Всё ещё продаёте ссылки неглядя? Тогда "AntiTrustRank" идёт к вам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2181

Как обычно, данное сообщение выражает личное мнение автора и не претендует на истину в последней инстанции. Редакция оставляет за собой право не разделять точку зрения автора.


В рассылке от "АиП" я прочитал “страшное” слово, вынесенное в заголовок. Слово хорошее, да вот только ошибочно полагать, что когда на сайт ссылаются плохие сайты, то доверие к сайту понижается, и, вообще, что TrustRank бывает отрицательным.

Как вычисляют TrustRank?

На самом деле, танцуя от печки. TrustRank - число от 0 до 1. 1 - верим, 0 - не верим, 0.5 - верим, но наполовину. То есть - есть ограниченное количество сайтов, отобранных вручную, которым верят на 100%. Например, сайт Президента ("ихнего"), Папы Римского или сайт королевы Великобритании, которая, как известно, всегда вне подозрений. Таких сайтов всего-то несколько сотен. Вот ссылки с этих сайтов и наделяют ненулевым уровнем доверия (TrustRank’ом) сайты, на которые они ссылаются. И итерация продолжается, но каждый раз уровень доверия уменьшается.

Поскольку святее Папы Римского быть нельзя - TrustRank не суммируется. То есть если на сайты второго уровня одной ссылкой с сайта первого уровня переносится уровень доверия TR=0.9, то две ссылки уровень доверия в 1.8 не дадут.

NB

Я теорию графов в ВУЗе то ли не проходил, то ли прогуливал, поэтому “извинтеляюсь”, если термин “степень связности графа” в природе не существует или существует, но трактуется по-другому. Чтобы не было разночтений - дам его определение. Связность графа - это возможность добраться из одной вершины (сайта) до другой по связям (ссылкам). Будем называть степенью связности максимальную длину кратчайшего пути между любыми двумя вершинами.

Степень связности веба не больше 8-9. То есть от сайта Папы Римского до моего блога не больше 9 прыжков по ссылкам. Если начальный TR=1, а падение доверия на каждом переходе по ссылке 10%, то конечный TR ~0.39. Чтобы увеличить уровень доверия к своему сайту нужно укоротить путь до него от сайта Папы Римского (или любого другого сайта с TR=1).

Надеюсь, теперь очевидно, что какие бы сайты ни ссылались на мой блог, кратчайшее расстояние до него от сайта с TR=1 может только уменьшиться, но никак не увеличиться, то есть от внешних ссылок TR может только возрасти. Тем не менее, уровень доверия можно легко подорвать самому. За счёт исходящих ссылок. Или контента.

Ещё одно лирическое отступление

Поскольку [проиндексированный] веб представляет собой связный граф, то даже на самый злобный дорвей можно добраться по ссылкам от сайта Папы Римского, т.е. для любого сайта расчётный TR >0. Но, когда выясняется, что сайт является дорвеем (или содержит варез или иной нелегальный контент), то ему присваивают TR=0.

Сайт теряет уровень доверия, если ссылается на сайты с TR=0. Т.е. если вдруг на сайте королевы Великобритании появится куча ссылок на доры, то сама-то королева останется вне подозрений, но это будет означать скорее всего только одно - сайт взломан, а стало быть уровень доверия этого сайта будет установлен в ноль, чтобы он не передавал TR другим сайтам, которые тоже могут быть неблагонадёжными, но об этом ещё неизвестно.

TrustRank и AntiTrustRank

Это крайне неприятное явление для торговцев ссылками. Представьте, что вы продаёте с морды 10 ссылок. На момент продажи все сайты покупателей были "белые и пушистые", но через некоторое время выясняется, что 5 из этих 10 сайтов решили запитать сетки доров. Это называется "сушите вёсла - приплыли". После бана сеток эти пять сайтов получат TR=0, а морда вашего сайта ссылается на 5 криминальных сайтов. Соответственно, и ваш сайт тоже надо изымать из цепочки распространения TR. И получается, как в полупроводниках, - в одну сторону дрейфуют электроны (TrustRank), а в другую - “дырки” (AntiTrustRank).

А вот для покупателей максимальная неприятность заключается в том, что возможна покупка слабо работающих ссылок за неслабые деньги. Это основная составляющая работы оптимизатора - оценить работает ли ссылка до её приобретения. Да и после постоянно проверять надо. Но это опять лирика.

Самый тонкий момент в этой истории - когда зануляют TR за ссылки на плохие сайты. Возможно, одна ссылка расценивается как случайность, две - как совпадение, а три - как закономерность. Абсолютно точно здесь не рассматривается процентное соотношение между "плохими" и "хорошими" ссылками, дабы принципиально исключить возможность маскировки плохих ссылок хорошими.

Хорошая новость заключается в том, что сайты с нулевым TrustRank тоже надо ранжировать. То есть существует множество ниш, в которых не нужно заморачиваться о существовании таких тонких материй, как TrustRank, а уж тем более и AntiTrustRank.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    А где в статье написано как избежать покупки/продажи слабо работающих ссылок за неслабые деньги. Или автор предлагает подсчитать количество кликов с сайта папы римского на мой сайт? Какую, вообще, оценку можно дать сайту исходя из этой статьи?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!