White Label в travel-тематике: зачем он нужен и какой выбрать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 8751

партнерский материал

Всем привет! Меня зовут Александр Борцов, я основатель туристического проекта Тревелбелка. В рамках своей работы я давно использую White Label — это возможность представить услуги или товары сторонней компании под своим брендом. В моём случае это поиск авиабилетов. Если у вас тоже travel-сайт или сайт, где корректно будет выглядеть поисковая форма билетов, то рассмотрите White Label в качестве монетизации своего проекта.

И для начала я назову несколько причин, почему вам стоит обратить внимание на White Label.

Зачем нужен White Label

1. Защита от cashback и cookie stuffing

В отраслевых сообществах не раз разворачивались дискуссии на тему cashback-сервисов — хорошо это или плохо. На мой взгляд, хорошо это только для самих cashback-сервисов и партнёрских сетей. Для рекламодателей скорее минус, так как они теряют свой прямой трафик. Для пользователей тоже не всё однозначно — иногда, поддавшись соблазну, они могут сделать неверный выбор в пользу менее качественного продукта или услуги или осознанно исключить из сравнения некоторых поставщиков, не участвующих в cashback.

Все мы знаем, что кроме светлой, есть и тёмная сторона: браузерные плагины и расширения, просто перебивающие метки вебмастеров. Хорошая защита — White Label. Привязка идёт к домену, и все заказы с этого домена учитываются за вебмастером.

2. Игра в долгую

Отдав один раз трафик на любой сервис, велика вероятность, что пользователи будут обращаться к нему напрямую для следующих заказов, особенно в сегменте начинающих путешественников, которые приходят за советами на travel-блоги. Используя White Label, можно привязать трафик к себе.

3. Data

Никто не понимает, что иногда данные важнее дохода с конверсий. Как раз White Label даёт очень много данных.

Принцип работы

Теперь на примере самых известных метапоисковиков авиабилетов — Aviasales и Skyscanner — посмотрим, как всё это работает.

1. Простота регистрации

До недавнего времени Skyscanner игнорировал вебмастеров с небольшой посещаемостью. Можно было подать заявку на White Label, но на неё никто не отвечал даже отпиской. Ну что поделать — в больших компаниях такое часто встречается.

С недавнего времени у них всё поменялось в лучшую сторону, и теперь White Label можно зарегистрировать самостоятельно здесь. Надо отметить, что процедура регистрации немного запутана.

skyscanner-wl-registration.png

У Aviasales всё намного проще. Регистрируемся в партнёрской программе за 20 секунд. В меню сразу доступен пункт White Label. Всё, что нужно сделать, — настроить CNAME-запись у вашего домена.

2. “Чистота” White Label

Основная задача White Label — маскировка! Пользователь никогда не должен понять, кто является поставщиком услуг или информации.

У Aviasales всё четко — даже профессионалы из индустрии не всегда понимают, что перед ними White Label от Aviasales. Некоторые агентства принимают сервис за самостоятельный и спрашивают, как подключиться к выдаче.

Skyscanner хоть и серым незаметным шрифтом, но пишет на главном экране “данные представлены Skyscanner”.

3. Наличие инструментов

У Aviasales в конструкторе форм или виджета всегда можно указать домен, на который отправляем трафик (все сайты Aviasales или White Label). Даже в рассылке уведомлений об изменении цены почтовый адрес отправителя будет содержать ваш домен.

У Skyscanner есть только форма поиска авиабилетов. Найти её можно, зайдя в настройки White Label и выбрав пункт Widgets. Форму поиска авиабилетов с отправкой на домен Skyscanner, видимо, надо искать в другом месте. Я, признаться, даже и не знаю, где.

4. Предлагаемые услуги

Skyscanner предлагает авиабилеты и прокат машин. Aviasales предлагает авиабилеты и поиск отелей, в поиске отелей на White Label нет Booking.com — это требование самого сервиса. К сожалению, и у других отельных поисковиков на White Label тоже нет Booking.com.

5. Настройка

Skyscanner позволяет отдельно настроить десктоп, планшетную и мобильную версию. У Aviasales таких настроек нет. Мобильная версия открывается по умолчанию для мобильных устройств — никаких настроек для неё не нужно.

skyscanner-mobile-settings.png

У обоих метапоисковиков можно вставлять свой html — счётчики, пиксели слежения и т.д.

6. Поддержка мобильных устройств

У обоих сервисов для мобильных устройств полная адаптация. По данным Aviasales, половина пользователей сервиса приходит именно с мобильных устройств. Поэтому очень важно, чтобы с телефона или планшета открывалась нужная версия сайта.

7. Выплаты

Aviasales делает выплаты напрямую, в нескольких видах: Яндекс.Деньги, PayPal, epayments или банковская карта.

Skyscanner работает через партнёров DoubleTrade. Поэтому нужно вручную связываться с представителями DoubleTrade, чтобы они привязали ваш аккаунт Skyscanner к предварительно созданному аккаунту у них. Выплаты только в Webmoney.

У Aviasales выплаты 11 числа следующего месяца, у Skyscanner — 25-го.

8. Опыт использования

На Skyscanner логично отдавать трафик, который гарантированно создаст много кликов.

На Aviasales надо отдавать трафик, когда вы уверены, что купят билет, например, если вы вручную подбирали рейс. А также все дорогостоящие билеты в дальние страны тоже стоит отправлять на Aviasales. Тогда как билеты за 1 000 рублей, возможно, лучше отправлять на Skyscanner.

Помните, что есть авиакомпании-лоукостеры, которые не платят за продажу билетов. Изучите их список заранее.

Вывод

Skyscanner технологически может быть сильнее на европейском рынке, Aviasales — на рынке СНГ и некоторых странах Азии благодаря подразделению Jetradar, которое является и метапоисковиком, и OTA сразу.

Я лично отдал предпочтение партнёрской программе Aviasales — Travelpayouts, так как там есть возможность получать сразу доллары на карту, в то время как куда девать Webmoney от Skyscanner, я не знаю. У них часто происходят изменения в партнёрской программе, и у меня пропал (или куда-то спрятался) обратный вывод на привязанный счёт Альфабанка. Я сейчас просто оплачиваю рекламу Яндекс.Директ с Webmoney.

В любом случае советую пристально изучить инструмент White Label и самим разобраться, как всё это работает. Надеюсь, мой обзор поможет вам в выборе. Буду рад ответить на все вопросы в комментариях.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    А сколько платит Скайсканер? Кажется, у них оплата за клик и есть какое то ограничение?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
SEO глазами клиентов 2018
Мария Рогачева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!