×
Россия +7 (495) 139-20-33

Все оптимизаторы шарлатаны?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3381

В буржунете в последнюю неделю бушуют нешуточные страсти: после крикливого выпада одного журналиста в сторону SEO-специалистов, они вынуждены защищать свою профессию. Дело в том, что один из титулованных авторов IT-колонок Джон Дворак, пишущий для нескольких компьютерных журналов и являющийся автором блога с миллионной аудиторией, опубликовал разгромную статью в интернет-издании PCMag.

С места в карьер Джон начал с того, что все SEOшники никто иные как шарлатаны. «Так называемые SEO-эксперты несут чушь, которая никогда не срабатывает. К тому же они портят изящный веб», — возмущался в статье новоиспеченный эстет. Такие выводы колумнист сделал после того, как один его знакомый, занимающийся оптимизацией сайтов, посоветовал ему переписать урлы на блоге, сделав их более длинными и привлекательными для поисковых систем.

Изначально у Дворака были урлы такого типа www.dvorak.org/blog/?p=3100. После совета своего знакомого он сделал адреса такими www.dvorak.org/blog/2005/10/20/hollywood-unions-want-cut-of-itunes-pie/. Журналист очень сокрушался в статье по поводу того, что новые урлы получились неуклюжими, некрасивыми и их очень тяжело вручную вбить в адресную строку. То есть, понятие копипаста при вбивании урла в адресуню строку Джону совершенно незнакомо.

По утверждению Джона, после изменения адресов страниц он потерял 300 000 посетителей от своих 1,2 миллиона. И сейчас он намеревается изменить все урлы обратно и доказать всем, что SEO ничего не стоит, а оптимизаторы просто нагло обманывают клиентов.

Такая гневная и, мягко сказать, неглубокая статья не могла не вызвать реакции профессионалов в области SEO. Президент SEO-компании Vizion Interactive Марк Джексон (Mark Jackson), входящий в несколько ассоциаций интернет-маркетинга, обвинил Джона Дворака в невежестве. Признав, что в последнее время в SEO появилось много самозванцев, испытывающих проблемы даже с написанием качественных тайтлов, Марк высказал свою обиду за настоящих профессионалов оптимизации, потративших несколько лет на изучение лучших приемов и тактик.

На выпад недовольного блогера Марк Джексон ответил в первую очередь несколькими правилами для оптимизации адресов страниц:

  1. Задействовать ключевые слова в адресе страницы
  2. Не разносить контент по далеким от главного домена папкам, чтобы не создавать большой разноуровневости
  3. Не забыть поставить 301 редирект со своих старых постов на новые адреса
  4. Вопрос написания слов в урле через дефис или через подчеркивание остается открытым. У обоих способов есть приверженцы.

Марк заметил, что убирать динамические знаки из урлов необязательно: сейчас поисковые системы справляются с такими адресами. Ошибкой «горе-помощника» блогера было спрятать посты за пятью слэшами, т.е. отнести их очень далеко от основного домена блога. Использовать дату написания поста в адресе страницы совсем не обязательно.

На другом профессиональном блоге сеошников SEObook контраргументы против Джона Дворака сводятся к тому, что SEO не может быть неэффективным и шарлатанством, потому что Мэтт Катс тратит свое время на посещение профильных конференций, Yahoo патентует автоматический сервис оптимизации, никуда не пропадают большие блоги SEOшников, доходы интернет-маркетинговых компаний увеличиваются.

Самое странное в том, что обиженный блогер начал громко кричать об оптимизаторах-шарлатанах, воспользовавшись только одним бесплатным советом одного единственного оптимизатора. И мало того, что совет был не совсем корректный, но он был еще и неполным. SEO — это не только исправление адресов страниц, это и грамотное написание текстов на сайт с использованием ключевых слов, и продумывание тайтлов и заголовков, и работа над ссылками как внешними, так и внутренними.

Поэтому один человек, пусть даже и очень читаемый, может поднимать шумиху, сколько ему захочется, профессионалы все равно увидят, что за крикливыми оскорблениями мало слов по делу; а компании не перестанут пользоваться услугами оптимизаторов, пока те приводят им клиентов.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!