×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вскрытие покажет: четыре способа проверить подрядчика на старте работ

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13200
Подпишитесь на нас в Telegram

Первый месяц продвижения сайта – фундамент всей рекламной кампании. Что должно быть сделано обязательно? О чем спросить подрядчика в первую очередь? Ingate Digital Agency предлагает мануал для контроля работ по поисковому продвижению.

Продвижение сайта – сложная маркетинговая услуга, понятная далеко не всем владельцам веб-ресурсов. Единственный способ сделать ее максимально прозрачной и понятной – обсуждать эффективность и целесообразность различных действий/этапов. Во избежание непонимания и уж тем более обманных действий, возьмите на заметку несколько правил.

1. Требуйте проработки ограничений

Уже на этапе заключения договора помимо обещаний прибыли, позиций и трафика, с вами должны обсудить основные ограничения сайта. Их наличие может существенно увеличить сроки, а порой и вовсе поставить под вопрос сам факт отдачи от SEO.

Важно: если подрядчик обещает быстрый результат для сайта, имеющего серьезные ограничения, уточните, как именно планируется достичь заданных целей.

Примеры ограничений, которые не могут игнорироваться при продвижении сайта:

· отсутствие присвоенного региона в поисковых системах (для продвижения по нему);

· наличие другого сайта компании (аффилиата) с такими же контактными данными, названием компании, каталогом;

· отсутствие каталога на сайте или ограниченный размер по сравнению с конкурентами в выдаче (для интернет-магазинов);

· наличие фильтра или санкций со стороны поисковой системы;

1.png

Пример снижения органического трафика (вследствие попадания сайта под Минусинск) и положительных изменений после снятия санкций

· невозможность выполнения значительной части доработок в связи с ограничениями CMS (системы управления сайтом);

· отсутствие на сайте стоимости товара или неготовность клиента размещать цены (например, для сложных товаров и услуг).

Важно: Для вашего сайта характерны какие-либо пункты из списка? Требуйте от подрядчика их проработки и учета в плане проекта.

2. Ставьте четкие цели рекламной кампании

Не любой трафик на сайт является целевым и приносит заявки: все зависит от его качества и продающих возможностей самого веб-ресурса. Как и рост позиций, например, по небольшому числу низкочастотных запросов не приводит к увеличению трафика и заявок.

2.png

Пример нелояльного нецелевого трафика на сайт, занимающегося доставкой букетов

Цели рекламной кампании необходимо обсуждать на старте проекта и соотносить с метриками, которые будут отслеживаться при продвижении сайта. Что будет считаться успехом: 1000 привлеченных пользователей, включая нецелевых, или 300 потенциальных клиентов с уже сформированной потребностью? Получение 100 нецелевых звонков или 10 закрытых в продажи заявок? Подрядчик изначально, уже на этапе планирования работ, должен понимать реальность достижения заданных целей и просчитать эффективность рекламной кампании.

Важно: Если с вами не обсуждали цели рекламной кампании либо обещали существенный рост позиций и трафика без анализа возможностей и ограничений сайта, задумайтесь о компетентности подрядчика.

3. Внимательно читайте бриф

Сразу после начала сотрудничества с SEO-компанией (после заключения договора), вы получаете бриф на работу. Убедитесь, что в нем есть вопросы по целям рекламной кампании, целевой аудитории сайта, приоритетным и маржинальным направлениям вашего бизнеса, основным конкурентам, особенностям продукции/услуги.

Важно: Вскоре после начала работ подрядчику понадобятся доступы к счетчикам, иначе будет потеряно время и многие работы не смогут быть выполнены. Данная информация не запрашивалась? Задумайтесь о квалификации вашего подрядчика.

4. Проверьте список работ

В первый месяц работ проводится подготовительный этап, по итогам которого рано говорить о достигнутых результатах. Между тем данный период весьма трудозатратен и крайне важен, поскольку во многом предопределяет дальнейшие успехи. Проверьте, есть ли в списке работ по вашему проекту пункты из приведенного ниже списка.

Основные работы первого месяца поискового продвижения:

1. Составление трехмесячного плана проекта, включающего как стандартные, так и индивидуальные работы по сайту.

2. Проведение аудита сайта и составление на его основе задания на первичную техническую оптимизацию. В него обязательно должны включаться действия по исправлению технических ошибок, не заметных внешне, но влияющих на отношение к ресурсу поисковых систем (например, наличие дублей, битые ссылки, некорректная настройка robots.txt и обработка 404 ошибки).

3. Составление списка ограничений сайта и действий по их устранению. Каждое ограничение, влияющее на результат, должно быть оговорено с вами для понимания ситуации обеими сторонами. Если снятие ограничений стандартными способами невозможно, должны быть предложены альтернативы.

Например, если сайт находится под Минусинском в Яндексе, должен быть подготовлен план по снятию фильтра: собран отчет по ссылкам на ресурс, выявлены некачественные ссылки, приняты меры для связи с вебмастерами. Параллельно должен быть разработан план по привлечению дополнительного трафика из Google для нивелирования потери видимости в Яндексе.

4. Подбор семантического ядра и посадочных страниц с учетом вида работ (продвижение по трафику/позициям).

5. Подготовка ТЗ на метатеги и title.

6. Составление ТЗ на написание текстов.

7. Подготовка ТЗ по изменению макетов посадочных страниц (при необходимости), работа над конверсионными элементами сайта.

8. Корректная настройка целей, событий, электронной торговли в счетчиках статистики Яндекс.Метрики и Google Analytics.

9. Настройка панелей вебмастеров.

Здесь перечислены основные действия по подготовке сайта к продвижению. Каждое из них перед реализацией должно обсуждаться и согласовываться с вами. Для максимальной прозрачности в конце месяца запросите отчет о проделанной работе и план на следующий месяц.

Важно: Ни о каких скрытых и незаметных работах не может быть и речи. Каждое действие компании должно быть направлено на результат и озвучено, представлено вам, как минимум в формате отчета, как максимум – при личной встрече или по телефону (с уточнением всех возможных вопросов). Существенный пул работ, выполненный в первый месяц, будет залогом достойного результата в дальнейшем.

Подводя итоги

Важно понимать, что получение результата от продвижения – это не односторонний процесс. Только владелец сайта / заказчик рекламной кампании сможет предоставить актуальную информацию, например, по приоритетным товарам или услугам, их маржинальности, возможности реализации доработок. Любые ограничения должны своевременно выявляться и обсуждаться для их устранения или преодоления. Особое значение уделите соблюдению сроков по согласованию доработок, поскольку потерянное время отразится на получении финансовой отдачи от продвижения сайта.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Yaroslav A.
    больше года назад
    Все супер. На что смотреть вы написали. Но всегда есть нюансы и четко следовать такому списку не разумно. Некоторые пункты вообще обязан оптимизатор  выяснять сам, а не ждать ответа, который может быть пальцем в небо. Я не говорю уже о том, что не все пользуют Метрику и UTM метки. Весь смысл в том, что seo не набор правил, а постоянные эксперименты. И те, кто вам скажет красивую цифру в росте продаж средствами seo, тот и есть не желательный исполнитель, так как он или заломит цену с...
    Все супер. На что смотреть вы написали. Но всегда есть нюансы и четко следовать такому списку не разумно. Некоторые пункты вообще обязан оптимизатор  выяснять сам, а не ждать ответа, который может быть пальцем в небо. Я не говорю уже о том, что не все пользуют Метрику и UTM метки. Весь смысл в том, что seo не набор правил, а постоянные эксперименты. И те, кто вам скажет красивую цифру в росте продаж средствами seo, тот и есть не желательный исполнитель, так как он или заломит цену с маржой в 100000% или просто кинет. А в условиях нашего рынка, рассказывать заказчику как и что делать будет исполнитель с сайтом - маразм. Он уволит вас или еще хуже, засудит, через 2 месяца.
    Вывод таков, что хвалить себя хорошо, но говном обливать других - нет. Знаю на деле пример, когда оптимизатор-фрилансер с гонораром в 100-150$ приносил больше пользы, чем нахваливающие себя три компании до него с ценником в $1500+, со штатом, кучей статей в блоге о том, какие все плохие, а мы хорошие. (Речь не о вас :))) зато те делали классные брифы, презентации и отчеты...

    Успехов
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!