Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Веб 3.0 или что ждать от интернет-маркетинга

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 4060

Современный пользователь интернета достаточно опытен и избалован предложениями, поэтому предъявляет повышенные требования к любому посещаемому им сайту. Запросы, особенно высокочастотные, приводят из поисковых систем слишком широкий контингент пользователей. И человек, который сразу же не находит необходимого, гарантировано переходит к просмотру сайтов конкурентов. Подогнать сайт под запросы любого человека невозможно, слишком разными бывают предпочтения. При этом, кроме удобства пользования, любой потенциальный клиент хочет не разыскивать информацию, просматривая множество страниц, а получить ее как можно быстрее. К тому же, каким бы образом не был устроен ваш сайт, он обращается не к конкретному человеку, а ко всем сразу. И адаптировать его для каждого невозможно. Избежать подобной ситуации поможет персонализация сайта.

Что следует понимать под персонализацией? Это комплекс технических и маркетинговых мер, который направлен на адаптацию сайта под каждого конкретного посетителя.

Персонализированный сайт заранее просчитывает ожидания каждого потенциального клиента и предлагает то, что может заинтересовать именно его.

Конечные цели персонализации: повышение продаж с сайта, повышение конверсий, повышение звонков после посещения сайта. При этом анализируется и используется множество информации о пользователей:

  • ключевые слова, по которым был совершен переход;
  • география: страна, регион, город;
  • действия посетителя на сайте;
  • просмотр страниц;
  • проявленный интерес;
  • действия на сайте;
  • сфера поиска;
  • новый ли это посетитель или вернувшийся;
  • приобретенные товары и многое другое.

Методы, используемые при персонификации, делятся на 2 категории и основываются на правилах или алгоритмах.

Под правилами понимается практика, использующая исторические, поведенческие, географические и другие данные. Так, к примеру, если посетителей из Краснодара и Якутска интересует одежда, то уместно предлагать для них различные сегменты. А если клиент из Санкт-Петербурга желает воспользоваться обратной связью, то ему предлагается телефон или адрес именно этого города. То есть вы получаете обращение с конкретным пользователем, а не с неким обезличенным объектом.

Алгоритмы помогают проявить точность для разработки моделей предсказания при мониторинге поведения посетителей. Такой метод позволяет соединять информацию о большом числе клиентов для разработки наиболее эффективной рекламы, предлагаемой каждому посетителю.

То есть, если первый метод действует на основании заранее просчитываемых правил, то второй изучает и анализирует поступающие данные, а затем изучает их и использует в своей работе.

В итоге каждый, кто начинает применять персонификацию, получает значительное улучшение работы с онлайн-посетителями и наглядно ощутимое повышение конверсии.

Например, сайт туристической компании. Пользователь, вводит в Яндекс поисковый запросу «Туры в Турцию», кликает на сайт, который находится в ТОП 10 Яндекса (за что туристическая компания платит не малые деньги), переходит на их сайт, что пользователь видит:

Сайт туристической компании до персонализации

Т.е. чтобы пользователю найти интересующий его тур ему нужно затратить довольно серьезные усилия, попутно отсортировав все лишнее (туры в Канаду, США, Германию и т.п.). Возможно, кто-то скажет, есть вариант, что ищет Турцию, а уедет в США. Однако, заглянув в любую систему веб-аналитики, например, в Google Analytics, сразу этот вариант отпадает. Зато видно, что попадая на такие страницы по запросам типа: «туры в Турцию», «туры в Египет» и др., большой показатель отказов, маленький уровень конверсии. В лучшем случае, посетители начинают обращаться к онлайн-консультанту, либо звонить по специально отведенному телефонному номеру, который мы привязали для анализа.

Теперь рассмотрим другой вариант, что мы сделали с сайтом, используя технологии персонализации: система аналитики знает, что в предыдущие периоды данный пользователь уже совершал покупку тура в нашей компании, кроме того, знаем, что пользователь из Москвы, женат, доход выше среднего, имеет 2х детей, любит пляжный отдых.

Всю эту, а также многую другую информацию, мы можем использовать с целью персонализации нашего сайта для повышения эффективности его работы.

В итоге можно добиться следующего варианта: пользователь набирает в поисковой строчке Яндекса ключевую фразу: «туры в Турцию», система под него подстраивает сайт.

Персонализированный сайт туристической компании

Что мы видим. Баннер слева изменился, т.к. система узнала пользователя, предложив ему скидку 10% на семейный отдых в Турции с двумя детьми. Изменился и баннер со спецпредложениями. Ну а главное, выборка туров уже автоматически делается из турецких семейных туров с двумя детьми. Конечно, он может изменить фильтрацию, если, например, он решил поехать в тур с любовницей, однако основной вариант система ему предложит другой.

Практика показывает, что персонализация улучшает конверсии почти любой организации.

Более подробно ознакомиться с персонализацией сайтов как методе повышения конверсий вы можете в видеозаписи вебинара, проводимого SEMonline.ru.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Time Splitter
    больше года назад
    Алексей Яковлев, +1
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Boniface
    больше года назад
    один весомый, ООООчень весомый недостаток персонализации - информационный вакуум...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    А что вы подразумеваете под понятием "информационный вакуум" в данном контексте?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Алексей Яковлев
    23
    комментария
    0
    читателей
    Алексей Яковлев
    больше года назад
    К нам ежедневно поступают десятки сайтов на персонализацию, один раз я действительно столкнулся с мнением одного из заказчиков, что персонализация создает некий информационный вакуум, т.к. пользователю не предоставляется вся информация, т.е. персонализация как бы сужает кругозор людей и делает их тупее.

    На мой взгляд, это все глупость. Людей делает тупее и сужает их кругозор не то, что им показывают контент, который персонализирован под  него, а как раз хаос, который в...
    К нам ежедневно поступают десятки сайтов на персонализацию, один раз я действительно столкнулся с мнением одного из заказчиков, что персонализация создает некий информационный вакуум, т.к. пользователю не предоставляется вся информация, т.е. персонализация как бы сужает кругозор людей и делает их тупее.

    На мой взгляд, это все глупость. Людей делает тупее и сужает их кругозор не то, что им показывают контент, который персонализирован под  него, а как раз хаос, который возникает в головах, когда люди ищут информацию, а должны перелопатить гигабайты текста, чтобы найти именно то, что искали.
    Практика внедрения персоанализайии на сайты заказчиков показывает рост конверсий на 50-100% иногда. Мы уже внедряли персонализацию в интернет-магазины, в сайты тур.фирм, в банки и страховые компании, на сайты автодиллеров, пока никто из заказчиков после этого не пришел, и не сказал,  что у него упали продажи, т.к.  у пользователей сузился кругозор…

    Сейчас я вижу, как Елена верно подметила, перснализация – это тренд 2013 года, мы уже сейчас берем заказы только на апрель 2013 года. Каждому выбирать, хотите, используйте с айт 1-3 поколений, хотите идите в ногу со временем, переходите на сайты 4го поколения.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав
    больше года назад
    Просто и логично)
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Елена Гратова
    4
    комментария
    0
    читателей
    Елена Гратова
    больше года назад
    Персонализация, наверняка, станет главным трендом в различных областях интернет-маркетинга в 2013 году. Начиналось с поиска, теперь и до самих сайтов добрались.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Коренькова
    больше года назад
    Кажется, яндекс калининград действовал по той же схеме :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!