×
Россия +7 (495) 139-20-33

Веб-дизайн, за который пользователи не скажут «спасибо»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 24565

Эксперты по юзабилити без устали повторяют «Веб-сайт должен быть удобным и понятным для пользователя!». К сожалению, к этим словам прислушиваются далеко не все. Зачастую владельцы сайтов в стремлении сделать интересный и необычный сайт (которым не стыдно похвастать перед друзьями и родственниками) принимают самые безумные решения дизайнеров.

Специалисты eConsultancy сделали интересную подборку «креативных находок» на сайтах, которые не стоит повторять.

Экран загрузки

В мире нет ни одного пользователя, которому бы нравилось смотреть на изображение медленно загружающегося экрана. Если раньше пользователи были готовы ждать загрузки сайта вплоть до 8-ми секунд, сейчас это время в среднем составляет две секунды.

Отсутствие навигации

Бесконечная страница и скроллинг — излюбленный прием многих дизайнеров. Пользователи просто прокручивают страницу вниз, вместо того чтобы блуждать по целому ряду новых страниц.

Идея, в общем-то, неплохая. Но вот когда на таких сайтах основное навигационное меню отсутствует вообще, вряд ли пользователи это оценят.

Требования

Пользователи должны интуитивно понимать, как работать с сайтом. Но что если пользователь ПК заходит на сайт, а там написано, что ресурс создан для просмотра на iPad? Листать навигационными клавишами вбок? Не очень удобно, да и непонятно. А что делать пользователю, если он зайдет на данный ресурс со смартфона, где нет навигационных клавиш?

Такие вещи должны делаться в дополнение к стандартной версии сайта для десктопов, но не вместо нее.

Неудачные контрасты

Интересно, все ли пользователи увидят, что написано в полях данной формы?

Сомнительная анимация

Легкая анимация на сайте, может быть, и смотрится интересно и необычно, однако, не всегда стоит ее использовать. Она отвлекает внимание пользователей от содержания, да и не всегда выглядит уместно.

Странные иконки

Использование в навигации иконок вместо слов допустимо, только если их значение очевидно. Но вот что, к примеру, означает иконка в виде галстука?

Если на десктопной версии сайта можно узнать ее значение, наведя мышку, на смартфоне такой возможности у пользователя нет.

И еще раз о навигации

Дизайнеры данного сайта решили быть оригинальными и создать очень интересное навигационное меню — в виде небольшого оранжевого кружка в верхнем левом углу. Как только сайт открывается, кружок выезжает вперед, появляются кнопки навигации и... проходит еще пара секунд, они скрываются и кружок уезжает обратно в свой угол. Заметьте, слова «Меню» на нем нет вообще.

Т.е. если вы просто открыли сайт в одной из вкладок, наличие навигационного меню на сайте для вас навсегда может остаться загадкой.

Крошечные буквы

Дизайнеры не поскупились на пространство для огромной надписи в центре экрана, а вот для навигационного меню до и после нее выбрали самый маленький и нечитабельный размер шрифта.

Бестолковые рор-up’ы

Пользователь впервые заходит на незнакомый сайт, и через секунду ему уже предлагают создать там свой аккаунт. Вряд ли он будет благосклонен к такой просьбе, т.к. кроме недоумения и раздражения она ничего не вызывает.

Автопроигрывание видео

Нет ничего хуже видео, которое самостоятельно начинает проигрываться, как только пользователь открыл страницу.

Полный апокалипсис

Замечательный пример полного хаоса на сайте. Медленная загрузка, музыка, которая начинает громко играть, как только открывается сайт, беспорядочно движущиеся картинки, значение которых не совсем понятно, и, наконец, самое главное — навигация по сайту, которая осуществляется то мышкой, то стрелками.

Вывод

Интересный и необычный дизайн — это, конечно же, хорошо. Однако находясь в креативном порыве, главное — не увлечься и не зайти слишком далеко. Не стоит использовать технологии ради технологий. Всегда думайте, как будут использовать ресурс пользователи, необходим ли им данный функционал, не вводит ли он в заблуждение.

Интерфейс сайта должен быть понятен и удобен. Горизонтальный скроллинг навигационными клавишами, возможно, и интересная находка, но подумайте, поймут ли и оценят его посетители сайта. Или они не заметят стрелки справа и просто уйдут, решив, что ресурс состоит лишь из одной страницы?

И помните, сайт, прежде всего, должен отвечать бизнес-целям компании, а не услаждать эго дизайнера.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Gendolf.info
    больше года назад
    А по моему у водки больше проблема с названием чем с юзабилити сайта. Лично у меня название CÎROC у меня ассоциируется с циррозом :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Полнейшая субъективность, лично меня анимация на KIKK фестивале не отвлекает ни разу, и дизайн стефенкавера тоже оригинален и вполне читабелен.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад


    Могли бы и не говорить про субъективность, уважаемый) И без того понятно, что ваш пост полон аргументов и ценной и подробной информации)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Вы слишком категорично все описали. Вот вам примеры нормальных горизонтальных сайтов aleksandrz.info/design/saity-s-gorizontalnoy-prokrutkoy  
    Каждый сайт выполняет свою роль. Бестолковые поп-апы могут быть агрессивной политикой привлечения пользователей, может быть просто периодом тестирования. И здесь примеры поинтереснее, чем фон голубого неба, коих сейчас в сети вагон и тележка.
    -
    0
    +
    Ответить
  • митяй
    больше года назад
    >Такие вещи должны делаться в дополнение к стандартной версии сайта для десктопов, но не вместо нее.

    ваши бы слова, да в уши мелкософту. они так целую операционку угробили
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!