Яндекс Директ с оплатой за заявки. 9 советов от опытного директолога

Для владельцев сайтов и новичков

Добрый день! Меня зовут Алексей Полевский. Я профессиональный директолог с 15-летним стажем. Сегодня я хочу затронуть тему, которая продолжает набирать популярность, а именно реклама в Яндекс Директе с оплатой за заявки.

Что это такое и откуда появилась оплата за заявки?

Если вдруг вы не знаете, о чем вообще идет речь, то с апреля 2021 года в аккаунтах Директа впервые появилась возможность запуска Яндекса с оплатой за конверсии. Для этого добавили новую цель «Оптимизация конверсий», при установке которой в любой кампании можно передвинуть тумблер в положение «Оплата за конверсии».

Для начала давайте кратко напомню базовые условия его работы

Самое главное условие – кампания должна приносить минимум 10 оплаченных Директу конверсий в неделю. Бывают исключения, когда и при меньшем обороте кампании работают, но это случается не так часто.

Вторым условием нормальной работы Директа с оплатой за заявку является баланс аккаунта, которого должно хватать на эти 10 конверсий. Плюс запас на другие кампании, если они есть.

Третье условие – сама цель должна быть реальной, то есть достигаться и отдавать Директу деньги. При этом стоимость заявки в контекстной рекламе нельзя занижать. Как вариант, можно поставить рекомендуемую. Если кампания ее не показывает, то исходить из здравого смысла.

Советы по работе с оплатой за конверсии в Директе

Советы условно можно разделить на советы для разгона и советы для оптимизации, когда уже есть нормальный оборот, но нужно больше или дешевле.

Советы для разгона:

  1. Сменить цель. В качестве цели обычно выступает заявка или звонок. Если чаще происходят звонки, стоит опираться на них. Конечно, придется подключить коллтрекинг, но это того стоит. Кроме того, в некоторых аккаунтах на бета-тестировании бесплатный коллтрекинг от самого Яндекса. Подключить его можно в Мастере кампаний, а затем пользоваться во всех кампаниях.

  2. Повысить цену цели. Чаще этот вариант подходит, если цена цели установлена ниже рекомендуемой. Если она и так уже выше, стоит подумать о расширении, например, семантики.

  3. Подключить автотаргетинг. Этот вариант подходит для вручную созданных кампаний на РСЯ и поиск. В Мастере кампаний не зайдет, так как в МК автотаргетинг подключен по умолчанию.

  4. Если все это не помогло, не нужно перезаливать кампанию. Кампании с оплатой за конверсии оптимизируются по цели, статистика по которой не сбрасывается при перезаливке.

  5. Увеличивать баланс на аккаунте. Минимум, чтобы хватало на 10 целей, но, как говорится, чем больше, тем лучше.

  6. Создать несколько Мастеров кампаний на разные сегменты ключевых запросов. Не стоит все закидывать в один МК, так как некоторые ключи могут не отрабатывать, всегда будет перекос в чью-то пользу.

  7. Попробовать перевести на ручную стратегию, разогнать трафик, а позже вернуться обратно на автомат.

Советы для оптимизации

  1. Сменить цель. Если Яндекс упорно не дает желаемое количество трафика, попробуйте другую цель. Чем больше получает Яндекс оплат за заявки, тем интереснее ему давать вам трафик.

  2. Временно повысить цену цели. Чтобы на старте подразогнать кампанию, можно завысить стоимость цели в ее настройках. Позже у вас будет возможность ее оптимизировать. Об этом в следующем пункте.

  3. Снизить цену за заявку. По 10–50 рублей снижайте стоимость конверсии в настройках (даже если она будет ниже рекомендуемой), ждите 3–5 дней. Если количество заявок не уменьшилось, можете снова снизить стоимость в настройках. Так можно делать до тех пор, пока баланс между заявками и их ценой вас устраивает. Если пошел перекос, просто верните обратно последнюю установленную цену.

«Капризничает, но работает хорошо!»

Именно такой фразой я бы охарактеризовал работу стратегии с оплатой за конверсии. Поначалу инструмент вызывал опасения, и многие продолжали работать на ручных настройках с оплатой за клики. Это и понятно, зачем бросать то, что точно работает.

Но слухи о рекламе с оплатой за заявки очень быстро распространились. В частности, стали приходить клиенты, которые просили настроить им именно такую рекламу, чтобы не платить деньги Директу, если заявок нет. Так все и подсели на оплату за заявки.

Халява?

Естественно, с такой «вкусной» возможностью наши люди стали придумывать, как получать еще больше заявок, а платить меньше. Или вообще не платить. Создавали нереальные или труднодостижимые цели. И это не фейк, заявки с Яндекс Директа действительно удавалось получать бесплатно.

Но и в Директе сидят не дураки. В алгоритмах Яндекса оплата за заявку, как я уже говорил, должна состояться минимум 10 раз в неделю. В противном случае кампания начинает «умирать». В ней перестают идти показы или идут на таком низком обороте, что это просто невыгодно.

На фоне этого и того, что стратегия с оплатой за конверсии изначально была еще не до конца обкатанной, алгоритмы часто сбоили, а рекламодатели сливались. Сливали даже не бюджет, а скорее бизнес, так как недополучали заявки. Гораздо эффективнее оказалось платить за заявки, но не за все. То есть иметь несколько форм на сайте, а платить только за определенные.

Сейчас все работает гораздо стабильнее, поэтому инструмент можно назвать рабочим, и он становится только популярнее. Я же придерживаюсь мнения, что нужно иметь в управлении кампании и ручные, и автоматические с оплатой за заявки. Но все зависит от случая.

Я не буду давать инструкции, как настроить этот инструмент новичку. Большинство тех, кто с опытом, это и так умеют, а без опыта лучше и не пытаться его настроить, слишком капризно он себя ведет.

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.2)