Юзабилити интернет-магазинов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8156

От редакции: мы начинаем публикацию серии материалов, посвященных юзабилити. Автор статей - опытный юзабилист, руководитель питерской студии Usabilist.ru Леонид Румянцев. Читайте его советы и рекомендации по четвергам на Seonews.ru

Интернет-магазин – самый простой и очевидный способ заработка денег в интернете: достаточно просто «выложить» товар в сети, использовав вместо прилавков веб-страницы. У такого вида продаж есть свои преимущества и недостатки. Поговорим о недостатках и о том, как их исправить.


Страх первой покупки

Вопрос «обманет магазин или нет?» очень актуален для пользователей интернета. Тех, кто ещё никогда не покупал товары в сети, пугает неизвестность, а те, кто имел возможность воспользоваться услугами интернет-магазина, знают, что товар за потраченные деньги можно и не получить.
Для того, чтобы помочь преодолеть страх первой покупки у посетителей, снизьте их риски до минимума, выложив на главную страницу дешёвый и популярный товар. Например, бутылку пива с заголовком «Опробуй магазин – закажи бутылку пива». Обеспечьте дешёвую или бесплатную доставку товара и его низкую стоимость. Такие товары называются трафикогенератором. Они не принесут вам дохода, зато в следующий раз пользователь без страха закажет целую корзину продуктов и будет рекомендовать ваш магазин своим друзьям.

Повертеть товар в руках

Огромный недостаток интернет-магазинов заключается в том, что нельзя повертеть товар в руках, понюхать, открыть, пролистать, рассмотреть. Этот недостаток нельзя исправить, но можно сгладить.
Прекрасно справляется с этой задачей интернет-магазин Ozon, в котором можно как бы «пролистать» книгу перед покупкой. Трехмерные объекты на странице позволяет разместить язык VRML и технология flash. Сейчас ими часто пользуются при создании сайтов по продаже недвижимости. Кроме того, можно разместить видеопрезентацию товара или просто повертеть его перед веб-камерой, а затем экспортировать в GIF, как показано на демонстрационном рисунке.


Но даже если у вас нет возможности уделять столько времени каждому товару, постарайтесь снять его с разных ракурсов. Разместите максимальное количество информации о товаре, указав ссылки на производителя, размер, вес, технические или вкусовые характеристики, область применения, срок годности (или гарантийного обслуживания), личный отзыв о товаре и отзывы покупателей.

Корзина покупок

Корзина покупателя – это та часть интернет-магазина, которая почти всегда вызывает множество нареканий при тестировании сайта. В первую очередь, корзина должна находиться на одной странице с товаром. Интернет-магазины «еретиков» с корзиной в отдельном окне должны быть преданы огню, чему активно способствуют блокираторы всплывающих окон.
Корзина должна быть расположена в верхней части сайта, а товары в неё должны попадать одним щелчком мыши. В корзине должна отображаться общая стоимость всех находящихся в ней товаров в режиме реального времени. На то, чтобы просмотреть все имеющиеся в ней товары, пользователю должен потребоваться максимум один щелчок мыши, и точно также не более одного щелчка для того, чтобы перейти к оплате. Вкратце строчка корзины выглядит так:

[Корзина: 100 руб. список товаров оплатить и доставить ]

Есть более совершенные виды корзин, но они обычно разрабатываются под каждый магазин индивидуально.
Возможность работы с корзиной нужно обеспечить без предварительной регистрации. Оставьте регистрацию на тот момент, когда пользователь перейдёт к оплате.
Позаботьтесь о том, чтобы у покупателей был наиболее широкий выбор способов оплаты товара. Поместите логотипы платёжных систем и иконки видов оплаты на все страницы сайта. Не берите плохой пример с Артемия Лебедева, покупатели которого, изрядно полазив по сайту магазина, случайно узнают о том, что товар можно оплатить ещё через WebMoney и СберБанк, а не только по кредитной карте. В этом плане берите пример с MyPin.ru (хотя иконки лучше сделать покрупнее и одним рисунком с ссылкой, ведущей на подробности о способах оплаты).


Послесловие

Грамотно применив мои рекомендации на практике – вы увеличите доход своего магазина в 2-3 раза. Всё, что Вы не нашли в этой статье, будет в следующих, и я обязательно поделюсь с вами секретами повышения рентабельности сайтов при помощи юзабилити. Читайте меня на Seonews.ru, читайте мой блог в LiveJournal, повышайте эффективность своих сайтов и гребите деньги лопатой.

Леонид Румянцев, usabilist.ru

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!