×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок: как так получилось и что это значит

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9567

В середине сентября мы зафиксировали просадку брендового трафика из источника «Яндекс Результаты поиска» на ряде крупных сайтов.

Например, возьмем крупный интернет-магазин по продаже электроники:

  • В период 2017-09-01 – 2017-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 1 357 121 визитов.
  • В период 2018-09-01 – 2018-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.

Т.е. количество брендовых визитов за три месяца 2018 года снизилось на 51% (662 489):

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

* Название бренда было замазано по причине NDA

Далее мы сравнили визиты по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] за одинаковый период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку по устройствам, и получили занятный график, из которого следовало – просадка бренда наблюдается только на ПК, в то время как трафик на смартфонах находится ~ на одном уровне.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Далее мы обратили внимание на ссылку в блоке с поисковыми подсказками, т.к. она присутствует только на ПК.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

И отсутствует на мобильных устройствах:

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Из чего родилась гипотеза, согласно которой Яндекс стал неверно интерпретировать переходы из поисковых подсказок после внедрения знаков качества.

Т.к. ранее в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы не возникало трудностей с интерпретацией трафика из них.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Внешний вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году

Всю собранную информацию мы отправили в службу поддержки Яндекса, и спустя несколько дней Платон подтвердил существование бага, в следствие которого:

в отчеты не попадали запросы для переходов из поисковых подсказок.

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Скриншот Метрики сайта после исправления бага:

Яндекс 3 месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

Чтобы проверить собственный сайт на предмет просадки брендового трафика, вам необходимо построить отчет в Я.Метрике, используя следующие параметры:

  • Отрезок времени 01 июня–30 ноября.
  • Детализация: по неделям.
  • Визиты, в которых – Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый запрос).
  • Визиты, в которых – Последняя поисковая система: Яндекс.
  • Группировки – Устройство – Тип Устройства.

Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь–ноябрь на устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», то знайте, что дело просто в некорректной обработке данных на стороне Яндекс.Метрики.

Также не забывайте отписываться о результатах проверки в комментариях под статьей.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Денис Домарев
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Денис Домарев
    больше года назад
    В аналитиксе такие переходы шли как yandex.ru / referral по умолчанию, надо было перенастраивать. Зато с другой стороны, было удобно измерить эффективность такой подсказки.
    Так что, если у вас снизился трафик с yandex / organic, посмотрите на yandex.ru / referral - там все недостающие юзеры)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!