×
Россия +7 (495) 139-20-33

YaC 2018: куда движется ecommerce

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 14164

29 мая в Москве, в спортивном комплексе «ВТБ Ледовый дворец», прошла большая конференция Яндекса Yet another Conference 2018. В этом году конференция была посвящена не только маркетингу и цифровым продуктам, но и умной городской среде.

В рамках потока «Яндекс о будущем» директор по стратегическому маркетингу Яндекса Андрей Себрант поговорил с генеральным директором Яндекс.Маркета Максимом Гришаковым о том, в каком направлении развиваются технологии электронной коммерции.

YaC.png

Как все начиналось

Если посмотреть назад, на десять и более лет, то мы увидим, что сначала в интернете стали продавать книги и аудиодиски, потом подключилась базовая электроника. Тогда сложно было представить, что в Сети можно покупать, например, одежду. Но сейчас есть онлайн-ресурсы с онлайн-примерочными, позволяющие делать это быстро и удобно. Так что покупка одежды стала следующим драйвером роста ecommerce.

Что дальше

В следующие несколько лет мы увидим активное развитие онлайн-продажи продуктов питания, заверил Максим. Если посмотреть на мир в целом, то есть страны, где эта инфраструктура уже создана, и есть страны, где она только создается.

Будущее за маркетплейсами

Сейчас большое движение идет в сторону создания маркетплейсов. Когда интернета не было, мы ходили в обыкновенные магазины, где было тяжело сравнивать цены (нужно найти время пройтись по магазинам, зафиксировать цену, сопоставить). Потом появились онлайн-магазины, где нужно было всего лишь зайти на разные сайты и посмотреть цены. Следующим этапом стали маркетплейсы, где почти все товары собраны в одном месте.

Хотя со стороны покупателя маркетплейсы не очень отличаются от больших интернет-магазинов, сейчас происходит большой прорыв в области их взаимодействия с продавцами. Если в стандартной модели работы онлайн-ретейлера магазин закупает товар у производителя или дистрибьютора и продает его с наценкой, то в маркетплейсах все гораздо сложнее. Маркетплейс – это экосистема, куда может подключиться крупный производитель товара, дистрибьютор, импортер, оптовик или мелкий производитель.

Наблюдения показывают, что, когда в той или иной стране появляется развитый маркетплейс, это становится стимулом для мелкого и среднего бизнеса, потому что этому сегменту, будь то продавцы или производители, сложно самостоятельно создавать какие-то логистические инфраструктуры, заниматься платежными системами, доставлять товары и т.д. Маркетплейс же берет на себя все эти задачи. Именно поэтому на таких рынках, как Северная Америка, с развитием маркетплейсов начал развиваться именно средний сектор экономики. Маркетплейсы позволили производителю в каком-то конкретном маленьком городе доставить его товар буквально на следующий день в любую точку страны. Именно это начинает происходить и в России.

А как же малый бизнес?

Маленькие интернет-магазины существуют и будут существовать. Максим предположил два варианта их развития.

  • Первый: чтобы маленькому интернет-магазину расширяться и иметь возможность обслуживать аудиторию не только в своем маленьком регионе, а где-то вне, нужно как раз подключаться к маркетплейсам. Это позволит масштабировать продажи и получить доступ к большей аудитории.
  • Второй: сконцентрироваться на «специализации». В мире в принципе роль мелких интернет-магазинов в большей степени связана с особенными продуктами. Это магазины, которые специализируются на каком-то конкретном товаре. Не секрет, что в больших онлайн-магазинах и на маркетплейсах представлены товары массового спроса. Например, в маркетплейсе можно купить клюшки для гольфа, но вряд ли там удастся найти огромный выбор клюшек для гольфа для профессионалов. Почему? Потому что там нет большой оборачиваемости, но есть понятный ассортимент. Так что магазины-специалисты останутся и будут замечательно себя чувствовать, а вот мелким магазинам, которые занимаются общим ассортиментом, будет сложно.

О планах Маркета

Отвечая на вопрос из зала о том, планирует ли Маркет предлагать не только товары, но и услуги, Максим сказал, что Маркет все еще в большей степени сфокусирован на товарах. Но сервис старается облегчить покупку товаров, поэтому в планах добавление различных инструментов, например, финансовых (рассрочка и кредит без похода в банк). Также Максим отметил, что в будущем на Маркете возможна продажа автомобильных страховок.

Читайте также:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Валерия Семенова
    2
    комментария
    0
    читателей
    Валерия Семенова
    6 месяцев назад
    Большое спасибо.  А кто-нибудь что-нибудь покупал или продавал на маркетплейсе Tech generation?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Оля Щедрина
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Этот маркетплейс принадлежит сообществу Tech generation, и сообщество также имеет свою блогосферу, крипту и антивирус  Romad...говорят крутой маркетплейс, нового поколения
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!