×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс.Директ задумал изменить аукцион на РСЯ?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10154

В ночь на 1 сентября Яндекс.Директ перешел на новый аукцион и ранжирование на поиске. Эти нововведения были призваны изменить жизнь рекламодателей в лучшую сторону. Например, смена типа аукциона обещала максимум кликов по оптимальной цене. Так ли произошло на поиске, мы рассказывали в нашем исследовании. Сегодня мы хотим поделиться новыми наблюдениями, которые говорят о том, что в ближайшее время нечто подобное может появиться в РСЯ.

Расскажем подробнее, что нас натолкнуло на такие мысли.

Изменения min ставки в РСЯ

Итак, начиная с 1-го января 2016 года мы заметили на своих проектах следующее: минимальная ставка запросов стала выше и для каждого запроса она своя. Смысл в том, если раньше при ставке, например, в 50 копеек можно было получить хоть немного показов/кликов, то сейчас вы ничего не получите. Теперь на РСЯ вполне возможна такая ситуация, когда заняты не все рекламные места, при том что желающие рекламодатели есть. В контекстной рекламе на поиске такое встречается регулярно: запрос есть, рекламодатели внизу выдачи есть, а в спецразмещении пусто – рекламодатели не готовы платить столько, сколько просит Яндекс.

К такому выводу мы пришли по странному поведению некоторых отдельно взятых ключевых фраз, при том что с ними никаких изменений не производили. Ниже пример динамики показов для ключевой фразы «iphone 5s 16gb gold» в РСЯ при постоянной ставке 4,5р.

аукцион РСЯ.png

Мы решили копнуть глубже и для более подробного анализа запросили данные у дружественного нам контекстного агентства. Были рассмотрены кампании, которые не меняли настройки своих РК и бюджет с декабря 2015 года. И что главное – не останавливали ее на новогодние праздники и после них. Кампаний, удовлетворяющих всем этим условиям, набралось более 100. Мы проанализировали, как сложившаяся ситуация с минимальной ставкой отразилась на отработке этих рекламных кампаний.

Ожидалось, что в момент запуска минимальной ставки на РСЯ в рекламных кампаниях снизится число показов и вырастет CPC при том условии, что настройки РК не менялись. Однако результат оказался другим:

показы РСЯ.png

Как видно на графике, 1-го января число показов начало расти. Тогда как CPC остался на прежнем уровне, а у кого-то даже немного снизился. Это можно было бы объяснить тем, что на новогодние праздники многие рекламодатели уходят из рекламы, но тогда бы после 11-го января всё вернулось к прежним показателям. Но ничего не изменилось, показы для рассматриваемых РК продолжают демонстрировать положительную динамику. Примечательно, что именно такая картина была у контекстных кампаний на поиске – рост показов на праздниках не такой большой, но заметный и спад после окончания праздников.

Отметим, что все анализируемые кампании не выходили за рамки дневного бюджета, но тратить стали больше.

показы рекламная сеть яндекса.png

Ремарка: В ходе анализа мы располагали статистикой для запросов стоимостью от 3 рублей. Данные представлены с учетом этого порога стоимости. Если у вас есть примеры подобных изменений по более дешевым запросам – поделитесь ими в комментариях. Будет интересно взглянуть!

Изменения в API РСЯ

Еще несколько изменений в работе Яндекс.Директа, замеченных нами, касаются передачи данных по API. Они не являются «жизненно важными» для рекламодателей, но их полезно принять к сведению. Итак:

Во-первых, до 18 февраля по API РСЯ отдавалась подробная информация о проценте охвата. После этой даты структура информации, получаемая о ценах в РСЯ методом ContextCoverageItem, сильно изменилась. Вместо массива из нескольких различных референтных точек, для всех ключевых слов отдаются только точки с охватом 100-50-20.

Мы обратились за разъяснением ситуации в поддержку Яндекса и получили следующий ответ:

Да, недавно была изменена структура массива "ContextCoverage". Теперь данные этого массива полностью соответствуют данным веб-интерфейса Яндекс.Директа.
На данный момент, мы не планируем изменять эту структуру.

Также, хотим обратить Ваше внимание на то, что получить данные в старом формате не представляется возможным.

Во-вторых, до 23 февраля цена клика на площадках РСЯ не определялась только для очень низкочастотных запросов – до 10 кликов/мес. И прочерки говорили о том, что Яндекс не может подобрать аудиторию под данный запрос. После указанной даты подобная ситуация распространилась на многие среднечастотные запросы – до 140 кликов/мес. Это видно на скриншоте:

РСЯ.png

На этот раз служба поддержка Яндекса констатировала ошибку, которая была исправлена в начале марта.

Несмотря на хороший финал с ценой клика на площадках РСЯ, мы решили не удалять этот пункт из статьи. Возможно, кто-то из вас тоже заметил подобное и не разобрался в происходящем. Так вот – такого быть не должно, если заметите – пишите Яндексу.

Выводы

Таким образом, можно сделать следующие выводы и предположения.

Минимальная ставка в РСЯ выросла – это факт. Скорее всего, это связано с тем, что Яндекс задумал изменить подход к расчету стоимости контекстных объявлений на сайтах-партнерах. Возможно, планируется смена типа аукциона по аналогии с тем, который сейчас работает на поиске.

Если наши предположения сбудутся, то реклама на РСЯ начнет дорожать. И контекст на сайтах рекламной сети перестанет быть более бюджетным вариантом контекста поискового.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Эльвира
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эльвира - Добрый день! Интересно было бы услышать Ваш отзыв о конкурсе. За старания готовы Вам отправить приз. Напишите, пожалуйста, нам на почту r-support@r-broker.ru
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!