Россия+7 (495) 960-65-87

Вышли лицом: семь digital-компаний, сменивших логотипы в 2018 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 14439

Партнерский материал

Сразу несколько технологических компаний обновили логотипы в этом году. 

Разбираемся, что изменилось и с какими трансформациями брендов это связано.

1. BlaBlaCar

В начале года BlaBlaCar радикально изменил логотип и айдентику, с которыми успешно прожил десять лет и вырос до сообщества в 60 миллионов пользователей.

BlaBlaCar.jpg

Дизайнеры отказались от цветастости, выбрав сдержанную сине-зеленую гамму. Появился фирменный знак: две буквы b напоминают фигуры сидящих рядом попутчиков, пункты отправления и прибытия (если перевернуть), а также кавычки, символизирующие диалог и новые знакомства. Все это созвучно с новой миссией: «Помогать людям быть ближе друг к другу и к тем местам, которые они любят».

Посыл выбрали не случайно: компания провела исследование и выяснила, что большинству пользователей сервис нужен, чтобы чаще видеться с родными и друзьями. Теперь эта тема обыграна во всех маркетинговых коммуникациях бренда и, судя по всему, нашла у пользователей отклик. И визуальное, и продуктовое обновление (компания представила новый алгоритм поиска попутчиков) были приняты довольно позитивно.

2. Mozilla Firefox

Прежний логотип браузера Firefox сложно назвать устаревшим — компания обновляет его примерно раз в три года, каждый раз выкладывая концепты на суд пользователей. Сейчас компания предлагает оценить два варианта логотипа.

firefox.jpg

Фирменная огненная лисица никуда не делась, но выглядит лаконичнее и проще. В первом варианте предлагается использовать только ее стилизованную мордочку, во втором — хвост.

Но этого Mozilla показалось мало. Компания представила два набора по одиннадцать иконок для всей продуктовой линейки: разных типов браузеров, сервисов и расширений, которые активно развивает в последнее время. Все они сочетаются с логотипами мастер-брендов Firefox.

Mozilla Firefox

Компания обещает выбрать новый фирменный стиль и внедрить его уже в этом году.

3. Ingate

Предыдущий логотип служил Ingate на протяжении десяти лет и уже выглядел архаичным. К тому же, по словам компании, не отражал сути бренда — его ценности и характер. Дизайнеры проделали большую работу, чтобы исправить это.

Во-первых, отсекли все лишнее и сфокусировались на двух цветах. Графитово-синий — это преемник прошлого фирменного стиля, ярко-желтый — новый акцентный цвет Ingate. Во-вторых, заметно переработали шрифт. Типографика приобрела собственные «фишки» — заостренные i и t, которые добавили логотипу уникальности.

ingate.jpg

Другая любопытная деталь — это «пика», пронзающая логотип насквозь. Она символизирует скорость — ключевое преимущество компании. «Пика» стала главным элементом брендирования Ingate и будет использоваться не только с логотипом, но и самостоятельно.

Ingate.png

Создатели логотипа говорят, что этот графический элемент универсален. В зависимости от контекста он приобретает новые смыслы и аллюзии. К примеру, для образовательной миссии «пика» символизирует свет и новые знания, а в конкурентной среде выражает острый характер бренда и лидерские амбиции.

4. Почта Mail.ru

Консервативные в плане дизайна Mail.ru представили редизайн своего почтового сервиса к его двадцатилетию. Компания упростила логотип и интерфейс, добавила новые функции: «умные» ответы, денежные переводы, оплаты штрафов прямо из письма.

mail.jpg

Концепции нового логотипа заказывали сразу у нескольких студий, а затем дорабатывали силами своих дизайнеров. Радикальных изменений не произошло. Логотип стал лаконичнее и чище: из названия исчез домен «.ru», «собачке» добавили воздуха и едва заметный градиент. Дизайнеры изменили фирменный шрифт, взяв за основу геометрический гротеск, так полюбившийся многим технологическим компаниям.

Почта Mail.ru

Компания отмечает, что почта — только первый этап редизайна проектов Mail.ru, и уже скоро они обновят остальные сервисы.

5. Нетология

Онлайн-университет Нетология освежил логотип, добавив больше цвета и контраста.

нетология.jpg

Дизайнеры отказались от шрифта с засечками в пользу рубленного, переосмыслили знак: он стал ярче, лаконичнее и понятнее. Если раньше он напоминал цветок, то теперь видно, что это некая система, объединяющая разные направления. В данном случае речь о направлениях обучения и обмене знаниями. По задумке, черный круг внутри — это метафора места, где специалисты из разных сфер объединяются, чтобы учиться.

6. Uber

Uber изменил логотип спустя два года после предыдущего обновления. Компания заявляет, что прежний дизайн был неудачен и не давал четких ассоциаций с брендом.

uber.jpg

Новый логотип разработали за девять месяцев. Большую часть времени заняло создание собственного шрифта — Uber Move. Его задача не только придать логотипу уникальности, но и сэкономить на лицензионных расходах.

Очертания U и b теперь составляют параллельные прямые, которые напоминают разделительные полосы. Это обыграно анимацией при входе в приложение Uber. По задумке, остальные буквы тоже должны напоминать изгибы дорог.

uber и дороги.png

При разработке собственного шрифта дизайнеры опирались на образцы типографики транспортных систем в разных частях мира, например, в лондонском метро и на американских дорожных знаках.

Вместе с дизайном логотипов и приложений компания пересмотрела миссию. На смену сложному Make transportation as reliable as running water, everywhere, for everyone («Делаем перевозки такими же доступными, как водопроводная вода, везде и для всех») пришел более философский слоган We ignite opportunity by setting the world in motion («Создаем возможности, приводя весь мир в движение»).

7. Evernote

Evernote актуализировал логотип к своему десятилетию. Компания связывает это с изменениями бренда и самого продукта. Теперь сервис подходит не только для заметок, но и для совместного ведения проектов.

evernote.jpg

Дизайнеры доработали фирменного слона, сделав его образ более «дружественным»: смягчили форму хобота, глаза и лба, перекрасили его в яркий зеленый цвет. Усиление фирменного знака потребовало подходящей шрифтовой пары. Команда много экспериментировала с модными сейчас вариантами без засечек, но те плохо сочетались с новым слоном. Поэтому решили вернуться к более классическому шрифту, повторяющему округлости фирменного знака.

Какой из редизайнов кажется вам удачным, а какой нет? Делитесь мнением в комментариях!

Читайте также: Как популярные сайты выглядели 10 лет назад?

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!