×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вскрытие покажет: четыре способа проверить подрядчика на старте работ

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 12873
Подпишитесь на нас в Telegram

Первый месяц продвижения сайта – фундамент всей рекламной кампании. Что должно быть сделано обязательно? О чем спросить подрядчика в первую очередь? Ingate Digital Agency предлагает мануал для контроля работ по поисковому продвижению.

Продвижение сайта – сложная маркетинговая услуга, понятная далеко не всем владельцам веб-ресурсов. Единственный способ сделать ее максимально прозрачной и понятной – обсуждать эффективность и целесообразность различных действий/этапов. Во избежание непонимания и уж тем более обманных действий, возьмите на заметку несколько правил.

1. Требуйте проработки ограничений

Уже на этапе заключения договора помимо обещаний прибыли, позиций и трафика, с вами должны обсудить основные ограничения сайта. Их наличие может существенно увеличить сроки, а порой и вовсе поставить под вопрос сам факт отдачи от SEO.

Важно: если подрядчик обещает быстрый результат для сайта, имеющего серьезные ограничения, уточните, как именно планируется достичь заданных целей.

Примеры ограничений, которые не могут игнорироваться при продвижении сайта:

· отсутствие присвоенного региона в поисковых системах (для продвижения по нему);

· наличие другого сайта компании (аффилиата) с такими же контактными данными, названием компании, каталогом;

· отсутствие каталога на сайте или ограниченный размер по сравнению с конкурентами в выдаче (для интернет-магазинов);

· наличие фильтра или санкций со стороны поисковой системы;

1.png

Пример снижения органического трафика (вследствие попадания сайта под Минусинск) и положительных изменений после снятия санкций

· невозможность выполнения значительной части доработок в связи с ограничениями CMS (системы управления сайтом);

· отсутствие на сайте стоимости товара или неготовность клиента размещать цены (например, для сложных товаров и услуг).

Важно: Для вашего сайта характерны какие-либо пункты из списка? Требуйте от подрядчика их проработки и учета в плане проекта.

2. Ставьте четкие цели рекламной кампании

Не любой трафик на сайт является целевым и приносит заявки: все зависит от его качества и продающих возможностей самого веб-ресурса. Как и рост позиций, например, по небольшому числу низкочастотных запросов не приводит к увеличению трафика и заявок.

2.png

Пример нелояльного нецелевого трафика на сайт, занимающегося доставкой букетов

Цели рекламной кампании необходимо обсуждать на старте проекта и соотносить с метриками, которые будут отслеживаться при продвижении сайта. Что будет считаться успехом: 1000 привлеченных пользователей, включая нецелевых, или 300 потенциальных клиентов с уже сформированной потребностью? Получение 100 нецелевых звонков или 10 закрытых в продажи заявок? Подрядчик изначально, уже на этапе планирования работ, должен понимать реальность достижения заданных целей и просчитать эффективность рекламной кампании.

Важно: Если с вами не обсуждали цели рекламной кампании либо обещали существенный рост позиций и трафика без анализа возможностей и ограничений сайта, задумайтесь о компетентности подрядчика.

3. Внимательно читайте бриф

Сразу после начала сотрудничества с SEO-компанией (после заключения договора), вы получаете бриф на работу. Убедитесь, что в нем есть вопросы по целям рекламной кампании, целевой аудитории сайта, приоритетным и маржинальным направлениям вашего бизнеса, основным конкурентам, особенностям продукции/услуги.

Важно: Вскоре после начала работ подрядчику понадобятся доступы к счетчикам, иначе будет потеряно время и многие работы не смогут быть выполнены. Данная информация не запрашивалась? Задумайтесь о квалификации вашего подрядчика.

4. Проверьте список работ

В первый месяц работ проводится подготовительный этап, по итогам которого рано говорить о достигнутых результатах. Между тем данный период весьма трудозатратен и крайне важен, поскольку во многом предопределяет дальнейшие успехи. Проверьте, есть ли в списке работ по вашему проекту пункты из приведенного ниже списка.

Основные работы первого месяца поискового продвижения:

1. Составление трехмесячного плана проекта, включающего как стандартные, так и индивидуальные работы по сайту.

2. Проведение аудита сайта и составление на его основе задания на первичную техническую оптимизацию. В него обязательно должны включаться действия по исправлению технических ошибок, не заметных внешне, но влияющих на отношение к ресурсу поисковых систем (например, наличие дублей, битые ссылки, некорректная настройка robots.txt и обработка 404 ошибки).

3. Составление списка ограничений сайта и действий по их устранению. Каждое ограничение, влияющее на результат, должно быть оговорено с вами для понимания ситуации обеими сторонами. Если снятие ограничений стандартными способами невозможно, должны быть предложены альтернативы.

Например, если сайт находится под Минусинском в Яндексе, должен быть подготовлен план по снятию фильтра: собран отчет по ссылкам на ресурс, выявлены некачественные ссылки, приняты меры для связи с вебмастерами. Параллельно должен быть разработан план по привлечению дополнительного трафика из Google для нивелирования потери видимости в Яндексе.

4. Подбор семантического ядра и посадочных страниц с учетом вида работ (продвижение по трафику/позициям).

5. Подготовка ТЗ на метатеги и title.

6. Составление ТЗ на написание текстов.

7. Подготовка ТЗ по изменению макетов посадочных страниц (при необходимости), работа над конверсионными элементами сайта.

8. Корректная настройка целей, событий, электронной торговли в счетчиках статистики Яндекс.Метрики и Google Analytics.

9. Настройка панелей вебмастеров.

Здесь перечислены основные действия по подготовке сайта к продвижению. Каждое из них перед реализацией должно обсуждаться и согласовываться с вами. Для максимальной прозрачности в конце месяца запросите отчет о проделанной работе и план на следующий месяц.

Важно: Ни о каких скрытых и незаметных работах не может быть и речи. Каждое действие компании должно быть направлено на результат и озвучено, представлено вам, как минимум в формате отчета, как максимум – при личной встрече или по телефону (с уточнением всех возможных вопросов). Существенный пул работ, выполненный в первый месяц, будет залогом достойного результата в дальнейшем.

Подводя итоги

Важно понимать, что получение результата от продвижения – это не односторонний процесс. Только владелец сайта / заказчик рекламной кампании сможет предоставить актуальную информацию, например, по приоритетным товарам или услугам, их маржинальности, возможности реализации доработок. Любые ограничения должны своевременно выявляться и обсуждаться для их устранения или преодоления. Особое значение уделите соблюдению сроков по согласованию доработок, поскольку потерянное время отразится на получении финансовой отдачи от продвижения сайта.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Yaroslav A.
    больше года назад
    Все супер. На что смотреть вы написали. Но всегда есть нюансы и четко следовать такому списку не разумно. Некоторые пункты вообще обязан оптимизатор  выяснять сам, а не ждать ответа, который может быть пальцем в небо. Я не говорю уже о том, что не все пользуют Метрику и UTM метки. Весь смысл в том, что seo не набор правил, а постоянные эксперименты. И те, кто вам скажет красивую цифру в росте продаж средствами seo, тот и есть не желательный исполнитель, так как он или заломит цену с...
    Все супер. На что смотреть вы написали. Но всегда есть нюансы и четко следовать такому списку не разумно. Некоторые пункты вообще обязан оптимизатор  выяснять сам, а не ждать ответа, который может быть пальцем в небо. Я не говорю уже о том, что не все пользуют Метрику и UTM метки. Весь смысл в том, что seo не набор правил, а постоянные эксперименты. И те, кто вам скажет красивую цифру в росте продаж средствами seo, тот и есть не желательный исполнитель, так как он или заломит цену с маржой в 100000% или просто кинет. А в условиях нашего рынка, рассказывать заказчику как и что делать будет исполнитель с сайтом - маразм. Он уволит вас или еще хуже, засудит, через 2 месяца.
    Вывод таков, что хвалить себя хорошо, но говном обливать других - нет. Знаю на деле пример, когда оптимизатор-фрилансер с гонораром в 100-150$ приносил больше пользы, чем нахваливающие себя три компании до него с ценником в $1500+, со штатом, кучей статей в блоге о том, какие все плохие, а мы хорошие. (Речь не о вас :))) зато те делали классные брифы, презентации и отчеты...

    Успехов
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!