Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Wolfram Alpha и Hunch – пришельцы в мире поисковиков

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2645

В буржунете появился поисковик решений Hunch, который уже получил широкий обзор в специализированных интернет-СМИ. Похоже, что словосочетание «поисковик решений» (decision engine) в последнее время становится очень модным. Недавно открывшийся Bing уже называют не иначе как поисковиком решений, который помогает пользователям «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» определиться с планами на поездку, с покупкой нового девайса или с экспресс-диагнозом самому себе.

Но если Bing по сути своей поисковик и вышеназванные функции — это только развлекательные фичи, то Hunch может быть смело назван именно помощником в принятии решений разнообразнейшего толка. Он способен подсказать за минуту, какую цитату стоит употребить в нужный момент; предположить, какой альбом конкретной группы понравится пользователю; составить список из онлайн СМИ, которые он рекомендует к ежедневному прочтению; выбрать подарки на все праздники всем родственникам; определить, куда пойти учиться или работать. Список вопросов, в которых может помочь Hunch, огромен. Поисковик построен по принципу Гуру из Яндекс.Маркета, который на основе нескольких пользовательских ответов выбирает самую подходящую модель телефона, проигрывателя или холодильника.

Начиная работать с Hunch, пользователь отвечает на первоначальные вопросы, которые помогают поисковику узнать базовую информацию о нем. После прохождения этой анкеты, пользователь уже может выбирать вопросы, в решении которых ему нужна помощь. Вопросы разбиты по категориям: Авто, Бизнес, Еда и Напитки, Интернет, Мода, Образование, Спорт, Общество и многим другим. В каждой группе пользователь может выбрать те вопросы, которые его интересуют по-настоящему; но, скажу по своему опыту, часто отвлекаешься на развлекательные моменты и отвечаешь на вопросы, чтобы узнать, какой старый культовый фильм стоит посмотреть сегодня вечером или стихотворения какого поэта мне понравятся мне больше всего. Найти интересующий вопрос можно также с помощью поиска в верхней правой части главной страницы.

Hunch может быть полезен не только тем, кто хочет найти ответы на вопросы; но и тем, кто хочет открыть для себя что-то новое. В этом он похож на рекомендательные сервисы Imhonet или StumbleUpon. Накопившиеся ответы пользователя и собранная база из ответов всех остальных участников опроса позволяют давать с каждым разом более точные рекомендации.

На сайте алгоритм выбора вопросов для пользователей описывается так: «Алгоритм Hunch пытается сделать две вещи. Во-первых, выбирает вопрос, который позволит свести количество альтернатив ответов к минимуму. Во-вторых, алгоритм ищет вопрос, который позволит отранжировать выбранные варианты ответов от самого подходящего к наименее подходящему».

Над этим «решателем проблем» работали Катерина Фейк (Caterina Fake), один из основателей Flickr, и Хьюго Ли (Hugo Liu), раньше работавший в компании Site Advisor, которая тестирует сайты на наличие вредоносных объектов. Кстати сказать, большое количество членов команды Hunch также прежде работали в Site Advisor. Успех нового поисковика решений будет зависеть во многом от пользователей. Во-первых, это зависит от точности ответов пользователей и от их фидбека. Во-вторых, это зависит от пользователей, которые создают темы и разрабатывают серии вопросов, чтобы помочь остальным.

Вторым нестандартным поисковиком, который стал резонатором для широкой интернет-публики, является Wolfram Alpha. Его создатель позиционируют свое детище как «машину, вычисляющую знания». Для того чтобы отвечать на пользовательские вопросы, система использует встроенные модели разных областей знаний, наполненных информацией и алгоритмами. И даже если система не была запрограммирована для прямого ответа на ваш вопрос, предполагается, что она сможет вычислить его.

Для создания поисковика Стивеном Вольфрамом использовались следующие разработки: Mathematica, которая с помощью символьного языка и алгоритмической мощи осуществляет самые сложные вычисления, и New Kind of Science, парадигма которой понимает, как из взаимодействия простых правил образуются сложные явления.

Сравнение Hunch и Wolfram может выглядеть не совсем логичным, потому что это системы разного уровня. Первая все-таки несет оттенок развлекательного характера; вторую и до ее релиза, и сейчас сопровождает ореол серьезности. Первая может стать как поисковиком, так и «увеселительным заведением» для пользователей-обывателей; вторая может стать средой обитания скорее увлеченных математиков, исследователей-социологов и любопытствующих студентов.

Hunch отлично справляется с заявленными задачами. Ответы, которые получает пользователь, обычно удовлетворительны, хорошо структурированы, сопровождены изображениями и ссылками. Пользователю предоставляется также возможность посмотреть и не самые релевантные по мнению поисковика результаты, но которые могут содержать необходимый ему ответ. Wolfram Alpha часто не выдает ответы на простейшие запросы. Например, вводя запрос «эволюция человека», пользователь предполагает получить таблицу с этапами, которые прошло человечество на пути эволюции. Именно это и является специализацией поисковика: выдавать графики и таблицы, строить диаграммы, создавать трехмерные модели. В галерее Wolfram Alpha, которая демонстрирует положительные стороны поисковика на примере удачно найденных ответов, упор делается именно на визуальном отображении данных. В случае с «эволюцией человека» Wolfram только предлагает уточнить запрос и выдает название фильма «Эволюция». Не говоря уже о том, что поисковик не знает, что такое Yandex. Как он может?!

Да, WolframAlpha хорошо считает и конвертирует, но с этим могут справиться и более простые сервисы, например, калькуляторы. А поисковая система Google производит конвертацию меры из одной единицы в другую с помощью быстрых ответов. Да, Wolfram Alpha неплохо справляется с географическими запросами, по которым выводит фактические данные о количестве населения, расстояниях между разными городами, временных и климатических зонах. Но другая поисковая система тоже справилась бы с этими запросами отлично, если бы пользователь правильно их сформулировал.

Но стоит признать, что новый поисковик отлично строит графики и расписывает сложнейшие математические формулы по действиям, показывает структуры молекул и химических соединений, приводит полную информацию по пищевой ценности продуктов. Wolfram Alpha располагает данными по статистике человеческого тела: индексами массы тела, допустимому уровню алкоголя в крови, нормальному пульсу и давлению человека; содержит астрономические (в буквальном смысле этого слова, в переносном — оцените сами) данные и таблицы.

Приход нестандартных поисковиков еще не означает, что оптимизаторы сразу начнут задумываться о том, как продвигать компанию или товар в них. Они, конечно, будут следить за их развитием, за долей рынка, которую они набирают, за количеством времени, которое пользователи тратят на общение с «нестандартными пришельцами». И если эти данные будут вселять надежду SEO-специалистам на то, что они смогут получить приличную долю трафика или высокий процент пользовательского отклика из новых поисковиков, тогда их мысль начнет разрабатывать рационализаторские предложения.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!