×
Россия +7 (495) 139-20-33

Взгляд на Рунет из-за океана: борьба за бюджеты и рекламные потоки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4383
Подпишитесь на нас в Telegram

Гиви Топчишвили, президент Global Advertising Strategies размышляет о возможном развитии рунета, о бюджетах и рекламных потоках.

Если бы Pepsi ждал когда-то от Российской Федерации благоприятных условий для продвижения своей продукции на российский рынок, сложно сказать, где бы глобализация была сегодня. Возможно, россияне бы до сих пор пили газированную воду из автомата за углом с двумя возможными вкусами и одним единственным брендом. Возможно, водка «Столичная» никогда бы не стала самой продаваемой водкой в мире. Поэтому, то, что Россия является вторым по величине поставок импортером водки в США, — это приз Pepsi за то, что он начал продавать баночки газировки в СССР.

Подобного рода возможности для перемен есть и сегодня на нетронутых просторах рунетовского интернет-банкинга и онлайн-магазинов. Основные европейские игроки уже осознали, что диалог с российским потребителем жизненно необходим для повышения уровня мировой электронной торговли.

Вход в российский сегмент Интернета остается одной из самых больших возможностей для онлайн-продавцов и их клиентов стать первопроходцами. Но так как новые шаги в сторону Рунета уже на горизонте и монетки начинают звенеть, стоит понимать и брать в расчет некоторые факторы в развитии российского онлайн-рынка: преграды, которые придется преодолеть, и силы, которые нужно задействовать.

Для начала, нужно понимать отличительную особенность типичного интернет-пользователя Рунета . На первый взгляд, факты не вселяют оптимизма. Только 5% российских и украинских интернет-пользователей покупают товары онлайн или пользуются услугами интернет-банкинга. В то время как в Эстонии или Польше этот показатель в 10 раз выше. Опросы показывают, что только 8% респондентов один раз в месяц совершают онлайн-покупку. В Польше и Австрии, ежемесячные интернет-покупатели составляют 30% респондентов. В то время как после нескольких лет функционирования сайт Molotok.ru (русский eBay) не смог стать активным и значительным игроком Рунета.

Что нужно взять во внимание

Но есть и другие вещи, которые нужно обязательно принять во внимание. Несмотря на медленное развитие онлайн-торговли, 55% российских интернет-пользователей используют почтовые сервисы. Чтение новостей в интернете распространено среди 48,6% пользователей Рунета; 21,5% скачивают музыку, видео и изображения каждый день. 13% обмениваются файлами в Интернете; 12% — играют в онлайн-игры. И если использование кредитных карточек для оплаты товаров и услуг не очень популярно в Рунете, то оплата недорогих покупок с помощью SMS-сообщение распространено среди большого количества пользователей.

Есть и сложные моменты. Недостаточная безопасность при использовании кредитных карточек не позволяет сделать их такой же распространенной практикой, как в США и Европе. Для eBay и сходных магазинов дальнейшее развитие ограничено общей незрелостью вторичного рынка товаров, таможенными правилами и коррупцией. Но за этими преградами, которые вскоре должны быть преодолены, есть широкие возможности.

Первые, от кого можно ожидать активных движений в Рунете, — это российская финансовая элита, которая долго держала монополию на распространение рекламы и влияла на нее. Но замедленное развитие Рунета и отсутствие сильных игроков сделали Интернет практически неинтересным для российской элиты.

Но это понемногу меняется. Например, фонд DigitalSkyTechnologies контролирует большое количество рунетовского трафика через социальные сервисы Одноклассники, ВКонтакте и Mail.ru. Этот фонд также стал первопроходцем в интеграции Рунета в мировое интернет-пространство, купив 2% акций Facebook. Конечно, это только вершина айсберга, настоящая война за рекламные потоки и бюджеты только готовится разразиться.

До сегодняшнего дня Рунет отстает в развитии потому, что обладает низким уровнем интеграции с мировым интернет-сообществом, особенно с западными процессам электронной торговли. Без возможности функционировать как торговая платформа, Рунет изолирует себя от российского покупателя. Но это только означает, что первая компания, которая сможет свести российского покупателя с интернет-торговлей, окажется победителем.

В реальной торговле McDonald’s, Pepsi и Ikea были пионерами на российском рынке. И их активные действия в прошлом могут стать хорошим примером для их конкурентов, которые хотят доминировать в Рунете. И когда финансовая элита монополизирует рекламные потоки в Сети, развитие Рунета будет только вопросом времени. Для инвесторов и продавцов сейчас то самое время.


Источник


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржуйнете
Денис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис - Павел, на сайте заглушка, ведутся обновления) пару дней он будет функционировать. Касательно статьи и полезности она дополнится ценностями по буржу, в основном я буду делиться актуальной информацией по seo, chatgpt в с своем тг канале)
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!