Время львов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 30598

От редакции: Как должна меняться работа SEO-агентства в кризис? Что от него на самом деле ждет клиент сегодня? SEOnews публикует материал, который поднимает проблему взаимодействия в цепочке «Клиент — SEO-компания». Нам интересно узнать мнение представителей SEO-компаний — пожалуйста, оставляйте свои комментарии.

Наполеон: «Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит
победу над войском львов, возглавляемых бараном»...

Кризис отличается тем, что приходится принимать решения. Каждый день. Статистика за 2014 год мало помогает, GA показывает нам прекрасное прошлое, а настоящее и будущее на него не похоже.

Каким же должен быть маркетинг в это время? Антикризисным? Performance? Еще каким-то?

Маркетинг, прежде всего, должен быть! Вы должны постоянно и еженедельно исследовать и сканировать рынок, анализировать и принимать решения в режиме реального времени. К примеру, если не срабатывает реклама, дававшая хорошую конверсию в ноябре 2014 — забываем и делаем новую, тестим, тестим и движемся вперед. У клиентов уменьшились бюджеты — «перепаковываем» услуги, дробим самые сложные из них на понятные этапы, чтобы были видны промежуточные результаты.

А главное, спрашиваем и слушаем наших клиентов! Это именно те люди, к которым необходимо постоянно прислушиваться.

Пора заканчивать анализировать сайты и начинать уже менять их под потребности рынка и клиентов, но менять именно содержание.

Чтобы это было не пустыми словами, необходимо автоматизировать все, что можно, рутинные процессы отдать на сторону, а самим заниматься маркетингом, т.к. никто на стороне не знает ваших клиентов лучше вас.

Что могли бы предложить интернет-маркетинговые агентства сейчас?

  • консалтинг экспертов,
  • новинки технологий,
  • отраслевые мониторинги рынков,
  • отраслевые исследования,
  • сервисы по автоматизации рекламы.

А что предлагают в реальности?

Все то же, что и раньше, только активнее и настойчивее — мы получаем предложения по SEO-оптимизации сайта уже не только из Москвы и Новосибирска, но из Вашингтона и Дели. Судя по письмам, там наш сайт тоже «не виден». Нас никто не спрашивает — а что вам нужно? У всех есть «готовые решения»! В том числе и по нашему бизнесу, хотя никто не задал ни одного вопроса про бизнес, как таковой, и опыта работы с юридическими сайтами нашего уровня не было.

Зато все знают, что надо делать:

  • установить Callbackhunter, online консультант,
  • сделать форму захвата,
  • добавить 5 преимуществ компании с инфографикой на главную страницу,
  • добавить 10 рекомендаций клиентов,
  • и все будет...

Если же спросить у них, почему у нас нет клиентов, они отвечают — у вас плохие продавцы или юристы!

Самая большая проблема многих агентств заключается в том, что они не спрашивают и не слышат клиентов. А общаться с роботами скриптами очень утомительно, да и не имеет смысла. Мы в юридической фирме каждый месяц обзваниваем и опрашиваем своих клиентов и узнаем много нового о своей работе и о том, что наши клиенты от нас хотели бы получить. К сожалению, для интернет-маркетинга эта тема пока не актуальна.

В своей компании мы пришли к тому, что не покупаем «готовые решения», акции и скидки, а платим агентствам за консалтинг, за «головы», исключая из общения аккаунтов и платя повышенную ставку за время эксперта. Таким образом, мы экономим время, а эффективность совместной работы повышается в разы. Эксперты в агентствах вовлекаются в наши проблемы и им самим интересно работать в таком диалоговом режиме. К счастью, такие агентства есть.

Жалко, что их мало.

Я уверена, что те, у кого сложились подобные отношения с клиентами, не боятся их ухода ни в кризис, ни без кризиса.

Развивая компетенции и отношения с клиентами можно забыть о скидочных акциях, бесплатных месяцах работы, непонятных подарках и заниматься своим прямым делом.

В кризис больше вопросов, которые хочется задать экспертам, больше сложных задач, которые надо решать быстро (мы доплачиваем за срочность) и выручка от консалтинга может быть больше, чем стандартный ежемесячный платеж клиента. Если у Вас есть эксперты... тогда мы идем к вам!


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexander Zhamanakov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alexander Zhamanakov
    больше года назад
    Приходите, будем рады!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Demchenko
    больше года назад
    Продают то, что пользуется спросом. Мало кому нужны "исследования, анализы " и тд. А кому нужны он либо сам делает, либо наймет толковое профильное агентство
    -
    0
    +
    Ответить
  • Pavel Petrikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Pavel Petrikov
    больше года назад
    Инга, скажите, а по какому принципу Вы отличаете "то самое" агентства из потока предложений или при поиске в сети? Я имею в веду внешние признаки, которые можно оценить еще до начала общения или работы с агентством.
    -
    0
    +
    Ответить
    • inguta
      2
      комментария
      0
      читателей
      inguta
      Pavel Petrikov
      больше года назад
      Добрый день,
      "То самое" сразу в руки не дается1 Это ряд встреч и переговоров. Ищу сама на конференциях отрасли, прежде всего экспертов. Кто просит отправить заявку на сайт (такое было), тот мне не нужен , а я ему. А ,если человек готов потратить свое время, если задает вопросы, то скорее всего у нас получится совместное работа. Выбирайте людей,а не агентство! Сразу хочу оговориться - я против бесплатной работы, время человек готов потратить именно на получение дополни...
      Добрый день,
      "То самое" сразу в руки не дается1 Это ряд встреч и переговоров. Ищу сама на конференциях отрасли, прежде всего экспертов. Кто просит отправить заявку на сайт (такое было), тот мне не нужен , а я ему. А ,если человек готов потратить свое время, если задает вопросы, то скорее всего у нас получится совместное работа. Выбирайте людей,а не агентство! Сразу хочу оговориться - я против бесплатной работы, время человек готов потратить именно на получение дополнительной информации о бизнесе, о специфики клиентов.

      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Да уж, описали идеальный вариант работы. Который и на Западе не каждый клиент "потянет". А уж у нас..
    Больше похоже на саморекламу.. Хоть и без ссылок.
    -
    0
    +
    Ответить
    • inguta
      2
      комментария
      0
      читателей
      inguta
      Гость
      больше года назад
      Я специально не указывала агентства, уважая портал т.к. не хочу упреков в рекламе.
      Идеальной работы не бывает, мы делаем ошибки, эксперты тоже не боги, но уверяю, что скайп конференция на 15 минут решит много вопросов, которые бы Вы пересылали своему аккаунту, он еще кому -то , увы эффект "испорченного телефона" есть.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Oleg Shestakov
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Oleg Shestakov
    больше года назад
    К сожалению, а может и к счастью, такой подход возможен только в "не конвейерных" агентствах, которых сейчас и правда мало.
    Согласен на 100%, что не вникая в бизнес клиента и в его процессы нельзя сделать эффективное SEO т.к. многие рекомендации банально не будут внедрены т.к. они "не бьются" с процессами клиента и будут встречать только отторжение.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    "Самая большая проблема многих агентств заключается в том, что они не спрашивают и не слышат клиентов."

    Самая большая проблема клиентов - то что они сами не хотят ничего слышать и слушать. Сделайте, чтобы было хорошо, и не приставайте.

    -
    4
    +
    Ответить
    • Complexsys
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Complexsys
      Гость
      больше года назад
      Согласен. Многие клиенты хотят получить всё и сразу, не раскрывая о себе никакой информации. "Нет времени, вот вам сжатая информация о нашей компании, делайте всё что можете" ...
      Таких случаев - масса! Нам, например, не интересно работать с такими клиентами.
      С клиентом нужен диалог, диалог - постоянный.
      Проблема в том, что не все клиенты имеют время/возможность/желание общаться, считая, что платя эксперту, последний вытянет их бизнес в Сети наверх. Такого, увы, б...
      Согласен. Многие клиенты хотят получить всё и сразу, не раскрывая о себе никакой информации. "Нет времени, вот вам сжатая информация о нашей компании, делайте всё что можете" ...
      Таких случаев - масса! Нам, например, не интересно работать с такими клиентами.
      С клиентом нужен диалог, диалог - постоянный.
      Проблема в том, что не все клиенты имеют время/возможность/желание общаться, считая, что платя эксперту, последний вытянет их бизнес в Сети наверх. Такого, увы, быть не может..
      -
      0
      +
      Ответить
  • oldbadboy696
    больше года назад
    Я так и работаю. Сначала влажу в бизнес клиента вплоть до средней прибыли со сделки чистой. Консультирую, исследую рынок, потом предлагаю стратегию. Продать это гораздо тяжелее чем 10 преимуществ на главной в виде инфографики, а платить за это готовы немногие, пока не пообщаются со мной лично. В результате стоимость работы возрастает раза в полтора, правда и отдача больше в разы, чем у других, но знаете ли далеко не каждый клиент готов думать, а общаться со скриптами очень тяжело.
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!