Россия+7 (495) 960-65-87

YaC 2018: куда движется ecommerce

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 13615

29 мая в Москве, в спортивном комплексе «ВТБ Ледовый дворец», прошла большая конференция Яндекса Yet another Conference 2018. В этом году конференция была посвящена не только маркетингу и цифровым продуктам, но и умной городской среде.

В рамках потока «Яндекс о будущем» директор по стратегическому маркетингу Яндекса Андрей Себрант поговорил с генеральным директором Яндекс.Маркета Максимом Гришаковым о том, в каком направлении развиваются технологии электронной коммерции.

YaC.png

Как все начиналось

Если посмотреть назад, на десять и более лет, то мы увидим, что сначала в интернете стали продавать книги и аудиодиски, потом подключилась базовая электроника. Тогда сложно было представить, что в Сети можно покупать, например, одежду. Но сейчас есть онлайн-ресурсы с онлайн-примерочными, позволяющие делать это быстро и удобно. Так что покупка одежды стала следующим драйвером роста ecommerce.

Что дальше

В следующие несколько лет мы увидим активное развитие онлайн-продажи продуктов питания, заверил Максим. Если посмотреть на мир в целом, то есть страны, где эта инфраструктура уже создана, и есть страны, где она только создается.

Будущее за маркетплейсами

Сейчас большое движение идет в сторону создания маркетплейсов. Когда интернета не было, мы ходили в обыкновенные магазины, где было тяжело сравнивать цены (нужно найти время пройтись по магазинам, зафиксировать цену, сопоставить). Потом появились онлайн-магазины, где нужно было всего лишь зайти на разные сайты и посмотреть цены. Следующим этапом стали маркетплейсы, где почти все товары собраны в одном месте.

Хотя со стороны покупателя маркетплейсы не очень отличаются от больших интернет-магазинов, сейчас происходит большой прорыв в области их взаимодействия с продавцами. Если в стандартной модели работы онлайн-ретейлера магазин закупает товар у производителя или дистрибьютора и продает его с наценкой, то в маркетплейсах все гораздо сложнее. Маркетплейс – это экосистема, куда может подключиться крупный производитель товара, дистрибьютор, импортер, оптовик или мелкий производитель.

Наблюдения показывают, что, когда в той или иной стране появляется развитый маркетплейс, это становится стимулом для мелкого и среднего бизнеса, потому что этому сегменту, будь то продавцы или производители, сложно самостоятельно создавать какие-то логистические инфраструктуры, заниматься платежными системами, доставлять товары и т.д. Маркетплейс же берет на себя все эти задачи. Именно поэтому на таких рынках, как Северная Америка, с развитием маркетплейсов начал развиваться именно средний сектор экономики. Маркетплейсы позволили производителю в каком-то конкретном маленьком городе доставить его товар буквально на следующий день в любую точку страны. Именно это начинает происходить и в России.

А как же малый бизнес?

Маленькие интернет-магазины существуют и будут существовать. Максим предположил два варианта их развития.

  • Первый: чтобы маленькому интернет-магазину расширяться и иметь возможность обслуживать аудиторию не только в своем маленьком регионе, а где-то вне, нужно как раз подключаться к маркетплейсам. Это позволит масштабировать продажи и получить доступ к большей аудитории.
  • Второй: сконцентрироваться на «специализации». В мире в принципе роль мелких интернет-магазинов в большей степени связана с особенными продуктами. Это магазины, которые специализируются на каком-то конкретном товаре. Не секрет, что в больших онлайн-магазинах и на маркетплейсах представлены товары массового спроса. Например, в маркетплейсе можно купить клюшки для гольфа, но вряд ли там удастся найти огромный выбор клюшек для гольфа для профессионалов. Почему? Потому что там нет большой оборачиваемости, но есть понятный ассортимент. Так что магазины-специалисты останутся и будут замечательно себя чувствовать, а вот мелким магазинам, которые занимаются общим ассортиментом, будет сложно.

О планах Маркета

Отвечая на вопрос из зала о том, планирует ли Маркет предлагать не только товары, но и услуги, Максим сказал, что Маркет все еще в большей степени сфокусирован на товарах. Но сервис старается облегчить покупку товаров, поэтому в планах добавление различных инструментов, например, финансовых (рассрочка и кредит без похода в банк). Также Максим отметил, что в будущем на Маркете возможна продажа автомобильных страховок.

Читайте также:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Валерия Семенова
    2
    комментария
    0
    читателей
    Валерия Семенова
    2 месяца назад
    Большое спасибо.  А кто-нибудь что-нибудь покупал или продавал на маркетплейсе Tech generation?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Оля Щедрина
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Этот маркетплейс принадлежит сообществу Tech generation, и сообщество также имеет свою блогосферу, крипту и антивирус  Romad...говорят крутой маркетплейс, нового поколения
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!