×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс в пробке

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 4879
Подпишитесь на нас в Telegram

На рынке картографических сервисов в Рунете заметно накалилась обстановка. Практически безраздельное правление Яндекс.Карт в этом секторе было нарушено сразу несколькими конкурентами: в июне «Мегафон» презентовал свой геолокационный сервис «Навигация», а вслед за ним на рынке появились обновленные «Рамблер-Карты». Расстроились позиции Яндекса и на мобильном «фронте»: один из операторов «большой тройки» — МТС — отказался предоставлять на сервис бесплатный трафик.

Чтобы справиться с зыбкостью своего положения, Яндекс.Карты решили в срочном порядке стать незаменимыми — и посыпались анонсы и релизы:

  • 5 июля вышло новое исследование, выявляющее аварийные участки на дорогах Москвы. Статистика была составлена на основе сообщений самих пользователей, наблюдавших происшествия и комментирующих их. Сегодня интерактивные карты мест ДТП в России имеются только у Яндекса.
  • 7 июля вышло новое исследование Астаны (Казахстан), Владимира, Суздаля и Набережных Челнов. Россия и страны СНГ не входят в область покрытия сервиса Google Street View, который послужил прототипом для Яндекс.Панорам. Возможность наблюдать в онлайне порядка 100 городов в этих странах — заслуга Яндекса.
  • 7 июля был запущен вышло новое исследование. На главной странице Яндекса в этом городе теперь показывается оценка ситуации на дорогах (по десятибалльной шкале). Пробочные сервисы в России сегодня предоставляют все игроки рынка картографии: Google, Яндекс, Рамблер и Мегафон. Яндекс.Пробки также доступны в нескольких городах Украины, Казахстана и Беларуси. Google доступен повсеместно.
  • 8 июля вышло новое исследование — поисковые строки «что» и «где» объединились в одну. Безусловно, это удобнее. Конкуренты с таким удобством стартовали.
  • 12 июля были вышло новое исследование 108 российских и 49 зарубежных городов. Конечно, снимки — не схемы, и уж тем более не панорамы или «пробки»: они менее наглядны, от них меньше пользы на практике. Но все начинается именно со снимков, если ими есть кому заниматься. Год назад Яндекс приобрел лицензию на картографическую деятельность и сформировал штат картографов. Правда, за год он успел издать только новую карту Москвы и Московской области. Поэтому, видимо, на Яндексе дополнительно функционирует сервис «Народная карта», где пользователи сами (безвозмездно) создают схемы поверх спутниковых снимков.

Тем временем стоит разобраться, так ли страшны конкуренты, как сами себя малюют. По заявлению «Рамблер-Карт», они являются сегодня «самыми подробными» на рынке: 2 000 населенных пунктов с точностью до улиц и домов (всего 120 000 населенных пунктов), более 600 000 организаций, почти 2 млн. адресов по России. Но «Навигация» от «Мегафона» предоставляет те же цифры, только с возможностью использования на мобильном устройстве, так еще и бесплатно!

Картографический контент для обеих компаний предоставляет навигационный сервис «ПРОГОРОД» от компании «СИДИКОМ». Выходит, что начинка у «Рамблер-Карт» и «Навигации» одинакова. Количество источников у «Яндекс\.Карт» значительно больше, а вот покрытие явно отстает. (Сразу хочется найти подвох...)

Как бы то ни было, лидера в отрасли будут определять наличие API, наличие мобильной версии сервиса, бесплатность этой версии и разнообразие услуг как таковых. Пока по всем этим параметрам Яндекс опережает конкурентов, но гонка еще только начинается.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    мАлюют
    -
    1
    +
    Ответить
  • il
    больше года назад
    Картографический контент для обЕих компаний
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Мутовкина
    121
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Пардон. Исправлено.
    -
    0
    +
    Ответить
  • mihanka
    больше года назад
    Да прямо в тех поддержку пиши. Там разберутся. по крайней мере должны)
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Артем
    4
    комментария
    0
    читателей
    Артем
    больше года назад
    Может кто-нибудь знает куда обращаться, если я нашел ошибку в Яндекс.Картах связаную с моим домом.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!