White Label в travel-тематике: зачем он нужен и какой выбрать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 7065

партнерский материал

Всем привет! Меня зовут Александр Борцов, я основатель туристического проекта Тревелбелка. В рамках своей работы я давно использую White Label — это возможность представить услуги или товары сторонней компании под своим брендом. В моём случае это поиск авиабилетов. Если у вас тоже travel-сайт или сайт, где корректно будет выглядеть поисковая форма билетов, то рассмотрите White Label в качестве монетизации своего проекта.

И для начала я назову несколько причин, почему вам стоит обратить внимание на White Label.

Зачем нужен White Label

1. Защита от cashback и cookie stuffing

В отраслевых сообществах не раз разворачивались дискуссии на тему cashback-сервисов — хорошо это или плохо. На мой взгляд, хорошо это только для самих cashback-сервисов и партнёрских сетей. Для рекламодателей скорее минус, так как они теряют свой прямой трафик. Для пользователей тоже не всё однозначно — иногда, поддавшись соблазну, они могут сделать неверный выбор в пользу менее качественного продукта или услуги или осознанно исключить из сравнения некоторых поставщиков, не участвующих в cashback.

Все мы знаем, что кроме светлой, есть и тёмная сторона: браузерные плагины и расширения, просто перебивающие метки вебмастеров. Хорошая защита — White Label. Привязка идёт к домену, и все заказы с этого домена учитываются за вебмастером.

2. Игра в долгую

Отдав один раз трафик на любой сервис, велика вероятность, что пользователи будут обращаться к нему напрямую для следующих заказов, особенно в сегменте начинающих путешественников, которые приходят за советами на travel-блоги. Используя White Label, можно привязать трафик к себе.

3. Data

Никто не понимает, что иногда данные важнее дохода с конверсий. Как раз White Label даёт очень много данных.

Принцип работы

Теперь на примере самых известных метапоисковиков авиабилетов — Aviasales и Skyscanner — посмотрим, как всё это работает.

1. Простота регистрации

До недавнего времени Skyscanner игнорировал вебмастеров с небольшой посещаемостью. Можно было подать заявку на White Label, но на неё никто не отвечал даже отпиской. Ну что поделать — в больших компаниях такое часто встречается.

С недавнего времени у них всё поменялось в лучшую сторону, и теперь White Label можно зарегистрировать самостоятельно здесь. Надо отметить, что процедура регистрации немного запутана.

skyscanner-wl-registration.png

У Aviasales всё намного проще. Регистрируемся в партнёрской программе за 20 секунд. В меню сразу доступен пункт White Label. Всё, что нужно сделать, — настроить CNAME-запись у вашего домена.

2. “Чистота” White Label

Основная задача White Label — маскировка! Пользователь никогда не должен понять, кто является поставщиком услуг или информации.

У Aviasales всё четко — даже профессионалы из индустрии не всегда понимают, что перед ними White Label от Aviasales. Некоторые агентства принимают сервис за самостоятельный и спрашивают, как подключиться к выдаче.

Skyscanner хоть и серым незаметным шрифтом, но пишет на главном экране “данные представлены Skyscanner”.

3. Наличие инструментов

У Aviasales в конструкторе форм или виджета всегда можно указать домен, на который отправляем трафик (все сайты Aviasales или White Label). Даже в рассылке уведомлений об изменении цены почтовый адрес отправителя будет содержать ваш домен.

У Skyscanner есть только форма поиска авиабилетов. Найти её можно, зайдя в настройки White Label и выбрав пункт Widgets. Форму поиска авиабилетов с отправкой на домен Skyscanner, видимо, надо искать в другом месте. Я, признаться, даже и не знаю, где.

4. Предлагаемые услуги

Skyscanner предлагает авиабилеты и прокат машин. Aviasales предлагает авиабилеты и поиск отелей, в поиске отелей на White Label нет Booking.com — это требование самого сервиса. К сожалению, и у других отельных поисковиков на White Label тоже нет Booking.com.

5. Настройка

Skyscanner позволяет отдельно настроить десктоп, планшетную и мобильную версию. У Aviasales таких настроек нет. Мобильная версия открывается по умолчанию для мобильных устройств — никаких настроек для неё не нужно.

skyscanner-mobile-settings.png

У обоих метапоисковиков можно вставлять свой html — счётчики, пиксели слежения и т.д.

6. Поддержка мобильных устройств

У обоих сервисов для мобильных устройств полная адаптация. По данным Aviasales, половина пользователей сервиса приходит именно с мобильных устройств. Поэтому очень важно, чтобы с телефона или планшета открывалась нужная версия сайта.

7. Выплаты

Aviasales делает выплаты напрямую, в нескольких видах: Яндекс.Деньги, PayPal, epayments или банковская карта.

Skyscanner работает через партнёров DoubleTrade. Поэтому нужно вручную связываться с представителями DoubleTrade, чтобы они привязали ваш аккаунт Skyscanner к предварительно созданному аккаунту у них. Выплаты только в Webmoney.

У Aviasales выплаты 11 числа следующего месяца, у Skyscanner — 25-го.

8. Опыт использования

На Skyscanner логично отдавать трафик, который гарантированно создаст много кликов.

На Aviasales надо отдавать трафик, когда вы уверены, что купят билет, например, если вы вручную подбирали рейс. А также все дорогостоящие билеты в дальние страны тоже стоит отправлять на Aviasales. Тогда как билеты за 1 000 рублей, возможно, лучше отправлять на Skyscanner.

Помните, что есть авиакомпании-лоукостеры, которые не платят за продажу билетов. Изучите их список заранее.

Вывод

Skyscanner технологически может быть сильнее на европейском рынке, Aviasales — на рынке СНГ и некоторых странах Азии благодаря подразделению Jetradar, которое является и метапоисковиком, и OTA сразу.

Я лично отдал предпочтение партнёрской программе Aviasales — Travelpayouts, так как там есть возможность получать сразу доллары на карту, в то время как куда девать Webmoney от Skyscanner, я не знаю. У них часто происходят изменения в партнёрской программе, и у меня пропал (или куда-то спрятался) обратный вывод на привязанный счёт Альфабанка. Я сейчас просто оплачиваю рекламу Яндекс.Директ с Webmoney.

В любом случае советую пристально изучить инструмент White Label и самим разобраться, как всё это работает. Надеюсь, мой обзор поможет вам в выборе. Буду рад ответить на все вопросы в комментариях.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    А сколько платит Скайсканер? Кажется, у них оплата за клик и есть какое то ограничение?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!