Yahoo: отличный день, чтобы умереть

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2443

Сегодня – день, когда прекратила свое существование корпорация Yahoo. На этой неделе завершилась сделка по продаже основного бизнеса Yahoo холдингу Verizon Communications, а гендиректор компании Марисса Майер ушла в отставку.

На самом деле Verizon приобрел не весь Yahoo!, а только его часть – AOL, HuffPost, TechCrunch, Yahoo Finance, Tumblr и бизнесы в области рекламных технологий. Эти подразделения объединятся под брендом Oath. Управлять им будет Тим Армсторнг, ранее возглавлявший AOL.

Портал «Вести Экономика» отмечает, что ранее Армстронг заявлял о намерении достичь 2 млрд клиентов к 2020 году и достичь выручки, превышающей 10 млрд $.

Не вошедшие в Oath направления – 15% в Alibaba Group Holding Limited и 36% в Yahoo! Japan Corporation – останутся за Yahoo, который теперь называется Altaba Inc. Его возглавит Томас Макинерни, бывший финдиректор IAC.

Откуда вообще взялась эта сделка

Напомним, Verizon объявила о намерении приобрести основные бизнесы Yahoo в июле 2016 года за 4,83 млрд $. Полгода спустя, в феврале 2017, условия сделки были пересмотрены и стоимость снизилась до 4,48 млрд $. Тогда же Марисса Майерс выражала надежду на большое будущее компании после объединения:

Мы по-прежнему рады объединению с Verizon и AOL. Эта сделка ускорит рост операционного бизнеса Yahoo, особенно в мобильном сегменте, и позволит эффективно отделить наши азиатские активы. Это важный шаг для разблокировки акционерной стоимости Yahoo. Теперь мы можем уверенно и определенно двигаться вперед. В Yahoo потрясающая, лояльная и опытная команда. Я горжусь нашими финансовыми результатами за 2016 год, которые подготовили почву для успешной интеграции.

Дела у компании действительно шли неплохо. В 2016 году годовая выручка корпорации увеличилась на 4% и составила 5,17 млрд $. Чистый убыток Yahoo сократился в 20 раз – 214 млн $ против 4,36 млрд $ в 2015.

Финансовые результаты Yahoo 2015-2016.png

По результатам финотчета, стоимость акций Yahoo выросла на 1,13%, до 42,88 $ за акцию.

При этом доля Yahoo на рекламном рынке продолжала падать в течение всего прошлого года. Аналитики eMarketer предсказывали сокращение рекламного бизнеса Yahoo в 2016 году на 10,2%. Доходы от поисковой рекламы тоже показывали отрицательную динамику – 2,1% в 2015 году против 1,5% в 2016. В то время как конкуренты демонстрируют рост в этом направлении. Та же ситуация с медийной рекламой.

И зачем объединялись?

В прошлом году гендиректор компании поискового ремаркетинга Magnetic Джеймс Грин написал для Marketing Land колонку «Как покупка Yahoo Verizon изменит рынок digital-рекламы». Джеймс предположил, что объединение Yahoo и Verizon позволит компании встать в один ряд с такими гигантами, как Google и Facebook. Но это вовсе не означает, что Yahoo-Verizon сможет конкурировать с ними, скажем, на рекламном рынке. Для достижения этой цели Verizon придется разработать долгосрочную контентную и технологическую стратегию, опираясь на рекламные технологии AOL и миллиардную аудиторию Yahoo.

Насколько Verizon это удастся, покажет время. А пока предлагаем вспомнить, каких результатов добилась самостоятельная корпорация Yahoo за последние пять лет.

Достижения Yahoo за последние 5 лет

Из письма Мариссы Майер, гендиректора Yahoo в 2012–2017 гг., о достижениях компании за прошедшие пять лет:

Для пользователей

  • Yahoo стал одной из трех интернет-компаний в мире с более 1 млрд пользователей в месяц.
  • Развитие мобильных сервисов позволило Yahoo вырастить месячную мобильную аудиторию до более чем 650 млн пользователей.
  • В рамках продуктовой стратегии Yahoo было выпущено более 150 дополнительных продуктов и инструментов.
  • Еще в 2012 году не существовало приложений Yahoo, Yahoo Finance, Yahoo Sports и Yahoo Fantasy. Сегодня пользователи этих приложений проводят в них в общей сложности 1400 лет каждый день.
  • Технические доработки в архитектуре приложений в последние пять лет позволили сократите число инцидентов, влияющих на пользователей, почти вполовину.

Для рекламодателей

  • Рекламные технологии Yahoo перестроены с учетом самых быстрорастущих digital-отраслей – mobile, видео, натив и social.
  • Доходы Mavens по GAAP в прошлом году превысили 2 млрд $ (а это 42% от выручки всего Yahoo), что в 10 раз больше показателей 2012 года.
  • Мобильный доход по GAAP в прошлом году составил 1,5 млрд $, сделав Yahoo одной из крупнейших рекламных платформ в мире.
  • В Yahoo Gemini впервые появились нативные поисковые объявления, которые сейчас приносят доход, превышающий 1 млрд $ в год.
  • Для создания новых источников доходов от видео и mobile были приобретены BrightRoll и Flurry.

Для акционеров

  • Акции компании достигли 17-лентнего максимума, увеличившись почти в 3 раза с июля 2012 года.
  • Рыночная капитализация компании выросла с 18 до 51 млрд $.
  • Yahoo выкупил 27% выпущенных акций по беспрецедентной средней цене в 18,64 $.
  • После выхода на IPO компания смогла сохранить дополнительно 122 млн акций Alibaba. Сегодня эти акции стоят 9 млрд $.
  • Yahoo получил более 800 млн $ наличными за счет лицензирования и продажи непрофильных патентов и недвижимости.

К сожалению, этих результатов не хватило, чтобы компания Yahoo продолжила свое существование. Сегодня заканчивается история, начавшаяся в далеком 1994 году. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван Глушак
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван Глушак
    1 месяц назад
    Ничего Yahoo не "умер". Живее всех живых, как и кабинеты в системе Gemini.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    2 месяца назад
    Вот что значит баб в руководство допускать!
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!