×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок: как так получилось и что это значит

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10437
Подпишитесь на нас в Telegram

В середине сентября мы зафиксировали просадку брендового трафика из источника «Яндекс Результаты поиска» на ряде крупных сайтов.

Например, возьмем крупный интернет-магазин по продаже электроники:

  • В период 2017-09-01 – 2017-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 1 357 121 визитов.
  • В период 2018-09-01 – 2018-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.

Т.е. количество брендовых визитов за три месяца 2018 года снизилось на 51% (662 489):

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

* Название бренда было замазано по причине NDA

Далее мы сравнили визиты по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] за одинаковый период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку по устройствам, и получили занятный график, из которого следовало – просадка бренда наблюдается только на ПК, в то время как трафик на смартфонах находится ~ на одном уровне.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Далее мы обратили внимание на ссылку в блоке с поисковыми подсказками, т.к. она присутствует только на ПК.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

И отсутствует на мобильных устройствах:

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Из чего родилась гипотеза, согласно которой Яндекс стал неверно интерпретировать переходы из поисковых подсказок после внедрения знаков качества.

Т.к. ранее в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы не возникало трудностей с интерпретацией трафика из них.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Внешний вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году

Всю собранную информацию мы отправили в службу поддержки Яндекса, и спустя несколько дней Платон подтвердил существование бага, в следствие которого:

в отчеты не попадали запросы для переходов из поисковых подсказок.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Скриншот Метрики сайта после исправления бага:

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Чтобы проверить собственный сайт на предмет просадки брендового трафика, вам необходимо построить отчет в Я.Метрике, используя следующие параметры:

  • Отрезок времени 01 июня–30 ноября.
  • Детализация: по неделям.
  • Визиты, в которых – Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый запрос).
  • Визиты, в которых – Последняя поисковая система: Яндекс.
  • Группировки – Устройство – Тип Устройства.

Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь–ноябрь на устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», то знайте, что дело просто в некорректной обработке данных на стороне Яндекс.Метрики.

Также не забывайте отписываться о результатах проверки в комментариях под статьей.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Денис Домарев
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Домарев
    больше года назад
    В аналитиксе такие переходы шли как yandex.ru / referral по умолчанию, надо было перенастраивать. Зато с другой стороны, было удобно измерить эффективность такой подсказки.
    Так что, если у вас снизился трафик с yandex / organic, посмотрите на yandex.ru / referral - там все недостающие юзеры)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!