YouTube раскрывает рекламный потенциал
Сегодня YouTube – это не только самая популярная видеоплощадка в мире, но и отличный рекламный канал. Для тех, кто в этом еще сомневается, в конце ноября Google провел презентацию, где специалисты по рекламным возможностям YouTube Рубен Хальпер (Reuben Halper) и Шарлотта Март (Charlotte Mart) рассказали о рекламных возможностях сервиса. А мы в свою очередь, решили добавить к ней последние новости, и представить вам, уважаемые читатели, полный обзор рекламного потенциала YouTube.
Статистика и тренды
Как полагается, начнем с небольшой презентации сервиса. Итак, вот что скрывается за словом YouTube сегодня:
· Каждую минуту добавляется 48 часов видео, продолжительность видео, загружаемого в день, - 8 лет.
· Более 3 миллиардов видеороликов просматривается ежедневно.
· Общая продолжительность роликов, еженедельно загружаемых пользователями, равна продолжительности 240 000 полнометражных фильмов.
Что касается рекламы:
· Более 3 миллиардов просмотров в неделю на YouTube используется в коммерческих целях по всему миру.
· 98 из 100 рекламодателей в списке Top 100 журнала Advertising Age проводили кампании на YouTube и в контекстно-медийной сети Google.
· Количество рекламодателей, использующих медийные объявления на YouTube, увеличилось за прошлый год в 10 раз.
Одним из безусловных плюсов YouTube является его долгоиграемость: согласно исследованию компании Bit.ly, период «полураспада ссылки» (время с момента публикации ссылки до момента, когда она получит половину кликов от общего числа) для YouTube составляет 7,4 часа, в то время как для Twitter и Facebook - 2,8 ч. и 3,2 ч. соответственно.
Реклама и брендированные каналы
Наиболее сложная задача, с которой сталкиваются компании при продвижении на YouTube – это превращение пассивных зрителей в активных и вовлеченных пользователей.
По словам Рубена Хальпера в связи с этим в своей рекламной деятельности компании используют следующие направления:
- расширение и развитие рекламной ТВ-кампании. Пример: реклама Nissan –
- стимулирование пользователей к созданию собственного контента. Пример: компания Doritos каждый год проводит среди пользователей конкурс
- социальные эксперименты. Пример: запущенная на YouTube
- создание уникального взаимодействия с рекламой для каждого пользователя. Пример: IKEA в своей
Несмотря на то, что большинство пользователей полагают, что YouTube годится лишь для развлекательных роликов, многие рекламодатели с радостью используют видеосервис для повышения лояльности к своему бренду.
Итак, посмотрим, какие форматы рекламы предоставляет видеосервис на сегодняшний день:
- Баннеры;
- Продвигаемые видео в поиске;
- Рекламные объявления в ролике;
Почитать подробнее о данных форматах можно
Также есть возможность создания собственного
Аналитика
Узнать, кто смотрит ваше видео и из какой страны приходят пользователи, можно было и раньше, используя инструмент Insight. Однако теперь YouTube делает процесс получения аналитических данных еще более простым – через инструмент
Новый инструмент дает как краткий обзор, который быстро предоставляет всю наиболее важную информацию, так и доступ к более детализированным отчетам. Также есть статистика по видеороликам, собравшим наибольшее количество просмотров и подписок, и данные по видеороликам, которые пользователи смотрели дольше всего.
Общий отчет предоставляет статистику по основным показателям YouTube Analytics, например:
- количество просмотров,
- изменение количества подписчиков,
- вовлеченность пользователей (количество отметок «Нравится»/ «Не нравится», комментарии, расшаривание, добавление в избарнное),
- ТОП-10 наиболее популярных видео,
- демографические данные (страна, пол),
- источники трафика,
- места воспроизведение ролика (например, сайт или канал YouTube, либо встроенный плеер на других сайтах).
Также для всех отчетов YouTube разработал новый фильтр данных, который позволяет делить информация по контенту, географии и дате. Что касается последнего пункта, здесь можно выбрать как уже заданный диапазон, либо создать свой собственный.
Также по умолчанию есть возможность создания линейного графика для всех отчетов, что упрощает процесс отслеживания изменений какого-либо показателя.
Один из наиболее интересных нововведений – интерактивная карта, которая позволяет фильтровать данные по странам. Для просмотра данных по определенной стране, необходимо навести на нее курсор.
Более темный цвет страны на карте свидетельствует о большом количестве просмотров видео именно в этой стране.
Кроме того, был улучшен загружаемый отчет - теперь в нем отображаются не все подряд данные из вашего аккаунта, а только отображаемые в аналитических отчетах.
Для того, чтобы пользователям было проще разобраться с YouTube Analytics, сервис сделал специальную инфографику на английском языке, с которой можно ознакомиться
YouTube – проект социальный
YouTube самым тесным образом связан с социальным поведением пользователей: по данным Google, практически половина юзеров приходит посмотреть видео по ссылкам извне – из почты, блогов и соцсетей.
Здесь следует соблюдать следующее правило: необходимо превратить пассивных пользователей в адвокатов бренда. Для максимального эффекта можно воспользоваться следующей стратегией:
- вызываем интерес пользователей баннерами на самом YouTube,
- постим видео во всевозможных соцсетях (например, каждая ссылка в Twitter дает ролику в среднем 7 дополнительных просмотров),
- стимулируем активное расшаривание видео пользователями в соцсетях и блогах.
Для отслеживания эффективности распространение ролика в соцсетях используем следующие метрики:
- количество комментариев к видео,
- количество расшариваний,
- количество отметок «Мне нравится» и +1,
- количество просмотров,
- сумма прибыли (краткосрочной и долгосрочной) и экономии в расходах.
Cosmic Panda
Отдельную часть своего доклада Рубен и Шарлотта посвятили новому дизайну YouTube – Cosmic Panda. Напомним, новое оформление было
Как отметили представители YouTube, новый дизайн одинаково выгоден и зрителям, и авторам контента: с Cosmic Panda искать, смотреть и отмечать интересный и новый контент становится гораздо легче. Само оформление стало проще и понятнее, размещение контента – удобнее и гибче. А чтобы пользователи быстрее разобрались с обновленным интерфейсом, YouTube подготовил для них
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что на сегодняшний день у российских рекламодателей YouTube не так популярен, как у западных коллег. Однако и аудитория сервиса, и предлагаемые им возможности заставляют задуматься о несправедливости такого «приговора». Хочется надеяться, что данный обзор немного изменил наши взгляды, и в скором времени одним рекламным каналом в российских кампаниях станет больше.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой