×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс.Директ задумал изменить аукцион на РСЯ?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11253

В ночь на 1 сентября Яндекс.Директ перешел на новый аукцион и ранжирование на поиске. Эти нововведения были призваны изменить жизнь рекламодателей в лучшую сторону. Например, смена типа аукциона обещала максимум кликов по оптимальной цене. Так ли произошло на поиске, мы рассказывали в нашем исследовании. Сегодня мы хотим поделиться новыми наблюдениями, которые говорят о том, что в ближайшее время нечто подобное может появиться в РСЯ.

Расскажем подробнее, что нас натолкнуло на такие мысли.

Изменения min ставки в РСЯ

Итак, начиная с 1-го января 2016 года мы заметили на своих проектах следующее: минимальная ставка запросов стала выше и для каждого запроса она своя. Смысл в том, если раньше при ставке, например, в 50 копеек можно было получить хоть немного показов/кликов, то сейчас вы ничего не получите. Теперь на РСЯ вполне возможна такая ситуация, когда заняты не все рекламные места, при том что желающие рекламодатели есть. В контекстной рекламе на поиске такое встречается регулярно: запрос есть, рекламодатели внизу выдачи есть, а в спецразмещении пусто – рекламодатели не готовы платить столько, сколько просит Яндекс.

К такому выводу мы пришли по странному поведению некоторых отдельно взятых ключевых фраз, при том что с ними никаких изменений не производили. Ниже пример динамики показов для ключевой фразы «iphone 5s 16gb gold» в РСЯ при постоянной ставке 4,5р.

аукцион РСЯ.png

Мы решили копнуть глубже и для более подробного анализа запросили данные у дружественного нам контекстного агентства. Были рассмотрены кампании, которые не меняли настройки своих РК и бюджет с декабря 2015 года. И что главное – не останавливали ее на новогодние праздники и после них. Кампаний, удовлетворяющих всем этим условиям, набралось более 100. Мы проанализировали, как сложившаяся ситуация с минимальной ставкой отразилась на отработке этих рекламных кампаний.

Ожидалось, что в момент запуска минимальной ставки на РСЯ в рекламных кампаниях снизится число показов и вырастет CPC при том условии, что настройки РК не менялись. Однако результат оказался другим:

показы РСЯ.png

Как видно на графике, 1-го января число показов начало расти. Тогда как CPC остался на прежнем уровне, а у кого-то даже немного снизился. Это можно было бы объяснить тем, что на новогодние праздники многие рекламодатели уходят из рекламы, но тогда бы после 11-го января всё вернулось к прежним показателям. Но ничего не изменилось, показы для рассматриваемых РК продолжают демонстрировать положительную динамику. Примечательно, что именно такая картина была у контекстных кампаний на поиске – рост показов на праздниках не такой большой, но заметный и спад после окончания праздников.

Отметим, что все анализируемые кампании не выходили за рамки дневного бюджета, но тратить стали больше.

показы рекламная сеть яндекса.png

Ремарка: В ходе анализа мы располагали статистикой для запросов стоимостью от 3 рублей. Данные представлены с учетом этого порога стоимости. Если у вас есть примеры подобных изменений по более дешевым запросам – поделитесь ими в комментариях. Будет интересно взглянуть!

Изменения в API РСЯ

Еще несколько изменений в работе Яндекс.Директа, замеченных нами, касаются передачи данных по API. Они не являются «жизненно важными» для рекламодателей, но их полезно принять к сведению. Итак:

Во-первых, до 18 февраля по API РСЯ отдавалась подробная информация о проценте охвата. После этой даты структура информации, получаемая о ценах в РСЯ методом ContextCoverageItem, сильно изменилась. Вместо массива из нескольких различных референтных точек, для всех ключевых слов отдаются только точки с охватом 100-50-20.

Мы обратились за разъяснением ситуации в поддержку Яндекса и получили следующий ответ:

Да, недавно была изменена структура массива "ContextCoverage". Теперь данные этого массива полностью соответствуют данным веб-интерфейса Яндекс.Директа.
На данный момент, мы не планируем изменять эту структуру.

Также, хотим обратить Ваше внимание на то, что получить данные в старом формате не представляется возможным.

Во-вторых, до 23 февраля цена клика на площадках РСЯ не определялась только для очень низкочастотных запросов – до 10 кликов/мес. И прочерки говорили о том, что Яндекс не может подобрать аудиторию под данный запрос. После указанной даты подобная ситуация распространилась на многие среднечастотные запросы – до 140 кликов/мес. Это видно на скриншоте:

РСЯ.png

На этот раз служба поддержка Яндекса констатировала ошибку, которая была исправлена в начале марта.

Несмотря на хороший финал с ценой клика на площадках РСЯ, мы решили не удалять этот пункт из статьи. Возможно, кто-то из вас тоже заметил подобное и не разобрался в происходящем. Так вот – такого быть не должно, если заметите – пишите Яндексу.

Выводы

Таким образом, можно сделать следующие выводы и предположения.

Минимальная ставка в РСЯ выросла – это факт. Скорее всего, это связано с тем, что Яндекс задумал изменить подход к расчету стоимости контекстных объявлений на сайтах-партнерах. Возможно, планируется смена типа аукциона по аналогии с тем, который сейчас работает на поиске.

Если наши предположения сбудутся, то реклама на РСЯ начнет дорожать. И контекст на сайтах рекламной сети перестанет быть более бюджетным вариантом контекста поискового.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!