Яндекс представил новый метод измерения аудитории наружки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5245

Вторую секцию маркетингового потока Yet another Conference 2017 открыл Евгений Ломизе, директор по стратегическому развитию рекламных технологий и продуктов. Докладчик рассказал, как Яндекс движется к преодолению разобщенности онлайн- и офлайн-среды, и представил новый метод измерения аудитории цифровых щитов.

По словам Евгения, новый метод позволит управлять opportunity to see для рекламных щитов. Ранее наружка не умела этого делать.

Это пилотная технология, с помощью которой анализируются щиты у переходов, когда поток машин остановился. Далее можно будет смотреть шире – в движении, с учетом погоды и т.д.

Как работает новый метод:

1. Для каждого экрана и времени суток Яндекс определяет размер аудитории, ее соцдем. характеристики, а также частоту уникального пользователя.

2. Яндекс измеряет направление и скорость движения всех, кто попадает в зону видимости рекламных материалов на билбордах.

3. Определяем поток пользователей с помощью GPS. Например, в зоне видимости есть люди с Яндекс.Навигатором, плюс есть статистика, сколько в среднем человек ездят в одной машине.

4. Рассчитывается плотность потока с учетом тех автомобилей, в которых не работают на данный момент приложения Яндекса.

ya_mazda.png

Пример Mazda

Предпосылки: развитие Яндекс.Аудиторий

Предпосылками для создания нового метода стали разработки в направлении сращивания данных офлайна и онлайна в рамках Яндекс.Аудиторий.

В России Яндекс видит миллиард кук, где 700 млн – это роботы и только 300 млн – это реальные куки (однако это все равно в два раза больше населения РФ). Вывод: измеримость оставляет желать лучшего.

ya_cookies.png

Яндекс в поисках человека: crypt ID

Мы шли по пути исследования цифрового следа. Брали все куки и склеивали, используя факторные (оставленные пользователем) и вероятные данные (машинное обучение), – говорит Евгений Ломизе.

Существует и обратный процесс – расклейка. Она позволяет повысить точность при сохранении покрытия. Например, сейчас Яндекс может в течение нескольких минут определить, что за клавиатуру сел другой человек, и тут же изменить профиль, по которому таргетируется реклама.

ya-skleyka.png

Так из 300 млн кук Яндекс сформировал 60 млн crypt ID. Crypt ID – это идентификатор не пользователя, а идентификатор того, что можно склеить как некую общность. По словам Евгения, некоторые crypt ID – это недорасклеянные сущности двух персонажей, но это очень малая погрешность. Также бывает, что два крипто ID принадлежат одному человеку.

Далее эти сформированные crypt ID Яндекс обогащает всем, чем только может (поисковыми интересами, геокоординатами, данными своих CRM, данные сторонних DMP).

ya_crypt_id.png

Достижения Я.Аудиторий за год

За год существования Я.Аудиторий было создано 140 тыс. сегментов, где 57% – данные из офлайна. Самое удивительное, по словам Евгения, это 46 тыс. геолокаций, которые используются для построения гиперлокального сегмента. Это самый популярный вид сегмента, который за год получился в Крипте.

ya_segmenti.png

Именно эта информация используется для расширения аудитории с помощью look-аlike и построения сквозных таргетингов:

  • кросс-продуктовые,
  • кросс-девайсные,
  • а теперь кросс-медийные (для рекламных щитов).

Другие новости с конференции Yet another Conference 2017

Яндекс запустил платформу для издателей с монетизиацией контента и мобильный формат «Нарратив»

Яндекс открыл доступ к API Яндекс.Погоды

Яндекс официально запустил медицинские видеоконсультации

Стартовала Yet another Conference 2017


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!