Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

YouTube раскрывает рекламный потенциал

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4227

Сегодня YouTube – это не только самая популярная видеоплощадка в мире, но и отличный рекламный канал. Для тех, кто в этом еще сомневается, в конце ноября Google провел презентацию, где специалисты по рекламным возможностям YouTube Рубен Хальпер (Reuben Halper) и Шарлотта Март (Charlotte Mart) рассказали о рекламных возможностях сервиса. А мы в свою очередь, решили добавить к ней последние новости, и представить вам, уважаемые читатели, полный обзор рекламного потенциала YouTube.

Статистика и тренды

Как полагается, начнем с небольшой презентации сервиса. Итак, вот что скрывается за словом YouTube сегодня:

· Каждую минуту добавляется 48 часов видео, продолжительность видео, загружаемого в день, - 8 лет.

· Более 3 миллиардов видеороликов просматривается ежедневно.

· Общая продолжительность роликов, еженедельно загружаемых пользователями, равна продолжительности 240 000 полнометражных фильмов.

Что касается рекламы:

· Более 3 миллиардов просмотров в неделю на YouTube используется в коммерческих целях по всему миру.

· 98 из 100 рекламодателей в списке Top 100 журнала Advertising Age проводили кампании на YouTube и в контекстно-медийной сети Google.

· Количество рекламодателей, использующих медийные объявления на YouTube, увеличилось за прошлый год в 10 раз.

Одним из безусловных плюсов YouTube является его долгоиграемость: согласно исследованию компании Bit.ly, период «полураспада ссылки» (время с момента публикации ссылки до момента, когда она получит половину кликов от общего числа) для YouTube составляет 7,4 часа, в то время как для Twitter и Facebook - 2,8 ч. и 3,2 ч. соответственно.

Реклама и брендированные каналы

Наиболее сложная задача, с которой сталкиваются компании при продвижении на YouTube – это превращение пассивных зрителей в активных и вовлеченных пользователей.

По словам Рубена Хальпера в связи с этим в своей рекламной деятельности компании используют следующие направления:

- расширение и развитие рекламной ТВ-кампании. Пример: реклама NissanPonies Malditos. После просмотра стандартной TB-рекламы, пользователей YouTube ожидало внезапное видеообращение, из которого следовало, что они должны расшарить данный ролик или «быть проклятыми» и постоянно петь песенку про пони из рекламы. Об успешности подобного трюка красноречивее всего говорят следующие цифры: число просмотров за месяц составило свыше 12 миллионов, роликом поделились более 800 000 пользователей, прокомментировали 25 тысяч.

- стимулирование пользователей к созданию собственного контента. Пример: компания Doritos каждый год проводит среди пользователей конкурс рекламных роликов Crash the Super Bowl, которые можно просмотреть на YouTube. Результаты последнего конкурса: 30% увеличение активности в Twitter и 22 миллиона просмотров финальных роликов на сервисе.

- социальные эксперименты. Пример: запущенная на YouTube реклама Carlsberg, где парочку молодых людей, пришедших в кинотеатр, встречал полный зал крепких мужчин в наколках. Те, кто не пугались и садились на свои места в самом центре зала, получали аплодисменты и конечно же пиво;

- создание уникального взаимодействия с рекламой для каждого пользователя. Пример: IKEA в своей реклама на YouTube далапользователям возможность создать комнату своей мечты, и прямо из нее переходить в магазин IKEA с товарами.

Несмотря на то, что большинство пользователей полагают, что YouTube годится лишь для развлекательных роликов, многие рекламодатели с радостью используют видеосервис для повышения лояльности к своему бренду.

Итак, посмотрим, какие форматы рекламы предоставляет видеосервис на сегодняшний день:

- Баннеры;

- Продвигаемые видео в поиске;

- Рекламные объявления в ролике;

Почитать подробнее о данных форматах можно здесь.

Также есть возможность создания собственного брендированного канала, где будут размещаться не только видеоролики, но и информация о компании. Возможность создания канала есть и у российских компаний. Примеры: Renault Россия и DoveMen.

Аналитика

Узнать, кто смотрит ваше видео и из какой страны приходят пользователи, можно было и раньше, используя инструмент Insight. Однако теперь YouTube делает процесс получения аналитических данных еще более простым – через инструмент YouTube Analytics.

Новый инструмент дает как краткий обзор, который быстро предоставляет всю наиболее важную информацию, так и доступ к более детализированным отчетам. Также есть статистика по видеороликам, собравшим наибольшее количество просмотров и подписок, и данные по видеороликам, которые пользователи смотрели дольше всего.

Общий отчет предоставляет статистику по основным показателям YouTube Analytics, например:

- количество просмотров,

- изменение количества подписчиков,

- вовлеченность пользователей (количество отметок «Нравится»/ «Не нравится», комментарии, расшаривание, добавление в избарнное),

- ТОП-10 наиболее популярных видео,

- демографические данные (страна, пол),

- источники трафика,

- места воспроизведение ролика (например, сайт или канал YouTube, либо встроенный плеер на других сайтах). 


Также для всех отчетов YouTube разработал новый фильтр данных, который позволяет делить информация по контенту, географии и дате. Что касается последнего пункта, здесь можно выбрать как уже заданный диапазон, либо создать свой собственный.

Также по умолчанию есть возможность создания линейного графика для всех отчетов, что упрощает процесс отслеживания изменений какого-либо показателя.

Один из наиболее интересных нововведений – интерактивная карта, которая позволяет фильтровать данные по странам. Для просмотра данных по определенной стране, необходимо навести на нее курсор.

Более темный цвет страны на карте свидетельствует о большом количестве просмотров видео именно в этой стране.

Кроме того, был улучшен загружаемый отчет - теперь в нем отображаются не все подряд данные из вашего аккаунта, а только отображаемые в аналитических отчетах.

Для того, чтобы пользователям было проще разобраться с YouTube Analytics, сервис сделал специальную инфографику на английском языке, с которой можно ознакомиться здесь.


YouTube – проект социальный

YouTube самым тесным образом связан с социальным поведением пользователей: по данным Google, практически половина юзеров приходит посмотреть видео по ссылкам извне – из почты, блогов и соцсетей.

Здесь следует соблюдать следующее правило: необходимо превратить пассивных пользователей в адвокатов бренда. Для максимального эффекта можно воспользоваться следующей стратегией:

- вызываем интерес пользователей баннерами на самом YouTube,

- постим видео во всевозможных соцсетях (например, каждая ссылка в Twitter дает ролику в среднем 7 дополнительных просмотров),

- стимулируем активное расшаривание видео пользователями в соцсетях и блогах.

Для отслеживания эффективности распространение ролика в соцсетях используем следующие метрики:

- количество комментариев к видео,

- количество расшариваний,

- количество отметок «Мне нравится» и +1,

- количество просмотров,

- сумма прибыли (краткосрочной и долгосрочной) и экономии в расходах.

Cosmic Panda

Отдельную часть своего доклада Рубен и Шарлотта посвятили новому дизайну YouTube – Cosmic Panda. Напомним, новое оформление было анонсировано еще в июле.

Как отметили представители YouTube, новый дизайн одинаково выгоден и зрителям, и авторам контента: с Cosmic Panda искать, смотреть и отмечать интересный и новый контент становится гораздо легче. Само оформление стало проще и понятнее, размещение контента – удобнее и гибче. А чтобы пользователи быстрее разобрались с обновленным интерфейсом, YouTube подготовил для них специальное руководство


Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что на сегодняшний день у российских рекламодателей YouTube не так популярен, как у западных коллег. Однако и аудитория сервиса, и предлагаемые им возможности заставляют задуматься о несправедливости такого «приговора». Хочется надеяться, что данный обзор немного изменил наши взгляды, и в скором времени одним рекламным каналом в российских кампаниях станет больше.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!