Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс в пробке

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 2439

На рынке картографических сервисов в Рунете заметно накалилась обстановка. Практически безраздельное правление Яндекс.Карт в этом секторе было нарушено сразу несколькими конкурентами: в июне «Мегафон» презентовал свой геолокационный сервис «Навигация», а вслед за ним на рынке появились обновленные «Рамблер-Карты». Расстроились позиции Яндекса и на мобильном «фронте»: один из операторов «большой тройки» — МТС — отказался предоставлять на сервис бесплатный трафик.

Чтобы справиться с зыбкостью своего положения, Яндекс.Карты решили в срочном порядке стать незаменимыми — и посыпались анонсы и релизы:

  • 5 июля вышло новое исследование, выявляющее аварийные участки на дорогах Москвы. Статистика была составлена на основе сообщений самих пользователей, наблюдавших происшествия и комментирующих их. Сегодня интерактивные карты мест ДТП в России имеются только у Яндекса.
  • 7 июля появились панорамы Астаны (Казахстан), Владимира, Суздаля и Набережных Челнов. Россия и страны СНГ не входят в область покрытия сервиса Google Street View, который послужил прототипом для Яндекс.Панорам. Возможность наблюдать в онлайне порядка 100 городов в этих странах — заслуга Яндекса.
  • 7 июля был запущен пробочный балл для Нижнего Новгорода. На главной странице Яндекса в этом городе теперь показывается оценка ситуации на дорогах (по десятибалльной шкале). Пробочные сервисы в России сегодня предоставляют все игроки рынка картографии: Google, Яндекс, Рамблер и Мегафон. Яндекс.Пробки также доступны в нескольких городах Украины, Казахстана и Беларуси. Google доступен повсеместно.
  • 8 июля сменился интерфейс Яндекс.Карт — поисковые строки «что» и «где» объединились в одну. Безусловно, это удобнее. Конкуренты с таким удобством стартовали.
  • 12 июля были опубликованы новые спутниковые снимки 108 российских и 49 зарубежных городов. Конечно, снимки — не схемы, и уж тем более не панорамы или «пробки»: они менее наглядны, от них меньше пользы на практике. Но все начинается именно со снимков, если ими есть кому заниматься. Год назад Яндекс приобрел лицензию на картографическую деятельность и сформировал штат картографов. Правда, за год он успел издать только новую карту Москвы и Московской области. Поэтому, видимо, на Яндексе дополнительно функционирует сервис «Народная карта», где пользователи сами (безвозмездно) создают схемы поверх спутниковых снимков.

Тем временем стоит разобраться, так ли страшны конкуренты, как сами себя малюют. По заявлению «Рамблер-Карт», они являются сегодня «самыми подробными» на рынке: 2 000 населенных пунктов с точностью до улиц и домов (всего 120 000 населенных пунктов), более 600 000 организаций, почти 2 млн. адресов по России. Но «Навигация» от «Мегафона» предоставляет те же цифры, только с возможностью использования на мобильном устройстве, так еще и бесплатно!

Картографический контент для обеих компаний предоставляет навигационный сервис «ПРОГОРОД» от компании «СИДИКОМ». Выходит, что начинка у «Рамблер-Карт» и «Навигации» одинакова. Количество источников у «Яндекс.Карт» значительно больше, а вот покрытие явно отстает. (Сразу хочется найти подвох...)

Как бы то ни было, лидера в отрасли будут определять наличие API, наличие мобильной версии сервиса, бесплатность этой версии и разнообразие услуг как таковых. Пока по всем этим параметрам Яндекс опережает конкурентов, но гонка еще только начинается.


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    мАлюют
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • il
    больше года назад
    Картографический контент для обЕих компаний
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дарья Мутовкина
    123
    комментария
    0
    читателей
    Дарья Мутовкина
    больше года назад
    Пардон. Исправлено.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • mihanka
    больше года назад
    Да прямо в тех поддержку пиши. Там разберутся. по крайней мере должны)
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Артем
    4
    комментария
    0
    читателей
    Артем
    больше года назад
    Может кто-нибудь знает куда обращаться, если я нашел ошибку в Яндекс.Картах связаную с моим домом.
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!