×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс представил новый метод измерения аудитории наружки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7473

Вторую секцию маркетингового потока Yet another Conference 2017 открыл Евгений Ломизе, директор по стратегическому развитию рекламных технологий и продуктов. Докладчик рассказал, как Яндекс движется к преодолению разобщенности онлайн- и офлайн-среды, и представил новый метод измерения аудитории цифровых щитов.

По словам Евгения, новый метод позволит управлять opportunity to see для рекламных щитов. Ранее наружка не умела этого делать.

Это пилотная технология, с помощью которой анализируются щиты у переходов, когда поток машин остановился. Далее можно будет смотреть шире – в движении, с учетом погоды и т.д.

Как работает новый метод:

1. Для каждого экрана и времени суток Яндекс определяет размер аудитории, ее соцдем. характеристики, а также частоту уникального пользователя.

2. Яндекс измеряет направление и скорость движения всех, кто попадает в зону видимости рекламных материалов на билбордах.

3. Определяем поток пользователей с помощью GPS. Например, в зоне видимости есть люди с Яндекс.Навигатором, плюс есть статистика, сколько в среднем человек ездят в одной машине.

4. Рассчитывается плотность потока с учетом тех автомобилей, в которых не работают на данный момент приложения Яндекса.

ya_mazda.png

Пример Mazda

Предпосылки: развитие Яндекс.Аудиторий

Предпосылками для создания нового метода стали разработки в направлении сращивания данных офлайна и онлайна в рамках Яндекс.Аудиторий.

В России Яндекс видит миллиард кук, где 700 млн – это роботы и только 300 млн – это реальные куки (однако это все равно в два раза больше населения РФ). Вывод: измеримость оставляет желать лучшего.

ya_cookies.png

Яндекс в поисках человека: crypt ID

Мы шли по пути исследования цифрового следа. Брали все куки и склеивали, используя факторные (оставленные пользователем) и вероятные данные (машинное обучение), – говорит Евгений Ломизе.

Существует и обратный процесс – расклейка. Она позволяет повысить точность при сохранении покрытия. Например, сейчас Яндекс может в течение нескольких минут определить, что за клавиатуру сел другой человек, и тут же изменить профиль, по которому таргетируется реклама.

ya-skleyka.png

Так из 300 млн кук Яндекс сформировал 60 млн crypt ID. Crypt ID – это идентификатор не пользователя, а идентификатор того, что можно склеить как некую общность. По словам Евгения, некоторые crypt ID – это недорасклеянные сущности двух персонажей, но это очень малая погрешность. Также бывает, что два крипто ID принадлежат одному человеку.

Далее эти сформированные crypt ID Яндекс обогащает всем, чем только может (поисковыми интересами, геокоординатами, данными своих CRM, данные сторонних DMP).

ya_crypt_id.png

Достижения Я.Аудиторий за год

За год существования Я.Аудиторий было создано 140 тыс. сегментов, где 57% – данные из офлайна. Самое удивительное, по словам Евгения, это 46 тыс. геолокаций, которые используются для построения гиперлокального сегмента. Это самый популярный вид сегмента, который за год получился в Крипте.

ya_segmenti.png

Именно эта информация используется для расширения аудитории с помощью look-аlike и построения сквозных таргетингов:

  • кросс-продуктовые,
  • кросс-девайсные,
  • а теперь кросс-медийные (для рекламных щитов).

Другие новости с конференции Yet another Conference 2017

Яндекс запустил платформу для издателей с монетизиацией контента и мобильный формат «Нарратив»

Яндекс открыл доступ к API Яндекс.Погоды

Яндекс официально запустил медицинские видеоконсультации

Стартовала Yet another Conference 2017


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!