Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Юзабилити интернет-магазинов

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7175

От редакции: мы начинаем публикацию серии материалов, посвященных юзабилити. Автор статей - опытный юзабилист, руководитель питерской студии Usabilist.ru Леонид Румянцев. Читайте его советы и рекомендации по четвергам на Seonews.ru

Интернет-магазин – самый простой и очевидный способ заработка денег в интернете: достаточно просто «выложить» товар в сети, использовав вместо прилавков веб-страницы. У такого вида продаж есть свои преимущества и недостатки. Поговорим о недостатках и о том, как их исправить.


Страх первой покупки

Вопрос «обманет магазин или нет?» очень актуален для пользователей интернета. Тех, кто ещё никогда не покупал товары в сети, пугает неизвестность, а те, кто имел возможность воспользоваться услугами интернет-магазина, знают, что товар за потраченные деньги можно и не получить.
Для того, чтобы помочь преодолеть страх первой покупки у посетителей, снизьте их риски до минимума, выложив на главную страницу дешёвый и популярный товар. Например, бутылку пива с заголовком «Опробуй магазин – закажи бутылку пива». Обеспечьте дешёвую или бесплатную доставку товара и его низкую стоимость. Такие товары называются трафикогенератором. Они не принесут вам дохода, зато в следующий раз пользователь без страха закажет целую корзину продуктов и будет рекомендовать ваш магазин своим друзьям.

Повертеть товар в руках

Огромный недостаток интернет-магазинов заключается в том, что нельзя повертеть товар в руках, понюхать, открыть, пролистать, рассмотреть. Этот недостаток нельзя исправить, но можно сгладить.
Прекрасно справляется с этой задачей интернет-магазин Ozon, в котором можно как бы «пролистать» книгу перед покупкой. Трехмерные объекты на странице позволяет разместить язык VRML и технология flash. Сейчас ими часто пользуются при создании сайтов по продаже недвижимости. Кроме того, можно разместить видеопрезентацию товара или просто повертеть его перед веб-камерой, а затем экспортировать в GIF, как показано на демонстрационном рисунке.


Но даже если у вас нет возможности уделять столько времени каждому товару, постарайтесь снять его с разных ракурсов. Разместите максимальное количество информации о товаре, указав ссылки на производителя, размер, вес, технические или вкусовые характеристики, область применения, срок годности (или гарантийного обслуживания), личный отзыв о товаре и отзывы покупателей.

Корзина покупок

Корзина покупателя – это та часть интернет-магазина, которая почти всегда вызывает множество нареканий при тестировании сайта. В первую очередь, корзина должна находиться на одной странице с товаром. Интернет-магазины «еретиков» с корзиной в отдельном окне должны быть преданы огню, чему активно способствуют блокираторы всплывающих окон.
Корзина должна быть расположена в верхней части сайта, а товары в неё должны попадать одним щелчком мыши. В корзине должна отображаться общая стоимость всех находящихся в ней товаров в режиме реального времени. На то, чтобы просмотреть все имеющиеся в ней товары, пользователю должен потребоваться максимум один щелчок мыши, и точно также не более одного щелчка для того, чтобы перейти к оплате. Вкратце строчка корзины выглядит так:

[Корзина: 100 руб. список товаров оплатить и доставить ]

Есть более совершенные виды корзин, но они обычно разрабатываются под каждый магазин индивидуально.
Возможность работы с корзиной нужно обеспечить без предварительной регистрации. Оставьте регистрацию на тот момент, когда пользователь перейдёт к оплате.
Позаботьтесь о том, чтобы у покупателей был наиболее широкий выбор способов оплаты товара. Поместите логотипы платёжных систем и иконки видов оплаты на все страницы сайта. Не берите плохой пример с Артемия Лебедева, покупатели которого, изрядно полазив по сайту магазина, случайно узнают о том, что товар можно оплатить ещё через WebMoney и СберБанк, а не только по кредитной карте. В этом плане берите пример с MyPin.ru (хотя иконки лучше сделать покрупнее и одним рисунком с ссылкой, ведущей на подробности о способах оплаты).


Послесловие

Грамотно применив мои рекомендации на практике – вы увеличите доход своего магазина в 2-3 раза. Всё, что Вы не нашли в этой статье, будет в следующих, и я обязательно поделюсь с вами секретами повышения рентабельности сайтов при помощи юзабилити. Читайте меня на Seonews.ru, читайте мой блог в LiveJournal, повышайте эффективность своих сайтов и гребите деньги лопатой.

Леонид Румянцев, usabilist.ru

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Юлия Кислицына
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Кислицына - Добрый день! Всем хорошего настроения и немного вредных советов!:) wezom.ru/blog/marketing/antisovety-po-nastrojke-kontekstnoj-reklamy
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!