×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вторичный рынок доменов России впервые подсчитали

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8321
Подпишитесь на нас в Telegram

Как выглядит вторичный рынок доменов в России – в авторской колонке Андрея Кузьмичева, первого заместителя генерального директора RU-CENTER. 

Для доменного рынка всегда была характерна открытость и прозрачность. Как на микроуровне, когда информация об администраторе каждого домена и сроках регистрации доступна каждому желающему. Так и на макроуровне – мало какая отрасль может похвастаться ежедневным обновлением статистики по объему рынка, доли каждого игрока и множеству другой полезной маркетинговой информации. 

Однако до недавнего времени все это касалось только рынка первичной регистрации. Тем больший диссонанс возникал при попытках оценить вторичный рынок доменов. Но и он постепенно уходит в легальное поле и по сути цифры ниже – это первая публичная попытка обозначить порядок цифр и тренды рынка. 

Три цифры, характеризующие рынок 

На данный момент на рынке существует три основные площадки, на которых осуществляется покупка-продажа доменов на вторичном рынке. Все остальные ресурсы осуществляют фактически только листинг, то есть являются информационным справочником и не дают гарантии безопасной сделки как для продавца, так и для покупателя. 

Существенная часть доменов продается одновременно на нескольких площадках. Приблизительно количество уникальных лотов на продаже можно оценить плюс-минус в 300 тысяч доменов – это только лоты от российских участников рынка, без учета международных партнеров и игроков. Еще есть «пассивная» часть рынка, когда владельцы домена не выставляют его на продажу, но в целом готовы рассмотреть такой вариант при предложении хорошей цены. Естественно, их количество не поддается оценке. 

За последние пару лет вторичный рынок доменов существенно преобразовался и ниже три цифры, подтверждающие это. 

Во-первых, рост среднего чека. По данным магазина доменов RU-CENTER, в первом квартале 2021 года средняя стоимость продажи превысила 100 тысяч рублей. Еще в 2018 году средний чек составлял около 30 тысяч рублей и с тех пор стремительно растет каждый год. 

Во-вторых, рост количества сделок. Сравнивая с тем же 2018 годом – количество продаж выросло на 30%. 

В-третьих, растет востребованность услуг по гарантии совершения сделки. Средняя стоимость доменов растет и покупатель все чаще хочет быть уверен в корректности оформления уступки прав на домен. В RU-CENTER около 10% сделок проходит в приватном режиме, когда домен не выставлен на продажу, а регистратор используется только как гарант сделки, безопасной передачи денег от покупателя к продавцу и домена от продавца к покупателю.

Два основных тренда 

Ближайшие годы вторичный рынок доменов будет характеризоваться двумя трендами. 

Первый можно назвать консервативным. При всей моей любви к новым доменным зонам (new gTLD) – они являются актуальным решением в случае первичных регистраций, поскольку там еще очень много интересных свободных доменных имен. Рынок еще не достиг своего заполнения и в ближайшее время, судя по количеству зон, его не достигнет. Поэтому на вторичном рынке таких предложений будет крайне мало. 

Совсем другая ситуация в нашей национальной доменной зоне .ru. Фактически количество регистраций в ней остается примерно на одном и том же уровне последние 5 лет и можно сказать, что зона достигла уровня «зрелости», когда все большую роль будет приобретать вторичный рынок. Именно .ru является там драйвером роста среднего чека последние годы. На данный момент на зону .ru приходится 73% от выставленных на продажу доменов в RU-CENTER и еще 23% на зону .рф. 

Второй тренд – снижение спекуляций и сокращение дистанции между предложением о продаже и реальной сделкой. 

Если говорить о рекордных суммах, то с помощью магазина доменов в этом году было несколько продаж доменов за 5 млн рублей, а максимальная сделка составила 13 млн рублей. Однако такие суммы являются скорее исключением из правил. 

Разрыв между ожиданиями продавцов и цифрами реальных продаж, конечно, сохраняется. Поскольку процесс ценообразования долгое время был непрозрачным, то на рынке присутствуют предложения, скажем так, рассчитанные на неопытного покупателя. Характерный показатель – часть лотов подразумевает возможность торга и средний размер торга составляет минус 43% от первоначальной цены. Причем подавляющее большинство торгов заканчиваются на первой-второй итерации общения, то есть часто продавец готов быстро снизить стоимость в случае реальной возможности продажи. 

Сегодня все еще сложно говорить о наличии фиксированных разумных ориентиров в определении реальной стоимости. Большим шагом в этом направлении стало появление методики оценки доменов от Координационного Центра доменов .RU/.РФ. Она, в частности, легла в основу нашей автоматизированной системы оценки имен, которую мы будем активно использовать в своем магазине для повышения прозрачности рынка наряду с многолетней экспертизой профессиональных брокеров, успешно помогающих в совершении справедливых в обе стороны сделок. 

Таким образом, покупка домена на вторичном рынке в ближайшие годы постепенно будет становиться все более понятным, прозрачным и распространенным решением, в первую очередь для бизнеса.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!