×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вторичный рынок доменов России впервые подсчитали

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6447

Как выглядит вторичный рынок доменов в России – в авторской колонке Андрея Кузьмичева, первого заместителя генерального директора RU-CENTER. 

Для доменного рынка всегда была характерна открытость и прозрачность. Как на микроуровне, когда информация об администраторе каждого домена и сроках регистрации доступна каждому желающему. Так и на макроуровне – мало какая отрасль может похвастаться ежедневным обновлением статистики по объему рынка, доли каждого игрока и множеству другой полезной маркетинговой информации. 

Однако до недавнего времени все это касалось только рынка первичной регистрации. Тем больший диссонанс возникал при попытках оценить вторичный рынок доменов. Но и он постепенно уходит в легальное поле и по сути цифры ниже – это первая публичная попытка обозначить порядок цифр и тренды рынка. 

Три цифры, характеризующие рынок 

На данный момент на рынке существует три основные площадки, на которых осуществляется покупка-продажа доменов на вторичном рынке. Все остальные ресурсы осуществляют фактически только листинг, то есть являются информационным справочником и не дают гарантии безопасной сделки как для продавца, так и для покупателя. 

Существенная часть доменов продается одновременно на нескольких площадках. Приблизительно количество уникальных лотов на продаже можно оценить плюс-минус в 300 тысяч доменов – это только лоты от российских участников рынка, без учета международных партнеров и игроков. Еще есть «пассивная» часть рынка, когда владельцы домена не выставляют его на продажу, но в целом готовы рассмотреть такой вариант при предложении хорошей цены. Естественно, их количество не поддается оценке. 

За последние пару лет вторичный рынок доменов существенно преобразовался и ниже три цифры, подтверждающие это. 

Во-первых, рост среднего чека. По данным магазина доменов RU-CENTER, в первом квартале 2021 года средняя стоимость продажи превысила 100 тысяч рублей. Еще в 2018 году средний чек составлял около 30 тысяч рублей и с тех пор стремительно растет каждый год. 

Во-вторых, рост количества сделок. Сравнивая с тем же 2018 годом – количество продаж выросло на 30%. 

В-третьих, растет востребованность услуг по гарантии совершения сделки. Средняя стоимость доменов растет и покупатель все чаще хочет быть уверен в корректности оформления уступки прав на домен. В RU-CENTER около 10% сделок проходит в приватном режиме, когда домен не выставлен на продажу, а регистратор используется только как гарант сделки, безопасной передачи денег от покупателя к продавцу и домена от продавца к покупателю.

Два основных тренда 

Ближайшие годы вторичный рынок доменов будет характеризоваться двумя трендами. 

Первый можно назвать консервативным. При всей моей любви к новым доменным зонам (new gTLD) – они являются актуальным решением в случае первичных регистраций, поскольку там еще очень много интересных свободных доменных имен. Рынок еще не достиг своего заполнения и в ближайшее время, судя по количеству зон, его не достигнет. Поэтому на вторичном рынке таких предложений будет крайне мало. 

Совсем другая ситуация в нашей национальной доменной зоне .ru. Фактически количество регистраций в ней остается примерно на одном и том же уровне последние 5 лет и можно сказать, что зона достигла уровня «зрелости», когда все большую роль будет приобретать вторичный рынок. Именно .ru является там драйвером роста среднего чека последние годы. На данный момент на зону .ru приходится 73% от выставленных на продажу доменов в RU-CENTER и еще 23% на зону .рф. 

Второй тренд – снижение спекуляций и сокращение дистанции между предложением о продаже и реальной сделкой. 

Если говорить о рекордных суммах, то с помощью магазина доменов в этом году было несколько продаж доменов за 5 млн рублей, а максимальная сделка составила 13 млн рублей. Однако такие суммы являются скорее исключением из правил. 

Разрыв между ожиданиями продавцов и цифрами реальных продаж, конечно, сохраняется. Поскольку процесс ценообразования долгое время был непрозрачным, то на рынке присутствуют предложения, скажем так, рассчитанные на неопытного покупателя. Характерный показатель – часть лотов подразумевает возможность торга и средний размер торга составляет минус 43% от первоначальной цены. Причем подавляющее большинство торгов заканчиваются на первой-второй итерации общения, то есть часто продавец готов быстро снизить стоимость в случае реальной возможности продажи. 

Сегодня все еще сложно говорить о наличии фиксированных разумных ориентиров в определении реальной стоимости. Большим шагом в этом направлении стало появление методики оценки доменов от Координационного Центра доменов .RU/.РФ. Она, в частности, легла в основу нашей автоматизированной системы оценки имен, которую мы будем активно использовать в своем магазине для повышения прозрачности рынка наряду с многолетней экспертизой профессиональных брокеров, успешно помогающих в совершении справедливых в обе стороны сделок. 

Таким образом, покупка домена на вторичном рынке в ближайшие годы постепенно будет становиться все более понятным, прозрачным и распространенным решением, в первую очередь для бизнеса.

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.92)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!