Вскрытие покажет: четыре способа проверить подрядчика на старте работ

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9822

Первый месяц продвижения сайта – фундамент всей рекламной кампании. Что должно быть сделано обязательно? О чем спросить подрядчика в первую очередь? Ingate Digital Agency предлагает мануал для контроля работ по поисковому продвижению.

Продвижение сайта – сложная маркетинговая услуга, понятная далеко не всем владельцам веб-ресурсов. Единственный способ сделать ее максимально прозрачной и понятной – обсуждать эффективность и целесообразность различных действий/этапов. Во избежание непонимания и уж тем более обманных действий, возьмите на заметку несколько правил.

1. Требуйте проработки ограничений

Уже на этапе заключения договора помимо обещаний прибыли, позиций и трафика, с вами должны обсудить основные ограничения сайта. Их наличие может существенно увеличить сроки, а порой и вовсе поставить под вопрос сам факт отдачи от SEO.

Важно: если подрядчик обещает быстрый результат для сайта, имеющего серьезные ограничения, уточните, как именно планируется достичь заданных целей.

Примеры ограничений, которые не могут игнорироваться при продвижении сайта:

· отсутствие присвоенного региона в поисковых системах (для продвижения по нему);

· наличие другого сайта компании (аффилиата) с такими же контактными данными, названием компании, каталогом;

· отсутствие каталога на сайте или ограниченный размер по сравнению с конкурентами в выдаче (для интернет-магазинов);

· наличие фильтра или санкций со стороны поисковой системы;

Пример снижения органического трафика (вследствие попадания сайта под Минусинск) и положительных изменений после снятия санкций

· невозможность выполнения значительной части доработок в связи с ограничениями CMS (системы управления сайтом);

· отсутствие на сайте стоимости товара или неготовность клиента размещать цены (например, для сложных товаров и услуг).

Важно: Для вашего сайта характерны какие-либо пункты из списка? Требуйте от подрядчика их проработки и учета в плане проекта.

2. Ставьте четкие цели рекламной кампании

Не любой трафик на сайт является целевым и приносит заявки: все зависит от его качества и продающих возможностей самого веб-ресурса. Как и рост позиций, например, по небольшому числу низкочастотных запросов не приводит к увеличению трафика и заявок.

2.png

Пример нелояльного нецелевого трафика на сайт, занимающегося доставкой букетов

Цели рекламной кампании необходимо обсуждать на старте проекта и соотносить с метриками, которые будут отслеживаться при продвижении сайта. Что будет считаться успехом: 1000 привлеченных пользователей, включая нецелевых, или 300 потенциальных клиентов с уже сформированной потребностью? Получение 100 нецелевых звонков или 10 закрытых в продажи заявок? Подрядчик изначально, уже на этапе планирования работ, должен понимать реальность достижения заданных целей и просчитать эффективность рекламной кампании.

Важно: Если с вами не обсуждали цели рекламной кампании либо обещали существенный рост позиций и трафика без анализа возможностей и ограничений сайта, задумайтесь о компетентности подрядчика.

3. Внимательно читайте бриф

Сразу после начала сотрудничества с SEO-компанией (после заключения договора), вы получаете бриф на работу. Убедитесь, что в нем есть вопросы по целям рекламной кампании, целевой аудитории сайта, приоритетным и маржинальным направлениям вашего бизнеса, основным конкурентам, особенностям продукции/услуги.

Важно: Вскоре после начала работ подрядчику понадобятся доступы к счетчикам, иначе будет потеряно время и многие работы не смогут быть выполнены. Данная информация не запрашивалась? Задумайтесь о квалификации вашего подрядчика.

4. Проверьте список работ

В первый месяц работ проводится подготовительный этап, по итогам которого рано говорить о достигнутых результатах. Между тем данный период весьма трудозатратен и крайне важен, поскольку во многом предопределяет дальнейшие успехи. Проверьте, есть ли в списке работ по вашему проекту пункты из приведенного ниже списка.

Основные работы первого месяца поискового продвижения:

1. Составление трехмесячного плана проекта, включающего как стандартные, так и индивидуальные работы по сайту.

2. Проведение аудита сайта и составление на его основе задания на первичную техническую оптимизацию. В него обязательно должны включаться действия по исправлению технических ошибок, не заметных внешне, но влияющих на отношение к ресурсу поисковых систем (например, наличие дублей, битые ссылки, некорректная настройка robots.txt и обработка 404 ошибки).

3. Составление списка ограничений сайта и действий по их устранению. Каждое ограничение, влияющее на результат, должно быть оговорено с вами для понимания ситуации обеими сторонами. Если снятие ограничений стандартными способами невозможно, должны быть предложены альтернативы.

Например, если сайт находится под Минусинском в Яндексе, должен быть подготовлен план по снятию фильтра: собран отчет по ссылкам на ресурс, выявлены некачественные ссылки, приняты меры для связи с вебмастерами. Параллельно должен быть разработан план по привлечению дополнительного трафика из Google для нивелирования потери видимости в Яндексе.

4. Подбор семантического ядра и посадочных страниц с учетом вида работ (продвижение по трафику/позициям).

5. Подготовка ТЗ на метатеги и title.

6. Составление ТЗ на написание текстов.

7. Подготовка ТЗ по изменению макетов посадочных страниц (при необходимости), работа над конверсионными элементами сайта.

8. Корректная настройка целей, событий, электронной торговли в счетчиках статистики Яндекс.Метрики и Google Analytics.

9. Настройка панелей вебмастеров.

Здесь перечислены основные действия по подготовке сайта к продвижению. Каждое из них перед реализацией должно обсуждаться и согласовываться с вами. Для максимальной прозрачности в конце месяца запросите отчет о проделанной работе и план на следующий месяц.

Важно: Ни о каких скрытых и незаметных работах не может быть и речи. Каждое действие компании должно быть направлено на результат и озвучено, представлено вам, как минимум в формате отчета, как максимум – при личной встрече или по телефону (с уточнением всех возможных вопросов). Существенный пул работ, выполненный в первый месяц, будет залогом достойного результата в дальнейшем.

Подводя итоги

Важно понимать, что получение результата от продвижения – это не односторонний процесс. Только владелец сайта / заказчик рекламной кампании сможет предоставить актуальную информацию, например, по приоритетным товарам или услугам, их маржинальности, возможности реализации доработок. Любые ограничения должны своевременно выявляться и обсуждаться для их устранения или преодоления. Особое значение уделите соблюдению сроков по согласованию доработок, поскольку потерянное время отразится на получении финансовой отдачи от продвижения сайта.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Yaroslav A.
    больше года назад
    Все супер. На что смотреть вы написали. Но всегда есть нюансы и четко следовать такому списку не разумно. Некоторые пункты вообще обязан оптимизатор  выяснять сам, а не ждать ответа, который может быть пальцем в небо. Я не говорю уже о том, что не все пользуют Метрику и UTM метки. Весь смысл в том, что seo не набор правил, а постоянные эксперименты. И те, кто вам скажет красивую цифру в росте продаж средствами seo, тот и есть не желательный исполнитель, так как он или заломит цену с...
    Все супер. На что смотреть вы написали. Но всегда есть нюансы и четко следовать такому списку не разумно. Некоторые пункты вообще обязан оптимизатор  выяснять сам, а не ждать ответа, который может быть пальцем в небо. Я не говорю уже о том, что не все пользуют Метрику и UTM метки. Весь смысл в том, что seo не набор правил, а постоянные эксперименты. И те, кто вам скажет красивую цифру в росте продаж средствами seo, тот и есть не желательный исполнитель, так как он или заломит цену с маржой в 100000% или просто кинет. А в условиях нашего рынка, рассказывать заказчику как и что делать будет исполнитель с сайтом - маразм. Он уволит вас или еще хуже, засудит, через 2 месяца.
    Вывод таков, что хвалить себя хорошо, но говном обливать других - нет. Знаю на деле пример, когда оптимизатор-фрилансер с гонораром в 100-150$ приносил больше пользы, чем нахваливающие себя три компании до него с ценником в $1500+, со штатом, кучей статей в блоге о том, какие все плохие, а мы хорошие. (Речь не о вас :))) зато те делали классные брифы, презентации и отчеты...

    Успехов
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!