И вновь продолжается бой. Сегодня Яндекс применил строгие меры еще к нескольким сайтам SEO-компаний, использующих неугодные поисковику способы продвижения. Поисковик отфильтровал сайты, которые до этого по запросам «оптимизация сайта» или «продвижение сайта» неизменно находились в топе.
На форуме SearchEngines.ru оптимизаторы сошлись во мнении, что поисковик применил к неугодным сайтам ручную пессимизацию. Хотя Алексей Елфимов, старший менеджер отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media, говорит о том, что «автоматическая пессимизация также связана со скрытым текстом (в окне с прокруткой в том числе)».
Преимущественно отфильтрованными оказались сайты, на страницах которых присутствовало окно со скрытым текстом, бесконечно прокручивающимся при нажатии на стрелочки. Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга компании Текарт считает, что причиной такого поведения поисковика является не именно наличие на «профильтрованных» сайтах окошек с прокруткой, а скорее присутствие в них переоптимизированных ключевиками текстов.
Всё зависит, насколько читабелен текст, насколько он уместен и интуитивно понятен юзеру. То есть панацеи в виде „надо заменить скроллинг на выпадающее окно и всего делов“ может и не быть. Если там останется тот же самый текст, то это может не помочь вернуть благосклонность Платона, — размышляет Сергей.
Испуганные нерадостным опытом своих коллег-конкурентов, несколько SEO-компаний, на сайте которых находились такие же скроллинги, торопливо убрали компромат с главных страниц. Другие «подозреваемые» не расстаются с бесконечно тянущимися окошками, то ли полагаясь на русское «авось», то ли лелея призрачную надежду остаться незамеченными во всеобщей суете.
Несколько дней назад первой ласточкой все более ужесточающегося отношения Яндекса к сайтам SEO-компаний стала главная страница BDBD, ушедшая с авангарда результатов выдачи в самый ее арьергард. И похоже главной странице сайта этой компании повезло меньше всего: они попали под фильтр «ты последний», из которого выбраться много сложнее, чем просто перебраться с сотого результата обратно в то.
Сейчас, убрав окно с прокруткой и отправив письма в Яндекс, компания ждет благосклонности Платона Щукина, и возвращения потерянных топовых позиций. При этом объясняет пользователям, что падение главной страница их сайта было вызвано «спланированной акцией недобросовестных конкурентов, которые хотели понизить наш сайт в результатах выдачи.
И можно было бы подумать, что компания просто отмазывается перед своими клиентами, но появились и другие вебмастера, описывающие симптомы «болезни» своего сайта, схожие с ситуацией на странице BDBD.
Если мой сайт внести в форму Яши проиндексированных страниц — сначала показывает внутреннюю страницу, такого никогда раньше не было и у других не видел! У бдбд тоже самое, — говорит еще один пострадавший.
Но вопрос вот в чем. Яндекс всегда плохо относился и к скрытым, и к ворованным текстам. Но почему вдруг в феврале поисковик начал так целенаправленно расправляться с SEO-компаниями. Штатный ап? Тест поисковой программы «Анадырь»?
Появились предположения, что Яндекс включил новые жесткие фильтры на дубли и новые механизмы по определению первоисточников. И эти фильтры отработали странным образом, выкинув с высоких позиций нормальные сайты.
Алексей Елфимов, старший менеджер отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media cчитает, что такие перетрубации в выдаче Яндекса не являются штатным апом, скорее есть вероятность, что поисковик тестирует «Анадырь». И, конечно, многие говорят о том, что не обошлось без «стука» братьев по цеху, заставившего Яндекс пересмотреть некоторые особо опасные экземпляры под лупой и применить к ним ручную пессимизацию.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Мама Стифлера -
Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Станислав -
С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Фанит -
Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Гость -
Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Александр -
Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.