Яндекс представил новый метод измерения аудитории наружки

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5448

Вторую секцию маркетингового потока Yet another Conference 2017 открыл Евгений Ломизе, директор по стратегическому развитию рекламных технологий и продуктов. Докладчик рассказал, как Яндекс движется к преодолению разобщенности онлайн- и офлайн-среды, и представил новый метод измерения аудитории цифровых щитов.

По словам Евгения, новый метод позволит управлять opportunity to see для рекламных щитов. Ранее наружка не умела этого делать.

Это пилотная технология, с помощью которой анализируются щиты у переходов, когда поток машин остановился. Далее можно будет смотреть шире – в движении, с учетом погоды и т.д.

Как работает новый метод:

1. Для каждого экрана и времени суток Яндекс определяет размер аудитории, ее соцдем. характеристики, а также частоту уникального пользователя.

2. Яндекс измеряет направление и скорость движения всех, кто попадает в зону видимости рекламных материалов на билбордах.

3. Определяем поток пользователей с помощью GPS. Например, в зоне видимости есть люди с Яндекс.Навигатором, плюс есть статистика, сколько в среднем человек ездят в одной машине.

4. Рассчитывается плотность потока с учетом тех автомобилей, в которых не работают на данный момент приложения Яндекса.

ya_mazda.png

Пример Mazda

Предпосылки: развитие Яндекс.Аудиторий

Предпосылками для создания нового метода стали разработки в направлении сращивания данных офлайна и онлайна в рамках Яндекс.Аудиторий.

В России Яндекс видит миллиард кук, где 700 млн – это роботы и только 300 млн – это реальные куки (однако это все равно в два раза больше населения РФ). Вывод: измеримость оставляет желать лучшего.

ya_cookies.png

Яндекс в поисках человека: crypt ID

Мы шли по пути исследования цифрового следа. Брали все куки и склеивали, используя факторные (оставленные пользователем) и вероятные данные (машинное обучение), – говорит Евгений Ломизе.

Существует и обратный процесс – расклейка. Она позволяет повысить точность при сохранении покрытия. Например, сейчас Яндекс может в течение нескольких минут определить, что за клавиатуру сел другой человек, и тут же изменить профиль, по которому таргетируется реклама.

ya-skleyka.png

Так из 300 млн кук Яндекс сформировал 60 млн crypt ID. Crypt ID – это идентификатор не пользователя, а идентификатор того, что можно склеить как некую общность. По словам Евгения, некоторые crypt ID – это недорасклеянные сущности двух персонажей, но это очень малая погрешность. Также бывает, что два крипто ID принадлежат одному человеку.

Далее эти сформированные crypt ID Яндекс обогащает всем, чем только может (поисковыми интересами, геокоординатами, данными своих CRM, данные сторонних DMP).

ya_crypt_id.png

Достижения Я.Аудиторий за год

За год существования Я.Аудиторий было создано 140 тыс. сегментов, где 57% – данные из офлайна. Самое удивительное, по словам Евгения, это 46 тыс. геолокаций, которые используются для построения гиперлокального сегмента. Это самый популярный вид сегмента, который за год получился в Крипте.

ya_segmenti.png

Именно эта информация используется для расширения аудитории с помощью look-аlike и построения сквозных таргетингов:

  • кросс-продуктовые,
  • кросс-девайсные,
  • а теперь кросс-медийные (для рекламных щитов).

Другие новости с конференции Yet another Conference 2017

Яндекс запустил платформу для издателей с монетизиацией контента и мобильный формат «Нарратив»

Яндекс открыл доступ к API Яндекс.Погоды

Яндекс официально запустил медицинские видеоконсультации

Стартовала Yet another Conference 2017


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!