Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Все оптимизаторы шарлатаны?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1904

В буржунете в последнюю неделю бушуют нешуточные страсти: после крикливого выпада одного журналиста в сторону SEO-специалистов, они вынуждены защищать свою профессию. Дело в том, что один из титулованных авторов IT-колонок Джон Дворак, пишущий для нескольких компьютерных журналов и являющийся автором блога с миллионной аудиторией, опубликовал разгромную статью в интернет-издании PCMag.

С места в карьер Джон начал с того, что все SEOшники никто иные как шарлатаны. «Так называемые SEO-эксперты несут чушь, которая никогда не срабатывает. К тому же они портят изящный веб», — возмущался в статье новоиспеченный эстет. Такие выводы колумнист сделал после того, как один его знакомый, занимающийся оптимизацией сайтов, посоветовал ему переписать урлы на блоге, сделав их более длинными и привлекательными для поисковых систем.

Изначально у Дворака были урлы такого типа www.dvorak.org/blog/?p=3100. После совета своего знакомого он сделал адреса такими www.dvorak.org/blog/2005/10/20/hollywood-unions-want-cut-of-itunes-pie/. Журналист очень сокрушался в статье по поводу того, что новые урлы получились неуклюжими, некрасивыми и их очень тяжело вручную вбить в адресную строку. То есть, понятие копипаста при вбивании урла в адресуню строку Джону совершенно незнакомо.

По утверждению Джона, после изменения адресов страниц он потерял 300 000 посетителей от своих 1,2 миллиона. И сейчас он намеревается изменить все урлы обратно и доказать всем, что SEO ничего не стоит, а оптимизаторы просто нагло обманывают клиентов.

Такая гневная и, мягко сказать, неглубокая статья не могла не вызвать реакции профессионалов в области SEO. Президент SEO-компании Vizion Interactive Марк Джексон (Mark Jackson), входящий в несколько ассоциаций интернет-маркетинга, обвинил Джона Дворака в невежестве. Признав, что в последнее время в SEO появилось много самозванцев, испытывающих проблемы даже с написанием качественных тайтлов, Марк высказал свою обиду за настоящих профессионалов оптимизации, потративших несколько лет на изучение лучших приемов и тактик.

На выпад недовольного блогера Марк Джексон ответил в первую очередь несколькими правилами для оптимизации адресов страниц:

  1. Задействовать ключевые слова в адресе страницы
  2. Не разносить контент по далеким от главного домена папкам, чтобы не создавать большой разноуровневости
  3. Не забыть поставить 301 редирект со своих старых постов на новые адреса
  4. Вопрос написания слов в урле через дефис или через подчеркивание остается открытым. У обоих способов есть приверженцы.

Марк заметил, что убирать динамические знаки из урлов необязательно: сейчас поисковые системы справляются с такими адресами. Ошибкой «горе-помощника» блогера было спрятать посты за пятью слэшами, т.е. отнести их очень далеко от основного домена блога. Использовать дату написания поста в адресе страницы совсем не обязательно.

На другом профессиональном блоге сеошников SEObook контраргументы против Джона Дворака сводятся к тому, что SEO не может быть неэффективным и шарлатанством, потому что Мэтт Катс тратит свое время на посещение профильных конференций, Yahoo патентует автоматический сервис оптимизации, никуда не пропадают большие блоги SEOшников, доходы интернет-маркетинговых компаний увеличиваются.

Самое странное в том, что обиженный блогер начал громко кричать об оптимизаторах-шарлатанах, воспользовавшись только одним бесплатным советом одного единственного оптимизатора. И мало того, что совет был не совсем корректный, но он был еще и неполным. SEO — это не только исправление адресов страниц, это и грамотное написание текстов на сайт с использованием ключевых слов, и продумывание тайтлов и заголовков, и работа над ссылками как внешними, так и внутренними.

Поэтому один человек, пусть даже и очень читаемый, может поднимать шумиху, сколько ему захочется, профессионалы все равно увидят, что за крикливыми оскорблениями мало слов по делу; а компании не перестанут пользоваться услугами оптимизаторов, пока те приводят им клиентов.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!