Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Web: прогнозы на 2008

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 1548

Richard MacManus, редактор и владелец Readwriteweb.com Какие веб-приложения и тенденции будут господствовать в интернете в 2008 году? В этой статье авторы ReadWriteWeb (известного блога, посвященного веб-технологиям) размышляют о текущих тенденциях в инернет-технологиях и строят предположения о том, что нам принесет 2008 год. Здесь идет речь о Google, семантических сетях, интернет-рекламе, Facebook, Digg, открытые стандарты, мобильный интернет, поисковые системы и многое другое.

Ознакомьтесь с нашими прогнозами на развитие интернета в 2008 году и оставьте свои предположения в комментариях к статье.

Ричард МакМанус, редактор, ReadWriteWeb:

1. Семантические приложения станут популярными в 2008 благодаря возможности получать более качественный контент и лучше строить связи между данными. Сюда относятся такие поисковики как Hakia и Powerset, wikipedia-подобные проекты как Twine и Freebase, а также приложения, использующие семантические технологии «внутри» себя (такие как AdaptiveBlue и Snap).
2. В тандеме с первым номером Google будет больше экспериментировать с семантическими приложениями в 2008 году. Проект Knols - не совсем семантический, но уже делает шаги в этом направлении.
3. В 2008 ожесточенная борьба развернется между платформами веб-сервисов: Amazon, Microsoft, Google, Mozilla и другими, конкурирующими в предоставлении Web OS (Веб Операционной Системы) и мест хранения данных. К сожалению, это может ознаменовать вымирание ряда стартапов в этой области.
4. Zoho или ThinkFree будет необходим большим компаниям, желающим проникнуть в сферу веб-офиса.
5. Рынок интернет-рекламы консолидируется после волны поглощений в 2007 году. CPM (cost-per-mille = cost per thousand impressions – цена за тысячу показов) продолжит доминировать для медиа брендов, а CPC (cost-per-click – цена за клик) – для нишевых, в то время как будут проводиться эксперименты с VRM и другими формами узкого таргетирования рекламы. Вопросы конфиденциальности не потеряют актуальности. Так желаемый CPA (сost-per-action - цена за действие) продолжит оставаться лишь мечтой, потому что издателям это не выгодно.
6. Большие интернет-компании удивят нас внедрением открытых стандартов и попытками соревноваться за счет уникальных свойств, а не блокировки данных. (возможно мы выдаем желаемое за действительное).
7. Наиболее интересные инновации в сети в 2008 году произойдут не со стороны Силиконовой Долины, а в Азии (Китай, Япония, Корея). По крайней мере, один новый проект из Китая ворвется на американский рынок в 2008 году с успехом, подобным Twitter’у – и скорее всего это будет приложение мобильного интернета.

Маршалл Киркпатрик, ведущий автор, ReadWriteWeb:

1. Twitter будет востребован.
2. Большая часть рекламных сетей начнет самостоятельно производить контент взамен рекламируемого; некоторые контент компании будут востребованы рекламными сетями.
3. Онлайн-видео станет настолько повсеместным, включая и живое, и мобильное, что все начнут задумываться, как же интернет раньше обходился без него. Однако это не будет восприниматься как большое достижение.
4. Часть больших компаний позволит вам проходить авторизацию через OpenID, связанный с вашим аккаунтом.
5. Ценность систем рекомендаций станет еще более понятной; будет провозглашена эра информации.
6. Люди восстанут против Google, хотя бы чуть-чуть. Наверное.
7. Люди, вовлеченные в новый веб, будут делать что-то действительно грандиозное.

Джош Кэтон, ведущий автор, ReadWriteWeb:

1. Tumblr будет востребован.
2. Конфиденциальность останется главной проблемой, но люди не будут предпринимать активных действий в большей части случаев, поэтому положение вещей не изменится. Некоторые компании и группы (читайте Mozilla) займутся улучшением контроля секретности для пользователей, пока другие (читайте Facebook) продолжат заниматься «одежкой» и так по наклонной. Это в конце концов оттолкнет пользователей, но я бы не стал говорить, что чаща их терпения переполнится именно в 2008 году.
3. OpenID будет адаптирован большинством молодых и крупных проектов, но большая часть пользователей так и не начнет его использовать, подождите еще парочку лет.
4. Facebook продолжит расти и их платформа будет адаптирована другими крупными социальными сетями. Google придется понервничать.
5. Использование мобильного интернета станет отдельной историей 2008 года. Он уже довольно популярен во многих уголках планеты; и запад тоже вот-вот попадет под это влияние. С новыми устройствами, облегчающими веб-серфинг, люди смогут оставаться «в коннекте» даже вдали от компьютеров.
6. Медиа покрытие станет катализатором для адаптации приложений Веб Офиса; Microsoft пересмотрит свою политику в плане Веб Офиса и предложит полный набор офиса онлайн (но не в 2008). Автономный режим (Gear, AIR, Silverlight, etc.) станет тем, что привлечет основную часть пользователей к еще незнакомому миру приложений Веб Офиса.

Алекс Исколд, автор очерков, ReadWriteWeb:

1. 2008 год будет медленным и осторожным, первые полгода пройдут в состоянии рецессии или в страхе ее появления.
2. Facebook столкнется с таким же откатом популярности в 2008, с каким столкнулся MySpace в 2007.
3. Digg будет востребован одним из главнейших медиа конгломератов.
4. Приложения, которые отслеживают наши предпочтения и автоматически определяют наши интересы, будут развиваться и дальше.

Эмрэ Сокуллу, автор очерков, ReadWriteWeb:

1. Чтобы усилить свой рекламный ресурс, Facebook потребуются компании, которые занимаются персонализацией, отслеживанием поведения, распознаванием изображений (Riya?)
2. Facebook выпустит браузер.
3. Однако, несмотря на всё это… Facebook будет терять в популярности.
4. Google OpenSocial станет провалом года; Google попытается создать свою империю социальных сетей, занимаясь поглощениями в этой среде.
5. Microsoft станет более агрессивным и скупит сразу несколько популярных компаний (вспомним цитату Баллмера). В числе кандидатов – SixApart и Technorati.

Шон Аммирати, редактор, ReadWriteTalk:

1. Google действительно начинает казаться более уязвимым в 2008 году. Несмотря на то, что комментарий Стива Баллмера вызвал саркастические ответы, он начинает казаться пророческим. Google будет сохранять свою долю в поисковой индустрии, но отсутствие других инициатив вызовет разочарование. К тому же, Google будет восприниматься как «зло» в большинстве своих инициатив.
2. Тесно связанная с этим, стратегия инноваций и разработок Yahoo (Hack strategy) (читайте интервью ReadWriteTalk с Брэдли Хоровитцем, вице-президентом директор по технологическому развитию Yahoo) начнет приносить плоды, и ситуация в Солнечной долине в этом году будет более оптимистичной.
3. Facebook начнет ощущать давление со стороны двух новых тенденций, которые появятся в вебе: распространяемые социальные сети и распространяемые коммерческие системы. Для примера распределенных коммерческих систем ознакомьтесь с первыми доказательствами концепта от VRM (Virtual Relationship Marketing) проекта. DiSo (distributed social networking) проект Криса Мессина с Wordpress будет отличным доказательством концепции распространяемых социальных сетей.
4. Непоисковая реклама в интернете значительно возрастет в количестве. Это произойдет благодаря инновациям в системах таргетинга (и поведенческого, и контекстного) и новым показателям, адаптированным за пределами CPC и CPM.
5. Будет множество инноваций в гипер-локальной сфере, что забьет последний гвоздь в гроб газетной индустрии. Это заставит такие компании как Outside.in и Yelp двигаться в направлении расширения и вызовет появление новых веб-возможностей.
6. И наконец – 3G iPhone! Не могу сказать, что это предсказание, но хотелось бы, чтобы это оказалось правдой:)

Чарльз Найт, редактор, AltSearchEngines (ReadWriteWeb блог):

1. В первом квартале 2008 года настоящий «Убийца Google» в плане поиска проведет в скрытом режиме. Во втором квартале начнется закрытое альфа-тестирование первого прототипа «убийцы». В третьем квартале 2008 года он уже будет готов к финальному закрытому Бета-тестированию. В четвертом квартале «убийца» будет запущен и «рок-н-шок»-нет весь мир!
2. Классические вертикальные поисковые системы (Работа, Здоровье, Электроника, Шоппинг, Видео, Люди и т.д.) продолжат свое доминирование над другими поисковиками в их различных нишах.
3. Альтернативные поисковые системы ускорят темпы кооперации и построения партнерских отношений для их общего блага.
4. Интерес медиа к альтернативным поисковикам не стихнет, пока те не доберутся до пяти крупнейших поисковых систем.
5. Тенденция появления виджетов альтернативных поисковиков сохранится. На данный момент у 2 из 10 (20%) альтернативных поисковых движков есть виджеты, это число удвоится в 2008 до 40%.

Ричард МакМанус (Richard MacManus), редактор и владелец Readwriteweb.com

Перевод под ред. Владимира Квасникова

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Лабуда полнейшая!!!!!!!!!!!!!!
    Напоминает наез неудачник на успешного :)
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    В основном фигня, ориентированная на буржунет. Вопрос к авторам: статья написана до предложения Мелкомягких Яхе?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Англоязычный оригинал был написан в конце декабря 2007, так что явно ДО
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!