×
Россия +7 (495) 139-20-33

Взгляд на Рунет из-за океана: борьба за бюджеты и рекламные потоки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3138

Гиви Топчишвили, президент Global Advertising Strategies размышляет о возможном развитии рунета, о бюджетах и рекламных потоках.

Если бы Pepsi ждал когда-то от Российской Федерации благоприятных условий для продвижения своей продукции на российский рынок, сложно сказать, где бы глобализация была сегодня. Возможно, россияне бы до сих пор пили газированную воду из автомата за углом с двумя возможными вкусами и одним единственным брендом. Возможно, водка «Столичная» никогда бы не стала самой продаваемой водкой в мире. Поэтому, то, что Россия является вторым по величине поставок импортером водки в США, — это приз Pepsi за то, что он начал продавать баночки газировки в СССР.

Подобного рода возможности для перемен есть и сегодня на нетронутых просторах рунетовского интернет-банкинга и онлайн-магазинов. Основные европейские игроки уже осознали, что диалог с российским потребителем жизненно необходим для повышения уровня мировой электронной торговли.

Вход в российский сегмент Интернета остается одной из самых больших возможностей для онлайн-продавцов и их клиентов стать первопроходцами. Но так как новые шаги в сторону Рунета уже на горизонте и монетки начинают звенеть, стоит понимать и брать в расчет некоторые факторы в развитии российского онлайн-рынка: преграды, которые придется преодолеть, и силы, которые нужно задействовать.

Для начала, нужно понимать отличительную особенность типичного интернет-пользователя Рунета . На первый взгляд, факты не вселяют оптимизма. Только 5% российских и украинских интернет-пользователей покупают товары онлайн или пользуются услугами интернет-банкинга. В то время как в Эстонии или Польше этот показатель в 10 раз выше. Опросы показывают, что только 8% респондентов один раз в месяц совершают онлайн-покупку. В Польше и Австрии, ежемесячные интернет-покупатели составляют 30% респондентов. В то время как после нескольких лет функционирования сайт Molotok.ru (русский eBay) не смог стать активным и значительным игроком Рунета.

Что нужно взять во внимание

Но есть и другие вещи, которые нужно обязательно принять во внимание. Несмотря на медленное развитие онлайн-торговли, 55% российских интернет-пользователей используют почтовые сервисы. Чтение новостей в интернете распространено среди 48,6% пользователей Рунета; 21,5% скачивают музыку, видео и изображения каждый день. 13% обмениваются файлами в Интернете; 12% — играют в онлайн-игры. И если использование кредитных карточек для оплаты товаров и услуг не очень популярно в Рунете, то оплата недорогих покупок с помощью SMS-сообщение распространено среди большого количества пользователей.

Есть и сложные моменты. Недостаточная безопасность при использовании кредитных карточек не позволяет сделать их такой же распространенной практикой, как в США и Европе. Для eBay и сходных магазинов дальнейшее развитие ограничено общей незрелостью вторичного рынка товаров, таможенными правилами и коррупцией. Но за этими преградами, которые вскоре должны быть преодолены, есть широкие возможности.

Первые, от кого можно ожидать активных движений в Рунете, — это российская финансовая элита, которая долго держала монополию на распространение рекламы и влияла на нее. Но замедленное развитие Рунета и отсутствие сильных игроков сделали Интернет практически неинтересным для российской элиты.

Но это понемногу меняется. Например, фонд DigitalSkyTechnologies контролирует большое количество рунетовского трафика через социальные сервисы Одноклассники, ВКонтакте и Mail.ru. Этот фонд также стал первопроходцем в интеграции Рунета в мировое интернет-пространство, купив 2% акций Facebook. Конечно, это только вершина айсберга, настоящая война за рекламные потоки и бюджеты только готовится разразиться.

До сегодняшнего дня Рунет отстает в развитии потому, что обладает низким уровнем интеграции с мировым интернет-сообществом, особенно с западными процессам электронной торговли. Без возможности функционировать как торговая платформа, Рунет изолирует себя от российского покупателя. Но это только означает, что первая компания, которая сможет свести российского покупателя с интернет-торговлей, окажется победителем.

В реальной торговле McDonald’s, Pepsi и Ikea были пионерами на российском рынке. И их активные действия в прошлом могут стать хорошим примером для их конкурентов, которые хотят доминировать в Рунете. И когда финансовая элита монополизирует рекламные потоки в Сети, развитие Рунета будет только вопросом времени. Для инвесторов и продавцов сейчас то самое время.


Источник


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!