WebPromoExperts SEO Day: «Что нового у Google»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10873

Сегодня стартовала бесплатная онлайн-конференция WebPromoExperts SEO Day, в ходе которой специалисты рассказали о последних тенденциях в области интернет-маркетинга.

Валентин Пилипчук, специалист по связям с веб-мастерами в Google, в прямом эфире из Дублина представил доклад «Что нового в Google». В нем он подробно рассказал о нововведениях в таких продуктах, как:

1. Mobile First Indexing

2. AMP

3. Lighthouse

4. Новая Google Search Console

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Mobile First Indexing

В октябре 2017 года Google объявил о запуске mobile-first индекса. Теперь в ранжировании сайтов и индексации контента в первую очередь учитываются параметры мобильной версии сайта.

wedia-blogpost-mobile-first-indexing-Google-740x389.png

Валентин дает несколько рекомендаций веб-разработчикам, чьи сайты уже готовы к переходу.

В первую очередь, рекомендуется подумать о том, какую конфигурацию использует ваш сайт: адаптивный дизайн, динамический показ или разные URL (m. - сайты).

Если вы используете адаптивную или динамическую верстку, вам не нужно прилагать никаких дополнительных усилий, так как контент в десктопной и мобильной версиях не различается.

Владельцам сайтов с мобильной m. – версией нужно учитывать несколько факторов:

1. Аналогичный контент. На десктопе должен быть такой же контент, как на мобайл – картинки, тексты, метаданные title и description. Валентин подчеркивает, что особенное внимание стоит уделить структурированным данным. Проверить, насколько они отличаются в двух версиях, можно с помощью инструмента проверки структурированных данных. Достаточно ввести URL десктопной и мобильной версий и посмотреть, насколько они схожи.

2. Атрибут hreflang должен быть установлен между одними и теми же версиями сайта (мобильные языковые версии линкуют к мобильным, десктопные – к десктопным)

3. Атрибут rel.canonical можно не менять. То, что он ведет на десктопную версию, не влияет на индексацию.

4. Краулинговый бюджет. Убедитесь, что серверам, на которых размещен сайт, хватит мощности, чтобы выдержать повышенную скорость сканирования.

Валентин отмечает, что Google не уведомляет пользователей о том, что их сайт переведен на Mobile-First Indexing. Компании важно сделать переход максимально естественным и показать вебмастерам, что они даже не заметят, что что-то изменилось.

Если вам все-таки интересно, перешел ли ваш сайт на mobile-first, Джон Мюллер еще в декабре 2017 подробно рассказал, как это узнать.

AMP-страницы

AMP-страницы в последнее время становятся все более и более популярны. На данный момент насчитывается около 4 млрд таких страниц.

googleamp.v1-1.jpg

Валентин отмечает, что технология постоянно изменяется. Например, в 2017 были в AMP были добавлены расширения < amp-form >, < amp-bind >, позволяющие вебмастерам добавить интерактивности сайтам. Также совсем недавно появился ряд новых форматов, таких как AMP Stories и AMP для Email.

C 1 февраля 2018 Google начал внедрять политику паритета контента. Это значит, что контент на AMP-странице должен быть аналогичен первоисточнику с атрибутом rel=canonical.

Это связано с тем, что некоторые разработчики использовали тизерные AMP-страницы: создавали превью сайта в AMP, добавляя ссылку на главную, но более медленную версию.

Если контент различается, вебмастер получит уведомление в Search Console. До тех пор пока проблема не будет устранена, Google удалит AMP-страницу из каруселей, Stories и из блока «Главные новости». При этом позиция сайта в поисковой выдаче не изменится, так как наличие AMP-расширения у страниц не является фактором ранжирования.

наличие AMP-расширения у страниц не является фактором ранжирования.

Валентин отмечает, что AMP – open source проект, разработчики будут рады рекомендациям пользователей. Если у вас есть, что сказать, вы можете оставить свои предложения на странице проекта на GitHub.

Lighthouse

Google Lighthouse – расширение Google Chrome, предназначенное для аудита страниц. Он позволяет разработчикам провести проверку «здоровья» контента сайта.

pwa-lighthouse-800x450.png

В начале февраля Google добавил в Lighthouse функцию SEO-аудита, позволяющую проверять поисковую оптимизацию страниц.

Валентин уточняет, что помимо этой функции в Lighthouse существует около 10 различных аудитов для увеличения производительности сайта.

Search Console

В начале января Google начал бета-тестирование нового интерфейса Search Console, а в конце января открыл доступ к новой версии всем пользователям.

a48b68699ec2cb068e6126c53a44b6b0.jpg

Интерфейс новой версии сильно отличается от своего предшественника. В настоящий момент не все функции перенесены из старой версии в новую, однако в новой версии есть несколько полезных нововведений.

В первую очередь стоит отметить, что теперь для анализа доступна информация за 16 месяцев. Вебмастер может выбрать, за какой период он хочет получить данные: месяц, три месяца, год или весь период.

Большое обновление получили Отчеты по индексированию. Стало доступно более понятное описание ошибок: Search Console называет ошибку (404, soft 404, и другие) и дает рекомендации по их исправлению. Теперь на страницы с ошибками можно посмотреть как Googlebot. Также вебмастера могут добавить в Search Console измерение показов и посмотреть, как оно могло повлиять на производительность сайта.

Помимо этого функционала был добавлен Task-Oriented Flow (поток, ориентированный на решение задач).

Если есть проблемы со структурированной разметкой, можно увидеть тип проблемы и количество страниц с ошибками, выбрать тип ошибки, и начать решение определенных проблем.

google-7.png

После исправления поля можно проверить, устранена ли проблема.

google-10.png

Также теперь вебмастера смогут открыть доступ к определенной секции Search Console другим вебмастерам. Для этого требуется включить доступ по ссылке, скопировать ссылку и отправить ее человеку, которому вы хотите показать текущую секцию.

google-5.png

При возникновении проблем вебмастеры могут оставить отзыв. Команда разработчиков Search Console всегда готова учитывать пожелания пользователей.

В заключении Валентин Пилипчук отметил, что в случае возникновения вопросов, вебмастеры и разработчики всегда могут проконсультироваться на справочном форуме для вебмастеров Google. Команда поддержки компании рада помочь своим пользователям.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Tezcan
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tezcan
    4 месяца назад
    Спасибо, полезная информация, некоторые из них я перевел на мой www.ersintezcan.com.tr/seo-nasil-yapilir-google-yukselmek  родной язык
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
331
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
331
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!