×
Россия +7 (495) 139-20-33

Wolfram Alpha и Hunch – пришельцы в мире поисковиков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4998
Подпишитесь на нас в Telegram

В буржунете появился поисковик решений Hunch, который уже получил широкий обзор в специализированных интернет-СМИ. Похоже, что словосочетание «поисковик решений» (decision engine) в последнее время становится очень модным. Недавно открывшийся Bing уже называют не иначе как поисковиком решений, который помогает пользователям «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» определиться с планами на поездку, с покупкой нового девайса или с экспресс-диагнозом самому себе.

Но если Bing по сути своей поисковик и вышеназванные функции — это только развлекательные фичи, то Hunch может быть смело назван именно помощником в принятии решений разнообразнейшего толка. Он способен подсказать за минуту, какую цитату стоит употребить в нужный момент; предположить, какой альбом конкретной группы понравится пользователю; составить список из онлайн СМИ, которые он рекомендует к ежедневному прочтению; выбрать подарки на все праздники всем родственникам; определить, куда пойти учиться или работать. Список вопросов, в которых может помочь Hunch, огромен. Поисковик построен по принципу Гуру из Яндекс.Маркета, который на основе нескольких пользовательских ответов выбирает самую подходящую модель телефона, проигрывателя или холодильника.

Начиная работать с Hunch, пользователь отвечает на первоначальные вопросы, которые помогают поисковику узнать базовую информацию о нем. После прохождения этой анкеты, пользователь уже может выбирать вопросы, в решении которых ему нужна помощь. Вопросы разбиты по категориям: Авто, Бизнес, Еда и Напитки, Интернет, Мода, Образование, Спорт, Общество и многим другим. В каждой группе пользователь может выбрать те вопросы, которые его интересуют по-настоящему; но, скажу по своему опыту, часто отвлекаешься на развлекательные моменты и отвечаешь на вопросы, чтобы узнать, какой старый культовый фильм стоит посмотреть сегодня вечером или стихотворения какого поэта мне понравятся мне больше всего. Найти интересующий вопрос можно также с помощью поиска в верхней правой части главной страницы.

Hunch может быть полезен не только тем, кто хочет найти ответы на вопросы; но и тем, кто хочет открыть для себя что-то новое. В этом он похож на рекомендательные сервисы Imhonet или StumbleUpon. Накопившиеся ответы пользователя и собранная база из ответов всех остальных участников опроса позволяют давать с каждым разом более точные рекомендации.

На сайте алгоритм выбора вопросов для пользователей описывается так: «Алгоритм Hunch пытается сделать две вещи. Во-первых, выбирает вопрос, который позволит свести количество альтернатив ответов к минимуму. Во-вторых, алгоритм ищет вопрос, который позволит отранжировать выбранные варианты ответов от самого подходящего к наименее подходящему».

Над этим «решателем проблем» работали Катерина Фейк (Caterina Fake), один из основателей Flickr, и Хьюго Ли (Hugo Liu), раньше работавший в компании Site Advisor, которая тестирует сайты на наличие вредоносных объектов. Кстати сказать, большое количество членов команды Hunch также прежде работали в Site Advisor. Успех нового поисковика решений будет зависеть во многом от пользователей. Во-первых, это зависит от точности ответов пользователей и от их фидбека. Во-вторых, это зависит от пользователей, которые создают темы и разрабатывают серии вопросов, чтобы помочь остальным.

Вторым нестандартным поисковиком, который стал резонатором для широкой интернет-публики, является Wolfram Alpha. Его создатель позиционируют свое детище как «машину, вычисляющую знания». Для того чтобы отвечать на пользовательские вопросы, система использует встроенные модели разных областей знаний, наполненных информацией и алгоритмами. И даже если система не была запрограммирована для прямого ответа на ваш вопрос, предполагается, что она сможет вычислить его.

Для создания поисковика Стивеном Вольфрамом использовались следующие разработки: Mathematica, которая с помощью символьного языка и алгоритмической мощи осуществляет самые сложные вычисления, и New Kind of Science, парадигма которой понимает, как из взаимодействия простых правил образуются сложные явления.

Сравнение Hunch и Wolfram может выглядеть не совсем логичным, потому что это системы разного уровня. Первая все-таки несет оттенок развлекательного характера; вторую и до ее релиза, и сейчас сопровождает ореол серьезности. Первая может стать как поисковиком, так и «увеселительным заведением» для пользователей-обывателей; вторая может стать средой обитания скорее увлеченных математиков, исследователей-социологов и любопытствующих студентов.

Hunch отлично справляется с заявленными задачами. Ответы, которые получает пользователь, обычно удовлетворительны, хорошо структурированы, сопровождены изображениями и ссылками. Пользователю предоставляется также возможность посмотреть и не самые релевантные по мнению поисковика результаты, но которые могут содержать необходимый ему ответ. Wolfram Alpha часто не выдает ответы на простейшие запросы. Например, вводя запрос «эволюция человека», пользователь предполагает получить таблицу с этапами, которые прошло человечество на пути эволюции. Именно это и является специализацией поисковика: выдавать графики и таблицы, строить диаграммы, создавать трехмерные модели. В галерее Wolfram Alpha, которая демонстрирует положительные стороны поисковика на примере удачно найденных ответов, упор делается именно на визуальном отображении данных. В случае с «эволюцией человека» Wolfram только предлагает уточнить запрос и выдает название фильма «Эволюция». Не говоря уже о том, что поисковик не знает, что такое Yandex. Как он может?!

Да, WolframAlpha хорошо считает и конвертирует, но с этим могут справиться и более простые сервисы, например, калькуляторы. А поисковая система Google производит конвертацию меры из одной единицы в другую с помощью быстрых ответов. Да, Wolfram Alpha неплохо справляется с географическими запросами, по которым выводит фактические данные о количестве населения, расстояниях между разными городами, временных и климатических зонах. Но другая поисковая система тоже справилась бы с этими запросами отлично, если бы пользователь правильно их сформулировал.

Но стоит признать, что новый поисковик отлично строит графики и расписывает сложнейшие математические формулы по действиям, показывает структуры молекул и химических соединений, приводит полную информацию по пищевой ценности продуктов. Wolfram Alpha располагает данными по статистике человеческого тела: индексами массы тела, допустимому уровню алкоголя в крови, нормальному пульсу и давлению человека; содержит астрономические (в буквальном смысле этого слова, в переносном — оцените сами) данные и таблицы.

Приход нестандартных поисковиков еще не означает, что оптимизаторы сразу начнут задумываться о том, как продвигать компанию или товар в них. Они, конечно, будут следить за их развитием, за долей рынка, которую они набирают, за количеством времени, которое пользователи тратят на общение с «нестандартными пришельцами». И если эти данные будут вселять надежду SEO-специалистам на то, что они смогут получить приличную долю трафика или высокий процент пользовательского отклика из новых поисковиков, тогда их мысль начнет разрабатывать рационализаторские предложения.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!