Россия+7 (495) 960-65-87

YaC 2018: куда движется ecommerce

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 13342

29 мая в Москве, в спортивном комплексе «ВТБ Ледовый дворец», прошла большая конференция Яндекса Yet another Conference 2018. В этом году конференция была посвящена не только маркетингу и цифровым продуктам, но и умной городской среде.

В рамках потока «Яндекс о будущем» директор по стратегическому маркетингу Яндекса Андрей Себрант поговорил с генеральным директором Яндекс.Маркета Максимом Гришаковым о том, в каком направлении развиваются технологии электронной коммерции.

YaC.png

Как все начиналось

Если посмотреть назад, на десять и более лет, то мы увидим, что сначала в интернете стали продавать книги и аудиодиски, потом подключилась базовая электроника. Тогда сложно было представить, что в Сети можно покупать, например, одежду. Но сейчас есть онлайн-ресурсы с онлайн-примерочными, позволяющие делать это быстро и удобно. Так что покупка одежды стала следующим драйвером роста ecommerce.

Что дальше

В следующие несколько лет мы увидим активное развитие онлайн-продажи продуктов питания, заверил Максим. Если посмотреть на мир в целом, то есть страны, где эта инфраструктура уже создана, и есть страны, где она только создается.

Будущее за маркетплейсами

Сейчас большое движение идет в сторону создания маркетплейсов. Когда интернета не было, мы ходили в обыкновенные магазины, где было тяжело сравнивать цены (нужно найти время пройтись по магазинам, зафиксировать цену, сопоставить). Потом появились онлайн-магазины, где нужно было всего лишь зайти на разные сайты и посмотреть цены. Следующим этапом стали маркетплейсы, где почти все товары собраны в одном месте.

Хотя со стороны покупателя маркетплейсы не очень отличаются от больших интернет-магазинов, сейчас происходит большой прорыв в области их взаимодействия с продавцами. Если в стандартной модели работы онлайн-ретейлера магазин закупает товар у производителя или дистрибьютора и продает его с наценкой, то в маркетплейсах все гораздо сложнее. Маркетплейс – это экосистема, куда может подключиться крупный производитель товара, дистрибьютор, импортер, оптовик или мелкий производитель.

Наблюдения показывают, что, когда в той или иной стране появляется развитый маркетплейс, это становится стимулом для мелкого и среднего бизнеса, потому что этому сегменту, будь то продавцы или производители, сложно самостоятельно создавать какие-то логистические инфраструктуры, заниматься платежными системами, доставлять товары и т.д. Маркетплейс же берет на себя все эти задачи. Именно поэтому на таких рынках, как Северная Америка, с развитием маркетплейсов начал развиваться именно средний сектор экономики. Маркетплейсы позволили производителю в каком-то конкретном маленьком городе доставить его товар буквально на следующий день в любую точку страны. Именно это начинает происходить и в России.

А как же малый бизнес?

Маленькие интернет-магазины существуют и будут существовать. Максим предположил два варианта их развития.

  • Первый: чтобы маленькому интернет-магазину расширяться и иметь возможность обслуживать аудиторию не только в своем маленьком регионе, а где-то вне, нужно как раз подключаться к маркетплейсам. Это позволит масштабировать продажи и получить доступ к большей аудитории.
  • Второй: сконцентрироваться на «специализации». В мире в принципе роль мелких интернет-магазинов в большей степени связана с особенными продуктами. Это магазины, которые специализируются на каком-то конкретном товаре. Не секрет, что в больших онлайн-магазинах и на маркетплейсах представлены товары массового спроса. Например, в маркетплейсе можно купить клюшки для гольфа, но вряд ли там удастся найти огромный выбор клюшек для гольфа для профессионалов. Почему? Потому что там нет большой оборачиваемости, но есть понятный ассортимент. Так что магазины-специалисты останутся и будут замечательно себя чувствовать, а вот мелким магазинам, которые занимаются общим ассортиментом, будет сложно.

О планах Маркета

Отвечая на вопрос из зала о том, планирует ли Маркет предлагать не только товары, но и услуги, Максим сказал, что Маркет все еще в большей степени сфокусирован на товарах. Но сервис старается облегчить покупку товаров, поэтому в планах добавление различных инструментов, например, финансовых (рассрочка и кредит без похода в банк). Также Максим отметил, что в будущем на Маркете возможна продажа автомобильных страховок.

Читайте также:

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей Провоженко
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Провоженко - Добрый день, Сергей. Рад, что статья оказалась полезной. Алгоритм следующий: 1) В Гугл таблице формируем нужную структуру для выводы комментариев, в нашем отчете это следующие столбцы - i.imgur.com/mEnt7Hv.png Можно оставить один из столбцов страница или название страницы, они нужны чтоб фильтровать вывод нужно комментария на нужной странице отчета. Столбец дата нужен для выводы комментария в нужны период. 2) Подключаем эту таблицу как еще один источник данных - i.imgur.com/GrmNAgp.png Вот так выглядят поля из этого источника данных - i.imgur.com/BHqEiv7.png 3) Добавляем элемент "Таблица" в отчет Дата Студио, в качестве источника указываем нашу Гугл таблицу со следующими параметрами - i.imgur.com/tovqiqE.png 4) Создаем и добавляем фильтр для вывода нужно комментария на нужной странице отчета - i.imgur.com/4m141kF.png 5) Если дата комментария попадает в выбранный период в отчете он будет отображен. Если в период попадает несколько дат, будет выведено несколько комментариев - i.imgur.com/1jWu0X6.png Если остались вопросы - пишите, постараюсь помочь.
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!