×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс в Беларуси: удачные старты, неудачные карты

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6673
Подпишитесь на нас в Telegram

Итак, не прошло, как говорится, и трёх лун, как Яндекс, с такой помпой презентовавший себя в Беларуси, столкнулся с первым маленьким скандальчиком: белорусские картографы вдруг вспомнили о производимом ими стратегически важном продукте и сообщили, что Яндекс не заплатил ни за карты, ни за возможный тираж по API лично им ни копейки и, более того, как заявил директор «Государственного центра картографо-геодезических материалов и данных Республики Беларусь» Сергея Левчик, Яндекс поступил, как скупщик краденого: «Когда вам за углом предлагают купить часы, вы наверняка подозреваете, что они могут быть ворованные. Но почему вы считаете, что если „Яндекс“ — то все будет законно? Если кто-то собирается использовать материал „Яндекса“, я бы на его месте озаботился получением документов о его происхождении — это было бы нелишним».

Есть, правда, мнение, что в Яндексе тоже не совсем уж дураки сидят, и о законном приобретении карт позаботились заранее, так как к открытию yandex.by со всеми причитающимися сервисами подготовились. И на пресс-конференции задавался вопрос о том, как будут работать Яндекс.Карты в рамках странного белорусского законодательства, — и руководство Яндекса заверило, что все было получено честным путем. И Андрей Сербант категорически заявил, и Очир Манджиков открестился.

Конечно, можно сказать: а всё равно! Кто пойдет в Яндекс требовать лицензию по чуть просохшим весенним дорогам из Минска в Москву? Сказать-то что угодно можно... Да, можно, — но только не в Беларуси. Чего греха таить, — наше государство довольно скверно разбирается в Интернете и иже с ним, но мимо своей выгоды оно не пройдет. И если вдруг обнаружит, что его надули на чём-то, то впоследствии выжмет виновника, как березовое полено в поисках сока, — так что серьезным компаниям лучше работать честно, как бы там ни было, и в Яндексе это тоже понимают.

Допустим, нечестным оказался кто-то другой. Допустим, нечестной оказалась вообще российская компания ООО «ГИС Технологии», которая толкнула на сторону лицензии, которыми обладала только как конечный пользователь. Однако возникает другой вопрос: почему бы обиженным картографам не сесть на трамвай за пять копеек и не подъехать к Яндексу в офис, и не выпить с их руководством чашку кофию и закусить, чем бог послал? (выражаясь фигурально, и пусть извинит нам Исаак Бабель). Как сообщает Яндекс, им лично никто не жаловался на то, что незаконное использование продукта наносит непоправимый ущерб белорусской экономике, да и сам Сергей Левчик (Госкартгеоцентр) также не говорит о том, что Госкомимущество РБ или сам Госкартгеоцентр пытались пообщаться и выяснить проблему непосредственно с компанией. А ведь в Яндексе каждый день по десятку раз отвечают на вопросы: «Почему мой сайт выпал из индекса??», — думается, на партнеров по картам тоже нашли бы время.

Но вообще, нужно сказать, что Яндексу эта ситуация пойдет только на пользу. Вопрос с картами, лицензиями и прочими бумагами уладится; зато они уже будут в курсе, как делается бизнес в Беларуси. Ведь не картами едиными! На той же презентации портала yandex.by задавались вопросы об открытии офиса в Беларуси, о переносе сервисов на белорусские сервера, о работе Яндекс.Денег в Беларуси (которые сейчас не функционируют), об ответственности за пиратский контент , в конце концов, — ещё много, много вопросов.. И, скорее всего, Яндексу придётся самому искать ответы на эти вопросы, и они ещё удивят широкую общественность.

— Я вас понял, — сказал Мугинштейн и солгал, потому что совсем ему не было понятно, зачем «полтора жида», почтенный богач и первый человек, должен был ехать на трамвае закусывать с семьей биндюжника Менделя Крика.

А затем, что это называется «бизнес в Беларуси».


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!