Вышли лицом: семь digital-компаний, сменивших логотипы в 2018 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9922

Партнерский материал

Сразу несколько технологических компаний обновили логотипы в этом году. 

Разбираемся, что изменилось и с какими трансформациями брендов это связано.

1. BlaBlaCar

В начале года BlaBlaCar радикально изменил логотип и айдентику, с которыми успешно прожил десять лет и вырос до сообщества в 60 миллионов пользователей.

BlaBlaCar.jpg

Дизайнеры отказались от цветастости, выбрав сдержанную сине-зеленую гамму. Появился фирменный знак: две буквы b напоминают фигуры сидящих рядом попутчиков, пункты отправления и прибытия (если перевернуть), а также кавычки, символизирующие диалог и новые знакомства. Все это созвучно с новой миссией: «Помогать людям быть ближе друг к другу и к тем местам, которые они любят».

Посыл выбрали не случайно: компания провела исследование и выяснила, что большинству пользователей сервис нужен, чтобы чаще видеться с родными и друзьями. Теперь эта тема обыграна во всех маркетинговых коммуникациях бренда и, судя по всему, нашла у пользователей отклик. И визуальное, и продуктовое обновление (компания представила новый алгоритм поиска попутчиков) были приняты довольно позитивно.

2. Mozilla Firefox

Прежний логотип браузера Firefox сложно назвать устаревшим — компания обновляет его примерно раз в три года, каждый раз выкладывая концепты на суд пользователей. Сейчас компания предлагает оценить два варианта логотипа.

firefox.jpg

Фирменная огненная лисица никуда не делась, но выглядит лаконичнее и проще. В первом варианте предлагается использовать только ее стилизованную мордочку, во втором — хвост.

Но этого Mozilla показалось мало. Компания представила два набора по одиннадцать иконок для всей продуктовой линейки: разных типов браузеров, сервисов и расширений, которые активно развивает в последнее время. Все они сочетаются с логотипами мастер-брендов Firefox.

Mozilla Firefox

Компания обещает выбрать новый фирменный стиль и внедрить его уже в этом году.

3. Ingate

Предыдущий логотип служил Ingate на протяжении десяти лет и уже выглядел архаичным. К тому же, по словам компании, не отражал сути бренда — его ценности и характер. Дизайнеры проделали большую работу, чтобы исправить это.

Во-первых, отсекли все лишнее и сфокусировались на двух цветах. Графитово-синий — это преемник прошлого фирменного стиля, ярко-желтый — новый акцентный цвет Ingate. Во-вторых, заметно переработали шрифт. Типографика приобрела собственные «фишки» — заостренные i и t, которые добавили логотипу уникальности.

ingate.jpg

Другая любопытная деталь — это «пика», пронзающая логотип насквозь. Она символизирует скорость — ключевое преимущество компании. «Пика» стала главным элементом брендирования Ingate и будет использоваться не только с логотипом, но и самостоятельно.

Ingate.png

Создатели логотипа говорят, что этот графический элемент универсален. В зависимости от контекста он приобретает новые смыслы и аллюзии. К примеру, для образовательной миссии «пика» символизирует свет и новые знания, а в конкурентной среде выражает острый характер бренда и лидерские амбиции.

4. Почта Mail.ru

Консервативные в плане дизайна Mail.ru представили редизайн своего почтового сервиса к его двадцатилетию. Компания упростила логотип и интерфейс, добавила новые функции: «умные» ответы, денежные переводы, оплаты штрафов прямо из письма.

mail.jpg

Концепции нового логотипа заказывали сразу у нескольких студий, а затем дорабатывали силами своих дизайнеров. Радикальных изменений не произошло. Логотип стал лаконичнее и чище: из названия исчез домен «.ru», «собачке» добавили воздуха и едва заметный градиент. Дизайнеры изменили фирменный шрифт, взяв за основу геометрический гротеск, так полюбившийся многим технологическим компаниям.

Почта Mail.ru

Компания отмечает, что почта — только первый этап редизайна проектов Mail.ru, и уже скоро они обновят остальные сервисы.

5. Нетология

Онлайн-университет Нетология освежил логотип, добавив больше цвета и контраста.

нетология.jpg

Дизайнеры отказались от шрифта с засечками в пользу рубленного, переосмыслили знак: он стал ярче, лаконичнее и понятнее. Если раньше он напоминал цветок, то теперь видно, что это некая система, объединяющая разные направления. В данном случае речь о направлениях обучения и обмене знаниями. По задумке, черный круг внутри — это метафора места, где специалисты из разных сфер объединяются, чтобы учиться.

6. Uber

Uber изменил логотип спустя два года после предыдущего обновления. Компания заявляет, что прежний дизайн был неудачен и не давал четких ассоциаций с брендом.

uber.jpg

Новый логотип разработали за девять месяцев. Большую часть времени заняло создание собственного шрифта — Uber Move. Его задача не только придать логотипу уникальности, но и сэкономить на лицензионных расходах.

Очертания U и b теперь составляют параллельные прямые, которые напоминают разделительные полосы. Это обыграно анимацией при входе в приложение Uber. По задумке, остальные буквы тоже должны напоминать изгибы дорог.

uber и дороги.png

При разработке собственного шрифта дизайнеры опирались на образцы типографики транспортных систем в разных частях мира, например, в лондонском метро и на американских дорожных знаках.

Вместе с дизайном логотипов и приложений компания пересмотрела миссию. На смену сложному Make transportation as reliable as running water, everywhere, for everyone («Делаем перевозки такими же доступными, как водопроводная вода, везде и для всех») пришел более философский слоган We ignite opportunity by setting the world in motion («Создаем возможности, приводя весь мир в движение»).

7. Evernote

Evernote актуализировал логотип к своему десятилетию. Компания связывает это с изменениями бренда и самого продукта. Теперь сервис подходит не только для заметок, но и для совместного ведения проектов.

evernote.jpg

Дизайнеры доработали фирменного слона, сделав его образ более «дружественным»: смягчили форму хобота, глаза и лба, перекрасили его в яркий зеленый цвет. Усиление фирменного знака потребовало подходящей шрифтовой пары. Команда много экспериментировала с модными сейчас вариантами без засечек, но те плохо сочетались с новым слоном. Поэтому решили вернуться к более классическому шрифту, повторяющему округлости фирменного знака.

Какой из редизайнов кажется вам удачным, а какой нет? Делитесь мнением в комментариях!

Читайте также: Как популярные сайты выглядели 10 лет назад?

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!