Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Юзабилити интернет-магазинов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6996

От редакции: мы начинаем публикацию серии материалов, посвященных юзабилити. Автор статей - опытный юзабилист, руководитель питерской студии Usabilist.ru Леонид Румянцев. Читайте его советы и рекомендации по четвергам на Seonews.ru

Интернет-магазин – самый простой и очевидный способ заработка денег в интернете: достаточно просто «выложить» товар в сети, использовав вместо прилавков веб-страницы. У такого вида продаж есть свои преимущества и недостатки. Поговорим о недостатках и о том, как их исправить.


Страх первой покупки

Вопрос «обманет магазин или нет?» очень актуален для пользователей интернета. Тех, кто ещё никогда не покупал товары в сети, пугает неизвестность, а те, кто имел возможность воспользоваться услугами интернет-магазина, знают, что товар за потраченные деньги можно и не получить.
Для того, чтобы помочь преодолеть страх первой покупки у посетителей, снизьте их риски до минимума, выложив на главную страницу дешёвый и популярный товар. Например, бутылку пива с заголовком «Опробуй магазин – закажи бутылку пива». Обеспечьте дешёвую или бесплатную доставку товара и его низкую стоимость. Такие товары называются трафикогенератором. Они не принесут вам дохода, зато в следующий раз пользователь без страха закажет целую корзину продуктов и будет рекомендовать ваш магазин своим друзьям.

Повертеть товар в руках

Огромный недостаток интернет-магазинов заключается в том, что нельзя повертеть товар в руках, понюхать, открыть, пролистать, рассмотреть. Этот недостаток нельзя исправить, но можно сгладить.
Прекрасно справляется с этой задачей интернет-магазин Ozon, в котором можно как бы «пролистать» книгу перед покупкой. Трехмерные объекты на странице позволяет разместить язык VRML и технология flash. Сейчас ими часто пользуются при создании сайтов по продаже недвижимости. Кроме того, можно разместить видеопрезентацию товара или просто повертеть его перед веб-камерой, а затем экспортировать в GIF, как показано на демонстрационном рисунке.


Но даже если у вас нет возможности уделять столько времени каждому товару, постарайтесь снять его с разных ракурсов. Разместите максимальное количество информации о товаре, указав ссылки на производителя, размер, вес, технические или вкусовые характеристики, область применения, срок годности (или гарантийного обслуживания), личный отзыв о товаре и отзывы покупателей.

Корзина покупок

Корзина покупателя – это та часть интернет-магазина, которая почти всегда вызывает множество нареканий при тестировании сайта. В первую очередь, корзина должна находиться на одной странице с товаром. Интернет-магазины «еретиков» с корзиной в отдельном окне должны быть преданы огню, чему активно способствуют блокираторы всплывающих окон.
Корзина должна быть расположена в верхней части сайта, а товары в неё должны попадать одним щелчком мыши. В корзине должна отображаться общая стоимость всех находящихся в ней товаров в режиме реального времени. На то, чтобы просмотреть все имеющиеся в ней товары, пользователю должен потребоваться максимум один щелчок мыши, и точно также не более одного щелчка для того, чтобы перейти к оплате. Вкратце строчка корзины выглядит так:

[Корзина: 100 руб. список товаров оплатить и доставить ]

Есть более совершенные виды корзин, но они обычно разрабатываются под каждый магазин индивидуально.
Возможность работы с корзиной нужно обеспечить без предварительной регистрации. Оставьте регистрацию на тот момент, когда пользователь перейдёт к оплате.
Позаботьтесь о том, чтобы у покупателей был наиболее широкий выбор способов оплаты товара. Поместите логотипы платёжных систем и иконки видов оплаты на все страницы сайта. Не берите плохой пример с Артемия Лебедева, покупатели которого, изрядно полазив по сайту магазина, случайно узнают о том, что товар можно оплатить ещё через WebMoney и СберБанк, а не только по кредитной карте. В этом плане берите пример с MyPin.ru (хотя иконки лучше сделать покрупнее и одним рисунком с ссылкой, ведущей на подробности о способах оплаты).


Послесловие

Грамотно применив мои рекомендации на практике – вы увеличите доход своего магазина в 2-3 раза. Всё, что Вы не нашли в этой статье, будет в следующих, и я обязательно поделюсь с вами секретами повышения рентабельности сайтов при помощи юзабилити. Читайте меня на Seonews.ru, читайте мой блог в LiveJournal, повышайте эффективность своих сайтов и гребите деньги лопатой.

Леонид Румянцев, usabilist.ru

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!