×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс.Директ задумал изменить аукцион на РСЯ?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10414

В ночь на 1 сентября Яндекс.Директ перешел на новый аукцион и ранжирование на поиске. Эти нововведения были призваны изменить жизнь рекламодателей в лучшую сторону. Например, смена типа аукциона обещала максимум кликов по оптимальной цене. Так ли произошло на поиске, мы рассказывали в нашем исследовании. Сегодня мы хотим поделиться новыми наблюдениями, которые говорят о том, что в ближайшее время нечто подобное может появиться в РСЯ.

Расскажем подробнее, что нас натолкнуло на такие мысли.

Изменения min ставки в РСЯ

Итак, начиная с 1-го января 2016 года мы заметили на своих проектах следующее: минимальная ставка запросов стала выше и для каждого запроса она своя. Смысл в том, если раньше при ставке, например, в 50 копеек можно было получить хоть немного показов/кликов, то сейчас вы ничего не получите. Теперь на РСЯ вполне возможна такая ситуация, когда заняты не все рекламные места, при том что желающие рекламодатели есть. В контекстной рекламе на поиске такое встречается регулярно: запрос есть, рекламодатели внизу выдачи есть, а в спецразмещении пусто – рекламодатели не готовы платить столько, сколько просит Яндекс.

К такому выводу мы пришли по странному поведению некоторых отдельно взятых ключевых фраз, при том что с ними никаких изменений не производили. Ниже пример динамики показов для ключевой фразы «iphone 5s 16gb gold» в РСЯ при постоянной ставке 4,5р.

аукцион РСЯ.png

Мы решили копнуть глубже и для более подробного анализа запросили данные у дружественного нам контекстного агентства. Были рассмотрены кампании, которые не меняли настройки своих РК и бюджет с декабря 2015 года. И что главное – не останавливали ее на новогодние праздники и после них. Кампаний, удовлетворяющих всем этим условиям, набралось более 100. Мы проанализировали, как сложившаяся ситуация с минимальной ставкой отразилась на отработке этих рекламных кампаний.

Ожидалось, что в момент запуска минимальной ставки на РСЯ в рекламных кампаниях снизится число показов и вырастет CPC при том условии, что настройки РК не менялись. Однако результат оказался другим:

показы РСЯ.png

Как видно на графике, 1-го января число показов начало расти. Тогда как CPC остался на прежнем уровне, а у кого-то даже немного снизился. Это можно было бы объяснить тем, что на новогодние праздники многие рекламодатели уходят из рекламы, но тогда бы после 11-го января всё вернулось к прежним показателям. Но ничего не изменилось, показы для рассматриваемых РК продолжают демонстрировать положительную динамику. Примечательно, что именно такая картина была у контекстных кампаний на поиске – рост показов на праздниках не такой большой, но заметный и спад после окончания праздников.

Отметим, что все анализируемые кампании не выходили за рамки дневного бюджета, но тратить стали больше.

показы рекламная сеть яндекса.png

Ремарка: В ходе анализа мы располагали статистикой для запросов стоимостью от 3 рублей. Данные представлены с учетом этого порога стоимости. Если у вас есть примеры подобных изменений по более дешевым запросам – поделитесь ими в комментариях. Будет интересно взглянуть!

Изменения в API РСЯ

Еще несколько изменений в работе Яндекс.Директа, замеченных нами, касаются передачи данных по API. Они не являются «жизненно важными» для рекламодателей, но их полезно принять к сведению. Итак:

Во-первых, до 18 февраля по API РСЯ отдавалась подробная информация о проценте охвата. После этой даты структура информации, получаемая о ценах в РСЯ методом ContextCoverageItem, сильно изменилась. Вместо массива из нескольких различных референтных точек, для всех ключевых слов отдаются только точки с охватом 100-50-20.

Мы обратились за разъяснением ситуации в поддержку Яндекса и получили следующий ответ:

Да, недавно была изменена структура массива "ContextCoverage". Теперь данные этого массива полностью соответствуют данным веб-интерфейса Яндекс.Директа.
На данный момент, мы не планируем изменять эту структуру.

Также, хотим обратить Ваше внимание на то, что получить данные в старом формате не представляется возможным.

Во-вторых, до 23 февраля цена клика на площадках РСЯ не определялась только для очень низкочастотных запросов – до 10 кликов/мес. И прочерки говорили о том, что Яндекс не может подобрать аудиторию под данный запрос. После указанной даты подобная ситуация распространилась на многие среднечастотные запросы – до 140 кликов/мес. Это видно на скриншоте:

РСЯ.png

На этот раз служба поддержка Яндекса констатировала ошибку, которая была исправлена в начале марта.

Несмотря на хороший финал с ценой клика на площадках РСЯ, мы решили не удалять этот пункт из статьи. Возможно, кто-то из вас тоже заметил подобное и не разобрался в происходящем. Так вот – такого быть не должно, если заметите – пишите Яндексу.

Выводы

Таким образом, можно сделать следующие выводы и предположения.

Минимальная ставка в РСЯ выросла – это факт. Скорее всего, это связано с тем, что Яндекс задумал изменить подход к расчету стоимости контекстных объявлений на сайтах-партнерах. Возможно, планируется смена типа аукциона по аналогии с тем, который сейчас работает на поиске.

Если наши предположения сбудутся, то реклама на РСЯ начнет дорожать. И контекст на сайтах рекламной сети перестанет быть более бюджетным вариантом контекста поискового.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!