Яндекс в Беларуси: удачные старты, неудачные карты

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4337

Итак, не прошло, как говорится, и трёх лун, как Яндекс, с такой помпой презентовавший себя в Беларуси, столкнулся с первым маленьким скандальчиком: белорусские картографы вдруг вспомнили о производимом ими стратегически важном продукте и сообщили, что Яндекс не заплатил ни за карты, ни за возможный тираж по API лично им ни копейки и, более того, как заявил директор «Государственного центра картографо-геодезических материалов и данных Республики Беларусь» Сергея Левчик, Яндекс поступил, как скупщик краденого: «Когда вам за углом предлагают купить часы, вы наверняка подозреваете, что они могут быть ворованные. Но почему вы считаете, что если „Яндекс“ — то все будет законно? Если кто-то собирается использовать материал „Яндекса“, я бы на его месте озаботился получением документов о его происхождении — это было бы нелишним».

Есть, правда, мнение, что в Яндексе тоже не совсем уж дураки сидят, и о законном приобретении карт позаботились заранее, так как к открытию yandex.by со всеми причитающимися сервисами подготовились. И на пресс-конференции задавался вопрос о том, как будут работать Яндекс.Карты в рамках странного белорусского законодательства, — и руководство Яндекса заверило, что все было получено честным путем. И Андрей Сербант категорически заявил, и Очир Манджиков открестился.

Конечно, можно сказать: а всё равно! Кто пойдет в Яндекс требовать лицензию по чуть просохшим весенним дорогам из Минска в Москву? Сказать-то что угодно можно... Да, можно, — но только не в Беларуси. Чего греха таить, — наше государство довольно скверно разбирается в Интернете и иже с ним, но мимо своей выгоды оно не пройдет. И если вдруг обнаружит, что его надули на чём-то, то впоследствии выжмет виновника, как березовое полено в поисках сока, — так что серьезным компаниям лучше работать честно, как бы там ни было, и в Яндексе это тоже понимают.

Допустим, нечестным оказался кто-то другой. Допустим, нечестной оказалась вообще российская компания ООО «ГИС Технологии», которая толкнула на сторону лицензии, которыми обладала только как конечный пользователь. Однако возникает другой вопрос: почему бы обиженным картографам не сесть на трамвай за пять копеек и не подъехать к Яндексу в офис, и не выпить с их руководством чашку кофию и закусить, чем бог послал? (выражаясь фигурально, и пусть извинит нам Исаак Бабель). Как сообщает Яндекс, им лично никто не жаловался на то, что незаконное использование продукта наносит непоправимый ущерб белорусской экономике, да и сам Сергей Левчик (Госкартгеоцентр) также не говорит о том, что Госкомимущество РБ или сам Госкартгеоцентр пытались пообщаться и выяснить проблему непосредственно с компанией. А ведь в Яндексе каждый день по десятку раз отвечают на вопросы: «Почему мой сайт выпал из индекса??», — думается, на партнеров по картам тоже нашли бы время.

Но вообще, нужно сказать, что Яндексу эта ситуация пойдет только на пользу. Вопрос с картами, лицензиями и прочими бумагами уладится; зато они уже будут в курсе, как делается бизнес в Беларуси. Ведь не картами едиными! На той же презентации портала yandex.by задавались вопросы об открытии офиса в Беларуси, о переносе сервисов на белорусские сервера, о работе Яндекс.Денег в Беларуси (которые сейчас не функционируют), об ответственности за пиратский контент , в конце концов, — ещё много, много вопросов.. И, скорее всего, Яндексу придётся самому искать ответы на эти вопросы, и они ещё удивят широкую общественность.

— Я вас понял, — сказал Мугинштейн и солгал, потому что совсем ему не было понятно, зачем «полтора жида», почтенный богач и первый человек, должен был ехать на трамвае закусывать с семьей биндюжника Менделя Крика.

А затем, что это называется «бизнес в Беларуси».


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!