×
Россия +7 (495) 139-20-33

Юзабилити на шпильке: что можно узнать, исследуя пользователей интернет-магазинов парфюмерии и косметики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9138

Представьте себе красивую женщину, от которой невозможно оторвать взгляд. У нее выразительные глаза и чувственные губы. Она проходит мимо, и вы чувствуете аромат ее пленительных духов.

Вы когда-нибудь задумывались, что для поддержания красоты этой женщине приходится покупать косметику один, а то и несколько раз в месяц?

Вот очаровательная Рита (а нашу героиню зовут именно так) сидит за компьютером и пальцами с ногтями алого цвета нажимает на клавиши, на кнопку мыши и крутит колесико. Она ищет ту самую помаду, сочетающуюся с красным коктейльным платьем, которое наденет через две недели в театр.

Она ищет помаду несколько дней. И вот она находит ее и торжествующе улыбаясь кладет в корзину, но… Не может быть! У нее не получается купить вожделенную помаду. Сайт заставляет пройти регистрацию, а у Риты никак не получается. Не получается, и все тут!

Она с возмущением захлопывает ноутбук и идет в торговый центр начинать эпопею заново. А по пути звонит подруге и жалуется, какое ужасное разочарование постигло ее на сайте интернет-магазина «N».

Как же помочь Рите купить товар в вашем интернет-магазине и превратить ее из недовольного пользователя в лояльного покупателя?

Первое, что нужно сделать – найти способ приблизиться к живым пользователям и понять их нужды. Здесь раскрывается веер возможностей, нужно лишь выбрать подходящий вариант. Что можно сделать:

  • провести юзабилити-тестирование своими силами;
  • обратиться за помощью в юзабилити-агентство, которое по всем правилам проведет юзабилити-тестирование;
  • заказать экспертизу интерфейса сайта профессиональным юзабилити-специалистом;
  • провести онлайн-опрос на своем сайте;
  • опросить клиентов по телефону;
  • воспользоваться результатами готовых исследований интерфейса в вашей области.

Мы решили облегчить задачу бизнеса по сближению с пользователями и начали серию исследований под кодовым названием ЗОК-100. В аббревиатуре зашифровано послание для тех, кто хочет увеличить конверсию сайта, которое расшифровывается как «Забота о Клиенте 100%».

В рамках ЗОК-100 мы проводим онлайн-опросы пользователей интернета со всей России в отношении сайтов из разных отраслей. Задача исследования выяснить, что пользователи ждут от интернет-магазинов, как принимают решение о покупке в конкретном магазине, как выбирают товар, как изучают характеристики, сравнивают продукты между собой, как пишут отзывы на товары и работу интернет-магазина. Но самая главная задача – получить подтверждение в реальных цифрах.

Недавно завершился опрос на тему интернет-магазинов парфюмерии и косметики. В опросе приняло участие около 300 человек со всей России, он охватывал возрастные группы от 18 до 54 лет, разные регионы страны: крупные города миллионники и небольшие населенные пункты. В нем участвовали люди с разными уровнями компьютерной и интернет-грамотности: от базового до продвинутого и с разными уровнями покупательской способности: от низкого до высокого. По результатам был составлен рейтинг лидеров отрасли, в который попало 15 интернет-магазинов.

Факты, которые мы узнали, подойдут не только магазинам косметики, но и тем, кто продает другие товары. Вот некоторые вопросы, которые мы задавали:

1. Какие факторы могут повлиять на ваше решение совершить покупку именно в этом интернет-магазине? 

(Ниже мы приводим 4 самых популярных фактора.)

  • Информация о том, что это официальный сайт магазина.
  • Информация о доставке, оплате и возврате товара.
  • Отзывы об интернет-магазине в сети Интернет.
  • Отзывы о товарах на сайте магазине.

Давайте рассмотрим реальные примеры интерфейсов интернет-магазинов косметики и парфюмерии, которые удовлетворяют этим критериям.

На сайте yves-rocher.ru сразу в названии сайта на вкладке браузера написано, что это «Официальный интернет-магазин натуральной косметики и парфюмерии Yves Rocher.

Как указать, что пользователь на официальном сайте интернет-магазина

yves-rocher.ru, главная страница

На сайте nyxcosmetic.ru сразу в шапке сайта на самом виду сообщается, что компания доставляет косметику бесплатно по всей России начиная с суммы в 2000 руб. – из этого Рита сразу делает вывод, что она может спокойно делать заказ в этом магазине, ведь где бы она ни находилась, ей доставят заказ.

Информация о доставке в шапке сайта nyxcosmetic.ru

nyxcosmetic.ru, шапка сайта

В магазине ibody.ru информацию о доставке и оплате очень легко найти, ведь она располагается в шапке сайта и всегда видна.

ibody.ru, шапка сайта

ibody.ru, шапка сайта

На сайте Yves Rocher уже в каталоге можно увидеть рейтинг товара на основании отзывов и количество отзывов. Это очень помогает пользователям сделать выбор в пользу какого-либо средства.

Рейтинг товаров в каталоге на yves-rocher.ru

yves-rocher.ru, каталог товаров

2. Какая информация о компании повысит ваше доверие интернет-магазину парфюмерии и косметики? 

(Приводим 3 самых популярных ответа.)

  • «Контакты» (страница или блок) – выбрали 64% опрошенных.
  • «О нас» (страница с описанием деятельности компании) – 53% опрошенных
  • Свежие новости компании, акции (баннеры с акциями, слайдеры и т.п.) – 51% опрошенных

Давайте рассмотрим реальные примеры.

На сайте randewoo.ru пользователи сразу видят контактный телефон – это уже дает возможность связаться с магазином, не прилагая усилий для поиска контактов.

Телефон в шапке сайта randewoo.ru

randewoo.ru, шапка сайта

На сайте Yves Rocher сразу в шапке сайта можно найти информацию о бренде и его косметике. У пользователей это будет вызывать доверие.

Информация о компании в шапке сайта yves-rocher.ru

yves-rocher.ru, шапка сайта

На сайте Л'Этуаль пользователь сразу видит все свежие акции и скидки на товары.

Информация об акциях и скидках на главной странице letu.ru

letu.ru, главная страница

3. Что может привести к отказу от покупки в данном интернет-магазине? 

(Указываем 3 самых популярных ответа.)

  • Отсутствие информации об оплате, доставке и возврате – 76% опрошенных.
  • Отсутствие отзывов об интернет-магазине в сети Интернет – 59% опрошенных.
  • Отсутствие информации о реальности компании на сайте (юр. название, реквизиты, юр. адрес и прочее) – 55% опрошенных.

Рассмотрим как пример интернет-магазин, который разместил информацию о реальности компании, которая вызывает у пользователей доверие к магазину.

Хотя компания Иль де Ботэ не разместила на своем сайте юридическую информацию об организации (юрадрес, реквизиты, название компании), все же на ее сайте много информации о компании, которая вызывает доверие – это контакты центрального офиса, всех магазинов, горячей линии и отдельный раздел об истории компании. Остается только разместить юридическую информацию, чтобы картина для пользователей стала полной.

Что указано в разделе "Контакты" на сайте iledebeaute.ru

iledebeaute.ru/company/about/contacts/, раздел «Контакты»

А теперь давайте вспомним Риту, которая ищет на сайте магазина косметики красную помаду к вечернему платью. Какие фильтры ей обязательно нужны, когда она выбирает помаду? Варианты ответов расположены в порядке убывания важности:

  • Цена – 91% опрошенных.
  • Эффект (матовая, глянцевая, металлик и т.п.) – 78% опрошенных.
  • Тип помады (классическая, жидкая) – 77% опрошенных.
  • Цвет – 74% опрошенных.
  • Наличие товара – 72% опрошенных.
  • Бренд – 51% опрошенных.
  • Наличие скидки – 49% опрошенных.

Посмотрим на интернет-магазин, в котором есть все необходимые фильтры помад.

Почти идеальный, исходя из ответов респондентов, фильтр нашелся на сайте randewoo.ru, здесь есть такие важные фильтры как – тип помады, цена, скидка, наличие и бренд.

Каталог помад на сайте randewoo.ru

randewoo.ru/category/guby-pomada, каталог помад

Теперь у вас есть небольшой чек-лист, с которым вы можете пройтись по своему сайту и посмотреть, все ли запросы пользователей удовлетворяются. А еще полезно проверить, насколько легко пользователям найти нужную информацию и ей воспользоваться.

В исследовании мы задавали намного больше вопросов пользователям и сейчас мы готовим по нему подробный отчет и статью. В ближайшее время мы будем рады поделиться с вами результатами.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • chinagb.ru
    3
    комментария
    0
    читателей
    chinagb.ru
    больше года назад
    Самые лучшие скидки, акции и распродажи из самых популярных интернет магазинов, находятся в telegram канале @chinagoodbuy
    Приглашаю администрацию, в тележку или на сайт chinagb.ru
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!