×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вторичный рынок доменов России впервые подсчитали

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7433
Подпишитесь на нас в Telegram

Как выглядит вторичный рынок доменов в России – в авторской колонке Андрея Кузьмичева, первого заместителя генерального директора RU-CENTER. 

Для доменного рынка всегда была характерна открытость и прозрачность. Как на микроуровне, когда информация об администраторе каждого домена и сроках регистрации доступна каждому желающему. Так и на макроуровне – мало какая отрасль может похвастаться ежедневным обновлением статистики по объему рынка, доли каждого игрока и множеству другой полезной маркетинговой информации. 

Однако до недавнего времени все это касалось только рынка первичной регистрации. Тем больший диссонанс возникал при попытках оценить вторичный рынок доменов. Но и он постепенно уходит в легальное поле и по сути цифры ниже – это первая публичная попытка обозначить порядок цифр и тренды рынка. 

Три цифры, характеризующие рынок 

На данный момент на рынке существует три основные площадки, на которых осуществляется покупка-продажа доменов на вторичном рынке. Все остальные ресурсы осуществляют фактически только листинг, то есть являются информационным справочником и не дают гарантии безопасной сделки как для продавца, так и для покупателя. 

Существенная часть доменов продается одновременно на нескольких площадках. Приблизительно количество уникальных лотов на продаже можно оценить плюс-минус в 300 тысяч доменов – это только лоты от российских участников рынка, без учета международных партнеров и игроков. Еще есть «пассивная» часть рынка, когда владельцы домена не выставляют его на продажу, но в целом готовы рассмотреть такой вариант при предложении хорошей цены. Естественно, их количество не поддается оценке. 

За последние пару лет вторичный рынок доменов существенно преобразовался и ниже три цифры, подтверждающие это. 

Во-первых, рост среднего чека. По данным магазина доменов RU-CENTER, в первом квартале 2021 года средняя стоимость продажи превысила 100 тысяч рублей. Еще в 2018 году средний чек составлял около 30 тысяч рублей и с тех пор стремительно растет каждый год. 

Во-вторых, рост количества сделок. Сравнивая с тем же 2018 годом – количество продаж выросло на 30%. 

В-третьих, растет востребованность услуг по гарантии совершения сделки. Средняя стоимость доменов растет и покупатель все чаще хочет быть уверен в корректности оформления уступки прав на домен. В RU-CENTER около 10% сделок проходит в приватном режиме, когда домен не выставлен на продажу, а регистратор используется только как гарант сделки, безопасной передачи денег от покупателя к продавцу и домена от продавца к покупателю.

Два основных тренда 

Ближайшие годы вторичный рынок доменов будет характеризоваться двумя трендами. 

Первый можно назвать консервативным. При всей моей любви к новым доменным зонам (new gTLD) – они являются актуальным решением в случае первичных регистраций, поскольку там еще очень много интересных свободных доменных имен. Рынок еще не достиг своего заполнения и в ближайшее время, судя по количеству зон, его не достигнет. Поэтому на вторичном рынке таких предложений будет крайне мало. 

Совсем другая ситуация в нашей национальной доменной зоне .ru. Фактически количество регистраций в ней остается примерно на одном и том же уровне последние 5 лет и можно сказать, что зона достигла уровня «зрелости», когда все большую роль будет приобретать вторичный рынок. Именно .ru является там драйвером роста среднего чека последние годы. На данный момент на зону .ru приходится 73% от выставленных на продажу доменов в RU-CENTER и еще 23% на зону .рф. 

Второй тренд – снижение спекуляций и сокращение дистанции между предложением о продаже и реальной сделкой. 

Если говорить о рекордных суммах, то с помощью магазина доменов в этом году было несколько продаж доменов за 5 млн рублей, а максимальная сделка составила 13 млн рублей. Однако такие суммы являются скорее исключением из правил. 

Разрыв между ожиданиями продавцов и цифрами реальных продаж, конечно, сохраняется. Поскольку процесс ценообразования долгое время был непрозрачным, то на рынке присутствуют предложения, скажем так, рассчитанные на неопытного покупателя. Характерный показатель – часть лотов подразумевает возможность торга и средний размер торга составляет минус 43% от первоначальной цены. Причем подавляющее большинство торгов заканчиваются на первой-второй итерации общения, то есть часто продавец готов быстро снизить стоимость в случае реальной возможности продажи. 

Сегодня все еще сложно говорить о наличии фиксированных разумных ориентиров в определении реальной стоимости. Большим шагом в этом направлении стало появление методики оценки доменов от Координационного Центра доменов .RU/.РФ. Она, в частности, легла в основу нашей автоматизированной системы оценки имен, которую мы будем активно использовать в своем магазине для повышения прозрачности рынка наряду с многолетней экспертизой профессиональных брокеров, успешно помогающих в совершении справедливых в обе стороны сделок. 

Таким образом, покупка домена на вторичном рынке в ближайшие годы постепенно будет становиться все более понятным, прозрачным и распространенным решением, в первую очередь для бизнеса.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!