×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс провел Девятую Вебмастерскую. Какими событиями запомнилась конференция

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8115

22 ноября в Москве Яндекс провел Девятую Вебмастерскую — конференцию для маркетологов, аналитиков и владельцев сайтов. На мероприятии эксперты рассказали, как бизнесу находить точки роста и новых клиентов. Представители Яндекса представили несколько новых продуктов и поделились планами по развитию сервисов для бизнеса. Предлагаем небольшой обзор мероприятия. 

Девятая Вебмастерская Яндекса. Как это было

Про ранжирование, ИКС и Вебмастер

Открыл конференцию Михаил Сливинский, руководитель службы Яндекса по работе с вебмастерами. Он представил доклад на тему «Фокус на качество». Михаил рассказал о последних изменениях в поиске Яндекса. 

По его словам, за последний год Яндекс вдвое увеличил объем поисковой базы, благодаря чему выдача стала разнообразнее и качественнее. Также он сообщил о том, что поисковик обновил метрику качества. Яндекс начал учитывать дополнительные сигналы при ранжировании сайтов, в частности, лояльность пользователей. Помимо этого повысилась чувствительность в оценке качества сайтов и экспертность при оценке релевантности. То есть для оценки сложных запросов, например, связанных с юридической тематикой, Яндекс начал привлекать экспертов по теме. 

В рамках доклада Михаил также сообщил, что Индекс качества сайта (ИКС), пришедший на смену тематическому индексу цитирования (тИЦ), вышел из беты. Вместе с этим Яндекс обновил страницу «Показатели качества» в Вебмастере. Там появилась статистика, каких успехов добился сайт в продвижении, добавились рекомендации и возможность сравнивать свой показатель ИКС с конкурентами. 

Сравнить ИКС сайта с конкурентами можно в Яндекс.Вебмастере

Другие новые функции, которые появились в сервисе Яндекс.Вебмастер: 

  • возможность отвечать на отзывы, которые оставили пользователи на ваш сайт или организацию, прямо в Вебмастере,
  • возможность смотреть статистику в разрезе конкретных адресов страниц, 
  • запуск новой версии API. 

Больше подробностей можно узнать здесь и здесь

Про Яндекс.Справочник

Евгений Шильников (Яндекс, Bookform) во время доклада представил новый продукт Справочника — сервис онлайн-записи и учета клиентов малого бизнеса. Новый сервис уже доступен большей части бизнеса в сфере услуг. Клиенты компаний смогут бронировать столики в ресторанах, записываться на курсы и в спортзалы на Картах (уже доступно), в поиске (скоро) и в других сервисах Яндекса. 

Подробнее о нововведении здесь

Про Яндекс.Коллекции и Знатоки

Владислав Чальцев и Иван Пахомов (Яндекс) рассказали на конференции о новых возможностях UGC-сервисов для бизнеса. Компания запустила закрытое тестирование Страниц организаций в Яндекс.Знатоках и Яндекс.Коллекциях. Принять участие в закрытом тестировании могут любые компании, зарегистрированные в Яндекс.Справочнике. Подробнее об этом можно узнать, перейдя по ссылке

Также бизнесу стало доступно продвижение подборок изображений Яндекс.Коллекций. В Директе появился новый тип кампаний «Продвижение контента» с оплатой за клики, который позволяет показывать подборку фото в приоритетном размещении по релевантным запросам. 

В Директе появился новый тип кампаний «Продвижение контента» с оплатой за клики

Подробнее о нововведении здесь

Про Яндекс.Взгляд

Юлия Козлова (Яндекс) в рамках своего доклада рассказала о том, что в сервисе Яндекс.Взгляд появился обновленный конструктор с шаблонами. Это позволит представителям малого и среднего бизнеса проводить анкетирование в сжатые сроки и за небольшие бюджеты. Настройка и запуск опроса занимает меньше 10 минут, а в анкете можно использовать до 4 вопросов. 

Яндекс.Взглядпозволит представителям малого и среднего бизнеса проводить анкетирование в сжатые сроки и за небольшие бюджеты

Подробнее о сервисе и его возможностях можно узнать, перейдя по ссылке

Про Турбо-страницы

Также на конференции Яндекс рассказал о планах по развитию технологии Турбо, которой 22 ноября исполнилось 2 года. В скором времени Турбо-страницы получат ряд новых функций:

  • появятся новые рекламные форматы, 
  • социальные механизмы для вовлечения аудитории (лайки и т. п.), 
  • комментарии,
  • возможность создавать виджеты. 

Турбо-страницы для интернет-магазинов также получат новый функционал: товарные рекомендации, встроенный поиск с поисковыми подсказками, главные страницы магазинов, дополнительные возможности кастомизации, API для синхронизации с CMS, допродажа брошенных корзин. 

Узнать больше можно здесь

Предлагаем посмотреть полную видеозапись конференции. 


Скачать презентации спикеров можно на странице Вебмастерской по ссылке.

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.69)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Нижегородцев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Нижегородцев
    2 недели назад
    Спасибо, Марина, за обзор. Пока не осилил всю трансляцию :). Яндекс - молодец, лицом к людям, в отличие от Гугла. Да и алгоритмы Яндекса прозрачнее и новые сайты быстро в топ заходят без ссылок совсем и без накруток ПФ. Если хорошие сайты для людей, сделаны по уму, но с маленькими фишками :)
    -
    -8
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!