×
Россия +7 (495) 139-20-33

Yandex DataLens: обзор инструмента и примеры отчетов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 11674

4 апреля Яндекс представил новый сервис бизнес-аналитики Yandex DataLens, позволяющий работать с различными источниками данных и визуализировать их. Инструмент является частью Яндекс.Облака и на сегодняшний момент может работать с:

  • Информацией из PostgreSQL;
  • MS SQL Server;
  • MySQL;
  • CSV-файлами;
  • ClickHouse;
  • API Яндекс.Метрики;
  • MetricaLogsAPI.

Также компания постоянно работает над расширением перечня коннекторов.

В этой статье расскажу об основных возможностях сервиса и покажу, как составить в нем отчет.

Подключение к сервису

Чтобы опробовать сервис, потребуется посетить страницу https://cloud.yandex.ru/ и нажать на «Подключиться»:

Подключение к сервису Yandex DataLens

После этого заканчиваем регистрацию войдя в свой аккаунт Яндекса.

Завершение регистрации в Yandex DataLens

Для получения доступа к инструменту необходимо выбрать DataLens Preview.

Получение доступа к Yandex DataLens

Теперь потребуется заполнить заявку, где нужно описать необходимость подключения. В моем случае ответ с одобрением пришел в течение одного дня.

Заполнение заявки в Yandex DataLens

Следующий шаг – создание платежного аккаунта (инструкция). После чего вы получаете доступ к пробному периоду в виде гранта в 60 дней или 4000 рублей.

Гранты в пробном периоде в Yandex DataLens

Завершающим этапом является активация услуги.

Активация DataLens

Теперь можно тестировать сервис.

Интерфейс и навигация

В боковом меню представлены:

  • Папки;
  • Избранное;
  • Подключения (источники данных);
  • Датасеты (набор данных подключения);
  • Чарты (небольшой отчет в виде диаграмм и таблиц из датасета);
  • Дашборды (итоговый отчет, включает в себя несколько чартов).

Для начала следует выбрать подключение.

Создание подключения в Yandex DataLens

В качестве примера выбираем «Metrica». После чего система попросит дать имя подключению и потребует «Подключить токен». Токен будет выдан на действующий аккаунт в Яндексе.

Подключение токена для доступа к Yandex DataLens

Система сама предлагает готовые примеры отчетов.

Готовые примеры отчетов в Yandex DataLens

Можно выбрать один из вариантов и начать знакомство с функционалом.

Вариант отчета в Yandex DataLens

В целом устройство создания отчетов и используемые данные чем-то схожи с продуктом Google Data Studio. В левом меню мы видим показатели и измерения (из Яндекс.Метрики), которые можно добавить к отчету.

Сводная таблица в Yandex DataLens

Среди представленных типов визуализации можно выбрать из следующих вариантов:

  1. Линейная диаграмма;
  1. Диаграмма с областями;
  1. 100% диаграмма с областями;
  1. Столбчатая диаграмма;
  1. 100% столбчатая диаграмма;
  1. Точечная диаграмма;
  1. Круговая диаграмма;
  1. Древовидная диаграмма;
  1. Таблица;
  1. Сводная таблица.

Датасет представляет собой список данных, тип значения, агрегацию и описание (помогает понять значение). Также всегда можно создать собственное значение.

Пример датасета в Yandex DataLens

Итоговый дашборд (в примере из Метрики) выглядит следующим образом.

Пример итогового дашборда в YandexD DataLens

Далее по шагам разберем, как составить отчет в Yandex DataLens.

Пример составления отчета

Пример №1

Для начала придумаем структуру отчета, после чего начинаем создавать чарты. В нашем случае мы хотим видеть дашборд по целям и общим показателям сайта. Для этого планируем внедрить следующие чарты:

  • Цели по источникам (таблица);
  • Цели по последнему источнику (круговая диаграмма);
  • Общая динамика трафика (Линейная диаграмма);
  • Динамика отказов (Диаграмма с областями);
  • Просмотры посетителей (Линейная диаграмма);
  • Доля просмотров по полу (круговая диаграмма);
  • Просмотры по времени суток (100% столбчатая диаграмма).

Используя данный дашборд можно следить за ключевыми показателями бизнеса (выполненные цели), а также понимать, какие источники приносят больше всего прибыли компании. Также в нем же будут основные метрики сайта и аудитории.

Чтобы создать первый чарт, потребуется добавить новую таблицу после чего перетащить в строки измерение «Последний значимый источник», а в показатели – параметр «Достижение любой цели».

Чарт с данными по последнему значимому источнику и достижению любой цели Yandex DataLens

После мы хотим видеть достигнутые цели с детализацией по последнему значимому источнику.

Диаграмма в Yandex DataLens, отражающая достигнутые цели

Далее создаем на их основе дашборд. Для этого используем базовые данные, среди которых:

  • Чарт;
  • Селектор. Позволяет сделать отбор по дате, источнику, устройству или другим показателям;

Селектор в Yandex DataLens

  • Текст;
  • Заголовок.

Заголовок

Сюда же добавили базовые чарты, например, динамику просмотров или динамику отказов. В итоге получили вот такой отчет.

Итоговый отчет в Yandex DataLens

Пример №2

SEO-специалистам возможно будет интересен другой дашборд, позволяющий быстро получать нужные данные и отфильтровать трафик для каждого специалиста отдельно, например, по URL категории или посещению турбо-страниц.

В этот дашборд будут включены следующие чарты:

  • Таблица с поисковыми системами и количеством визитов;

Таблица с ПС и визитами в Yandex DataLens

  • Столбчатая диаграмма с поисковыми системами;

Столбчатая диаграмма в Yandex DataLens

  • Столбчатая диаграмма с отказами из поисковых систем;

Столбчатая диаграмма с отказами из ПС в Yandex DataLens

  • Динамика трафика с визитами из поисковых систем. 
Для этого в стандартный график динамики посещений добавим фильтр последней поисковой системы.

Фильтр "Последняя значимая поисковая система" в Yandex DataLens

После собираем сводный дашборд и получаем отчет такого вида:

Сводный дашборд в Yandex DataLens

Общее впечатление

Сервис показался достаточно удобным и многообещающим, так как позволяет без труда создавать красивые и динамичными отчеты.

В будущем хотелось бы увидеть в нем среди коннекторов:

  • Яндекс.Вебмастер;
  • Яндекс.Директ;
  • Яндекс.Маркет;
  • Яндекс.Опросы;
  • Яндекс.Диску (в частности таблицам).
(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анатолий Трошко
    4
    комментария
    0
    читателей
    Анатолий Трошко
    больше года назад
    Новая индивидуальная система електронного нагревания табака © Smoker i5 . Акционная цена 1500 грн (55$). www.heets.co.ua.  Стики для iqos  & Smoker.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    В чем отличия от Google Data Studio? Есть ли у Yandex DataLens какие-то преимущества, фишки и т.д.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ильхом Чакканбаев
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ильхом Чакканбаев
      Гость
      больше года назад
      Добрый день, сейчас скорее всего функционал, как и число коннекторов, у Google Data Studio больше.

      Однако, при развитии и появлении новых коннекторов, возможно инструмент для многих будет удобней, чем Data Studio. Например, можно будет составлять таблицы со списками страниц, CTR, количестве показов и кликов с поиска (особенно если большая часть трафика с поиска Яндекс). Также возможен вариант для компаний с Яндекс.Телефонией, показатели со звонками (что важно для мног...
      Добрый день, сейчас скорее всего функционал, как и число коннекторов, у Google Data Studio больше.

      Однако, при развитии и появлении новых коннекторов, возможно инструмент для многих будет удобней, чем Data Studio. Например, можно будет составлять таблицы со списками страниц, CTR, количестве показов и кликов с поиска (особенно если большая часть трафика с поиска Яндекс). Также возможен вариант для компаний с Яндекс.Телефонией, показатели со звонками (что важно для многих организаций) уже есть в интерфейсе. (скриншот ниже)
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!