×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вызов принят: как сохранить показатели «высокого» сезона в период падения спроса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4110

В начале года клиент – торговая марка ДЭФО – поставил амбициозную задачу сохранить количество обращений, СРА и доход ноября-декабря 2021 года в январе-феврале по небрендовым рекламным кампаниям. Мы нашли способ снизить стоимость обращения и увеличить доход без существенной потери в объеме обращений. Юрий Живлюк, руководитель проектов по контекстной и таргетированной рекламе, рассказывает, как. 

О клиенте 

Размещение рекламы более чем в 20 геолокациях по всей России. На каждый регион выделяется отдельный бюджет. В ключевые показатели эффективности входят: звонки, заявки, транзакции и общий СРА по ним. При этом доход, полученный с заказов с сайта, для клиента вторичен – используется как ориентир. 

Бюджет на небрендовую рекламную кампанию на период январь – февраль был выделен аналогично предыдущему, разница составила всего 7%.  

Мастер отчетов

Скриншот из личного кабинета в Директе с динамикой по бюджету на рекламные кампании 

Работать на качественные и количественные KPI в период высокого спроса гораздо легче, чем в период спада после праздников. Особенно важно работать аккуратно и не просесть в показателях даже в минимальном периоде, так как потом будет сложно наверстать падение. 

План работ 

Первым делом была проведена оценка эффективности как по типам кампаний, так и по категориям товарных групп, используемых в рекламных кампаниях, а также наиболее продаваемых товаров за разные периоды.  

Мы также сравнили общую эффективность размещения на поиске и в сети с использованием как ручных, так и автоматических стратегий с учетом разных бюджетов, выделенных на каждый город. Продумали масштабирование использования ремаркетинга в большем пуле кампаний для увеличения общей конверсии. По итогу был сформирован план действий: 

1. Перераспределить большую часть бюджета по региональным кампаниям из поиска в сеть по нужным товарным категориям. При этом было необходимо максимально релевантно подобрать пул свежих картинок для сетевого размещения, в чем нам очень помог сам клиент, который прислал все необходимые материалы. 

Это позволило нам увеличить долю более дешевого трафика в условиях небольшого бюджета по части ГЕО и получить дополнительные конверсии в условиях снижения спроса. 

2. Провести тестирование различных подходов к использованию автоматических стратегий, как в поисковых, так и в сетевых рекламных кампаниях. Выбрать самые оптимальные варианты по ключевым целям. Поменять подход к смене автостратегий, без привязки к ее времени обучения – в зависимости от динамики размещения. 

Благодаря учащенной смене стратегии при отрицательной динамике эффективности рекламные кампании показывали более стабильный результат. Обычно при подключении таких стратегий появляются провалы в эффективности. Нам удалось этого избежать. 

3. Задействовать аудиторию ремаркетинга в максимальном количестве рекламных кампаний как в виде корректировок на уровне кампании, так и в виде прямого размещения рекламы на конкретную аудиторию с релевантными предложениями. 

Работа с «теплой» аудиторией в рекламных кампаниях позволила увеличить финальную конверсию в целевое действие, а также произвести анализ эффективности самих аудиторий по сроку принятия решения о покупке для дальнейшего использования. Это помогло нам точнее проводить оптимизацию. 

Результат – выше рынка!  

По итогам проведенной работы количество целевых обращений снизилось незначительно – всего на 5%. При этом доход вырос на 47,52%. 

Данные из Google Analytics по объему транзакций

Данные из Google Analytics по объему транзакций 

Количество звонков снизилось. Однако объем заявок и транзакций остался почти на прежнем уровне. Мы объясняем это особенностями подсчета при работе с автостратегиями – учитываются связки всех целевых достижений. 

Скриншот из Google Analytics с данными по звонкам

Скриншот из Google Analytics с данными по звонкам 

Скриншот из Google Analytics с данными по заявкам 

Скриншот из Google Analytics с данными по заявкам 

В итоге мы снизили ДРР на 49%, а СРА на 14%. При этом количественные показатели остались на ожидаемом уровне. 

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Пятикратный рост трафика за полгода. Кейс продвижения сайта внутренними ссылками
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Чем вы мерили Page Rank?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!