Widget marketing

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3655

Виджеты? Виджеты… Виджеты!!!

Для начала определимся, что мы будем говорить именно о веб-виджетах – какой-то кусок кода, который можно вставить в любую веб-страничку, причем вставить его может любой мало-мальски знакомый с интернетом человек (ну так предполагается), а далее дело за малым – наслаждаться новой фичей у себя в блоге. Виджет сродни плагину или расширению, как в Firefox, однако, если первые добавляют функциональности сайту, то виджеты, скорее, расширяют функционал пользователей – можно просмотреть, что за музыку слушает автор блога или кто его посещает. Да и так… красиво просто.

Народ вообще любит всякие фишечки, пузомерки и бесполезные красивости на своих сайтах, ну натура у них такая. Любят говорить о себе и проявлять индивидуальность, я не исключение. Только не всем сие подвластно – а то, понимаешь, в html или, не приведи господь, java script какой-нибудь сидеть втыкать, чтобы рассказать народу, что ты слушаешь, так на третий день забиваешь и на народ, и на блог. Ну, вот теперь все в разы легче. Да если даже не о развлекательных виджетах говорить, а о вполне полезных – у нас подавляющее большинство на wordpress сидит, все знают, что теперь можно сайдбар составить по своему желанию.

Но не вордпрессом единым жив homo online, кроме него виджеты очень активно внедряют и используют TypePad, MySpace, Netvibes, конечно же. Такой подход как нельзя лучше отвечает требованиям социального интернета – персонализация своего пространства (вот ведь парадоксален этот дваноль – сообщества и персональность – его две неотделимые друг от друга парадигмы…). И это правильно, если уж зависеть, то от своих желаний и возможностей, а не от чужих. Собственно, виджеты, с точки зрения потребителя, и призваны стоять на службе ваших желаний.

Виджет-брендинг

Ну и как этим чудом не воспользоваться в корыстных целях, скажите мне?Что есть виджет? Посредник. Между юзером и разработчиком (нет, даже, скорее, сайтом-владельцем). А на посредничестве всегда делались биг мани. Вижеты пока сами еще в подростковом периоде находятся, а за них уже взялись. И юзерам удобно – всем же разнообразия хочется, и разработчикам – есть спрос, будет предложение.

Грамотно реализованный виджет (как с идейной, так и с технической стороны) способен стать просто вирусом – посмотрите на виджет от MyBlogLog, который присутствует сейчас на всех, по-моему, зарубежных блогах, которые я посещаю. И хотя я почти не пользуюсь этим сервисом, мне постоянно приходят какие-то сообщения от американцев и пакистанцев типа: "Спасибо, что зашла ко мне на блог, у тебя клевый ник!" А иначе так бы и померла безвестной. Короче, прикиньте, сколько людей ходит на MBL? Так что мне кажется, что даже продешевили они Yahoo.

Владельцы сайтов хотят, чтоб их сайт посещали и их сервисами пользовались, они хотят популярности, прежде всего, а там уж и все остальное приложится. Поэтому придумывают различные пути, чтобы юзеры приходили и оставались – начиная от каких-нибудь болталок и комментов, заканчивая коммьюнити. Но потребители у нас разбалованные и вечноспешащие, трудно с ними. Недосуг им ходить по разным сайтам да болтать, лучше уж пусть всё в одном месте будет. Все-таки гигантов, исповедующих этот принцип, никто не отменял, и пользователей у них тыщи и миллионы. Которые, как магнит, влекут за собой другие миллионы. MySpace, Digg, Flickr, что-то еще, сейчас в голову не приходит. Их юзерам недосуг шастать по другим местам, им нужно «все-в-одном». Ну, так и предоставьте им это – дайте возможность вставить напоминание о себе в их личное пространство, к которому они привязаны и не хотят менять. Вот, к примеру, iLike – очень и очень популярный виджет – позволяет в реальном времени видеть посетителям на вашей страничке, какая музычка у вас играет, ваши любимые группы и т.п.

Анализ. И синтез

Ну и нашему брату-сеошнику есть о чем задуматься. Потому как практически за просто так пару-тройку тысяч входящих ссылок получить – это всенепременное «бобро». Уже в обиходе термин widget-bait по аналогии с link-bait – приманка для ссылок. Да что уж тут говорить, на тот же MyBlogLog ссылаются «полмулика» сайтов, на LinkedIn – «мулик», и это за год-полтора. Конечно, тут мы говорим не о кривых виджетах и не о виджетах, использующих JavaScript (кстати, MBL изначально использовал ява-скрипт, потом поменяли видно).

Кстати, вот тут возникает вопрос – а как, собственно, понять, насколько твой виджет популярен? Ну, для начала, мы идем смотреть бэки. Но это не достоверная информация, т.к., опять же, виджеты по-разному могут быть сделаны разными умельцами. И еще, что важно, его-то могут загрузить. Но не установить. Ну или логи еще можно проверить, что тоже не самый точный инструмент по тем же самым причинам. Вот пример – есть такой виджет, глупый, но милый – Shrimp Recipe – несмотря (хотя скорее благодаря) на некоторый идиотизм идеи – делиться рецептами креветок - вполне себе популярен, загрузили его 4100 раз. Однако бэков на него не так уж много, что-то около 400-500.

Конечно, уже делаются какие-то шаги на пути к грамотному анализу популярности виджетов. Такая компания есть – Clearspring. Вот она как раз и взяла на себя эту тяжелую ношу – найти выход из сложившейся ситуации. Сейчас они позволяют отследить, сколько раз виджет был установлен. Они этот виджет окружают каким-то своим кодом, этаким контейнером, который и позволяет это дело отслеживать. В перспективе у них планируется предоставлять практические такие же отчеты, как и обычные счетчики, только они будут показывать, сколько раз кликнули по виджету. Ну, короче, общественно-полезное дело делают – такой инструмент в руках разработчиков и маркетологов позволит виджет-рынку бешено развиться.

К тому же ClearSpring позволяет создавать виджеты – какой-то файл (допустим, аудио или видео) – представлять в виде виджета, поддерживать и обновлять свои виджеты, естественно возможность анализа эффективности, и, плюс, ко всему, они сами занимаются распространением виджетов – за какое-то количество у.е. ваше детище распространят по 50 000 (нет, в данном контексте не смешно, надо по 50 000 000) блогов и социальных сетей!

Большие перспективы у виджетов этих, говорят. Они еще не то чтобы даже пришли, но уже всерьез и надолго.

Всем по виджету

Рынок – это конкуренция. На всех ли хватит пользователей-то? Ну можно, конечно, набить блог под завязку всяким … , но не все это будут делать. Реальна ли возможность популяризировать каждый виджет? Вряд ли. Вот тут уже в ход пойдут деньги, чтобы разместить свой виджет, где положено. Виджеты нужно продумывать, планировать, усовершенствовать.

Обратимся к статистике: развлекательные виджеты и блоговые тулзы существенно, в разы, популярнее всех других. Я уже говорила об очень интересном виджете от MyBlogLog, есть еще CrazyEgg – позволяет следить за своими посетителями и их действиями, RSS feed buttons – кнопки различных сервисов для чтения фидов.

Имхо, как сайты нужно делать для людей, так и виджеты. Душу вложить треба. Лишь тогда они себя оправдают. А немногие сеошники и продвиженцы могут терпением похвастаться. Потому и лишь избранные будут успешны.

Да и будет нехорошо, если мы все же не скажем о том, что, несмотря на количество виджет-сервисов – провайдеров, далеко не все стремятся заспамить свой блог различными «мулечками». Ведь многие из них ориентированы на «десятиклассниц», а десятиклассницы в интернете, хоть и многочисленная категория, но не превалирующая. Возможно, было бы кстати разнообразие более полезных виджетов. При этом, их гибкая кастомизция (хотя бы размеров и цветов) была бы только на руку самими разработчикам, потому что зачастую невозможность что-то заточить под себя юзера останавливает. К тому же, люди чувствуют фальшь – если виджет создан исключительно для рекламных целей, он будет не столь популярен, как любой другой, предназначенный именно для удобства пользователя. Поэтому свою аудиторию нужно знать, уважать и чувствовать.

Денежка вместо заключения

Разные деньги делают. MBL – продался. Другие себе имидж нарабатывают, виджеты для них – существенное продвижение бренда (ChipIn), а популярность брэнда – деньги. Кто-то сделал выбор в пользу анализа – Clearspring, MuseStorm.

Удастся ли коммерческим компаниям разработать виджет как приманку для ссылок? Может быть, может быть. Мозг им в помощь. Ну, схема, собственно, проста:
- конечный продукт
- распространение
- анализ эффективности
- извлечение денюжки

Просто разные компании по-разному ставят вопрос доходности. Одни думают о том, каким образом им могут принести деньги виджеты, которые люди устанавливают на своих сайтах и страницах. Другие думают о том, каким образом виджеты сами смогут стать прибыльным делом – и создают различные виджет-провайдеров и виджет-аналитиков. И то, и то правильно, каждому свое.

Кстати, рекламные виджеты – тоже хорошая вещь. Раз реклама контекстна, значит в ней есть что-то интересное для пользователей, читающих данную страницу. То есть, по сути, если widgetized рекламные блоки стоят на сайте, то юзер, тыкая на объявление, может не переходить на другой сайт, а просмотреть и пролистать вроде бы нужный ему сайт прямо в виджете.

Другое дело, что это для пользователей хорошо, а для рекламодателей?

Это уж за меня кто-нибудь исследует.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексий
    больше года назад
    Интересно, спасибо.

    Обзор Вашего избранного асортимента, подошел бы очень кстати!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Александра написала очень интересна. Хороший стиль. Лучшая статья про виджеты, которую я читал. Только я всё-равно не очень понял что это, зачем и почему.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
320
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!