×
Россия +7 (495) 139-20-33

Yahoo: отличный день, чтобы умереть

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 18632
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня – день, когда прекратила свое существование корпорация Yahoo. На этой неделе завершилась сделка по продаже основного бизнеса Yahoo холдингу Verizon Communications, а гендиректор компании Марисса Майер ушла в отставку.

На самом деле Verizon приобрел не весь Yahoo!, а только его часть – AOL, HuffPost, TechCrunch, Yahoo Finance, Tumblr и бизнесы в области рекламных технологий. Эти подразделения объединятся под брендом Oath. Управлять им будет Тим Армсторнг, ранее возглавлявший AOL.

Портал «Вести Экономика» отмечает, что ранее Армстронг заявлял о намерении достичь 2 млрд клиентов к 2020 году и достичь выручки, превышающей 10 млрд $.

Не вошедшие в Oath направления – 15% в Alibaba Group Holding Limited и 36% в Yahoo! Japan Corporation – останутся за Yahoo, который теперь называется Altaba Inc. Его возглавит Томас Макинерни, бывший финдиректор IAC.

Откуда вообще взялась эта сделка

Напомним, Verizon объявила о намерении приобрести основные бизнесы Yahoo в июле 2016 года за 4,83 млрд $. Полгода спустя, в феврале 2017, условия сделки были пересмотрены и стоимость снизилась до 4,48 млрд $. Тогда же Марисса Майерс выражала надежду на большое будущее компании после объединения:

Мы по-прежнему рады объединению с Verizon и AOL. Эта сделка ускорит рост операционного бизнеса Yahoo, особенно в мобильном сегменте, и позволит эффективно отделить наши азиатские активы. Это важный шаг для разблокировки акционерной стоимости Yahoo. Теперь мы можем уверенно и определенно двигаться вперед. В Yahoo потрясающая, лояльная и опытная команда. Я горжусь нашими финансовыми результатами за 2016 год, которые подготовили почву для успешной интеграции.

Дела у компании действительно шли неплохо. В 2016 году годовая выручка корпорации увеличилась на 4% и составила 5,17 млрд $. Чистый убыток Yahoo сократился в 20 раз – 214 млн $ против 4,36 млрд $ в 2015.

Финансовые результаты Yahoo 2015-2016.png

По результатам финотчета, стоимость акций Yahoo выросла на 1,13%, до 42,88 $ за акцию.

При этом доля Yahoo на рекламном рынке продолжала падать в течение всего прошлого года. Аналитики eMarketer предсказывали сокращение рекламного бизнеса Yahoo в 2016 году на 10,2%. Доходы от поисковой рекламы тоже показывали отрицательную динамику – 2,1% в 2015 году против 1,5% в 2016. В то время как конкуренты демонстрируют рост в этом направлении. Та же ситуация с медийной рекламой.

И зачем объединялись?

В прошлом году гендиректор компании поискового ремаркетинга Magnetic Джеймс Грин написал для Marketing Land колонку «Как покупка Yahoo Verizon изменит рынок digital-рекламы». Джеймс предположил, что объединение Yahoo и Verizon позволит компании встать в один ряд с такими гигантами, как Google и Facebook. Но это вовсе не означает, что Yahoo-Verizon сможет конкурировать с ними, скажем, на рекламном рынке. Для достижения этой цели Verizon придется разработать долгосрочную контентную и технологическую стратегию, опираясь на рекламные технологии AOL и миллиардную аудиторию Yahoo.

Насколько Verizon это удастся, покажет время. А пока предлагаем вспомнить, каких результатов добилась самостоятельная корпорация Yahoo за последние пять лет.

Достижения Yahoo за последние 5 лет

Из письма Мариссы Майер, гендиректора Yahoo в 2012–2017 гг., о достижениях компании за прошедшие пять лет:

Для пользователей

  • Yahoo стал одной из трех интернет-компаний в мире с более 1 млрд пользователей в месяц.
  • Развитие мобильных сервисов позволило Yahoo вырастить месячную мобильную аудиторию до более чем 650 млн пользователей.
  • В рамках продуктовой стратегии Yahoo было выпущено более 150 дополнительных продуктов и инструментов.
  • Еще в 2012 году не существовало приложений Yahoo, Yahoo Finance, Yahoo Sports и Yahoo Fantasy. Сегодня пользователи этих приложений проводят в них в общей сложности 1400 лет каждый день.
  • Технические доработки в архитектуре приложений в последние пять лет позволили сократите число инцидентов, влияющих на пользователей, почти вполовину.

Для рекламодателей

  • Рекламные технологии Yahoo перестроены с учетом самых быстрорастущих digital-отраслей – mobile, видео, натив и social.
  • Доходы Mavens по GAAP в прошлом году превысили 2 млрд $ (а это 42% от выручки всего Yahoo), что в 10 раз больше показателей 2012 года.
  • Мобильный доход по GAAP в прошлом году составил 1,5 млрд $, сделав Yahoo одной из крупнейших рекламных платформ в мире.
  • В Yahoo Gemini впервые появились нативные поисковые объявления, которые сейчас приносят доход, превышающий 1 млрд $ в год.
  • Для создания новых источников доходов от видео и mobile были приобретены BrightRoll и Flurry.

Для акционеров

  • Акции компании достигли 17-лентнего максимума, увеличившись почти в 3 раза с июля 2012 года.
  • Рыночная капитализация компании выросла с 18 до 51 млрд $.
  • Yahoo выкупил 27% выпущенных акций по беспрецедентной средней цене в 18,64 $.
  • После выхода на IPO компания смогла сохранить дополнительно 122 млн акций Alibaba. Сегодня эти акции стоят 9 млрд $.
  • Yahoo получил более 800 млн $ наличными за счет лицензирования и продажи непрофильных патентов и недвижимости.

К сожалению, этих результатов не хватило, чтобы компания Yahoo продолжила свое существование. Сегодня заканчивается история, начавшаяся в далеком 1994 году. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван Глушак
    3
    комментария
    0
    читателей
    Иван Глушак
    больше года назад
    Ничего Yahoo не "умер". Живее всех живых, как и кабинеты в системе Gemini.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Вот что значит баб в руководство допускать!
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!