Яндекс.Метрика 2.0: мнение экспертов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 10034

В июле Яндекс представил Яндекс.Метрику 2.0. Обновленная версия сервиса позволяет решать самые разные задачи — начиная с оценки эффективности рекламы и заканчивая планированием закупок.

Сейчас сервис находится в стадии бета-тестирования. Часть функционала уже доступна, а некоторые возможности только готовятся к запуску.

Что же думают о новом сервисе отечественные специалисты? Мы решили провести небольшой опрос.

1.pngОлег Сахно, главный маркетолог Интерлабс:

Разговор о значительном улучшении и переработке Метрики идёт уже давно. Впервые о грядущих «сильных изменениях» говорили на iMetrics 2012, анонс версии 2.0 был в 2013 году. Путь оказался тернистым и не таким быстрым, как тогда обещали. О скором запуске обновлённой версии стало понятно после объявления о шифровании поисковых запросов. По сути, вебмастерам тонко намекнули: важная часть Google Analytics скоро будет не актуальна, все приходите в Метрику. Но вот стимулов переходить, кроме поисковых фраз, не было. Версия 2.0 — это несколько шагов вперёд, но до цели (Google Analytics) ещё далековато, учитывая то, что сейчас уже актуален Universal Analytics. Появление расширенных сегментов — это прекрасно, но у конкурента они были уже более 3х лет назад. Отчёты перестали быть жёсткими и легко кастомизируются — это хорошо и правильно, но это точно не прорыв. Дизайн — понятие субъективное, тут ничего хорошего и плохого не скажешь, на технические возможности влияет мало. Но отдельное узкое место: переход от кода счётчика к статистике — так и осталось недоработанным. В заключении хотелось бы отметить: на настоящий момент основным конкурентным преимуществом Яндекс.Метрики продолжает оставаться Вебвизор.

2.pngАртём Кулбасов, веб-аналитик РА ADLABS:

Выход Яндекс.Метрики 2.0 — безусловно, позитивная новость. Мы благодарим всю команду разработчиков за проделанную работу. Я же постараюсь описать изменения, которые мне понравились в большей степени.

Первое, что хочу отметить, — это красивый дизайн и удобное юзабилити.

Слева разместился блок с навигацией по сервису, над блоком появилось поле для поиска, которого так не хватало в предыдущей версии Яндекс.Метрики.

Во-вторых, появились предустановленные сегменты, которые позволяют разделять трафик по различным показателям, в том числе, и по UTM меткам, что упрощает анализ данных. К тому же, появился функционал для сравнения двух сегментов и сравнения сегмента с предыдущим периодом.

В-третьих, реализован новый API, который позволяет интегрировать данные из Яндекс.Метрики в другие системы. Некоторые возможности Яндекс.Метрики в настоящий момент пока не доступны на стадии Beta-тестирования — мониторинг, поведение и конверсии, ждем их скорой реализации.

А так же хотелось бы увидеть в новой версии следующий функционал:

  1. аннотации к диаграммам для добавления соответствующих комментариев по ходу проекта;
  2. фильтры в отчетах для быстрого агрегирования информации;
  3. связки аккаунтов Директа и Метрики для загрузки рекламных показателей.

В общем и целом, обновление системы произошло весьма продуктивно для пользователей. Желаю всей команде Метрики и дальше развивать свой продукт.

3.pngМихаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики Wikimart:

Впечатлений несколько. Первое — удобно и быстро, интерфейс отличный. Второе — пока нет сэмплинга. Не факт, что это навсегда так, но пока так и это хорошо. Третье — пока мало атрибуций, нет «последнего непрямого». Это дело наживное, обещают запилить. Что огорчает — пока ни в Метрике, ни в GA нет рыночных данных. При этом аналитику очень важно понимать рыночные тренды по спросу и конверсии, например. Мы умеем измерять сезонные тренды, но это не самая простая задача. Думаю, многим были бы интересны такие данные. А вообще, поскольку продукт в открытом бета-тестировании, гораздо лучше самостоятельно попробовать, чем читать чужие мнения ;)

4.pngГригорий Загребельный, ведущий специалист трафиковых проектов Ingate:

Для Яндекс.Метрики появление функционала сегментирования и перестройка API, очевидно, шаг к замещению Google Analytics на «посту» основного инструмента веб-аналитики в России. Разумеется, связано это не только с новым функционалом, но и с шифрованием рефереров.

По моему мнению, сегментирование в Метрике есть куда дорабатывать с точки зрения удобства пользования, но уже сейчас оно дает возможность получать достаточный для несложной аналитики набор данных.

5.pngИван Малыгин, менеджер по работе с клиентами агентства i-Media:

Новая Яндекс.Метрика появилась совсем недавно, однако главные изменения заметны практически сразу. В старой версии время загрузки было очень большим. Особенно загрузка страницы «Мои счетчики», результаты поиска. Новая Яндекс.Метрика работает ощутимо быстрее. Второй момент — отсутствие гибкости в представлении данных. Да, был «Конструктор отчетов», однако его удобство и функционал, как минимум, спорные. Новая версия обрела возможность выбора параметров группировки, сегментации и т.д. прямо в отчетах, что, несомненно, упрощает жизнь. Позитивным моментом стал также новый API Метрики. Изменился интерфейс и, на мой взгляд, в лучшую сторону. Самое главное — Метрике есть куда расти, а у Яндекса, кажется, есть желание этот рост поддерживать

Как видим, новая Метрика еще не доведена до совершенства, но не зря же инструмент находится в бета-тестировании. Уверены, что разработчики учтут все пожелания пользователей и экспертов и реализуют их в ближайшее время.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    По сравнению со старой метрикой- прорыв, но этого недостаточно, чтобы догнать аналитикс.
    Единственное конкурентное преимущество метрики- шифрование запросов, тут уже аналитикс становится на порядок бесполезнее- сначала его гугл обрезал, а потом и яндекс добавил.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Назаров
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Юрий Назаров
    больше года назад
    Словосочетание "...удобное юзабилити" сразило напрочь!
    "Позитивная новость", "агрегирование информации", "следующий функционал" - бедный словарный запас?
    А если больше читать?

    -
    0
    +
    Ответить
  • Dial
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dial
    больше года назад
    Открытие beta-теста Метрики стало приятной новостью для наших аналитиков. Метрика 2.0 – это новая ступень эволюции сервиса. Многие проблемы старой метрики были успешно  решены, например:

    1)    очень долгая загрузка страницы «Мои счетчики»
    2)    трудность перехода из счетчика сайта  в режим его редактирования
    3)    отсутствия поля поиска

    Новая версия работает ощути...
    Открытие beta-теста Метрики стало приятной новостью для наших аналитиков. Метрика 2.0 – это новая ступень эволюции сервиса. Многие проблемы старой метрики были успешно  решены, например:

    1)    очень долгая загрузка страницы «Мои счетчики»
    2)    трудность перехода из счетчика сайта  в режим его редактирования
    3)    отсутствия поля поиска

    Новая версия работает ощутимо лучше, сам интерфейс стал значительно быстрей и удобней, навигация вместе с  полем поиска упростила работу по быстрому переходу в нужный раздел.

    Так же ощутимым плюсом стала возможность сравнения показателей как по заданным вручную сегментам, так и по предустановленным самой Метрикой.  Реализована значительная гибкость в построении отчетов с учетом дополнительных параметрам (UTM метрики, целевые визиты, трафик с опр. ресурсов и т.д.)

    Мы с нетерпением ждем реализации всего функционала, и выхода из бета тестирования с учетом всех пожеланий пользователей.

    -
    4
    +
    Ответить
  • Метрика стала лучше Аналитикс ещё до обновления. Дело здесь не столько в наборе показателей и срезах (они ещё аж в предрезлиной бете были достаточны для 95% задач), сколько в УДОБСТВЕ.
    К сожалению, Гугл не видит важности удобства пользования программным продуктом. А если и видит, то ещё не осознаёт, что в настоящее время это важнейший показатель, а всё остальное шелуха и вкусовщина.
    Когда в Аналитикс внедряли этот проклятый новый интерфейс, я завалил сапорт гневными пи...
    Метрика стала лучше Аналитикс ещё до обновления. Дело здесь не столько в наборе показателей и срезах (они ещё аж в предрезлиной бете были достаточны для 95% задач), сколько в УДОБСТВЕ.
    К сожалению, Гугл не видит важности удобства пользования программным продуктом. А если и видит, то ещё не осознаёт, что в настоящее время это важнейший показатель, а всё остальное шелуха и вкусовщина.
    Когда в Аналитикс внедряли этот проклятый новый интерфейс, я завалил сапорт гневными письмами с требованием вернуть кнопку "добавить сайт". Мне давали битые ссылки, сожалели, что к старому интерфейсу вернуться нельзя... В итоге я, человек, работавший с Аналитикс два года каждый божий день, пришёл к выводу, что новый формат аналитики скатился в... Нечто дурно пахнущее, во что нормальный человек вступать не будет. Я пробовал несколько раз добавить новый сайт, но всё, чего я добился, это МИНИМУМ 4 КЛИКА только до формы...
    Метрика выиграла. Фанфары.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Скоро буду главным экспертом страны
      Подробнее: https://www.seonews.ru/analytics/yandeks-metrika-2-0-mnenie-ekspertov/,

      в старой метрике даже нельзя отсортировать/сгруппировать ключевики по маске типа
      пластиковы***, окна*** и  т.п. Надо вводить в условиях все ключевики по отдельности.
      Для средних и крупных сайтов метрика непригодна для аналитики по...
      Скоро буду главным экспертом страны
      Подробнее: https://www.seonews.ru/analytics/yandeks-metrika-2-0-mnenie-ekspertov/,

      в старой метрике даже нельзя отсортировать/сгруппировать ключевики по маске типа
      пластиковы***, окна*** и  т.п. Надо вводить в условиях все ключевики по отдельности.
      Для средних и крупных сайтов метрика непригодна для аналитики почти.
      Только если сырые данные. А по сырым данным google выигрывает как по полноте, так и в инструментах для их парсинга и обработки. (для метрики помоему их ноль в свободном доступе)

      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Михаил Сливинский,
    Подробнее: https://www.seonews.ru/analytics/yandeks-metrika-2-0-mnenie-ekspertov/
    А зачем сэмплинг? От него только теряется точность
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!