×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок: как так получилось и что это значит

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8476

В середине сентября мы зафиксировали просадку брендового трафика из источника «Яндекс Результаты поиска» на ряде крупных сайтов.

Например, возьмем крупный интернет-магазин по продаже электроники:

  • В период 2017-09-01 – 2017-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 1 357 121 визитов.
  • В период 2018-09-01 – 2018-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.

Т.е. количество брендовых визитов за три месяца 2018 года снизилось на 51% (662 489):

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

* Название бренда было замазано по причине NDA

Далее мы сравнили визиты по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] за одинаковый период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку по устройствам, и получили занятный график, из которого следовало – просадка бренда наблюдается только на ПК, в то время как трафик на смартфонах находится ~ на одном уровне.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Далее мы обратили внимание на ссылку в блоке с поисковыми подсказками, т.к. она присутствует только на ПК.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

И отсутствует на мобильных устройствах:

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Из чего родилась гипотеза, согласно которой Яндекс стал неверно интерпретировать переходы из поисковых подсказок после внедрения знаков качества.

Т.к. ранее в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы не возникало трудностей с интерпретацией трафика из них.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Внешний вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году

Всю собранную информацию мы отправили в службу поддержки Яндекса, и спустя несколько дней Платон подтвердил существование бага, в следствие которого:

в отчеты не попадали запросы для переходов из поисковых подсказок.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Скриншот Метрики сайта после исправления бага:

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Чтобы проверить собственный сайт на предмет просадки брендового трафика, вам необходимо построить отчет в Я.Метрике, используя следующие параметры:

  • Отрезок времени 01 июня–30 ноября.
  • Детализация: по неделям.
  • Визиты, в которых – Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый запрос).
  • Визиты, в которых – Последняя поисковая система: Яндекс.
  • Группировки – Устройство – Тип Устройства.

Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь–ноябрь на устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», то знайте, что дело просто в некорректной обработке данных на стороне Яндекс.Метрики.

Также не забывайте отписываться о результатах проверки в комментариях под статьей.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Денис Домарев
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Домарев
    больше года назад
    В аналитиксе такие переходы шли как yandex.ru / referral по умолчанию, надо было перенастраивать. Зато с другой стороны, было удобно измерить эффективность такой подсказки.
    Так что, если у вас снизился трафик с yandex / organic, посмотрите на yandex.ru / referral - там все недостающие юзеры)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!