×
Россия +7 (495) 139-20-33

Язык поисковых запросов в Яндексе: как быстрее находить нужное

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3677

Язык поисковых запросов представляет собой набор специально разработанных операторов и правил для них, помогающих максимально точно сформулировать запрос, а также сузить или наоборот расширить диапазон поиска. 

Поисковый язык Яндекса отличается не только от языка других поисковых систем, например, Google, но и внутри собственных сервисов, таких как Директ, Вордстат и т.д. 

Виды поиска в Яндексе 

Можно выделить 6 видов поиска: 

1. Простой – с ним знаком каждый пользователь, который хоть раз сталкивался с необходимостью поиска информации в Яндексе. 

Простой поиск в Яндексе

2. Расширенный – позволяет указать дополнительные параметры поиска. Вызвать панель выбора можно, кликнув по соответствующему значку справа от строки поиска. 

 Расширенный поиск в Яндексе

3. Персональный поиск предоставляет результаты для пользователей, авторизованных в почте. Яндекс собирает данные о предпочтениях конкретного пользователя и его «любимых» сайтах и формирует на этой основе выдачу. 

4. Поисковые подсказки – предлагаемые варианты выбора поисковых фраз во время ввода запроса. 

5. Семейный поиск – ограничение отображения результатов «для взрослых». 

6. Поиск людей – поиск информации о человеке, который Яндекс осуществляет по соцсетям. 

Операторы поиска 

Можно выделить две основные группы операторов поиска, которые позволяют уточнить запрос и быстро найти необходимую информацию: 

1. Простые – состоят из знаков препинания и спецсимволов, например, «!». 

2. Документальные, их еще называют сложными – поддерживают дополнительные слова, с помощью которых можно уточнить результаты. 

Важно! Все нижеприведенные операторы задаются без пробелов перед и после словом или фразой, допускается компоновка в рамках одного поискового запроса. 

Простые операторы поиска 

1.  + (плюс) – применим в случаях, когда необходим поиск по страницам, обязательно содержащим то или иное слово или предлог. Допускается неоднократное применение в рамках одного запроса. 

Оператор запросов плюс 

2. – (минус) – в противоположность предыдущему варианту применим, если нужно исключить слово или предлог из запроса. 

Оператор минус

3. ! (восклицательный знак) – используется в случае поиска по точной словоформе, то есть без изменения числа, падежа и т. д. 

оператор восклицательный знак в Яндексе

4. «» (кавычки) – оператор применяется не к отдельным словам запроса, а к фразе целиком, и позволяет искать среди документов, содержащих указанный запрос в точном соответствии. 

оператор кавычки в Яндексе

5. [] (квадратные скобки) – оператор позволяет сохранить точный порядок слов в запросе, при этом словоформы могут изменяться. 

Оператор квадратные скобки

6. * (звездочка) – используется в качестве замены пропущенного слова или целой фразы в запросе, например, в цитате или тексте песни. 

Поисковый оператор звездочка

7. | (прямая вертикальная черта) – является заменой союза «или». Оператор применим, когда нужно найти совпадения в документах хотя бы по одному слову из тех, что есть в запросе. 

Поисковый оператор - вертикальная черта

Документальная группа поисковых операторов 

1. URL – применяйте его для поиска в рамках указанной страницы или раздела. Для указания изменяемой части можно использовать *. Таким образом, мы сужаем Яндексу зону поиска. 

Поисковые операторы в Яндексе - url

2. Inurl – поиск запроса по документам, включающим в свои URL указанное после оператора значение. 

Поисковые операторы inurl

3. Site – данный оператор помогает в поиске не в рамках раздела или документа, а внутри всего указанного сайта. В зону поиска попадут также все поддомены. Например, можно грубо оценить количество проиндексированных поисковой системой страниц. 

Оператор site в Яндексе

4. Domain – поиск будет осуществлен в рамках указанной доменной зоны, например, .ru, .com и т.д. 

Оператор domain

5. host (rhost) – помогает в поиске по хосту, результат идентичен оператору «url:», если было задано имя хоста. 

Оператор host

6. mime – ищет документы заданного формата (.doc, .pdf и т.д.). 

Оператор mime

7. lang – нужен для поиска документов на указанном языке. Например, lange:en осуществит поиск документов на английском языке. 

оператор lang в Яндексе

8. date – оператор, ограничивающий поиск по заданной дате или диапазону дат. 

Формат использования: 

  • точная дата – date:ГГГГММДД; 
  • интервал – date:ГГГГММДД..ГГГГММДД; 
  • до даты, не включая ее – date:<ГГГГММДД;
  • до даты, включая ее – date:<=ГГГГММДД;
  • после даты, не включая ее – date:>ГГГГММДД;
  • после даты, включая ее – date:>=ГГГГММДД;
  • неполная дата – date:ГГГГММ*. 

Оператор date в Яндексе

9. title – ищет страницы, содержащие в своих заголовках указанный запрос или фразу. 

Оператор title в Яндексе

10. image – незаменим в поиске страниц по названию содержащихся на них изображений. 

Оператор image в Яндексе

Таким образом, язык поисковых запросов – полезный инструмент, который при правильном использовании может значительно сэкономить время на поиски необходимой информации.

(Голосов: 15, Рейтинг: 4.47)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!