×
Россия +7 (495) 139-20-33

Все оптимизаторы шарлатаны?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4116
Подпишитесь на нас в Telegram

В буржунете в последнюю неделю бушуют нешуточные страсти: после крикливого выпада одного журналиста в сторону SEO-специалистов, они вынуждены защищать свою профессию. Дело в том, что один из титулованных авторов IT-колонок Джон Дворак, пишущий для нескольких компьютерных журналов и являющийся автором блога с миллионной аудиторией, опубликовал разгромную статью в интернет-издании PCMag.

С места в карьер Джон начал с того, что все SEOшники никто иные как шарлатаны. «Так называемые SEO-эксперты несут чушь, которая никогда не срабатывает. К тому же они портят изящный веб», — возмущался в статье новоиспеченный эстет. Такие выводы колумнист сделал после того, как один его знакомый, занимающийся оптимизацией сайтов, посоветовал ему переписать урлы на блоге, сделав их более длинными и привлекательными для поисковых систем.

Изначально у Дворака были урлы такого типа www.dvorak.org/blog/?p=3100. После совета своего знакомого он сделал адреса такими www.dvorak.org/blog/2005/10/20/hollywood-unions-want-cut-of-itunes-pie/. Журналист очень сокрушался в статье по поводу того, что новые урлы получились неуклюжими, некрасивыми и их очень тяжело вручную вбить в адресную строку. То есть, понятие копипаста при вбивании урла в адресуню строку Джону совершенно незнакомо.

По утверждению Джона, после изменения адресов страниц он потерял 300 000 посетителей от своих 1,2 миллиона. И сейчас он намеревается изменить все урлы обратно и доказать всем, что SEO ничего не стоит, а оптимизаторы просто нагло обманывают клиентов.

Такая гневная и, мягко сказать, неглубокая статья не могла не вызвать реакции профессионалов в области SEO. Президент SEO-компании Vizion Interactive Марк Джексон (Mark Jackson), входящий в несколько ассоциаций интернет-маркетинга, опубликовал разгромную статью Джона Дворака в невежестве. Признав, что в последнее время в SEO появилось много самозванцев, испытывающих проблемы даже с написанием качественных тайтлов, Марк высказал свою обиду за настоящих профессионалов оптимизации, потративших несколько лет на изучение лучших приемов и тактик.

На выпад недовольного блогера Марк Джексон ответил в первую очередь несколькими правилами для оптимизации адресов страниц:

  1. Задействовать ключевые слова в адресе страницы
  2. Не разносить контент по далеким от главного домена папкам, чтобы не создавать большой разноуровневости
  3. Не забыть поставить 301 редирект со своих старых постов на новые адреса
  4. Вопрос написания слов в урле через дефис или через подчеркивание остается открытым. У обоих способов есть приверженцы.

Марк заметил, что убирать динамические знаки из урлов необязательно: сейчас поисковые системы справляются с такими адресами. Ошибкой «горе-помощника» блогера было спрятать посты за пятью слэшами, т.е. отнести их очень далеко от основного домена блога. Использовать дату написания поста в адресе страницы совсем не обязательно.

На другом профессиональном блоге сеошников SEObook контраргументы против Джона Дворака сводятся к тому, что SEO не может быть неэффективным и шарлатанством, потому что Мэтт Катс тратит свое время на посещение профильных конференций, Yahoo патентует автоматический сервис оптимизации, никуда не пропадают большие блоги SEOшников, доходы интернет-маркетинговых компаний увеличиваются.

Самое странное в том, что обиженный блогер начал громко кричать об оптимизаторах-шарлатанах, воспользовавшись только одним бесплатным советом одного единственного оптимизатора. И мало того, что совет был не совсем корректный, но он был еще и неполным. SEO — это не только исправление адресов страниц, это и грамотное написание текстов на сайт с использованием ключевых слов, и продумывание тайтлов и заголовков, и работа над ссылками как внешними, так и внутренними.

Поэтому один человек, пусть даже и очень читаемый, может поднимать шумиху, сколько ему захочется, профессионалы все равно увидят, что за крикливыми оскорблениями мало слов по делу; а компании не перестанут пользоваться услугами оптимизаторов, пока те приводят им клиентов.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!