Яндекс.Директ задумал изменить аукцион на РСЯ?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8589

В ночь на 1 сентября Яндекс.Директ перешел на новый аукцион и ранжирование на поиске. Эти нововведения были призваны изменить жизнь рекламодателей в лучшую сторону. Например, смена типа аукциона обещала максимум кликов по оптимальной цене. Так ли произошло на поиске, мы рассказывали в нашем исследовании. Сегодня мы хотим поделиться новыми наблюдениями, которые говорят о том, что в ближайшее время нечто подобное может появиться в РСЯ.

Расскажем подробнее, что нас натолкнуло на такие мысли.

Изменения min ставки в РСЯ

Итак, начиная с 1-го января 2016 года мы заметили на своих проектах следующее: минимальная ставка запросов стала выше и для каждого запроса она своя. Смысл в том, если раньше при ставке, например, в 50 копеек можно было получить хоть немного показов/кликов, то сейчас вы ничего не получите. Теперь на РСЯ вполне возможна такая ситуация, когда заняты не все рекламные места, при том что желающие рекламодатели есть. В контекстной рекламе на поиске такое встречается регулярно: запрос есть, рекламодатели внизу выдачи есть, а в спецразмещении пусто – рекламодатели не готовы платить столько, сколько просит Яндекс.

К такому выводу мы пришли по странному поведению некоторых отдельно взятых ключевых фраз, при том что с ними никаких изменений не производили. Ниже пример динамики показов для ключевой фразы «iphone 5s 16gb gold» в РСЯ при постоянной ставке 4,5р.

аукцион РСЯ.png

Мы решили копнуть глубже и для более подробного анализа запросили данные у дружественного нам контекстного агентства. Были рассмотрены кампании, которые не меняли настройки своих РК и бюджет с декабря 2015 года. И что главное – не останавливали ее на новогодние праздники и после них. Кампаний, удовлетворяющих всем этим условиям, набралось более 100. Мы проанализировали, как сложившаяся ситуация с минимальной ставкой отразилась на отработке этих рекламных кампаний.

Ожидалось, что в момент запуска минимальной ставки на РСЯ в рекламных кампаниях снизится число показов и вырастет CPC при том условии, что настройки РК не менялись. Однако результат оказался другим:

показы РСЯ.png

Как видно на графике, 1-го января число показов начало расти. Тогда как CPC остался на прежнем уровне, а у кого-то даже немного снизился. Это можно было бы объяснить тем, что на новогодние праздники многие рекламодатели уходят из рекламы, но тогда бы после 11-го января всё вернулось к прежним показателям. Но ничего не изменилось, показы для рассматриваемых РК продолжают демонстрировать положительную динамику. Примечательно, что именно такая картина была у контекстных кампаний на поиске – рост показов на праздниках не такой большой, но заметный и спад после окончания праздников.

Отметим, что все анализируемые кампании не выходили за рамки дневного бюджета, но тратить стали больше.

показы рекламная сеть яндекса.png

Ремарка: В ходе анализа мы располагали статистикой для запросов стоимостью от 3 рублей. Данные представлены с учетом этого порога стоимости. Если у вас есть примеры подобных изменений по более дешевым запросам – поделитесь ими в комментариях. Будет интересно взглянуть!

Изменения в API РСЯ

Еще несколько изменений в работе Яндекс.Директа, замеченных нами, касаются передачи данных по API. Они не являются «жизненно важными» для рекламодателей, но их полезно принять к сведению. Итак:

Во-первых, до 18 февраля по API РСЯ отдавалась подробная информация о проценте охвата. После этой даты структура информации, получаемая о ценах в РСЯ методом ContextCoverageItem, сильно изменилась. Вместо массива из нескольких различных референтных точек, для всех ключевых слов отдаются только точки с охватом 100-50-20.

Мы обратились за разъяснением ситуации в поддержку Яндекса и получили следующий ответ:

Да, недавно была изменена структура массива "ContextCoverage". Теперь данные этого массива полностью соответствуют данным веб-интерфейса Яндекс.Директа.
На данный момент, мы не планируем изменять эту структуру.

Также, хотим обратить Ваше внимание на то, что получить данные в старом формате не представляется возможным.

Во-вторых, до 23 февраля цена клика на площадках РСЯ не определялась только для очень низкочастотных запросов – до 10 кликов/мес. И прочерки говорили о том, что Яндекс не может подобрать аудиторию под данный запрос. После указанной даты подобная ситуация распространилась на многие среднечастотные запросы – до 140 кликов/мес. Это видно на скриншоте:

РСЯ.png

На этот раз служба поддержка Яндекса констатировала ошибку, которая была исправлена в начале марта.

Несмотря на хороший финал с ценой клика на площадках РСЯ, мы решили не удалять этот пункт из статьи. Возможно, кто-то из вас тоже заметил подобное и не разобрался в происходящем. Так вот – такого быть не должно, если заметите – пишите Яндексу.

Выводы

Таким образом, можно сделать следующие выводы и предположения.

Минимальная ставка в РСЯ выросла – это факт. Скорее всего, это связано с тем, что Яндекс задумал изменить подход к расчету стоимости контекстных объявлений на сайтах-партнерах. Возможно, планируется смена типа аукциона по аналогии с тем, который сейчас работает на поиске.

Если наши предположения сбудутся, то реклама на РСЯ начнет дорожать. И контекст на сайтах рекламной сети перестанет быть более бюджетным вариантом контекста поискового.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!