×
Россия +7 (495) 139-20-33

Все, что вам нужно знать про голосовой поиск Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 7080

Голосовой поиск – один из главных трендов 2017 года. Уже сейчас 50% интернет-аудитории в США его используют. Согласно данным Google, коэффициент ошибок в распознавании пользовательской речи составляет 8%, а в 2014 году эта цифра составляла 25%. Можно предположить, что в будущем этот показатель будет только улучшаться.

Сомнений, что голосовой поиск – это многообещающая тенденция, нет. Именно поэтому мы решили разобраться, в чем преимущества оптимизации под него.

Почему его ждет великое будущее?

За последний год возросло количество запросов, начинающихся со слов «кто», «когда», «как». Бизнесу приходится иметь дело с длинными и сложными фразами, а не с короткими, как раньше. Так, например, желая узнать, где находится ближайшее кафе, вы просто вводите в строку поиска [ближайшее кафе]. А у своего персонального помощника (Siri, к примеру) вы спрашиваете: «Siri, где ближайшее кафе?» Чувствуете разницу?

giphy.gif

При этом для человека гораздо привычнее звучит вторая фраза – ее мы произносим, не задумываясь, в то время как ручной ввод запроса может стать проблемой. Особенно для тех, кто страдает от «толстых пальцев» или же не знает, как сформулировать вопрос корректно, чтобы он был понятен поисковику.

Голосовой поиск – незаменимая помощь для мультизадачников. 23% пользователей прибегают к помощи голосовых запросов (далее – ГЗ) во время готовки, 38% – во время просмотра телепередач. Однако это касается только взрослых юзеров.

С подростками все обстоит сложнее. Для них произнесение запросов вслух считается чем-то неловким, особенно когда они проводят время с друзьями. Только один из пяти тинейджеров согласен пользоваться ГЗ, но исключительно за закрытой дверью.

Зачем вам оптимизация под голосовой поиск?

По данным на май 2016 года, 20% всех запросов в Google составляли ГЗ. Google также рассказал, что 45% молодых людей и 36% взрослых хотят заказывать доставку пиццы при помощи голосового поиска, и, хотя пока такой возможности у них нет, ресторанам и кафе стоит учесть этот факт при планировании своей маркетинговой стратегии.

А согласно данным ComScore, к 2020 году ГЗ будут составлять половину от всех запросов в поиске.

iPhone-siri-fan-1.jpg

Как это сделать?

Чтобы сайт вашей компании появился в результатах выдачи, поисковик должен быть уверен, что он – хорошее совпадение по тому или иному запросу.

Google определяет рейтинг компании в результатах местного поиска, основываясь на трех показателях:

  • Релевантности. Это степень соответствия поисковому запросу.
  • Расстоянии. Здесь учитывается расстояние от компании до места, указанного в поисковом запросе, или до местоположения пользователя, которое Google вычисляет на основании имеющихся данных.
  • Известности. Здесь учитывается известность компании в том числе вне интернета.

Так что если вы – владелец пиццерии и хотите, чтобы ваш сайт показывался по всем запросам, связанным с этой тематикой, вам нужно провести небольшое исследование низкочастотных фраз, и затем разбавить необходимыми контент сайта.

Как провести исследование?

Например, при помощи вот этих инструментов:

Они позволят узнать, какие ключевые слова используют ваши потенциальные клиенты. Как только вы узнаете низкочастотные запросы для вашего бизнеса, можете начинать внедрять их в контент сайта. Однако не забывайте, что они должны выглядеть максимально естественно.

Вывод

Оптимизация под голосовые запросы – это то, к чему рано или поздно придут все. Однако лучше, если вы начнете заниматься этим вопросом уже сейчас – ведь никому не нравится быть среди отстающих, верно?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дима
    больше года назад
    Чем это отличается от обычной поисковой оптимизации ресурса?
    Или гугл набирает в поиске запрос или юзер сам набирает - все равно получает одинаковую выдачу по конкретному запросу.
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      Дима
      больше года назад
      тоже не поняла в чем разница-то с обычными поисковыми запросами?
      -
      0
      +
      Ответить
  • Мда
    больше года назад
    А где мануал по пользованию? Слово "всё" в заголовке некорректно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • DezGot
    2
    комментария
    0
    читателей
    DezGot
    больше года назад
    Перевод с какого источника?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!