Все оптимизаторы шарлатаны?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2421

В буржунете в последнюю неделю бушуют нешуточные страсти: после крикливого выпада одного журналиста в сторону SEO-специалистов, они вынуждены защищать свою профессию. Дело в том, что один из титулованных авторов IT-колонок Джон Дворак, пишущий для нескольких компьютерных журналов и являющийся автором блога с миллионной аудиторией, опубликовал разгромную статью в интернет-издании PCMag.

С места в карьер Джон начал с того, что все SEOшники никто иные как шарлатаны. «Так называемые SEO-эксперты несут чушь, которая никогда не срабатывает. К тому же они портят изящный веб», — возмущался в статье новоиспеченный эстет. Такие выводы колумнист сделал после того, как один его знакомый, занимающийся оптимизацией сайтов, посоветовал ему переписать урлы на блоге, сделав их более длинными и привлекательными для поисковых систем.

Изначально у Дворака были урлы такого типа www.dvorak.org/blog/?p=3100. После совета своего знакомого он сделал адреса такими www.dvorak.org/blog/2005/10/20/hollywood-unions-want-cut-of-itunes-pie/. Журналист очень сокрушался в статье по поводу того, что новые урлы получились неуклюжими, некрасивыми и их очень тяжело вручную вбить в адресную строку. То есть, понятие копипаста при вбивании урла в адресуню строку Джону совершенно незнакомо.

По утверждению Джона, после изменения адресов страниц он потерял 300 000 посетителей от своих 1,2 миллиона. И сейчас он намеревается изменить все урлы обратно и доказать всем, что SEO ничего не стоит, а оптимизаторы просто нагло обманывают клиентов.

Такая гневная и, мягко сказать, неглубокая статья не могла не вызвать реакции профессионалов в области SEO. Президент SEO-компании Vizion Interactive Марк Джексон (Mark Jackson), входящий в несколько ассоциаций интернет-маркетинга, обвинил Джона Дворака в невежестве. Признав, что в последнее время в SEO появилось много самозванцев, испытывающих проблемы даже с написанием качественных тайтлов, Марк высказал свою обиду за настоящих профессионалов оптимизации, потративших несколько лет на изучение лучших приемов и тактик.

На выпад недовольного блогера Марк Джексон ответил в первую очередь несколькими правилами для оптимизации адресов страниц:

  1. Задействовать ключевые слова в адресе страницы
  2. Не разносить контент по далеким от главного домена папкам, чтобы не создавать большой разноуровневости
  3. Не забыть поставить 301 редирект со своих старых постов на новые адреса
  4. Вопрос написания слов в урле через дефис или через подчеркивание остается открытым. У обоих способов есть приверженцы.

Марк заметил, что убирать динамические знаки из урлов необязательно: сейчас поисковые системы справляются с такими адресами. Ошибкой «горе-помощника» блогера было спрятать посты за пятью слэшами, т.е. отнести их очень далеко от основного домена блога. Использовать дату написания поста в адресе страницы совсем не обязательно.

На другом профессиональном блоге сеошников SEObook контраргументы против Джона Дворака сводятся к тому, что SEO не может быть неэффективным и шарлатанством, потому что Мэтт Катс тратит свое время на посещение профильных конференций, Yahoo патентует автоматический сервис оптимизации, никуда не пропадают большие блоги SEOшников, доходы интернет-маркетинговых компаний увеличиваются.

Самое странное в том, что обиженный блогер начал громко кричать об оптимизаторах-шарлатанах, воспользовавшись только одним бесплатным советом одного единственного оптимизатора. И мало того, что совет был не совсем корректный, но он был еще и неполным. SEO — это не только исправление адресов страниц, это и грамотное написание текстов на сайт с использованием ключевых слов, и продумывание тайтлов и заголовков, и работа над ссылками как внешними, так и внутренними.

Поэтому один человек, пусть даже и очень читаемый, может поднимать шумиху, сколько ему захочется, профессионалы все равно увидят, что за крикливыми оскорблениями мало слов по делу; а компании не перестанут пользоваться услугами оптимизаторов, пока те приводят им клиентов.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!