Yahoo: отличный день, чтобы умереть

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3429

Сегодня – день, когда прекратила свое существование корпорация Yahoo. На этой неделе завершилась сделка по продаже основного бизнеса Yahoo холдингу Verizon Communications, а гендиректор компании Марисса Майер ушла в отставку.

На самом деле Verizon приобрел не весь Yahoo!, а только его часть – AOL, HuffPost, TechCrunch, Yahoo Finance, Tumblr и бизнесы в области рекламных технологий. Эти подразделения объединятся под брендом Oath. Управлять им будет Тим Армсторнг, ранее возглавлявший AOL.

Портал «Вести Экономика» отмечает, что ранее Армстронг заявлял о намерении достичь 2 млрд клиентов к 2020 году и достичь выручки, превышающей 10 млрд $.

Не вошедшие в Oath направления – 15% в Alibaba Group Holding Limited и 36% в Yahoo! Japan Corporation – останутся за Yahoo, который теперь называется Altaba Inc. Его возглавит Томас Макинерни, бывший финдиректор IAC.

Откуда вообще взялась эта сделка

Напомним, Verizon объявила о намерении приобрести основные бизнесы Yahoo в июле 2016 года за 4,83 млрд $. Полгода спустя, в феврале 2017, условия сделки были пересмотрены и стоимость снизилась до 4,48 млрд $. Тогда же Марисса Майерс выражала надежду на большое будущее компании после объединения:

Мы по-прежнему рады объединению с Verizon и AOL. Эта сделка ускорит рост операционного бизнеса Yahoo, особенно в мобильном сегменте, и позволит эффективно отделить наши азиатские активы. Это важный шаг для разблокировки акционерной стоимости Yahoo. Теперь мы можем уверенно и определенно двигаться вперед. В Yahoo потрясающая, лояльная и опытная команда. Я горжусь нашими финансовыми результатами за 2016 год, которые подготовили почву для успешной интеграции.

Дела у компании действительно шли неплохо. В 2016 году годовая выручка корпорации увеличилась на 4% и составила 5,17 млрд $. Чистый убыток Yahoo сократился в 20 раз – 214 млн $ против 4,36 млрд $ в 2015.

Финансовые результаты Yahoo 2015-2016.png

По результатам финотчета, стоимость акций Yahoo выросла на 1,13%, до 42,88 $ за акцию.

При этом доля Yahoo на рекламном рынке продолжала падать в течение всего прошлого года. Аналитики eMarketer предсказывали сокращение рекламного бизнеса Yahoo в 2016 году на 10,2%. Доходы от поисковой рекламы тоже показывали отрицательную динамику – 2,1% в 2015 году против 1,5% в 2016. В то время как конкуренты демонстрируют рост в этом направлении. Та же ситуация с медийной рекламой.

И зачем объединялись?

В прошлом году гендиректор компании поискового ремаркетинга Magnetic Джеймс Грин написал для Marketing Land колонку «Как покупка Yahoo Verizon изменит рынок digital-рекламы». Джеймс предположил, что объединение Yahoo и Verizon позволит компании встать в один ряд с такими гигантами, как Google и Facebook. Но это вовсе не означает, что Yahoo-Verizon сможет конкурировать с ними, скажем, на рекламном рынке. Для достижения этой цели Verizon придется разработать долгосрочную контентную и технологическую стратегию, опираясь на рекламные технологии AOL и миллиардную аудиторию Yahoo.

Насколько Verizon это удастся, покажет время. А пока предлагаем вспомнить, каких результатов добилась самостоятельная корпорация Yahoo за последние пять лет.

Достижения Yahoo за последние 5 лет

Из письма Мариссы Майер, гендиректора Yahoo в 2012–2017 гг., о достижениях компании за прошедшие пять лет:

Для пользователей

  • Yahoo стал одной из трех интернет-компаний в мире с более 1 млрд пользователей в месяц.
  • Развитие мобильных сервисов позволило Yahoo вырастить месячную мобильную аудиторию до более чем 650 млн пользователей.
  • В рамках продуктовой стратегии Yahoo было выпущено более 150 дополнительных продуктов и инструментов.
  • Еще в 2012 году не существовало приложений Yahoo, Yahoo Finance, Yahoo Sports и Yahoo Fantasy. Сегодня пользователи этих приложений проводят в них в общей сложности 1400 лет каждый день.
  • Технические доработки в архитектуре приложений в последние пять лет позволили сократите число инцидентов, влияющих на пользователей, почти вполовину.

Для рекламодателей

  • Рекламные технологии Yahoo перестроены с учетом самых быстрорастущих digital-отраслей – mobile, видео, натив и social.
  • Доходы Mavens по GAAP в прошлом году превысили 2 млрд $ (а это 42% от выручки всего Yahoo), что в 10 раз больше показателей 2012 года.
  • Мобильный доход по GAAP в прошлом году составил 1,5 млрд $, сделав Yahoo одной из крупнейших рекламных платформ в мире.
  • В Yahoo Gemini впервые появились нативные поисковые объявления, которые сейчас приносят доход, превышающий 1 млрд $ в год.
  • Для создания новых источников доходов от видео и mobile были приобретены BrightRoll и Flurry.

Для акционеров

  • Акции компании достигли 17-лентнего максимума, увеличившись почти в 3 раза с июля 2012 года.
  • Рыночная капитализация компании выросла с 18 до 51 млрд $.
  • Yahoo выкупил 27% выпущенных акций по беспрецедентной средней цене в 18,64 $.
  • После выхода на IPO компания смогла сохранить дополнительно 122 млн акций Alibaba. Сегодня эти акции стоят 9 млрд $.
  • Yahoo получил более 800 млн $ наличными за счет лицензирования и продажи непрофильных патентов и недвижимости.

К сожалению, этих результатов не хватило, чтобы компания Yahoo продолжила свое существование. Сегодня заканчивается история, начавшаяся в далеком 1994 году. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван Глушак
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван Глушак
    4 месяца назад
    Ничего Yahoo не "умер". Живее всех живых, как и кабинеты в системе Gemini.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    5 месяцев назад
    Вот что значит баб в руководство допускать!
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!