×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс в Беларуси: удачные старты, неудачные карты

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6395
Подпишитесь на нас в Telegram

Итак, не прошло, как говорится, и трёх лун, как Яндекс, с такой помпой презентовавший себя в Беларуси, столкнулся с первым маленьким скандальчиком: белорусские картографы вдруг вспомнили о производимом ими стратегически важном продукте и сообщили, что Яндекс не заплатил ни за карты, ни за возможный тираж по API лично им ни копейки и, более того, как заявил директор «Государственного центра картографо-геодезических материалов и данных Республики Беларусь» Сергея Левчик, Яндекс поступил, как скупщик краденого: «Когда вам за углом предлагают купить часы, вы наверняка подозреваете, что они могут быть ворованные. Но почему вы считаете, что если „Яндекс“ — то все будет законно? Если кто-то собирается использовать материал „Яндекса“, я бы на его месте озаботился получением документов о его происхождении — это было бы нелишним».

Есть, правда, мнение, что в Яндексе тоже не совсем уж дураки сидят, и о законном приобретении карт позаботились заранее, так как к открытию yandex.by со всеми причитающимися сервисами подготовились. И на пресс-конференции задавался вопрос о том, как будут работать Яндекс.Карты в рамках странного белорусского законодательства, — и руководство Яндекса заверило, что все было получено честным путем. И Андрей Сербант категорически заявил, и Очир Манджиков открестился.

Конечно, можно сказать: а всё равно! Кто пойдет в Яндекс требовать лицензию по чуть просохшим весенним дорогам из Минска в Москву? Сказать-то что угодно можно... Да, можно, — но только не в Беларуси. Чего греха таить, — наше государство довольно скверно разбирается в Интернете и иже с ним, но мимо своей выгоды оно не пройдет. И если вдруг обнаружит, что его надули на чём-то, то впоследствии выжмет виновника, как березовое полено в поисках сока, — так что серьезным компаниям лучше работать честно, как бы там ни было, и в Яндексе это тоже понимают.

Допустим, нечестным оказался кто-то другой. Допустим, нечестной оказалась вообще российская компания ООО «ГИС Технологии», которая толкнула на сторону лицензии, которыми обладала только как конечный пользователь. Однако возникает другой вопрос: почему бы обиженным картографам не сесть на трамвай за пять копеек и не подъехать к Яндексу в офис, и не выпить с их руководством чашку кофию и закусить, чем бог послал? (выражаясь фигурально, и пусть извинит нам Исаак Бабель). Как сообщает Яндекс, им лично никто не жаловался на то, что незаконное использование продукта наносит непоправимый ущерб белорусской экономике, да и сам Сергей Левчик (Госкартгеоцентр) также не говорит о том, что Госкомимущество РБ или сам Госкартгеоцентр пытались пообщаться и выяснить проблему непосредственно с компанией. А ведь в Яндексе каждый день по десятку раз отвечают на вопросы: «Почему мой сайт выпал из индекса??», — думается, на партнеров по картам тоже нашли бы время.

Но вообще, нужно сказать, что Яндексу эта ситуация пойдет только на пользу. Вопрос с картами, лицензиями и прочими бумагами уладится; зато они уже будут в курсе, как делается бизнес в Беларуси. Ведь не картами едиными! На той же презентации портала yandex.by задавались вопросы об открытии офиса в Беларуси, о переносе сервисов на белорусские сервера, о работе Яндекс.Денег в Беларуси (которые сейчас не функционируют), об ответственности за пиратский контент , в конце концов, — ещё много, много вопросов.. И, скорее всего, Яндексу придётся самому искать ответы на эти вопросы, и они ещё удивят широкую общественность.

— Я вас понял, — сказал Мугинштейн и солгал, потому что совсем ему не было понятно, зачем «полтора жида», почтенный богач и первый человек, должен был ехать на трамвае закусывать с семьей биндюжника Менделя Крика.

А затем, что это называется «бизнес в Беларуси».


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!