Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO-friendly CMS, как минимум, не ставит преград для поисковой оптимизации (особенно технической) сайта. А как максимум, способствует ей хотя бы в какой-то мере.
Почему этому нужно уделять внимание
Потому что однажды CMS может достичь своего потолка в плане SEO: в какой-то момент мощностей движка может просто не хватить, чтобы обеспечивать всестороннее развитие сайта. Ведь поисковая оптимизация на сегодняшний день затрагивает практически все области работ над проектом – от технической части до юзабилити и коммерческой составляющей сайта. Выход будет один – переезд на новую CMS со всеми вытекающими: проседание позиций, потеря трафика и денег. Лучше сразу выбрать надежный и развивающийся движок.
Базовые требования к движку для SEO-оптимизации
Если пройтись по самой базовой теории, то можно выделить несколько основных характеристик, которые делают CMS подходящими для сайта, продвигаемого в поиске:
- Высокая скорость загрузки. CMS должна либо предоставлять готовые решения для оптимизации сайта, либо не ломаться после элементарного gzip сжатия CSS или JS и переноса их в футер.
- Функция добавления и редактирования метатегов, в первую очередь title и description. Метатеги передают ботам суть контента на странице. Управление метаданными – это способ контролировать SEO-стратегию с помощью ключевых запросов и формировать расширенные сниппеты.
- Возможность прописывать canonical или закрывать от индексации как отдельные страницы, так и весь перечень страниц.
- Добавление и редактирование текстов. Сейчас очень сложно представить себе успешную SEO-стратегию без контента.
- Создание новых страниц и разделов.
- Добавление изображение и тегов title и alt для них.
- Автогенерация sitemap. Когда движок сам умеет обновлять карту сайта, поисковики в любое время анализируют уже обновленный сайт.
- Редактирование robots.txt.
Кроме этого:
- CMS своей конфигурацией и особенностями работы не должна создавать дубли страниц. А если такое происходит, то должны быть модули или плагины, за счет которых эта проблема решается.
- Хорошо, если CMS известная: тогда можно всегда найти документацию, чтобы разобраться с той или иной проблемой.
- Должны быть модули или плагины для создания Турбо-страниц и AMP. Mobile first все еще с нами и нескоро потеряет свою важность. Яндекс активно развивает свою технологию и не собирается от нее отказываться. Совсем недавно поисковик остановил работу сервиса «Товары и цены», чтобы перевести интернет-магазины на Турбо.
Однако идеальной CMS не существует, поэтому в каждом конкретном случае надо смотреть на то, чтобы движок закрывал большинство потребностей сайта – «из коробки» или посредством плагинов. Посмотрим, какие тут есть варианты.
Насколько популярные CMS благосклонны SEO: обзор
WordPress
По данным iTrack, это самый популярный движок в доменной зоне RU. А по нашему опыту, это еще и самая дружественная поисковой оптимизации CMS, к тому же бесплатная.
Каким сайтам подойдет:
- информационным площадкам;
- блогам;
- небольшим интернет-магазинам (примерно до 2000 товаров), которые не планируют расширяться.
Важный плюс – понятный интерфейс системы: работать с ней можно, не имея навыков веб-разработки. При этом WP по умолчанию имеет мало SEO-функций, их нужно «добирать» с помощью многозадачных модулей. В первую очередь, это плагины Yoast SEO и All in One SEO Pack, а также WooCommerce для интернет-магазинов, Яндекс.Турбо и AMP для создания страниц ускоренной загрузки.
Эти плагины полностью обеспечивают CMS набором SEO-настроек для сайта.
1С-Битрикс
Известная отечественная CMS, вторая по популярности среди RU-сайтов, несмотря на то, что платная.
Для каких веб-ресурсов подходит (спойлер: практически для всех):
- интернет-магазин, в том числе крупный;
- сайт услуг или сервиса;
- новостной или любой другой информационный портал.
С позиции SEO-специалиста важно то, что у этого движка большой набор функций для поискового продвижения. Реализуется он в принципе по умолчанию: у подавляющего большинства сайтов на этом движке, с которыми мы работали, не было дополнений. И это не создавало трудностей, поскольку система многое умеет «из коробки».
Если чего-то все же не хватает – дополнительно можно установить модуль «Поисковая оптимизация».
При всех плюсах – это сложная система, для работы с которой нужен компетентный программист. В отличие от WordPress, работать с этой CMS невозможно без навыков веб-разработки именно на Битриксе. У движка довольно много особенностей в плане SEO, с которыми придется столкнуться в первую очередь.
Joomla!
У этого движка много разных шаблонов и дизайнерских решений. Это привлекательно для маркетологов. А вот с точки зрения SEO работать с этой CMS сложно, хотя встроенные опции поисковой оптимизации есть:
- редактирование тегов title и description;
- формирование ЧПУ;
- настройка редиректов.
Главные SEO-минусы Joomla – склонность дублировать страницы, точечные настройки и общая недружелюбность к пользователю. У этого движка в принципе сложный интерфейс и много ручной работы с кодом. Для глубокой оптимизации сайта нужны платные плагины – например, Tag Meta или OSMap, но их сложно настраивать. Поэтому продвижение сайтов на Joomla требует включенности программиста, без него вообще мало что можно будет сделать.
Какие веб-площадки можно строить на Joomla:
- информационный сайт (новости или блог);
- сайт услуг.
Для интернет-магазина лучше выбрать другую CMS.
CS-Cart
Это российский движок для интернет-магазинов, максимально дружественный для поисковых систем. В чем это проявляется? Прямо «из коробки» можно:
- создавать ЧПУ;
- настраивать canonical URL и 301 редиректы;
- формировать Google rich snippets для карточек товаров;
- генерировать sitemap.xml;
- добавлять метаданные;
- подключать SSL-сертификат.
Это платная CMS, достаточно дорогостоящая, и в этом, пожалуй, главный ее минус.
OpenCart
Дружественный SEO и бесплатный аналог CS-Cart, который так же, как и его собрат, ориентирован на разработку интернет-магазинов. И так же хорошо реализованы SEO-возможности – никаких дополнительных модулей устанавливать не нужно:
Canonical, 310 редирект, метатеги, автоматическая генерация ЧПУ – набор для базовой SEO-настройки включен в новые версии движка по умолчанию. Для старых версий нужен дополнительный модуль – SEO PRO.
MODX
Еще один движок с открытым исходным кодом, который по умолчанию содержит настройки базовых SEO-параметров. Можно заполнять метатеги, редактировать файл robots.txt, устанавливать счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, формировать ЧПУ:
Это гибко настраиваемый движок, который подходит для всех видов сайтов – интернет-магазинов, корпоративных блогов, больших информационных порталов и так далее.
Существуют две версии системы MODX: Evolution и Revolution.Синтаксис тегов в этих версиях различается, всегда нужно сверяться с документацией. Но поскольку эта CMS не очень популярна в России, полезной технической информации по ней на русском языке не очень много.
InSales
Платная платформа для интернет-магазинов с интегрированными настройками поискового продвижения. Формально это конструктор, но ведет себя он как полноценная CMS. С SEO в этом движке действительно все в порядке – для каждого товара можно прописать канонический URL, добавить метаданные и текст с ключевыми словами:
Есть раздел «Продвижение» с рекомендациями и подробными инструкциями. За отдельную плату, не выходя из админки, можно заказать установку SSL-сертификата, регистрацию в Метрике и другие услуги. Это мощный движок, поэтому он не очень простой: чтобы эффективно работать с InSales, нужно иметь опыт в продвижении магазина и уметь анализировать статистику.
Конструкторы (Tilda, AdvantShop, Megagroup и другие)
Абсолютное большинство сайтов, с которыми работает SEO-агентство, построены на CMS. Хотя не все владельцы веб-площадок выбирают полноценные системы управления, решая использовать конструкторы. Например, у нас есть успешные проекты на AdvantShop и Megagroup, с которыми мы работаем не первый год. Но самый популярный выбор – это, конечно, Tilda. На ее примере мы и рассмотрим, насколько конструкторы сайтов дружественны SEO.
У Тильды по умолчанию есть базовые настройки поисковой оптимизации страниц:
Также предлагаются различные SEO-рекомендации:
Конструктор – это легко, быстро, ничего не надо изучать, никого не надо нанимать. Сайт можно создать за считанные минуты, но он не будет вам принадлежать: сохранить данные на свой сервер нельзя, возможности развития сайта ограничены. Существует прямая зависимость существования веб-площадки от конструктора и его сервера: если там что-то случится, сайт будет потерян.
Доступа к программному коду нет, и это может мешать программистам SEO-агентства: может быть ситуация, когда не получается прописать метатеги для страниц пагинации за счет SEO-полей, порой надо писать регулярные выражения, а в конструкторе нельзя этого сделать. Или, например, улучшение юзабилити, тоже важное для SEO: чтобы поправить дизайн, нужно переверстать и переписать функционал – без доступа к коду это невозможно.
Вывод
У каждой из перечисленных CMS есть свои преимущества и недостатки. Выбирая систему управления контентом, нужно взвесить для себя все плюсы и минусы и подобрать наиболее подходящий вариант, который позволит сайту адекватно функционировать, не связывая при этом руки SEO-специалистам. И всегда нужно помнить, какой бы хороший и дружелюбный ни был движок, важно постоянно держать в поле зрения хорошего программиста: любой модуль после установки чаще всего требует настройки и адаптации под проект. Не бывает стандартных, шаблонных решений, которые могли бы удовлетворить такую постоянно меняющуюся сферу, как SEO.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Мощная CMS VARIENT 1.9 NULLED RUS - satamax.site/razlichnye-cms/178-varient-v19-nulled.html
-
С каких пор modx стал платными? Что-то в статье очень поверхностно затронута тема seo, ещё и неактуальная
-
WordPress, че вы там придумываете. Занимаюсь оптимизацией на про уровне,как сел, так и северной/клиентской. Дочитал до gzip, и то, что от cms зависит сломается ли сайт или нет. Это такой бред дауна, что просто читать дальше не стал. Это не зависит от cms от слова совсем. Зависит это исключительно от сервера и то как он сжимает статику... Статья написана идиотом, не читайте, не усваивайте чушь, которую автор заливает
-
Ничего не знаю, у нас в городе милионнике топ в сео часто Drupal. потому что есть студия которая умеет в сео и она же в запросе "создание сайтов" первая. себя смогли и клиентов могут.
-
Все движки спокойно настраиваются под любое SEO в умелых руках, а не такого позорища, как автор.
Для SEO конструкторы не пригодны, конструкторы - это для тех, кто хочет сэкономить. -
Ты конченый чтоли? MODX всегда был, есть и будет бесплатным движком. Какие нафиг сео параметры? Если ты такой тупень что не можешь их сделать хоть где-то, то зачем пишешь об этом? Позорище.
-
Для интернет-магазинов лучший на сегодняшний день opencart и просто точка. Простота и качество.
-
*Из минусов – актуальная и поддерживаемая разработчиками версия движка, Modx Revolution, платная.*
да ну?)
































