YaC 2018: куда движется ecommerce

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12320

29 мая в Москве, в спортивном комплексе «ВТБ Ледовый дворец», прошла большая конференция Яндекса Yet another Conference 2018. В этом году конференция была посвящена не только маркетингу и цифровым продуктам, но и умной городской среде.

В рамках потока «Яндекс о будущем» директор по стратегическому маркетингу Яндекса Андрей Себрант поговорил с генеральным директором Яндекс.Маркета Максимом Гришаковым о том, в каком направлении развиваются технологии электронной коммерции.

YaC.png

Как все начиналось

Если посмотреть назад, на десять и более лет, то мы увидим, что сначала в интернете стали продавать книги и аудиодиски, потом подключилась базовая электроника. Тогда сложно было представить, что в Сети можно покупать, например, одежду. Но сейчас есть онлайн-ресурсы с онлайн-примерочными, позволяющие делать это быстро и удобно. Так что покупка одежды стала следующим драйвером роста ecommerce.

Что дальше

В следующие несколько лет мы увидим активное развитие онлайн-продажи продуктов питания, заверил Максим. Если посмотреть на мир в целом, то есть страны, где эта инфраструктура уже создана, и есть страны, где она только создается.

Будущее за маркетплейсами

Сейчас большое движение идет в сторону создания маркетплейсов. Когда интернета не было, мы ходили в обыкновенные магазины, где было тяжело сравнивать цены (нужно найти время пройтись по магазинам, зафиксировать цену, сопоставить). Потом появились онлайн-магазины, где нужно было всего лишь зайти на разные сайты и посмотреть цены. Следующим этапом стали маркетплейсы, где почти все товары собраны в одном месте.

Хотя со стороны покупателя маркетплейсы не очень отличаются от больших интернет-магазинов, сейчас происходит большой прорыв в области их взаимодействия с продавцами. Если в стандартной модели работы онлайн-ретейлера магазин закупает товар у производителя или дистрибьютора и продает его с наценкой, то в маркетплейсах все гораздо сложнее. Маркетплейс – это экосистема, куда может подключиться крупный производитель товара, дистрибьютор, импортер, оптовик или мелкий производитель.

Наблюдения показывают, что, когда в той или иной стране появляется развитый маркетплейс, это становится стимулом для мелкого и среднего бизнеса, потому что этому сегменту, будь то продавцы или производители, сложно самостоятельно создавать какие-то логистические инфраструктуры, заниматься платежными системами, доставлять товары и т.д. Маркетплейс же берет на себя все эти задачи. Именно поэтому на таких рынках, как Северная Америка, с развитием маркетплейсов начал развиваться именно средний сектор экономики. Маркетплейсы позволили производителю в каком-то конкретном маленьком городе доставить его товар буквально на следующий день в любую точку страны. Именно это начинает происходить и в России.

А как же малый бизнес?

Маленькие интернет-магазины существуют и будут существовать. Максим предположил два варианта их развития.

  • Первый: чтобы маленькому интернет-магазину расширяться и иметь возможность обслуживать аудиторию не только в своем маленьком регионе, а где-то вне, нужно как раз подключаться к маркетплейсам. Это позволит масштабировать продажи и получить доступ к большей аудитории.
  • Второй: сконцентрироваться на «специализации». В мире в принципе роль мелких интернет-магазинов в большей степени связана с особенными продуктами. Это магазины, которые специализируются на каком-то конкретном товаре. Не секрет, что в больших онлайн-магазинах и на маркетплейсах представлены товары массового спроса. Например, в маркетплейсе можно купить клюшки для гольфа, но вряд ли там удастся найти огромный выбор клюшек для гольфа для профессионалов. Почему? Потому что там нет большой оборачиваемости, но есть понятный ассортимент. Так что магазины-специалисты останутся и будут замечательно себя чувствовать, а вот мелким магазинам, которые занимаются общим ассортиментом, будет сложно.

О планах Маркета

Отвечая на вопрос из зала о том, планирует ли Маркет предлагать не только товары, но и услуги, Максим сказал, что Маркет все еще в большей степени сфокусирован на товарах. Но сервис старается облегчить покупку товаров, поэтому в планах добавление различных инструментов, например, финансовых (рассрочка и кредит без похода в банк). Также Максим отметил, что в будущем на Маркете возможна продажа автомобильных страховок.

Читайте также:

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Дамир Байкенжанов
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!