сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 21081

Эксперты по юзабилити без устали повторяют «Веб-сайт должен быть удобным и понятным для пользователя!». К сожалению, к этим словам прислушиваются далеко не все. Зачастую владельцы сайтов в стремлении сделать интересный и необычный сайт (которым не стыдно похвастать перед друзьями и родственниками) принимают самые безумные решения дизайнеров.

Специалисты eConsultancy сделали интересную подборку «креативных находок» на сайтах, которые не стоит повторять.

Экран загрузки

В мире нет ни одного пользователя, которому бы нравилось смотреть на изображение медленно загружающегося экрана. Если раньше пользователи были готовы ждать загрузки сайта вплоть до 8-ми секунд, сейчас это время в среднем составляет две секунды.

Отсутствие навигации

Бесконечная страница и скроллинг — излюбленный прием многих дизайнеров. Пользователи просто прокручивают страницу вниз, вместо того чтобы блуждать по целому ряду новых страниц.

Идея, в общем-то, неплохая. Но вот когда на таких сайтах основное навигационное меню отсутствует вообще, вряд ли пользователи это оценят.

Требования

Пользователи должны интуитивно понимать, как работать с сайтом. Но что если пользователь ПК заходит на сайт, а там написано, что ресурс создан для просмотра на iPad? Листать навигационными клавишами вбок? Не очень удобно, да и непонятно. А что делать пользователю, если он зайдет на данный ресурс со смартфона, где нет навигационных клавиш?

Такие вещи должны делаться в дополнение к стандартной версии сайта для десктопов, но не вместо нее.

Неудачные контрасты

Интересно, все ли пользователи увидят, что написано в полях данной формы?

Сомнительная анимация

Легкая анимация на сайте, может быть, и смотрится интересно и необычно, однако, не всегда стоит ее использовать. Она отвлекает внимание пользователей от содержания, да и не всегда выглядит уместно.

Странные иконки

Использование в навигации иконок вместо слов допустимо, только если их значение очевидно. Но вот что, к примеру, означает иконка в виде галстука?

Если на десктопной версии сайта можно узнать ее значение, наведя мышку, на смартфоне такой возможности у пользователя нет.

И еще раз о навигации

Дизайнеры данного сайта решили быть оригинальными и создать очень интересное навигационное меню — в виде небольшого оранжевого кружка в верхнем левом углу. Как только сайт открывается, кружок выезжает вперед, появляются кнопки навигации и... проходит еще пара секунд, они скрываются и кружок уезжает обратно в свой угол. Заметьте, слова «Меню» на нем нет вообще.

Т.е. если вы просто открыли сайт в одной из вкладок, наличие навигационного меню на сайте для вас навсегда может остаться загадкой.

Крошечные буквы

Дизайнеры не поскупились на пространство для огромной надписи в центре экрана, а вот для навигационного меню до и после нее выбрали самый маленький и нечитабельный размер шрифта.

Бестолковые рор-up’ы

Пользователь впервые заходит на незнакомый сайт, и через секунду ему уже предлагают создать там свой аккаунт. Вряд ли он будет благосклонен к такой просьбе, т.к. кроме недоумения и раздражения она ничего не вызывает.

Автопроигрывание видео

Нет ничего хуже видео, которое самостоятельно начинает проигрываться, как только пользователь открыл страницу.

Полный апокалипсис

Замечательный пример полного хаоса на сайте. Медленная загрузка, музыка, которая начинает громко играть, как только открывается сайт, беспорядочно движущиеся картинки, значение которых не совсем понятно, и, наконец, самое главное — навигация по сайту, которая осуществляется то мышкой, то стрелками.

Вывод

Интересный и необычный дизайн — это, конечно же, хорошо. Однако находясь в креативном порыве, главное — не увлечься и не зайти слишком далеко. Не стоит использовать технологии ради технологий. Всегда думайте, как будут использовать ресурс пользователи, необходим ли им данный функционал, не вводит ли он в заблуждение.

Интерфейс сайта должен быть понятен и удобен. Горизонтальный скроллинг навигационными клавишами, возможно, и интересная находка, но подумайте, поймут ли и оценят его посетители сайта. Или они не заметят стрелки справа и просто уйдут, решив, что ресурс состоит лишь из одной страницы?

И помните, сайт, прежде всего, должен отвечать бизнес-целям компании, а не услаждать эго дизайнера.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Gendolf.info
    больше года назад
    А по моему у водки больше проблема с названием чем с юзабилити сайта. Лично у меня название CÎROC у меня ассоциируется с циррозом :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Полнейшая субъективность, лично меня анимация на KIKK фестивале не отвлекает ни разу, и дизайн стефенкавера тоже оригинален и вполне читабелен.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Bkmz
    больше года назад


    Могли бы и не говорить про субъективность, уважаемый) И без того понятно, что ваш пост полон аргументов и ценной и подробной информации)))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Вы слишком категорично все описали. Вот вам примеры нормальных горизонтальных сайтов aleksandrz.info/design/saity-s-gorizontalnoy-prokrutkoy  
    Каждый сайт выполняет свою роль. Бестолковые поп-апы могут быть агрессивной политикой привлечения пользователей, может быть просто периодом тестирования. И здесь примеры поинтереснее, чем фон голубого неба, коих сейчас в сети вагон и тележка.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • митяй
    больше года назад
    >Такие вещи должны делаться в дополнение к стандартной версии сайта для десктопов, но не вместо нее.

    ваши бы слова, да в уши мелкософту. они так целую операционку угробили
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!