×
Россия +7 (495) 139-20-33

YouTube раскрывает рекламный потенциал

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5699

Сегодня YouTube – это не только самая популярная видеоплощадка в мире, но и отличный рекламный канал. Для тех, кто в этом еще сомневается, в конце ноября Google провел презентацию, где специалисты по рекламным возможностям YouTube Рубен Хальпер (Reuben Halper) и Шарлотта Март (Charlotte Mart) рассказали о рекламных возможностях сервиса. А мы в свою очередь, решили добавить к ней последние новости, и представить вам, уважаемые читатели, полный обзор рекламного потенциала YouTube.

Статистика и тренды

Как полагается, начнем с небольшой презентации сервиса. Итак, вот что скрывается за словом YouTube сегодня:

· Каждую минуту добавляется 48 часов видео, продолжительность видео, загружаемого в день, - 8 лет.

· Более 3 миллиардов видеороликов просматривается ежедневно.

· Общая продолжительность роликов, еженедельно загружаемых пользователями, равна продолжительности 240 000 полнометражных фильмов.

Что касается рекламы:

· Более 3 миллиардов просмотров в неделю на YouTube используется в коммерческих целях по всему миру.

· 98 из 100 рекламодателей в списке Top 100 журнала Advertising Age проводили кампании на YouTube и в контекстно-медийной сети Google.

· Количество рекламодателей, использующих медийные объявления на YouTube, увеличилось за прошлый год в 10 раз.

Одним из безусловных плюсов YouTube является его долгоиграемость: согласно исследованию компании Bit.ly, период «полураспада ссылки» (время с момента публикации ссылки до момента, когда она получит половину кликов от общего числа) для YouTube составляет 7,4 часа, в то время как для Twitter и Facebook - 2,8 ч. и 3,2 ч. соответственно.

Реклама и брендированные каналы

Наиболее сложная задача, с которой сталкиваются компании при продвижении на YouTube – это превращение пассивных зрителей в активных и вовлеченных пользователей.

По словам Рубена Хальпера в связи с этим в своей рекламной деятельности компании используют следующие направления:

- расширение и развитие рекламной ТВ-кампании. Пример: реклама NissanPonies Malditos. После просмотра стандартной TB-рекламы, пользователей YouTube ожидало внезапное видеообращение, из которого следовало, что они должны расшарить данный ролик или «быть проклятыми» и постоянно петь песенку про пони из рекламы. Об успешности подобного трюка красноречивее всего говорят следующие цифры: число просмотров за месяц составило свыше 12 миллионов, роликом поделились более 800 000 пользователей, прокомментировали 25 тысяч.

- стимулирование пользователей к созданию собственного контента. Пример: компания Doritos каждый год проводит среди пользователей конкурс рекламных роликов Crash the Super Bowl, которые можно просмотреть на YouTube. Результаты последнего конкурса: 30% увеличение активности в Twitter и 22 миллиона просмотров финальных роликов на сервисе.

- социальные эксперименты. Пример: запущенная на YouTube реклама Carlsberg, где парочку молодых людей, пришедших в кинотеатр, встречал полный зал крепких мужчин в наколках. Те, кто не пугались и садились на свои места в самом центре зала, получали аплодисменты и конечно же пиво;

- создание уникального взаимодействия с рекламой для каждого пользователя. Пример: IKEA в своей реклама на YouTube далапользователям возможность создать комнату своей мечты, и прямо из нее переходить в магазин IKEA с товарами.

Несмотря на то, что большинство пользователей полагают, что YouTube годится лишь для развлекательных роликов, многие рекламодатели с радостью используют видеосервис для повышения лояльности к своему бренду.

Итак, посмотрим, какие форматы рекламы предоставляет видеосервис на сегодняшний день:

- Баннеры;

- Продвигаемые видео в поиске;

- Рекламные объявления в ролике;

Почитать подробнее о данных форматах можно здесь.

Также есть возможность создания собственного брендированного канала, где будут размещаться не только видеоролики, но и информация о компании. Возможность создания канала есть и у российских компаний. Примеры: Renault Россия и DoveMen.

Аналитика

Узнать, кто смотрит ваше видео и из какой страны приходят пользователи, можно было и раньше, используя инструмент Insight. Однако теперь YouTube делает процесс получения аналитических данных еще более простым – через инструмент YouTube Analytics.

Новый инструмент дает как краткий обзор, который быстро предоставляет всю наиболее важную информацию, так и доступ к более детализированным отчетам. Также есть статистика по видеороликам, собравшим наибольшее количество просмотров и подписок, и данные по видеороликам, которые пользователи смотрели дольше всего.

Общий отчет предоставляет статистику по основным показателям YouTube Analytics, например:

- количество просмотров,

- изменение количества подписчиков,

- вовлеченность пользователей (количество отметок «Нравится»/ «Не нравится», комментарии, расшаривание, добавление в избарнное),

- ТОП-10 наиболее популярных видео,

- демографические данные (страна, пол),

- источники трафика,

- места воспроизведение ролика (например, сайт или канал YouTube, либо встроенный плеер на других сайтах). 


Также для всех отчетов YouTube разработал новый фильтр данных, который позволяет делить информация по контенту, географии и дате. Что касается последнего пункта, здесь можно выбрать как уже заданный диапазон, либо создать свой собственный.

Также по умолчанию есть возможность создания линейного графика для всех отчетов, что упрощает процесс отслеживания изменений какого-либо показателя.

Один из наиболее интересных нововведений – интерактивная карта, которая позволяет фильтровать данные по странам. Для просмотра данных по определенной стране, необходимо навести на нее курсор.

Более темный цвет страны на карте свидетельствует о большом количестве просмотров видео именно в этой стране.

Кроме того, был улучшен загружаемый отчет - теперь в нем отображаются не все подряд данные из вашего аккаунта, а только отображаемые в аналитических отчетах.

Для того, чтобы пользователям было проще разобраться с YouTube Analytics, сервис сделал специальную инфографику на английском языке, с которой можно ознакомиться здесь.


YouTube – проект социальный

YouTube самым тесным образом связан с социальным поведением пользователей: по данным Google, практически половина юзеров приходит посмотреть видео по ссылкам извне – из почты, блогов и соцсетей.

Здесь следует соблюдать следующее правило: необходимо превратить пассивных пользователей в адвокатов бренда. Для максимального эффекта можно воспользоваться следующей стратегией:

- вызываем интерес пользователей баннерами на самом YouTube,

- постим видео во всевозможных соцсетях (например, каждая ссылка в Twitter дает ролику в среднем 7 дополнительных просмотров),

- стимулируем активное расшаривание видео пользователями в соцсетях и блогах.

Для отслеживания эффективности распространение ролика в соцсетях используем следующие метрики:

- количество комментариев к видео,

- количество расшариваний,

- количество отметок «Мне нравится» и +1,

- количество просмотров,

- сумма прибыли (краткосрочной и долгосрочной) и экономии в расходах.

Cosmic Panda

Отдельную часть своего доклада Рубен и Шарлотта посвятили новому дизайну YouTube – Cosmic Panda. Напомним, новое оформление было анонсировано еще в июле.

Как отметили представители YouTube, новый дизайн одинаково выгоден и зрителям, и авторам контента: с Cosmic Panda искать, смотреть и отмечать интересный и новый контент становится гораздо легче. Само оформление стало проще и понятнее, размещение контента – удобнее и гибче. А чтобы пользователи быстрее разобрались с обновленным интерфейсом, YouTube подготовил для них специальное руководство


Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что на сегодняшний день у российских рекламодателей YouTube не так популярен, как у западных коллег. Однако и аудитория сервиса, и предлагаемые им возможности заставляют задуматься о несправедливости такого «приговора». Хочется надеяться, что данный обзор немного изменил наши взгляды, и в скором времени одним рекламным каналом в российских кампаниях станет больше.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!