×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вышли лицом: семь digital-компаний, сменивших логотипы в 2018 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 16520

Партнерский материал

Сразу несколько технологических компаний обновили логотипы в этом году. 

Разбираемся, что изменилось и с какими трансформациями брендов это связано.

1. BlaBlaCar

В начале года BlaBlaCar радикально изменил логотип и айдентику, с которыми успешно прожил десять лет и вырос до сообщества в 60 миллионов пользователей.

BlaBlaCar.jpg

Дизайнеры отказались от цветастости, выбрав сдержанную сине-зеленую гамму. Появился фирменный знак: две буквы b напоминают фигуры сидящих рядом попутчиков, пункты отправления и прибытия (если перевернуть), а также кавычки, символизирующие диалог и новые знакомства. Все это созвучно с новой миссией: «Помогать людям быть ближе друг к другу и к тем местам, которые они любят».

Посыл выбрали не случайно: компания провела исследование и выяснила, что большинству пользователей сервис нужен, чтобы чаще видеться с родными и друзьями. Теперь эта тема обыграна во всех маркетинговых коммуникациях бренда и, судя по всему, нашла у пользователей отклик. И визуальное, и продуктовое обновление (компания представила новый алгоритм поиска попутчиков) были приняты довольно позитивно.

2. Mozilla Firefox

Прежний логотип браузера Firefox сложно назвать устаревшим — компания обновляет его примерно раз в три года, каждый раз выкладывая концепты на суд пользователей. Сейчас компания предлагает оценить два варианта логотипа.

firefox.jpg

Фирменная огненная лисица никуда не делась, но выглядит лаконичнее и проще. В первом варианте предлагается использовать только ее стилизованную мордочку, во втором — хвост.

Но этого Mozilla показалось мало. Компания представила два набора по одиннадцать иконок для всей продуктовой линейки: разных типов браузеров, сервисов и расширений, которые активно развивает в последнее время. Все они сочетаются с логотипами мастер-брендов Firefox.

Mozilla Firefox

Компания обещает выбрать новый фирменный стиль и внедрить его уже в этом году.

3. Ingate

Предыдущий логотип служил Ingate на протяжении десяти лет и уже выглядел архаичным. К тому же, по словам компании, не отражал сути бренда — его ценности и характер. Дизайнеры проделали большую работу, чтобы исправить это.

Во-первых, отсекли все лишнее и сфокусировались на двух цветах. Графитово-синий — это преемник прошлого фирменного стиля, ярко-желтый — новый акцентный цвет Ingate. Во-вторых, заметно переработали шрифт. Типографика приобрела собственные «фишки» — заостренные i и t, которые добавили логотипу уникальности.

ingate.jpg

Другая любопытная деталь — это «пика», пронзающая логотип насквозь. Она символизирует скорость — ключевое преимущество компании. «Пика» стала главным элементом брендирования Ingate и будет использоваться не только с логотипом, но и самостоятельно.

Ingate.png

Создатели логотипа говорят, что этот графический элемент универсален. В зависимости от контекста он приобретает новые смыслы и аллюзии. К примеру, для образовательной миссии «пика» символизирует свет и новые знания, а в конкурентной среде выражает острый характер бренда и лидерские амбиции.

4. Почта Mail.ru

Консервативные в плане дизайна Mail.ru представили редизайн своего почтового сервиса к его двадцатилетию. Компания упростила логотип и интерфейс, добавила новые функции: «умные» ответы, денежные переводы, оплаты штрафов прямо из письма.

mail.jpg

Концепции нового логотипа заказывали сразу у нескольких студий, а затем дорабатывали силами своих дизайнеров. Радикальных изменений не произошло. Логотип стал лаконичнее и чище: из названия исчез домен «.ru», «собачке» добавили воздуха и едва заметный градиент. Дизайнеры изменили фирменный шрифт, взяв за основу геометрический гротеск, так полюбившийся многим технологическим компаниям.

Почта Mail.ru

Компания отмечает, что почта — только первый этап редизайна проектов Mail.ru, и уже скоро они обновят остальные сервисы.

5. Нетология

Онлайн-университет Нетология освежил логотип, добавив больше цвета и контраста.

нетология.jpg

Дизайнеры отказались от шрифта с засечками в пользу рубленного, переосмыслили знак: он стал ярче, лаконичнее и понятнее. Если раньше он напоминал цветок, то теперь видно, что это некая система, объединяющая разные направления. В данном случае речь о направлениях обучения и обмене знаниями. По задумке, черный круг внутри — это метафора места, где специалисты из разных сфер объединяются, чтобы учиться.

6. Uber

Uber изменил логотип спустя два года после предыдущего обновления. Компания заявляет, что прежний дизайн был неудачен и не давал четких ассоциаций с брендом.

uber.jpg

Новый логотип разработали за девять месяцев. Большую часть времени заняло создание собственного шрифта — Uber Move. Его задача не только придать логотипу уникальности, но и сэкономить на лицензионных расходах.

Очертания U и b теперь составляют параллельные прямые, которые напоминают разделительные полосы. Это обыграно анимацией при входе в приложение Uber. По задумке, остальные буквы тоже должны напоминать изгибы дорог.

uber и дороги.png

При разработке собственного шрифта дизайнеры опирались на образцы типографики транспортных систем в разных частях мира, например, в лондонском метро и на американских дорожных знаках.

Вместе с дизайном логотипов и приложений компания пересмотрела миссию. На смену сложному Make transportation as reliable as running water, everywhere, for everyone («Делаем перевозки такими же доступными, как водопроводная вода, везде и для всех») пришел более философский слоган We ignite opportunity by setting the world in motion («Создаем возможности, приводя весь мир в движение»).

7. Evernote

Evernote актуализировал логотип к своему десятилетию. Компания связывает это с изменениями бренда и самого продукта. Теперь сервис подходит не только для заметок, но и для совместного ведения проектов.

evernote.jpg

Дизайнеры доработали фирменного слона, сделав его образ более «дружественным»: смягчили форму хобота, глаза и лба, перекрасили его в яркий зеленый цвет. Усиление фирменного знака потребовало подходящей шрифтовой пары. Команда много экспериментировала с модными сейчас вариантами без засечек, но те плохо сочетались с новым слоном. Поэтому решили вернуться к более классическому шрифту, повторяющему округлости фирменного знака.

Какой из редизайнов кажется вам удачным, а какой нет? Делитесь мнением в комментариях!

Читайте также: Как популярные сайты выглядели 10 лет назад?

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!