×
Россия +7 (495) 139-20-33

Юзабилити сайта и SEO: что общего?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 18246

Данная статья будет посвящена рассмотрению юзабилити сайта сквозь призму эффективного SEO. Наука юзабилити (удобство сайта с точки зрения посетителя) рассматривает дизайн сайта с точки зрения простоты его использования.

Память – это часть юзабилити. Именно поэтому навигация сайта должна быть разработана так, чтобы она была удобна для каждого посетителя сайта. Появляющиеся одновременно реклама, картинки, мелькающие элементы дизайна раздражают не только зрение, но и психику. Все это значительно затрудняет чтение текста, а, соответственно, и его восприятие.

Почему это не работает лучше? Почему бы не сделать все намного проще? Всем, кто когда-либо задавался подобными вопросами, посвящен Международный День Юзабилити (03.11). Этот праздник, отмечаемый более чем в 30 странах мира, пропагандирует качественную разработку юзабилити сайта, дизайн, предполагающий, в первую очередь, удобство для пользователя и возможность активного участия самих пользователей по улучшению юзабилити. Профессиональная Ассоциация Юзабилити активно работает над этим на местном уровне по всему миру.

Юзабилити сайта имеет дело с простотой навигации и дизайном сайта. Не следует забывать, что некоторые положения юзабилити сайта имеют прямое отношение к индексации сайта поисковыми роботами.

Навигация

«Навигационная тропа» - последовательность посещаемых пользователем и поисковым роботом страниц сайта во время одного посещения.

Текстовые ссылки (Text Links)
Одной из лучших систем навигации является система, включающая текстовые ссылки и для юзабилити, и для SEO. Спрятанные в JavaScript ссылки или другой нечитабельный код не позволяют поисковой системе следовать навигационной системе сайта, а также это затрудняет его (сайта) использование. Лучшим решением могут стать дополнительные текстовые ссылки для пользователей и поисковых систем.

Ссылочный текст (Anchor text)
Ссылочный текст – это слова, использованные в гиперссылке, указывающие пользователю другую страницу или сайт. Специалисты SEO подтвердят, насколько важен ссылочный текст для оптимизации, т.к. это дополнительная возможность использования ключевых слов. С точки зрения юзабилити, это тоже немаловажно, т.к. он направляет пользователя по ссылке на определенную страницу, кратко сообщая тему.

«Хлебные крошки» (Breadcrumbs)
Термин, пришедший из сказки братьев Гримм, означает навигацию, благодаря которой пользователь всегда без особого труда может определить свое местонахождение на сайте и без труда вернуться на предыдущую страницу, не используя кнопку «BACK». «Хлебные крошки» предоставляет поисковым машинам возможность легко передвигаться по всем страницам сайта.

Заголовки (Titles)
Четкие и лаконичные заголовки помогут не только правильно сообщить пользователям о тематике сайта, но и помогут поисковым системам определить релевантность сайта его проиндексированным страницам. У поисковиков есть возможность сканировать контекст веб-страниц и определять уместность заголовка теме. Заголовки должны быть короткими, четкими и, что самое главное, строго соответствовать контенту страницы.

Директории и уровни

По статистике пользователям больше нравится посещать те сайты, где не нужно делать больше пары кликов от домашней странички, чтобы найти нужную информацию. Если для этого от пользователя требуется сделать дюжину кликов, очень велика вероятность того, что скоро он покинет сайт в поисках более удобного.

Практически то же самое происходит и с поисковыми роботами, они обходят сайт лишь несколько уровней директорий вглубь сайта. И в случае, если основная информация находится глубоко в структуре сайта, следует помнить, что эти страницы не будут быстро, а, возможно, и совсем проиндексированы. Даже если на сайте хорошая навигационная система и «хлебные крошки» на месте, роботам достаточно сложно обходить глубоко расположенные страницы.

Шрифты и заголовки

Размер и цвет шрифта
Использование очень мелкого шрифта сильно затрудняет чтение текста, многие пользователи даже не станут пробовать это делать, и покинут сайт. К тому же, поисковые системы отдают предпочтение крупному тексту. Важно также, чтобы пользователь мог прочесть текст, не напрягая зрение из-за цвета шрифта или фона. Подобное неудобство могут вызывать появляющиеся, прокручивающиеся и мигающие элементы текста. Для поисковых систем они не имеют никакого значения, поэтому лучше избегать их использования.

Заголовки
WWW-консорциум рекомендует использование тегов заголовка в формате HTML-документа. Использование тегов <H1>-<H6> позволяет разграничивать разделы страницы и привлекать к ним внимание пользователей. Большинство поисковых систем рассматривают подобные заголовки как важные составляющие контента страницы. В прошлом это было запрещено, однако, сегодня поисковики по-другому рассматривают данный вопрос. Поэтому деление страницы на разделы имеет преимущество не только в структурно-организационном плане, но и в навигационном, как для пользователя, так и для поисковых систем.

Четкий дизайн

Лаконичный и структурированный дизайн является обоюдовыгодным решением, как для пользователей, так и для поисковых машин. Сайты, дизайн которых максимально прост и незамысловат, обычно чаще посещаются и обходятся ботами, т.к. нужную информацию на сайте легко и просто найти.
Четко структурированные и соответствующие HTML-коды позволят веб-дизайнерам легко вносить необходимые изменения в контент.

Дополнительные теги
Есть предположение, что тег <font> будет использоваться все реже и реже, а все большее количество браузеров будут соответствовать CSS-стандартам. Такие теги, как <b> и <i>, будут заменены другими. В интересах пользователя минимально использовать их. Например, вместо тега для ячейки таблицы, имеющего следующий вид:

<td><td width=”350” height=”200”><td align=”center”>,

лучше использовать такой:

<td width=”350” height=”200” align=”center”>.

При использовании HTML-редактора, например, FrontPage, могут добавиться дополнительные теги, в случае если потом нужно будет что-нибудь изменить. Тогда как редакторы типа DreamWeaver сгруппируют их. Объединение тегов не только лучше приветствуется поисковыми системами, но и делает кодировку более четкой, что упрощает дальнейшие апдейты.

Скрипты
Ранее уже упоминалось, что использование JavaScript-ссылок или встроенных ссылок затрудняет обход сайта поисковыми ботами. Однако данный код в секциях <head> и <body> помогут более интенсивно использовать ресурсы сайта при обходе.

CSS
CSS или каскадные таблицы стилей представляют собой очень удобный язык для поисковых систем. В секции <head> страницы сайта не обязательно иметь CSS, потому как можно просто сделать ссылку на внешние файлы CSS-страницы.

Расположение контента на страницах

Практически все читают слева направо и сверху вниз. Пользователи как бы сканируют, просматривают первые абзацы страницы, чтобы определить та ли это страница, которая им нужна. Подобным образом можно описать действия поисковой системы: текст воспринимается слева направо и сверху вниз. Поисковая система определяет контент, расположенный в левой верхней части страницы как более важный, чем тот, что находится внизу и в правой части страницы.

Результаты маркетинговых исследований демонстрируют, что отношение пользователей к контенту, в зависимости от его расположения на странице, практически не отличается от поисковых систем. В соответствии с этим, Google, на основе рекламы в AdWords, проанализировал и протестировал более выгодные площадки для ее размещения.

Карта сайта
Существует несколько причин того, для чего нужна карта сайта. Хорошая карта сайта позволит пользователю легко и быстро найти интересующую его информацию, а поисковым системам поможет лучше проиндексировать весь сайт. Всегда приветствуется группировка страниц сайта по тематике и разделам. Если сайт предлагает товары и услуги или представлен такими разделами, как статьи, новости, товары, услуги, то, безусловно, будет лучше размещать их в различных тематических группах. Если Вы обнаружите, что на одну страницу имеется более 50 ссылок, нужно разбить карту сайта на несколько страниц, сгруппированных по разделам.

Хороший дизайн карты сайта является неотъемлемой частью юзабилити всего сайта, это также поможет пользователю без особого труда добраться до нужной ему страницы или разделу. Еще одним необходимым условием является наличие прямой текстовой ссылки с карты сайта на домашнюю страницу. Это имеет большое значение, т.к. первое, на что поисковый робот обращает внимание, - это наличие ссылки карты сайта. Во многом от этого будет зависеть и юзабилити, и оптимизация сайта.

Необходимая статистика для юзабилити

Статистика сайта поможет определить наиболее часто посещаемые разделы и страницы, это подскажет возможные пути дальнейшего совершенствования сайта. Статистика навигации сайта поможет определить страницы сайта, передвижение по которым вызывает у пользователей трудности.

С маркетинговой точки зрения, важно знать маршрут передвижения пользователя по сайту. Наиболее частые способы выхода позволят определить неблагополучные места сайта. Статистика ошибок также поможет улучшить юзабилити и навигацию сайта.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что дизайн сайта, отвечающий потребностям и пользователей, и поисковых машин, возможен. Существует большое количество приемов и инструментов, использование которых позволит сделать сайт более доступным и «дружелюбным» для поисковых систем, например, внешние таблицы стилей, четко заданная кодировка, простая навигационная система. Тесная связь юзабилити сайта и эффективного SEO четко прослеживается и не требует дополнительных доказательств. А главное - это не утопическая теория, а вполне реально осуществимая задача.

По информации www.seochat.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • usbaudit
    1
    комментарий
    0
    читателей
    usbaudit
    больше года назад
    Много дельного сказано в этой статье. Я бы не согласился с тем, что юзабилити опирается на статистику посещаемости.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!