Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

WebPromoExperts SEO Day: «Что нового у Google»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 12600

Сегодня стартовала бесплатная онлайн-конференция WebPromoExperts SEO Day, в ходе которой специалисты рассказали о последних тенденциях в области интернет-маркетинга.

Валентин Пилипчук, специалист по связям с веб-мастерами в Google, в прямом эфире из Дублина представил доклад «Что нового в Google». В нем он подробно рассказал о нововведениях в таких продуктах, как:

1. Mobile First Indexing

2. AMP

3. Lighthouse

4. Новая Google Search Console

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Mobile First Indexing

В октябре 2017 года Google объявил о запуске mobile-first индекса. Теперь в ранжировании сайтов и индексации контента в первую очередь учитываются параметры мобильной версии сайта.

wedia-blogpost-mobile-first-indexing-Google-740x389.png

Валентин дает несколько рекомендаций веб-разработчикам, чьи сайты уже готовы к переходу.

В первую очередь, рекомендуется подумать о том, какую конфигурацию использует ваш сайт: адаптивный дизайн, динамический показ или разные URL (m. - сайты).

Если вы используете адаптивную или динамическую верстку, вам не нужно прилагать никаких дополнительных усилий, так как контент в десктопной и мобильной версиях не различается.

Владельцам сайтов с мобильной m. – версией нужно учитывать несколько факторов:

1. Аналогичный контент. На десктопе должен быть такой же контент, как на мобайл – картинки, тексты, метаданные title и description. Валентин подчеркивает, что особенное внимание стоит уделить структурированным данным. Проверить, насколько они отличаются в двух версиях, можно с помощью инструмента проверки структурированных данных. Достаточно ввести URL десктопной и мобильной версий и посмотреть, насколько они схожи.

2. Атрибут hreflang должен быть установлен между одними и теми же версиями сайта (мобильные языковые версии линкуют к мобильным, десктопные – к десктопным)

3. Атрибут rel.canonical можно не менять. То, что он ведет на десктопную версию, не влияет на индексацию.

4. Краулинговый бюджет. Убедитесь, что серверам, на которых размещен сайт, хватит мощности, чтобы выдержать повышенную скорость сканирования.

Валентин отмечает, что Google не уведомляет пользователей о том, что их сайт переведен на Mobile-First Indexing. Компании важно сделать переход максимально естественным и показать вебмастерам, что они даже не заметят, что что-то изменилось.

Если вам все-таки интересно, перешел ли ваш сайт на mobile-first, Джон Мюллер еще в декабре 2017 подробно рассказал, как это узнать.

AMP-страницы

AMP-страницы в последнее время становятся все более и более популярны. На данный момент насчитывается около 4 млрд таких страниц.

googleamp.v1-1.jpg

Валентин отмечает, что технология постоянно изменяется. Например, в 2017 были в AMP были добавлены расширения < amp-form >, < amp-bind >, позволяющие вебмастерам добавить интерактивности сайтам. Также совсем недавно появился ряд новых форматов, таких как AMP Stories и AMP для Email.

C 1 февраля 2018 Google начал внедрять политику паритета контента. Это значит, что контент на AMP-странице должен быть аналогичен первоисточнику с атрибутом rel=canonical.

Это связано с тем, что некоторые разработчики использовали тизерные AMP-страницы: создавали превью сайта в AMP, добавляя ссылку на главную, но более медленную версию.

Если контент различается, вебмастер получит уведомление в Search Console. До тех пор пока проблема не будет устранена, Google удалит AMP-страницу из каруселей, Stories и из блока «Главные новости». При этом позиция сайта в поисковой выдаче не изменится, так как наличие AMP-расширения у страниц не является фактором ранжирования.

наличие AMP-расширения у страниц не является фактором ранжирования.

Валентин отмечает, что AMP – open source проект, разработчики будут рады рекомендациям пользователей. Если у вас есть, что сказать, вы можете оставить свои предложения на странице проекта на GitHub.

Lighthouse

Google Lighthouse – расширение Google Chrome, предназначенное для аудита страниц. Он позволяет разработчикам провести проверку «здоровья» контента сайта.

pwa-lighthouse-800x450.png

В начале февраля Google добавил в Lighthouse функцию SEO-аудита, позволяющую проверять поисковую оптимизацию страниц.

Валентин уточняет, что помимо этой функции в Lighthouse существует около 10 различных аудитов для увеличения производительности сайта.

Search Console

В начале января Google начал бета-тестирование нового интерфейса Search Console, а в конце января открыл доступ к новой версии всем пользователям.

a48b68699ec2cb068e6126c53a44b6b0.jpg

Интерфейс новой версии сильно отличается от своего предшественника. В настоящий момент не все функции перенесены из старой версии в новую, однако в новой версии есть несколько полезных нововведений.

В первую очередь стоит отметить, что теперь для анализа доступна информация за 16 месяцев. Вебмастер может выбрать, за какой период он хочет получить данные: месяц, три месяца, год или весь период.

Большое обновление получили Отчеты по индексированию. Стало доступно более понятное описание ошибок: Search Console называет ошибку (404, soft 404, и другие) и дает рекомендации по их исправлению. Теперь на страницы с ошибками можно посмотреть как Googlebot. Также вебмастера могут добавить в Search Console измерение показов и посмотреть, как оно могло повлиять на производительность сайта.

Помимо этого функционала был добавлен Task-Oriented Flow (поток, ориентированный на решение задач).

Если есть проблемы со структурированной разметкой, можно увидеть тип проблемы и количество страниц с ошибками, выбрать тип ошибки, и начать решение определенных проблем.

google-7.png

После исправления поля можно проверить, устранена ли проблема.

google-10.png

Также теперь вебмастера смогут открыть доступ к определенной секции Search Console другим вебмастерам. Для этого требуется включить доступ по ссылке, скопировать ссылку и отправить ее человеку, которому вы хотите показать текущую секцию.

google-5.png

При возникновении проблем вебмастеры могут оставить отзыв. Команда разработчиков Search Console всегда готова учитывать пожелания пользователей.

В заключении Валентин Пилипчук отметил, что в случае возникновения вопросов, вебмастеры и разработчики всегда могут проконсультироваться на справочном форуме для вебмастеров Google. Команда поддержки компании рада помочь своим пользователям.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tezcan
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Tezcan
    больше года назад
    Спасибо, полезная информация, некоторые из них я перевел на мой www.ersintezcan.com.tr/seo-nasil-yapilir-google-yukselmek  родной язык
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!