×
Россия +7 (495) 139-20-33

Экскурсия по «Дублину»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8010
Подпишитесь на нас в Telegram

«Дублин» — это обновленная версия поисковой программы от Яндекса, которая формирует результаты выдачи с учетом сиюминутных персональных предпочтений пользователя. Новый алгоритм пришел на смену «Калининграду», в котором впервые и появились персонализированные результаты поисковой выдачи, чтобы улучшить и дополнить его.

Экскурс в историю

На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов: так, вводя запрос «белки», пользователь может в равной степени интересоваться как бЕлками, так и белкАми. Вначале для решения этой задачи была разработана технология «Спектр» (алгоритм «Краснодар»), которая подмешивала в выдачу ответы по неоднозначным поисковым запросам, за ней последовал алгоритм «Рейкьявик», который формировал выдачу в зависимости от языкового предпочтения пользователей, позднее идеи относительно персонализации были в полной мере реализованы в поисковой платформе «Калининград».

Что изменилось?

Чем же «Дублин» отличается от «Калининграда», и какие изменения он принес? Начнем с того, что после запуска «Калининграда» выдача становилась персонализированной уже на другой день. Принцип работы был таким: вначале осуществлялся сбор данных с дальнейшей обработкой, после чего на следующий день или через иной промежуток времени выдача становилась персонализированной. Стоит отметить, что за это время пользователь мог успеть охладеть к предмету своего поиска. По всей видимости, именно это и подтолкнуло компанию Яндекс к разработке алгоритма «Дублин», который учитывает сиюминутные предпочтения пользователей и персонализирует выдачу «на лету».

Как изменения отразятся на SEO и отразятся ли в принципе?

Давайте попробуем ответить на следующие вопросы:

Стоит ли бояться алгоритма «Дублин»?

Большинство оптимизаторов каждый новый алгоритм встречает со скепсисом и опаской. Если говорить об этом в контексте «Дублин», то его стоит воспринимать не как полноценный алгоритм, а как патч (англ. patch — заплатка) для «Калининграда». С точки зрения SEO «Дублин» принес только одну единственную проблему — адекватно снимать позиции стало затруднительно. Это связанно с тем, что после нескольких запросов в рамках одной поисковой сессии выдача становится персонализированной, в связи с этим сложно говорить о том, какую позицию занимает сайт и какую стоит считать истинной. По данным сервиса Rookee, отклонение по одному и тому же запросу на разных компьютерах может доходить до 50 позиций.

«Дублин» повлияет на количество трафика из поисковой системы Яндекс?

Отвечая на этот вопрос, можно с одинаковой степенью вероятности утверждать следующее:

  • трафик по запросам может уменьшиться, но станет более качественным;
  • знание своей целевой аудитории, а также её интересов поможет получить максимум качественного поискового трафика.

Теперь подробнее по каждому пункту:

«трафик по запросам может уменьшиться, но станет более качественным»

С большой долей уверенности можно сказать, что, когда пользователи вводят запрос «купить LED телевизор», они предварительно могли искать информацию по следующим запросам: «разница между LED и LCD», «Smart TV это» и многим другим. Занимаясь поисковым продвижением с поправкой на персонализированную выдачу, стоит ориентироваться не только на коммерческие (транзакционные), но и на информационные запросы, расширяя ими семантическое ядро своего сайта. Особенно актуально это стало теперь, после запуска поисковой программы «Дублин». Таким образом вы сможете заполучить максимально возможное количество заинтересованного в вашем товаре или услуге трафика.

«знание своей целевой аудитории, а также её интересов поможет получить максимум качественного поискового трафика»

Этот пункт вытекает из предыдущего. Для того чтобы предугадывать поисковые запросы своих пользователей, надо хорошо знать свою аудиторию и её интересы и, конечно же, уметь правильно использовать эти данные. Собрать необходимую информацию мы можем с помощью любой из систем статистики — Google Analytics или Яндекс.Метрики.

Самый простой и одновременно действенный способ проанализировать интересы своей целевой аудитории — сделать выгрузку по запросам, с которых пользователи приходят из органической выдачи. Возьмите получивший список и удалите из него те запросы, по которым целенаправленно продвигаетесь. Таким образом вы сможете получить список дополнительных поисковых фраз, по которым посетители приходят к вам на сайт. А поделив эти запросы на информационные и транзакционные, вы узнаете, какого типа материалы интересны вашей целевой аудитории. Обладая подобной информацией, вы сможете скорректировать свою стратегию продвижения, добавив, к примеру, больше полезного контента и тем самым увеличив трафик по информационным запросам.

Старайтесь активнее пользоваться инструментами, которые бесплатно предоставляют системы статистики, так, к примеру, в Яндекс.Метрике стоит обратить внимание на такие отчеты, как:

  • Коммерческие интересы (вкладка «Посетители»);
  • Вебвизор (вкладка «Поведение»).

Используя данные отчеты, вы поймете, чем «дышит» ваша целевая аудитория и как она ведет себя на вашем сайте. Вовлеченность очень важна и учитывается поисковой системой Яндекс при формировании персональной выдачи.

Применяя полученную информацию, вы станете на шаг ближе к тому, чтобы точно определять интересные вашим клиентам поисковые запросы и своевременно предлагать востребованные услуги и продукты.

Выводы

С запуском алгоритма «Дублин» рядовой SEO-специалист едва ли заметит какие-либо существенные изменения по сравнению с «Калининградом». Однако уже сейчас как минимум стоит внести коррективы в свою стратегию продвижения, сосредотачиваясь на продвижении не только отдельных групп коммерческих запросов, но и всего сайта в целом, включая шлейф информационных запросов. Залог процветания в городе «Дублин» — не быть одиночкой, а собираться в большие группы.


По материалам Прожектор ROOKEE


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!