Всё ещё продаёте ссылки неглядя? Тогда "AntiTrustRank" идёт к вам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2684

Как обычно, данное сообщение выражает личное мнение автора и не претендует на истину в последней инстанции. Редакция оставляет за собой право не разделять точку зрения автора.


В рассылке от "АиП" я прочитал “страшное” слово, вынесенное в заголовок. Слово хорошее, да вот только ошибочно полагать, что когда на сайт ссылаются плохие сайты, то доверие к сайту понижается, и, вообще, что TrustRank бывает отрицательным.

Как вычисляют TrustRank?

На самом деле, танцуя от печки. TrustRank - число от 0 до 1. 1 - верим, 0 - не верим, 0.5 - верим, но наполовину. То есть - есть ограниченное количество сайтов, отобранных вручную, которым верят на 100%. Например, сайт Президента ("ихнего"), Папы Римского или сайт королевы Великобритании, которая, как известно, всегда вне подозрений. Таких сайтов всего-то несколько сотен. Вот ссылки с этих сайтов и наделяют ненулевым уровнем доверия (TrustRank’ом) сайты, на которые они ссылаются. И итерация продолжается, но каждый раз уровень доверия уменьшается.

Поскольку святее Папы Римского быть нельзя - TrustRank не суммируется. То есть если на сайты второго уровня одной ссылкой с сайта первого уровня переносится уровень доверия TR=0.9, то две ссылки уровень доверия в 1.8 не дадут.

NB

Я теорию графов в ВУЗе то ли не проходил, то ли прогуливал, поэтому “извинтеляюсь”, если термин “степень связности графа” в природе не существует или существует, но трактуется по-другому. Чтобы не было разночтений - дам его определение. Связность графа - это возможность добраться из одной вершины (сайта) до другой по связям (ссылкам). Будем называть степенью связности максимальную длину кратчайшего пути между любыми двумя вершинами.

Степень связности веба не больше 8-9. То есть от сайта Папы Римского до моего блога не больше 9 прыжков по ссылкам. Если начальный TR=1, а падение доверия на каждом переходе по ссылке 10%, то конечный TR ~0.39. Чтобы увеличить уровень доверия к своему сайту нужно укоротить путь до него от сайта Папы Римского (или любого другого сайта с TR=1).

Надеюсь, теперь очевидно, что какие бы сайты ни ссылались на мой блог, кратчайшее расстояние до него от сайта с TR=1 может только уменьшиться, но никак не увеличиться, то есть от внешних ссылок TR может только возрасти. Тем не менее, уровень доверия можно легко подорвать самому. За счёт исходящих ссылок. Или контента.

Ещё одно лирическое отступление

Поскольку [проиндексированный] веб представляет собой связный граф, то даже на самый злобный дорвей можно добраться по ссылкам от сайта Папы Римского, т.е. для любого сайта расчётный TR >0. Но, когда выясняется, что сайт является дорвеем (или содержит варез или иной нелегальный контент), то ему присваивают TR=0.

Сайт теряет уровень доверия, если ссылается на сайты с TR=0. Т.е. если вдруг на сайте королевы Великобритании появится куча ссылок на доры, то сама-то королева останется вне подозрений, но это будет означать скорее всего только одно - сайт взломан, а стало быть уровень доверия этого сайта будет установлен в ноль, чтобы он не передавал TR другим сайтам, которые тоже могут быть неблагонадёжными, но об этом ещё неизвестно.

TrustRank и AntiTrustRank

Это крайне неприятное явление для торговцев ссылками. Представьте, что вы продаёте с морды 10 ссылок. На момент продажи все сайты покупателей были "белые и пушистые", но через некоторое время выясняется, что 5 из этих 10 сайтов решили запитать сетки доров. Это называется "сушите вёсла - приплыли". После бана сеток эти пять сайтов получат TR=0, а морда вашего сайта ссылается на 5 криминальных сайтов. Соответственно, и ваш сайт тоже надо изымать из цепочки распространения TR. И получается, как в полупроводниках, - в одну сторону дрейфуют электроны (TrustRank), а в другую - “дырки” (AntiTrustRank).

А вот для покупателей максимальная неприятность заключается в том, что возможна покупка слабо работающих ссылок за неслабые деньги. Это основная составляющая работы оптимизатора - оценить работает ли ссылка до её приобретения. Да и после постоянно проверять надо. Но это опять лирика.

Самый тонкий момент в этой истории - когда зануляют TR за ссылки на плохие сайты. Возможно, одна ссылка расценивается как случайность, две - как совпадение, а три - как закономерность. Абсолютно точно здесь не рассматривается процентное соотношение между "плохими" и "хорошими" ссылками, дабы принципиально исключить возможность маскировки плохих ссылок хорошими.

Хорошая новость заключается в том, что сайты с нулевым TrustRank тоже надо ранжировать. То есть существует множество ниш, в которых не нужно заморачиваться о существовании таких тонких материй, как TrustRank, а уж тем более и AntiTrustRank.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    А где в статье написано как избежать покупки/продажи слабо работающих ссылок за неслабые деньги. Или автор предлагает подсчитать количество кликов с сайта папы римского на мой сайт? Какую, вообще, оценку можно дать сайту исходя из этой статьи?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!