×
Россия +7 (495) 139-20-33

Всё ещё продаёте ссылки неглядя? Тогда "AntiTrustRank" идёт к вам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3695

Как обычно, данное сообщение выражает личное мнение автора и не претендует на истину в последней инстанции. Редакция оставляет за собой право не разделять точку зрения автора.


В рассылке от "АиП" я прочитал “страшное” слово, вынесенное в заголовок. Слово хорошее, да вот только ошибочно полагать, что когда на сайт ссылаются плохие сайты, то доверие к сайту понижается, и, вообще, что TrustRank бывает отрицательным.

Как вычисляют TrustRank?

На самом деле, танцуя от печки. TrustRank - число от 0 до 1. 1 - верим, 0 - не верим, 0.5 - верим, но наполовину. То есть - есть ограниченное количество сайтов, отобранных вручную, которым верят на 100%. Например, сайт Президента ("ихнего"), Папы Римского или сайт королевы Великобритании, которая, как известно, всегда вне подозрений. Таких сайтов всего-то несколько сотен. Вот ссылки с этих сайтов и наделяют ненулевым уровнем доверия (TrustRank’ом) сайты, на которые они ссылаются. И итерация продолжается, но каждый раз уровень доверия уменьшается.

Поскольку святее Папы Римского быть нельзя - TrustRank не суммируется. То есть если на сайты второго уровня одной ссылкой с сайта первого уровня переносится уровень доверия TR=0.9, то две ссылки уровень доверия в 1.8 не дадут.

NB

Я теорию графов в ВУЗе то ли не проходил, то ли прогуливал, поэтому “извинтеляюсь”, если термин “степень связности графа” в природе не существует или существует, но трактуется по-другому. Чтобы не было разночтений - дам его определение. Связность графа - это возможность добраться из одной вершины (сайта) до другой по связям (ссылкам). Будем называть степенью связности максимальную длину кратчайшего пути между любыми двумя вершинами.

Степень связности веба не больше 8-9. То есть от сайта Папы Римского до моего блога не больше 9 прыжков по ссылкам. Если начальный TR=1, а падение доверия на каждом переходе по ссылке 10%, то конечный TR ~0.39. Чтобы увеличить уровень доверия к своему сайту нужно укоротить путь до него от сайта Папы Римского (или любого другого сайта с TR=1).

Надеюсь, теперь очевидно, что какие бы сайты ни ссылались на мой блог, кратчайшее расстояние до него от сайта с TR=1 может только уменьшиться, но никак не увеличиться, то есть от внешних ссылок TR может только возрасти. Тем не менее, уровень доверия можно легко подорвать самому. За счёт исходящих ссылок. Или контента.

Ещё одно лирическое отступление

Поскольку [проиндексированный] веб представляет собой связный граф, то даже на самый злобный дорвей можно добраться по ссылкам от сайта Папы Римского, т.е. для любого сайта расчётный TR >0. Но, когда выясняется, что сайт является дорвеем (или содержит варез или иной нелегальный контент), то ему присваивают TR=0.

Сайт теряет уровень доверия, если ссылается на сайты с TR=0. Т.е. если вдруг на сайте королевы Великобритании появится куча ссылок на доры, то сама-то королева останется вне подозрений, но это будет означать скорее всего только одно - сайт взломан, а стало быть уровень доверия этого сайта будет установлен в ноль, чтобы он не передавал TR другим сайтам, которые тоже могут быть неблагонадёжными, но об этом ещё неизвестно.

TrustRank и AntiTrustRank

Это крайне неприятное явление для торговцев ссылками. Представьте, что вы продаёте с морды 10 ссылок. На момент продажи все сайты покупателей были "белые и пушистые", но через некоторое время выясняется, что 5 из этих 10 сайтов решили запитать сетки доров. Это называется "сушите вёсла - приплыли". После бана сеток эти пять сайтов получат TR=0, а морда вашего сайта ссылается на 5 криминальных сайтов. Соответственно, и ваш сайт тоже надо изымать из цепочки распространения TR. И получается, как в полупроводниках, - в одну сторону дрейфуют электроны (TrustRank), а в другую - “дырки” (AntiTrustRank).

А вот для покупателей максимальная неприятность заключается в том, что возможна покупка слабо работающих ссылок за неслабые деньги. Это основная составляющая работы оптимизатора - оценить работает ли ссылка до её приобретения. Да и после постоянно проверять надо. Но это опять лирика.

Самый тонкий момент в этой истории - когда зануляют TR за ссылки на плохие сайты. Возможно, одна ссылка расценивается как случайность, две - как совпадение, а три - как закономерность. Абсолютно точно здесь не рассматривается процентное соотношение между "плохими" и "хорошими" ссылками, дабы принципиально исключить возможность маскировки плохих ссылок хорошими.

Хорошая новость заключается в том, что сайты с нулевым TrustRank тоже надо ранжировать. То есть существует множество ниш, в которых не нужно заморачиваться о существовании таких тонких материй, как TrustRank, а уж тем более и AntiTrustRank.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    А где в статье написано как избежать покупки/продажи слабо работающих ссылок за неслабые деньги. Или автор предлагает подсчитать количество кликов с сайта папы римского на мой сайт? Какую, вообще, оценку можно дать сайту исходя из этой статьи?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!