Россия+7 (495) 960-65-87

Все, что вам нужно знать про голосовой поиск Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 5686

Голосовой поиск – один из главных трендов 2017 года. Уже сейчас 50% интернет-аудитории в США его используют. Согласно данным Google, коэффициент ошибок в распознавании пользовательской речи составляет 8%, а в 2014 году эта цифра составляла 25%. Можно предположить, что в будущем этот показатель будет только улучшаться.

Сомнений, что голосовой поиск – это многообещающая тенденция, нет. Именно поэтому мы решили разобраться, в чем преимущества оптимизации под него.

Почему его ждет великое будущее?

За последний год возросло количество запросов, начинающихся со слов «кто», «когда», «как». Бизнесу приходится иметь дело с длинными и сложными фразами, а не с короткими, как раньше. Так, например, желая узнать, где находится ближайшее кафе, вы просто вводите в строку поиска [ближайшее кафе]. А у своего персонального помощника (Siri, к примеру) вы спрашиваете: «Siri, где ближайшее кафе?» Чувствуете разницу?

giphy.gif

При этом для человека гораздо привычнее звучит вторая фраза – ее мы произносим, не задумываясь, в то время как ручной ввод запроса может стать проблемой. Особенно для тех, кто страдает от «толстых пальцев» или же не знает, как сформулировать вопрос корректно, чтобы он был понятен поисковику.

Голосовой поиск – незаменимая помощь для мультизадачников. 23% пользователей прибегают к помощи голосовых запросов (далее – ГЗ) во время готовки, 38% – во время просмотра телепередач. Однако это касается только взрослых юзеров.

С подростками все обстоит сложнее. Для них произнесение запросов вслух считается чем-то неловким, особенно когда они проводят время с друзьями. Только один из пяти тинейджеров согласен пользоваться ГЗ, но исключительно за закрытой дверью.

Зачем вам оптимизация под голосовой поиск?

По данным на май 2016 года, 20% всех запросов в Google составляли ГЗ. Google также рассказал, что 45% молодых людей и 36% взрослых хотят заказывать доставку пиццы при помощи голосового поиска, и, хотя пока такой возможности у них нет, ресторанам и кафе стоит учесть этот факт при планировании своей маркетинговой стратегии.

А согласно данным ComScore, к 2020 году ГЗ будут составлять половину от всех запросов в поиске.

iPhone-siri-fan-1.jpg

Как это сделать?

Чтобы сайт вашей компании появился в результатах выдачи, поисковик должен быть уверен, что он – хорошее совпадение по тому или иному запросу.

Google определяет рейтинг компании в результатах местного поиска, основываясь на трех показателях:

  • Релевантности. Это степень соответствия поисковому запросу.
  • Расстоянии. Здесь учитывается расстояние от компании до места, указанного в поисковом запросе, или до местоположения пользователя, которое Google вычисляет на основании имеющихся данных.
  • Известности. Здесь учитывается известность компании в том числе вне интернета.

Так что если вы – владелец пиццерии и хотите, чтобы ваш сайт показывался по всем запросам, связанным с этой тематикой, вам нужно провести небольшое исследование низкочастотных фраз, и затем разбавить необходимыми контент сайта.

Как провести исследование?

Например, при помощи вот этих инструментов:

Они позволят узнать, какие ключевые слова используют ваши потенциальные клиенты. Как только вы узнаете низкочастотные запросы для вашего бизнеса, можете начинать внедрять их в контент сайта. Однако не забывайте, что они должны выглядеть максимально естественно.

Вывод

Оптимизация под голосовые запросы – это то, к чему рано или поздно придут все. Однако лучше, если вы начнете заниматься этим вопросом уже сейчас – ведь никому не нравится быть среди отстающих, верно?

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дима
    больше года назад
    Чем это отличается от обычной поисковой оптимизации ресурса?
    Или гугл набирает в поиске запрос или юзер сам набирает - все равно получает одинаковую выдачу по конкретному запросу.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      Дима
      больше года назад
      тоже не поняла в чем разница-то с обычными поисковыми запросами?
      -
      0
      +
      Ответить
  • Мда
    больше года назад
    А где мануал по пользованию? Слово "всё" в заголовке некорректно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • DezGot
    2
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    DezGot
    больше года назад
    Перевод с какого источника?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
245
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!