×
Россия +7 (495) 139-20-33

WebPromoExperts SEO Day: «Что нового у Google»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13692

Сегодня стартовала бесплатная онлайн-конференция WebPromoExperts SEO Day, в ходе которой специалисты рассказали о последних тенденциях в области интернет-маркетинга.

Валентин Пилипчук, специалист по связям с веб-мастерами в Google, в прямом эфире из Дублина представил доклад «Что нового в Google». В нем он подробно рассказал о нововведениях в таких продуктах, как:

1. Mobile First Indexing

2. AMP

3. Lighthouse

4. Новая Google Search Console

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Mobile First Indexing

В октябре 2017 года Google объявил о запуске mobile-first индекса. Теперь в ранжировании сайтов и индексации контента в первую очередь учитываются параметры мобильной версии сайта.

wedia-blogpost-mobile-first-indexing-Google-740x389.png

Валентин дает несколько рекомендаций веб-разработчикам, чьи сайты уже готовы к переходу.

В первую очередь, рекомендуется подумать о том, какую конфигурацию использует ваш сайт: адаптивный дизайн, динамический показ или разные URL (m. - сайты).

Если вы используете адаптивную или динамическую верстку, вам не нужно прилагать никаких дополнительных усилий, так как контент в десктопной и мобильной версиях не различается.

Владельцам сайтов с мобильной m. – версией нужно учитывать несколько факторов:

1. Аналогичный контент. На десктопе должен быть такой же контент, как на мобайл – картинки, тексты, метаданные title и description. Валентин подчеркивает, что особенное внимание стоит уделить структурированным данным. Проверить, насколько они отличаются в двух версиях, можно с помощью инструмента проверки структурированных данных. Достаточно ввести URL десктопной и мобильной версий и посмотреть, насколько они схожи.

2. Атрибут hreflang должен быть установлен между одними и теми же версиями сайта (мобильные языковые версии линкуют к мобильным, десктопные – к десктопным)

3. Атрибут rel.canonical можно не менять. То, что он ведет на десктопную версию, не влияет на индексацию.

4. Краулинговый бюджет. Убедитесь, что серверам, на которых размещен сайт, хватит мощности, чтобы выдержать повышенную скорость сканирования.

Валентин отмечает, что Google не уведомляет пользователей о том, что их сайт переведен на Mobile-First Indexing. Компании важно сделать переход максимально естественным и показать вебмастерам, что они даже не заметят, что что-то изменилось.

Если вам все-таки интересно, перешел ли ваш сайт на mobile-first, Джон Мюллер еще в декабре 2017 подробно рассказал, как это узнать.

AMP-страницы

AMP-страницы в последнее время становятся все более и более популярны. На данный момент насчитывается около 4 млрд таких страниц.

googleamp.v1-1.jpg

Валентин отмечает, что технология постоянно изменяется. Например, в 2017 были в AMP были добавлены расширения amp-form, amp-bind, позволяющие вебмастерам добавить интерактивности сайтам. Также совсем недавно появился ряд новых форматов, таких как AMP Stories и AMP для Email.

C 1 февраля 2018 Google начал внедрять политику паритета контента. Это значит, что контент на AMP-странице должен быть аналогичен первоисточнику с атрибутом rel=canonical.

Это связано с тем, что некоторые разработчики использовали тизерные AMP-страницы: создавали превью сайта в AMP, добавляя ссылку на главную, но более медленную версию.

Если контент различается, вебмастер получит уведомление в Search Console. До тех пор пока проблема не будет устранена, Google удалит AMP-страницу из каруселей, Stories и из блока «Главные новости». При этом позиция сайта в поисковой выдаче не изменится, так как наличие AMP-расширения у страниц не является фактором ранжирования.

наличие AMP-расширения у страниц не является фактором ранжирования.

Валентин отмечает, что AMP – open source проект, разработчики будут рады рекомендациям пользователей. Если у вас есть, что сказать, вы можете оставить свои предложения на странице проекта на GitHub.

Lighthouse

Google Lighthouse – расширение Google Chrome, предназначенное для аудита страниц. Он позволяет разработчикам провести проверку «здоровья» контента сайта.

pwa-lighthouse-800x450.png

В начале февраля Google добавил в Lighthouse функцию SEO-аудита, позволяющую проверять поисковую оптимизацию страниц.

Валентин уточняет, что помимо этой функции в Lighthouse существует около 10 различных аудитов для увеличения производительности сайта.

Search Console

В начале января Google начал бета-тестирование нового интерфейса Search Console, а в конце января открыл доступ к новой версии всем пользователям.

a48b68699ec2cb068e6126c53a44b6b0.jpg

Интерфейс новой версии сильно отличается от своего предшественника. В настоящий момент не все функции перенесены из старой версии в новую, однако в новой версии есть несколько полезных нововведений.

В первую очередь стоит отметить, что теперь для анализа доступна информация за 16 месяцев. Вебмастер может выбрать, за какой период он хочет получить данные: месяц, три месяца, год или весь период.

Большое обновление получили Отчеты по индексированию. Стало доступно более понятное описание ошибок: Search Console называет ошибку (404, soft 404, и другие) и дает рекомендации по их исправлению. Теперь на страницы с ошибками можно посмотреть как Googlebot. Также вебмастера могут добавить в Search Console измерение показов и посмотреть, как оно могло повлиять на производительность сайта.

Помимо этого функционала был добавлен Task-Oriented Flow (поток, ориентированный на решение задач).

Если есть проблемы со структурированной разметкой, можно увидеть тип проблемы и количество страниц с ошибками, выбрать тип ошибки, и начать решение определенных проблем.

google-7.png

После исправления поля можно проверить, устранена ли проблема.

google-10.png

Также теперь вебмастера смогут открыть доступ к определенной секции Search Console другим вебмастерам. Для этого требуется включить доступ по ссылке, скопировать ссылку и отправить ее человеку, которому вы хотите показать текущую секцию.

google-5.png

При возникновении проблем вебмастеры могут оставить отзыв. Команда разработчиков Search Console всегда готова учитывать пожелания пользователей.

В заключении Валентин Пилипчук отметил, что в случае возникновения вопросов, вебмастеры и разработчики всегда могут проконсультироваться на справочном форуме для вебмастеров Google. Команда поддержки компании рада помочь своим пользователям.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tezcan
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tezcan
    больше года назад
    Спасибо, полезная информация, некоторые из них я перевел на мой www.ersintezcan.com.tr/seo-nasil-yapilir-google-yukselmek  родной язык
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!