×
Россия +7 (495) 139-20-33

White Label в travel-тематике: зачем он нужен и какой выбрать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11931

партнерский материал

Всем привет! Меня зовут Александр Борцов, я основатель туристического проекта Тревелбелка. В рамках своей работы я давно использую White Label — это возможность представить услуги или товары сторонней компании под своим брендом. В моём случае это поиск авиабилетов. Если у вас тоже travel-сайт или сайт, где корректно будет выглядеть поисковая форма билетов, то рассмотрите White Label в качестве монетизации своего проекта.

И для начала я назову несколько причин, почему вам стоит обратить внимание на White Label.

Зачем нужен White Label

1. Защита от cashback и cookie stuffing

В отраслевых сообществах не раз разворачивались дискуссии на тему cashback-сервисов — хорошо это или плохо. На мой взгляд, хорошо это только для самих cashback-сервисов и партнёрских сетей. Для рекламодателей скорее минус, так как они теряют свой прямой трафик. Для пользователей тоже не всё однозначно — иногда, поддавшись соблазну, они могут сделать неверный выбор в пользу менее качественного продукта или услуги или осознанно исключить из сравнения некоторых поставщиков, не участвующих в cashback.

Все мы знаем, что кроме светлой, есть и тёмная сторона: браузерные плагины и расширения, просто перебивающие метки вебмастеров. Хорошая защита — White Label. Привязка идёт к домену, и все заказы с этого домена учитываются за вебмастером.

2. Игра в долгую

Отдав один раз трафик на любой сервис, велика вероятность, что пользователи будут обращаться к нему напрямую для следующих заказов, особенно в сегменте начинающих путешественников, которые приходят за советами на travel-блоги. Используя White Label, можно привязать трафик к себе.

3. Data

Никто не понимает, что иногда данные важнее дохода с конверсий. Как раз White Label даёт очень много данных.

Принцип работы

Теперь на примере самых известных метапоисковиков авиабилетов — Aviasales и Skyscanner — посмотрим, как всё это работает.

1. Простота регистрации

До недавнего времени Skyscanner игнорировал вебмастеров с небольшой посещаемостью. Можно было подать заявку на White Label, но на неё никто не отвечал даже отпиской. Ну что поделать — в больших компаниях такое часто встречается.

С недавнего времени у них всё поменялось в лучшую сторону, и теперь White Label можно зарегистрировать самостоятельно здесь. Надо отметить, что процедура регистрации немного запутана.

skyscanner-wl-registration.png

У Aviasales всё намного проще. Регистрируемся в партнёрской программе за 20 секунд. В меню сразу доступен пункт White Label. Всё, что нужно сделать, — настроить CNAME-запись у вашего домена.

aviasales-wl-registration.png

2. “Чистота” White Label

Основная задача White Label — маскировка! Пользователь никогда не должен понять, кто является поставщиком услуг или информации.

У Aviasales всё четко — даже профессионалы из индустрии не всегда понимают, что перед ними White Label от Aviasales. Некоторые агентства принимают сервис за самостоятельный и спрашивают, как подключиться к выдаче.

aviasales-white-label.png

Skyscanner хоть и серым незаметным шрифтом, но пишет на главном экране “данные представлены Skyscanner”.

skyscanner-white-label.png

3. Наличие инструментов

У Aviasales в конструкторе форм или виджета всегда можно указать домен, на который отправляем трафик (все сайты Aviasales или White Label). Даже в рассылке уведомлений об изменении цены почтовый адрес отправителя будет содержать ваш домен.

aviasales-instruments.png

aviasales-instruments-2.png

У Skyscanner есть только форма поиска авиабилетов. Найти её можно, зайдя в настройки White Label и выбрав пункт Widgets. Форму поиска авиабилетов с отправкой на домен Skyscanner, видимо, надо искать в другом месте. Я, признаться, даже и не знаю, где.

skyscanner-instrument.png

4. Предлагаемые услуги

Skyscanner предлагает авиабилеты и прокат машин. Aviasales предлагает авиабилеты и поиск отелей, в поиске отелей на White Label нет Booking.com — это требование самого сервиса. К сожалению, и у других отельных поисковиков на White Label тоже нет Booking.com.

5. Настройка

Skyscanner позволяет отдельно настроить десктоп, планшетную и мобильную версию. У Aviasales таких настроек нет. Мобильная версия открывается по умолчанию для мобильных устройств — никаких настроек для неё не нужно.

skyscanner-mobile-settings.png

У обоих метапоисковиков можно вставлять свой html — счётчики, пиксели слежения и т.д.

aviasales-settings.png

aviasales-edit-header.png

6. Поддержка мобильных устройств

У обоих сервисов для мобильных устройств полная адаптация. По данным Aviasales, половина пользователей сервиса приходит именно с мобильных устройств. Поэтому очень важно, чтобы с телефона или планшета открывалась нужная версия сайта.

7. Выплаты

Aviasales делает выплаты напрямую, в нескольких видах: Яндекс.Деньги, PayPal, epayments или банковская карта.

Skyscanner работает через партнёров DoubleTrade. Поэтому нужно вручную связываться с представителями DoubleTrade, чтобы они привязали ваш аккаунт Skyscanner к предварительно созданному аккаунту у них. Выплаты только в Webmoney.

У Aviasales выплаты 11 числа следующего месяца, у Skyscanner — 25-го.

8. Опыт использования

На Skyscanner логично отдавать трафик, который гарантированно создаст много кликов.

На Aviasales надо отдавать трафик, когда вы уверены, что купят билет, например, если вы вручную подбирали рейс. А также все дорогостоящие билеты в дальние страны тоже стоит отправлять на Aviasales. Тогда как билеты за 1 000 рублей, возможно, лучше отправлять на Skyscanner.

Помните, что есть авиакомпании-лоукостеры, которые не платят за продажу билетов. Изучите их список заранее.

Вывод

Skyscanner технологически может быть сильнее на европейском рынке, Aviasales — на рынке СНГ и некоторых странах Азии благодаря подразделению Jetradar, которое является и метапоисковиком, и OTA сразу.

Я лично отдал предпочтение партнёрской программе Aviasales — Travelpayouts, так как там есть возможность получать сразу доллары на карту, в то время как куда девать Webmoney от Skyscanner, я не знаю. У них часто происходят изменения в партнёрской программе, и у меня пропал (или куда-то спрятался) обратный вывод на привязанный счёт Альфабанка. Я сейчас просто оплачиваю рекламу Яндекс.Директ с Webmoney.

В любом случае советую пристально изучить инструмент White Label и самим разобраться, как всё это работает. Надеюсь, мой обзор поможет вам в выборе. Буду рад ответить на все вопросы в комментариях.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    А сколько платит Скайсканер? Кажется, у них оплата за клик и есть какое то ограничение?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!