×
Россия +7 (495) 139-20-33

Юзабилити на шпильке: что можно узнать, исследуя пользователей интернет-магазинов парфюмерии и косметики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10000

Представьте себе красивую женщину, от которой невозможно оторвать взгляд. У нее выразительные глаза и чувственные губы. Она проходит мимо, и вы чувствуете аромат ее пленительных духов.

Вы когда-нибудь задумывались, что для поддержания красоты этой женщине приходится покупать косметику один, а то и несколько раз в месяц?

Вот очаровательная Рита (а нашу героиню зовут именно так) сидит за компьютером и пальцами с ногтями алого цвета нажимает на клавиши, на кнопку мыши и крутит колесико. Она ищет ту самую помаду, сочетающуюся с красным коктейльным платьем, которое наденет через две недели в театр.

Она ищет помаду несколько дней. И вот она находит ее и торжествующе улыбаясь кладет в корзину, но… Не может быть! У нее не получается купить вожделенную помаду. Сайт заставляет пройти регистрацию, а у Риты никак не получается. Не получается, и все тут!

Она с возмущением захлопывает ноутбук и идет в торговый центр начинать эпопею заново. А по пути звонит подруге и жалуется, какое ужасное разочарование постигло ее на сайте интернет-магазина «N».

Как же помочь Рите купить товар в вашем интернет-магазине и превратить ее из недовольного пользователя в лояльного покупателя?

Первое, что нужно сделать – найти способ приблизиться к живым пользователям и понять их нужды. Здесь раскрывается веер возможностей, нужно лишь выбрать подходящий вариант. Что можно сделать:

  • провести юзабилити-тестирование своими силами;
  • обратиться за помощью в юзабилити-агентство, которое по всем правилам проведет юзабилити-тестирование;
  • заказать экспертизу интерфейса сайта профессиональным юзабилити-специалистом;
  • провести онлайн-опрос на своем сайте;
  • опросить клиентов по телефону;
  • воспользоваться результатами готовых исследований интерфейса в вашей области.

Мы решили облегчить задачу бизнеса по сближению с пользователями и начали серию исследований под кодовым названием ЗОК-100. В аббревиатуре зашифровано послание для тех, кто хочет увеличить конверсию сайта, которое расшифровывается как «Забота о Клиенте 100%».

В рамках ЗОК-100 мы проводим онлайн-опросы пользователей интернета со всей России в отношении сайтов из разных отраслей. Задача исследования выяснить, что пользователи ждут от интернет-магазинов, как принимают решение о покупке в конкретном магазине, как выбирают товар, как изучают характеристики, сравнивают продукты между собой, как пишут отзывы на товары и работу интернет-магазина. Но самая главная задача – получить подтверждение в реальных цифрах.

Недавно завершился опрос на тему интернет-магазинов парфюмерии и косметики. В опросе приняло участие около 300 человек со всей России, он охватывал возрастные группы от 18 до 54 лет, разные регионы страны: крупные города миллионники и небольшие населенные пункты. В нем участвовали люди с разными уровнями компьютерной и интернет-грамотности: от базового до продвинутого и с разными уровнями покупательской способности: от низкого до высокого. По результатам был составлен рейтинг лидеров отрасли, в который попало 15 интернет-магазинов.

Факты, которые мы узнали, подойдут не только магазинам косметики, но и тем, кто продает другие товары. Вот некоторые вопросы, которые мы задавали:

1. Какие факторы могут повлиять на ваше решение совершить покупку именно в этом интернет-магазине? 

(Ниже мы приводим 4 самых популярных фактора.)

  • Информация о том, что это официальный сайт магазина.
  • Информация о доставке, оплате и возврате товара.
  • Отзывы об интернет-магазине в сети Интернет.
  • Отзывы о товарах на сайте магазине.

Давайте рассмотрим реальные примеры интерфейсов интернет-магазинов косметики и парфюмерии, которые удовлетворяют этим критериям.

На сайте yves-rocher.ru сразу в названии сайта на вкладке браузера написано, что это «Официальный интернет-магазин натуральной косметики и парфюмерии Yves Rocher.

Как указать, что пользователь на официальном сайте интернет-магазина

yves-rocher.ru, главная страница

На сайте nyxcosmetic.ru сразу в шапке сайта на самом виду сообщается, что компания доставляет косметику бесплатно по всей России начиная с суммы в 2000 руб. – из этого Рита сразу делает вывод, что она может спокойно делать заказ в этом магазине, ведь где бы она ни находилась, ей доставят заказ.

Информация о доставке в шапке сайта nyxcosmetic.ru

nyxcosmetic.ru, шапка сайта

В магазине ibody.ru информацию о доставке и оплате очень легко найти, ведь она располагается в шапке сайта и всегда видна.

ibody.ru, шапка сайта

ibody.ru, шапка сайта

На сайте Yves Rocher уже в каталоге можно увидеть рейтинг товара на основании отзывов и количество отзывов. Это очень помогает пользователям сделать выбор в пользу какого-либо средства.

Рейтинг товаров в каталоге на yves-rocher.ru

yves-rocher.ru, каталог товаров

2. Какая информация о компании повысит ваше доверие интернет-магазину парфюмерии и косметики? 

(Приводим 3 самых популярных ответа.)

  • «Контакты» (страница или блок) – выбрали 64% опрошенных.
  • «О нас» (страница с описанием деятельности компании) – 53% опрошенных
  • Свежие новости компании, акции (баннеры с акциями, слайдеры и т.п.) – 51% опрошенных

Давайте рассмотрим реальные примеры.

На сайте randewoo.ru пользователи сразу видят контактный телефон – это уже дает возможность связаться с магазином, не прилагая усилий для поиска контактов.

Телефон в шапке сайта randewoo.ru

randewoo.ru, шапка сайта

На сайте Yves Rocher сразу в шапке сайта можно найти информацию о бренде и его косметике. У пользователей это будет вызывать доверие.

Информация о компании в шапке сайта yves-rocher.ru

yves-rocher.ru, шапка сайта

На сайте Л'Этуаль пользователь сразу видит все свежие акции и скидки на товары.

Информация об акциях и скидках на главной странице letu.ru

letu.ru, главная страница

3. Что может привести к отказу от покупки в данном интернет-магазине? 

(Указываем 3 самых популярных ответа.)

  • Отсутствие информации об оплате, доставке и возврате – 76% опрошенных.
  • Отсутствие отзывов об интернет-магазине в сети Интернет – 59% опрошенных.
  • Отсутствие информации о реальности компании на сайте (юр. название, реквизиты, юр. адрес и прочее) – 55% опрошенных.

Рассмотрим как пример интернет-магазин, который разместил информацию о реальности компании, которая вызывает у пользователей доверие к магазину.

Хотя компания Иль де Ботэ не разместила на своем сайте юридическую информацию об организации (юрадрес, реквизиты, название компании), все же на ее сайте много информации о компании, которая вызывает доверие – это контакты центрального офиса, всех магазинов, горячей линии и отдельный раздел об истории компании. Остается только разместить юридическую информацию, чтобы картина для пользователей стала полной.

Что указано в разделе "Контакты" на сайте iledebeaute.ru

iledebeaute.ru/company/about/contacts/, раздел «Контакты»

А теперь давайте вспомним Риту, которая ищет на сайте магазина косметики красную помаду к вечернему платью. Какие фильтры ей обязательно нужны, когда она выбирает помаду? Варианты ответов расположены в порядке убывания важности:

  • Цена – 91% опрошенных.
  • Эффект (матовая, глянцевая, металлик и т.п.) – 78% опрошенных.
  • Тип помады (классическая, жидкая) – 77% опрошенных.
  • Цвет – 74% опрошенных.
  • Наличие товара – 72% опрошенных.
  • Бренд – 51% опрошенных.
  • Наличие скидки – 49% опрошенных.

Посмотрим на интернет-магазин, в котором есть все необходимые фильтры помад.

Почти идеальный, исходя из ответов респондентов, фильтр нашелся на сайте randewoo.ru, здесь есть такие важные фильтры как – тип помады, цена, скидка, наличие и бренд.

Каталог помад на сайте randewoo.ru

randewoo.ru/category/guby-pomada, каталог помад

Теперь у вас есть небольшой чек-лист, с которым вы можете пройтись по своему сайту и посмотреть, все ли запросы пользователей удовлетворяются. А еще полезно проверить, насколько легко пользователям найти нужную информацию и ей воспользоваться.

В исследовании мы задавали намного больше вопросов пользователям и сейчас мы готовим по нему подробный отчет и статью. В ближайшее время мы будем рады поделиться с вами результатами.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • chinagb.ru
    3
    комментария
    0
    читателей
    chinagb.ru
    больше года назад
    Самые лучшие скидки, акции и распродажи из самых популярных интернет магазинов, находятся в telegram канале @chinagoodbuy
    Приглашаю администрацию, в тележку или на сайт chinagb.ru
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!