×
Россия +7 (495) 139-20-33

Язык поисковых запросов в Яндексе: как быстрее находить нужное

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9480
Подпишитесь на нас в Telegram

Язык поисковых запросов представляет собой набор специально разработанных операторов и правил для них, помогающих максимально точно сформулировать запрос, а также сузить или наоборот расширить диапазон поиска. 

Поисковый язык Яндекса отличается не только от языка других поисковых систем, например, Google, но и внутри собственных сервисов, таких как Директ, Вордстат и т.д. 

Виды поиска в Яндексе 

Можно выделить 6 видов поиска: 

1. Простой – с ним знаком каждый пользователь, который хоть раз сталкивался с необходимостью поиска информации в Яндексе. 

Простой поиск в Яндексе

2. Расширенный – позволяет указать дополнительные параметры поиска. Вызвать панель выбора можно, кликнув по соответствующему значку справа от строки поиска. 

 Расширенный поиск в Яндексе

3. Персональный поиск предоставляет результаты для пользователей, авторизованных в почте. Яндекс собирает данные о предпочтениях конкретного пользователя и его «любимых» сайтах и формирует на этой основе выдачу. 

4. Поисковые подсказки – предлагаемые варианты выбора поисковых фраз во время ввода запроса. 

5. Семейный поиск – ограничение отображения результатов «для взрослых». 

6. Поиск людей – поиск информации о человеке, который Яндекс осуществляет по соцсетям. 

Операторы поиска 

Можно выделить две основные группы операторов поиска, которые позволяют уточнить запрос и быстро найти необходимую информацию: 

1. Простые – состоят из знаков препинания и спецсимволов, например, «!». 

2. Документальные, их еще называют сложными – поддерживают дополнительные слова, с помощью которых можно уточнить результаты. 

Важно! Все нижеприведенные операторы задаются без пробелов перед и после словом или фразой, допускается компоновка в рамках одного поискового запроса. 

Простые операторы поиска 

1.  + (плюс) – применим в случаях, когда необходим поиск по страницам, обязательно содержащим то или иное слово или предлог. Допускается неоднократное применение в рамках одного запроса. 

Оператор запросов плюс 

2. – (минус) – в противоположность предыдущему варианту применим, если нужно исключить слово или предлог из запроса. 

Оператор минус

3. ! (восклицательный знак) – используется в случае поиска по точной словоформе, то есть без изменения числа, падежа и т. д. 

оператор восклицательный знак в Яндексе

4. «» (кавычки) – оператор применяется не к отдельным словам запроса, а к фразе целиком, и позволяет искать среди документов, содержащих указанный запрос в точном соответствии. 

оператор кавычки в Яндексе

5. [] (квадратные скобки) – оператор позволяет сохранить точный порядок слов в запросе, при этом словоформы могут изменяться. 

Оператор квадратные скобки

6. * (звездочка) – используется в качестве замены пропущенного слова или целой фразы в запросе, например, в цитате или тексте песни. 

Поисковый оператор звездочка

7. | (прямая вертикальная черта) – является заменой союза «или». Оператор применим, когда нужно найти совпадения в документах хотя бы по одному слову из тех, что есть в запросе. 

Поисковый оператор - вертикальная черта

Документальная группа поисковых операторов 

1. URL – применяйте его для поиска в рамках указанной страницы или раздела. Для указания изменяемой части можно использовать *. Таким образом, мы сужаем Яндексу зону поиска. 

Поисковые операторы в Яндексе - url

2. Inurl – поиск запроса по документам, включающим в свои URL указанное после оператора значение. 

Поисковые операторы inurl

3. Site – данный оператор помогает в поиске не в рамках раздела или документа, а внутри всего указанного сайта. В зону поиска попадут также все поддомены. Например, можно грубо оценить количество проиндексированных поисковой системой страниц. 

Оператор site в Яндексе

4. Domain – поиск будет осуществлен в рамках указанной доменной зоны, например, .ru, .com и т.д. 

Оператор domain

5. host (rhost) – помогает в поиске по хосту, результат идентичен оператору «url:», если было задано имя хоста. 

Оператор host

6. mime – ищет документы заданного формата (.doc, .pdf и т.д.). 

Оператор mime

7. lang – нужен для поиска документов на указанном языке. Например, lange:en осуществит поиск документов на английском языке. 

оператор lang в Яндексе

8. date – оператор, ограничивающий поиск по заданной дате или диапазону дат. 

Формат использования: 

  • точная дата – date:ГГГГММДД; 
  • интервал – date:ГГГГММДД..ГГГГММДД; 
  • до даты, не включая ее – date:<ГГГГММДД;
  • до даты, включая ее – date:<=ГГГГММДД;
  • после даты, не включая ее – date:>ГГГГММДД;
  • после даты, включая ее – date:>=ГГГГММДД;
  • неполная дата – date:ГГГГММ*. 

Оператор date в Яндексе

9. title – ищет страницы, содержащие в своих заголовках указанный запрос или фразу. 

Оператор title в Яндексе

10. image – незаменим в поиске страниц по названию содержащихся на них изображений. 

Оператор image в Яндексе

Таким образом, язык поисковых запросов – полезный инструмент, который при правильном использовании может значительно сэкономить время на поиски необходимой информации.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!