сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Взгляд на Рунет из-за океана: борьба за бюджеты и рекламные потоки

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1918

Гиви Топчишвили, президент Global Advertising Strategies размышляет о возможном развитии рунета, о бюджетах и рекламных потоках.

Если бы Pepsi ждал когда-то от Российской Федерации благоприятных условий для продвижения своей продукции на российский рынок, сложно сказать, где бы глобализация была сегодня. Возможно, россияне бы до сих пор пили газированную воду из автомата за углом с двумя возможными вкусами и одним единственным брендом. Возможно, водка «Столичная» никогда бы не стала самой продаваемой водкой в мире. Поэтому, то, что Россия является вторым по величине поставок импортером водки в США, — это приз Pepsi за то, что он начал продавать баночки газировки в СССР.

Подобного рода возможности для перемен есть и сегодня на нетронутых просторах рунетовского интернет-банкинга и онлайн-магазинов. Основные европейские игроки уже осознали, что диалог с российским потребителем жизненно необходим для повышения уровня мировой электронной торговли.

Вход в российский сегмент Интернета остается одной из самых больших возможностей для онлайн-продавцов и их клиентов стать первопроходцами. Но так как новые шаги в сторону Рунета уже на горизонте и монетки начинают звенеть, стоит понимать и брать в расчет некоторые факторы в развитии российского онлайн-рынка: преграды, которые придется преодолеть, и силы, которые нужно задействовать.

Для начала, нужно понимать отличительную особенность типичного интернет-пользователя Рунета . На первый взгляд, факты не вселяют оптимизма. Только 5% российских и украинских интернет-пользователей покупают товары онлайн или пользуются услугами интернет-банкинга. В то время как в Эстонии или Польше этот показатель в 10 раз выше. Опросы показывают, что только 8% респондентов один раз в месяц совершают онлайн-покупку. В Польше и Австрии, ежемесячные интернет-покупатели составляют 30% респондентов. В то время как после нескольких лет функционирования сайт Molotok.ru (русский eBay) не смог стать активным и значительным игроком Рунета.

Что нужно взять во внимание

Но есть и другие вещи, которые нужно обязательно принять во внимание. Несмотря на медленное развитие онлайн-торговли, 55% российских интернет-пользователей используют почтовые сервисы. Чтение новостей в интернете распространено среди 48,6% пользователей Рунета; 21,5% скачивают музыку, видео и изображения каждый день. 13% обмениваются файлами в Интернете; 12% — играют в онлайн-игры. И если использование кредитных карточек для оплаты товаров и услуг не очень популярно в Рунете, то оплата недорогих покупок с помощью SMS-сообщение распространено среди большого количества пользователей.

Есть и сложные моменты. Недостаточная безопасность при использовании кредитных карточек не позволяет сделать их такой же распространенной практикой, как в США и Европе. Для eBay и сходных магазинов дальнейшее развитие ограничено общей незрелостью вторичного рынка товаров, таможенными правилами и коррупцией. Но за этими преградами, которые вскоре должны быть преодолены, есть широкие возможности.

Первые, от кого можно ожидать активных движений в Рунете, — это российская финансовая элита, которая долго держала монополию на распространение рекламы и влияла на нее. Но замедленное развитие Рунета и отсутствие сильных игроков сделали Интернет практически неинтересным для российской элиты.

Но это понемногу меняется. Например, фонд DigitalSkyTechnologies контролирует большое количество рунетовского трафика через социальные сервисы Одноклассники, ВКонтакте и Mail.ru. Этот фонд также стал первопроходцем в интеграции Рунета в мировое интернет-пространство, купив 2% акций Facebook. Конечно, это только вершина айсберга, настоящая война за рекламные потоки и бюджеты только готовится разразиться.

До сегодняшнего дня Рунет отстает в развитии потому, что обладает низким уровнем интеграции с мировым интернет-сообществом, особенно с западными процессам электронной торговли. Без возможности функционировать как торговая платформа, Рунет изолирует себя от российского покупателя. Но это только означает, что первая компания, которая сможет свести российского покупателя с интернет-торговлей, окажется победителем.

В реальной торговле McDonald’s, Pepsi и Ikea были пионерами на российском рынке. И их активные действия в прошлом могут стать хорошим примером для их конкурентов, которые хотят доминировать в Рунете. И когда финансовая элита монополизирует рекламные потоки в Сети, развитие Рунета будет только вопросом времени. Для инвесторов и продавцов сейчас то самое время.


Источник


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!