает — а что вам нужно? У всех есть «готовые решения»! В том числе и по нашему бизнесу, хотя никто не задал ни одного вопроса про бизнес, как таковой, и опыта работы с юридическими сайтами нашего уровня не было.

Зато все знают, что надо делать:

  • установить Callbackhunter, online консультант,
  • сделать форму захвата,
  • добавить 5 преимуществ компании с инфографикой на главную страницу,
  • добавить 10 рекомендаций клиентов,
  • и все будет...

Если же спросить у них, почему у нас нет клиентов, они отвечают — у вас плохие продавцы или юристы!

Самая большая проблема многих агентств заключается в том, что они не спрашивают и не слышат клиентов. А общаться с роботами скриптами очень утомительно, да и не имеет смысла. Мы в юридической фирме каждый месяц обзваниваем и опрашиваем своих клиентов и узнаем много нового о своей работе и о том, что наши клиенты от нас хотели бы получить. К сожалению, для интернет-маркетинга эта тема пока не актуальна.

В своей компании мы пришли к тому, что не покупаем «готовые решения», акции и скидки, а платим агентствам за консалтинг, за «головы», исключая из общения аккаунтов и платя повышенную ставку за время эксперта. Таким образом, мы экономим время, а эффективность совместной работы повышается в разы. Эксперты в агентствах вовлекаются в наши проблемы и им самим интересно работать в таком диалоговом режиме. К счастью, такие агентства есть.

Жалко, что их мало.

Я уверена, что те, у кого сложились подобные отношения с клиентами, не боятся их ухода ни в кризис, ни без кризиса.

Развивая компетенции и отношения с клиентами можно забыть о скидочных акциях, бесплатных месяцах работы, непонятных подарках и заниматься своим прямым делом.

В кризис больше вопросов, которые хочется задать экспертам, больше сложных задач, которые надо решать быстро (мы доплачиваем за срочность) и выручка от консалтинга может быть больше, чем стандартный ежемесячный платеж клиента. Если у Вас есть эксперты... тогда мы идем к вам!


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Alexander Zhamanakov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexander Zhamanakov
    больше года назад
    Приходите, будем рады!!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Demchenko
    больше года назад
    Продают то, что пользуется спросом. Мало кому нужны "исследования, анализы " и тд. А кому нужны он либо сам делает, либо наймет толковое профильное агентство
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Pavel Petrikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Pavel Petrikov
    больше года назад
    Инга, скажите, а по какому принципу Вы отличаете "то самое" агентства из потока предложений или при поиске в сети? Я имею в веду внешние признаки, которые можно оценить еще до начала общения или работы с агентством.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • inguta
      2
      комментария
      0
      читателей
      inguta
      Pavel Petrikov
      больше года назад
      Добрый день,
      "То самое" сразу в руки не дается1 Это ряд встреч и переговоров. Ищу сама на конференциях отрасли, прежде всего экспертов. Кто просит отправить заявку на сайт (такое было), тот мне не нужен , а я ему. А ,если человек готов потратить свое время, если задает вопросы, то скорее всего у нас получится совместное работа. Выбирайте людей,а не агентство! Сразу хочу оговориться - я против бесплатной работы, время человек готов потратить именно на получение дополни...
      Добрый день,
      "То самое" сразу в руки не дается1 Это ряд встреч и переговоров. Ищу сама на конференциях отрасли, прежде всего экспертов. Кто просит отправить заявку на сайт (такое было), тот мне не нужен , а я ему. А ,если человек готов потратить свое время, если задает вопросы, то скорее всего у нас получится совместное работа. Выбирайте людей,а не агентство! Сразу хочу оговориться - я против бесплатной работы, время человек готов потратить именно на получение дополнительной информации о бизнесе, о специфики клиентов.

      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Да уж, описали идеальный вариант работы. Который и на Западе не каждый клиент "потянет". А уж у нас..
    Больше похоже на саморекламу.. Хоть и без ссылок.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • inguta
      2
      комментария
      0
      читателей
      inguta
      Гость
      больше года назад
      Я специально не указывала агентства, уважая портал т.к. не хочу упреков в рекламе.
      Идеальной работы не бывает, мы делаем ошибки, эксперты тоже не боги, но уверяю, что скайп конференция на 15 минут решит много вопросов, которые бы Вы пересылали своему аккаунту, он еще кому -то , увы эффект "испорченного телефона" есть.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Oleg Shestakov
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Oleg Shestakov
    больше года назад
    К сожалению, а может и к счастью, такой подход возможен только в "не конвейерных" агентствах, которых сейчас и правда мало.
    Согласен на 100%, что не вникая в бизнес клиента и в его процессы нельзя сделать эффективное SEO т.к. многие рекомендации банально не будут внедрены т.к. они "не бьются" с процессами клиента и будут встречать только отторжение.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    "Самая большая проблема многих агентств заключается в том, что они не спрашивают и не слышат клиентов."

    Самая большая проблема клиентов - то что они сами не хотят ничего слышать и слушать. Сделайте, чтобы было хорошо, и не приставайте.

    -
    4
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Complexsys
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Complexsys
      Гость
      больше года назад
      Согласен. Многие клиенты хотят получить всё и сразу, не раскрывая о себе никакой информации. "Нет времени, вот вам сжатая информация о нашей компании, делайте всё что можете" ...
      Таких случаев - масса! Нам, например, не интересно работать с такими клиентами.
      С клиентом нужен диалог, диалог - постоянный.
      Проблема в том, что не все клиенты имеют время/возможность/желание общаться, считая, что платя эксперту, последний вытянет их бизнес в Сети наверх. Такого, увы, б...
      Согласен. Многие клиенты хотят получить всё и сразу, не раскрывая о себе никакой информации. "Нет времени, вот вам сжатая информация о нашей компании, делайте всё что можете" ...
      Таких случаев - масса! Нам, например, не интересно работать с такими клиентами.
      С клиентом нужен диалог, диалог - постоянный.
      Проблема в том, что не все клиенты имеют время/возможность/желание общаться, считая, что платя эксперту, последний вытянет их бизнес в Сети наверх. Такого, увы, быть не может..
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • oldbadboy696
    больше года назад
    Я так и работаю. Сначала влажу в бизнес клиента вплоть до средней прибыли со сделки чистой. Консультирую, исследую рынок, потом предлагаю стратегию. Продать это гораздо тяжелее чем 10 преимуществ на главной в виде инфографики, а платить за это готовы немногие, пока не пообщаются со мной лично. В результате стоимость работы возрастает раза в полтора, правда и отдача больше в разы, чем у других, но знаете ли далеко не каждый клиент готов думать, а общаться со скриптами очень тяжело.
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Константин Вервекин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Вервекин - Вечер добрый! Статья "Как молодому копирайтеру создать крутое портфолио, не имея клиентов" опубликована: vervekin.ru/sajt-portfolio-kopirajtera.html
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!