Россия+7 (495) 960-65-87

Yahoo: отличный день, чтобы умереть

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6336

Сегодня – день, когда прекратила свое существование корпорация Yahoo. На этой неделе завершилась сделка по продаже основного бизнеса Yahoo холдингу Verizon Communications, а гендиректор компании Марисса Майер ушла в отставку.

На самом деле Verizon приобрел не весь Yahoo!, а только его часть – AOL, HuffPost, TechCrunch, Yahoo Finance, Tumblr и бизнесы в области рекламных технологий. Эти подразделения объединятся под брендом Oath. Управлять им будет Тим Армсторнг, ранее возглавлявший AOL.

Портал «Вести Экономика» отмечает, что ранее Армстронг заявлял о намерении достичь 2 млрд клиентов к 2020 году и достичь выручки, превышающей 10 млрд $.

Не вошедшие в Oath направления – 15% в Alibaba Group Holding Limited и 36% в Yahoo! Japan Corporation – останутся за Yahoo, который теперь называется Altaba Inc. Его возглавит Томас Макинерни, бывший финдиректор IAC.

Откуда вообще взялась эта сделка

Напомним, Verizon объявила о намерении приобрести основные бизнесы Yahoo в июле 2016 года за 4,83 млрд $. Полгода спустя, в феврале 2017, условия сделки были пересмотрены и стоимость снизилась до 4,48 млрд $. Тогда же Марисса Майерс выражала надежду на большое будущее компании после объединения:

Мы по-прежнему рады объединению с Verizon и AOL. Эта сделка ускорит рост операционного бизнеса Yahoo, особенно в мобильном сегменте, и позволит эффективно отделить наши азиатские активы. Это важный шаг для разблокировки акционерной стоимости Yahoo. Теперь мы можем уверенно и определенно двигаться вперед. В Yahoo потрясающая, лояльная и опытная команда. Я горжусь нашими финансовыми результатами за 2016 год, которые подготовили почву для успешной интеграции.

Дела у компании действительно шли неплохо. В 2016 году годовая выручка корпорации увеличилась на 4% и составила 5,17 млрд $. Чистый убыток Yahoo сократился в 20 раз – 214 млн $ против 4,36 млрд $ в 2015.

Финансовые результаты Yahoo 2015-2016.png

По результатам финотчета, стоимость акций Yahoo выросла на 1,13%, до 42,88 $ за акцию.

При этом доля Yahoo на рекламном рынке продолжала падать в течение всего прошлого года. Аналитики eMarketer предсказывали сокращение рекламного бизнеса Yahoo в 2016 году на 10,2%. Доходы от поисковой рекламы тоже показывали отрицательную динамику – 2,1% в 2015 году против 1,5% в 2016. В то время как конкуренты демонстрируют рост в этом направлении. Та же ситуация с медийной рекламой.

И зачем объединялись?

В прошлом году гендиректор компании поискового ремаркетинга Magnetic Джеймс Грин написал для Marketing Land колонку «Как покупка Yahoo Verizon изменит рынок digital-рекламы». Джеймс предположил, что объединение Yahoo и Verizon позволит компании встать в один ряд с такими гигантами, как Google и Facebook. Но это вовсе не означает, что Yahoo-Verizon сможет конкурировать с ними, скажем, на рекламном рынке. Для достижения этой цели Verizon придется разработать долгосрочную контентную и технологическую стратегию, опираясь на рекламные технологии AOL и миллиардную аудиторию Yahoo.

Насколько Verizon это удастся, покажет время. А пока предлагаем вспомнить, каких результатов добилась самостоятельная корпорация Yahoo за последние пять лет.

Достижения Yahoo за последние 5 лет

Из письма Мариссы Майер, гендиректора Yahoo в 2012–2017 гг., о достижениях компании за прошедшие пять лет:

Для пользователей

  • Yahoo стал одной из трех интернет-компаний в мире с более 1 млрд пользователей в месяц.
  • Развитие мобильных сервисов позволило Yahoo вырастить месячную мобильную аудиторию до более чем 650 млн пользователей.
  • В рамках продуктовой стратегии Yahoo было выпущено более 150 дополнительных продуктов и инструментов.
  • Еще в 2012 году не существовало приложений Yahoo, Yahoo Finance, Yahoo Sports и Yahoo Fantasy. Сегодня пользователи этих приложений проводят в них в общей сложности 1400 лет каждый день.
  • Технические доработки в архитектуре приложений в последние пять лет позволили сократите число инцидентов, влияющих на пользователей, почти вполовину.

Для рекламодателей

  • Рекламные технологии Yahoo перестроены с учетом самых быстрорастущих digital-отраслей – mobile, видео, натив и social.
  • Доходы Mavens по GAAP в прошлом году превысили 2 млрд $ (а это 42% от выручки всего Yahoo), что в 10 раз больше показателей 2012 года.
  • Мобильный доход по GAAP в прошлом году составил 1,5 млрд $, сделав Yahoo одной из крупнейших рекламных платформ в мире.
  • В Yahoo Gemini впервые появились нативные поисковые объявления, которые сейчас приносят доход, превышающий 1 млрд $ в год.
  • Для создания новых источников доходов от видео и mobile были приобретены BrightRoll и Flurry.

Для акционеров

  • Акции компании достигли 17-лентнего максимума, увеличившись почти в 3 раза с июля 2012 года.
  • Рыночная капитализация компании выросла с 18 до 51 млрд $.
  • Yahoo выкупил 27% выпущенных акций по беспрецедентной средней цене в 18,64 $.
  • После выхода на IPO компания смогла сохранить дополнительно 122 млн акций Alibaba. Сегодня эти акции стоят 9 млрд $.
  • Yahoo получил более 800 млн $ наличными за счет лицензирования и продажи непрофильных патентов и недвижимости.

К сожалению, этих результатов не хватило, чтобы компания Yahoo продолжила свое существование. Сегодня заканчивается история, начавшаяся в далеком 1994 году. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван Глушак
    2
    комментария
    0
    читателей
    Иван Глушак
    больше года назад
    Ничего Yahoo не "умер". Живее всех живых, как и кабинеты в системе Gemini.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Вот что значит баб в руководство допускать!
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
37
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!