На рынке картографических сервисов в Рунете заметно накалилась обстановка. Практически безраздельное правление Яндекс.Карт в этом секторе было нарушено сразу несколькими конкурентами: в июне «Мегафон» презентовал свой геолокационный сервис «Навигация», а вслед за ним на рынке появились обновленные «Рамблер-Карты». Расстроились позиции Яндекса и на мобильном «фронте»: один из операторов «большой тройки» — МТС — отказался предоставлять на сервис бесплатный трафик.
Чтобы справиться с зыбкостью своего положения, Яндекс.Карты решили в срочном порядке стать незаменимыми — и посыпались анонсы и релизы:
5 июля вышло новое исследование, выявляющее аварийные участки на дорогах Москвы. Статистика была составлена на основе сообщений самих пользователей, наблюдавших происшествия и комментирующих их. Сегодня интерактивные карты мест ДТП в России имеются только у Яндекса.
7 июля вышло новое исследование Астаны (Казахстан), Владимира, Суздаля и Набережных Челнов. Россия и страны СНГ не входят в область покрытия сервиса Google Street View, который послужил прототипом для Яндекс.Панорам. Возможность наблюдать в онлайне порядка 100 городов в этих странах — заслуга Яндекса.
7 июля был запущен вышло новое исследование. На главной странице Яндекса в этом городе теперь показывается оценка ситуации на дорогах (по десятибалльной шкале). Пробочные сервисы в России сегодня предоставляют все игроки рынка картографии: Google, Яндекс, Рамблер и Мегафон. Яндекс.Пробки также доступны в нескольких городах Украины, Казахстана и Беларуси. Google доступен повсеместно.
8 июля вышло новое исследование — поисковые строки «что» и «где» объединились в одну. Безусловно, это удобнее. Конкуренты с таким удобством стартовали.
12 июля были вышло новое исследование 108 российских и 49 зарубежных городов. Конечно, снимки — не схемы, и уж тем более не панорамы или «пробки»: они менее наглядны, от них меньше пользы на практике. Но все начинается именно со снимков, если ими есть кому заниматься. Год назад Яндекс приобрел лицензию на картографическую деятельность и сформировал штат картографов. Правда, за год он успел издать только новую карту Москвы и Московской области. Поэтому, видимо, на Яндексе дополнительно функционирует сервис «Народная карта», где пользователи сами (безвозмездно) создают схемы поверх спутниковых снимков.
Тем временем стоит разобраться, так ли страшны конкуренты, как сами себя малюют. По заявлению «Рамблер-Карт», они являются сегодня «самыми подробными» на рынке: 2 000 населенных пунктов с точностью до улиц и домов (всего 120 000 населенных пунктов), более 600 000 организаций, почти 2 млн. адресов по России. Но «Навигация» от «Мегафона» предоставляет те же цифры, только с возможностью использования на мобильном устройстве, так еще и бесплатно!
Картографический контент для обеих компаний предоставляет навигационный сервис «ПРОГОРОД» от компании «СИДИКОМ». Выходит, что начинка у «Рамблер-Карт» и «Навигации» одинакова. Количество источников у «Яндекс\.Карт» значительно больше, а вот покрытие явно отстает. (Сразу хочется найти подвох...)
Как бы то ни было, лидера в отрасли будут определять наличие API, наличие мобильной версии сервиса, бесплатность этой версии и разнообразие услуг как таковых. Пока по всем этим параметрам Яндекс опережает конкурентов, но гонка еще только начинается.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Игорь -
это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Андрей -
Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Konstantin Bulgakov -
Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.