×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс.Аудитории: новые возможности для рекламодателей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8523

На конференции YaC/m, которая состоялась 29 июня, Яндекс анонсировал запуск нового сервиса Яндекс.Аудитории. Данный инструмент позволяет по базе клиентов (email, номера телефонов, идентификаторы мобильных устройств) создавать аудитории для таргетингов и находить похожих пользователей. Начать работать с сервисом просто, чтобы создать сегмент, достаточно загрузить файл с базой клиентов, при этом контактов в загружаемом файле должно быть не менее 1000.

1.png

С помощью Яндекс.Аудиторий рекламодатели могут выбирать самую активную аудиторию сайта по разным сегментам: полу, возрасту, типу устройства и геолокации, – и таргетироваться на нее. На первый взгляд кажется, что функционал сервиса ничем не отличается от обычного ретаргетинга по посетителям, которые совершили покупку или зарегистрировались на сайте. Однако, представители Яндекса утверждают, что в сегмент можно также добавить куки пользователей, которые связаны с загруженными контактами пользователей и о которых известно Яндексу. По сути, это означает, что в Яндексе появилась возможность кросс-браузерного и кросс-девайсного ретаргетинга. А значит, рекламодатели могут показывать своей постоянной аудитории персонализированные объявления на всех устройствах. Допустим, пользователь взаимодействовал с вашим сайтом с помощью смартфона и при регистрации оставил своей email. На своем компьютере он также залогинен под этим email. И теперь, если добавить контакт пользователя в сегмент Яндекс.Аудитории, то ему можно показывать ретаргетинговые объявления и на десктопе. Например, вернуть на этап корзины, если он не завершил покупку, или оповестить о новых акциях интернет-магазина, если это постоянный покупатель.

На скриншоте показано, как можно создать цель для ретаргетинга на основе Яндекс.Аудиторий в интерфейсе Яндекс.Директа.

2.png

Как и в обычном ретаргетинге, в Яндекс.Аудитории есть возможность сегментировать пользователей и исключать наименее лояльных, чтобы эффективнее распределять рекламные бюджеты. Помимо таргетинга по списку контактов можно собирать look-alike аудиторию и выбирать степень похожести аудитории, балансируя между охватом и конверсионностью.

Немаловажно, что Яндекс.Аудитории позволяют делиться созданными сегментами с другими логинами Яндекса. Это актуально, когда рекламодатель работает через агентство (и не имеет права передавать контакты своих клиентов). В этом случае агентство получает доступ к аудитории, но при этом не видит личные данные покупателей.

3.png

Такая технология, хорошо зарекомендовала себя в Google Adwords. Она позволяет расширить охват и найти новых клиентов, а в некоторых тематиках аудитории, похожие на посетителей сайта, дают достаточно конверсий по приемлемой цене. При этом остается открытым вопрос, насколько точными будут алгоритмы Яндекса по подбору схожих аудиторий. Ведь по словам представителей Яндекса, некоторые алгоритмы, например, по определению возраста посетителей, имеют точность порядка 80%.

Реальных кейсов по Яндекс.Аудиториям на данный момент очень мало, потому что инструмент только запустился, а к бета-тестированию было допущено ограниченное число рекламодателей. Но тем не менее, хочется отметить, что данный сервис будет полезен, в первую очередь, для крупных рекламодателей, у которых есть большие базы клиентов. Они смогут детальнее сегментировать собственную аудиторию и точнее таргетироваться на нее. И находить закономерности для более корректного подбора похожих аудиторий.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алена Кузьмина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алена Кузьмина
    больше года назад
    подскажите, у вас лукэлайки тоже создаются только с юзерами с России? у нас список укр пользователей, в лукэлайках - локации все по рус городам
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!