×
Россия +7 (495) 139-20-33

Юзабилити сайта и SEO: что общего?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 19222

Данная статья будет посвящена рассмотрению юзабилити сайта сквозь призму эффективного SEO. Наука юзабилити (удобство сайта с точки зрения посетителя) рассматривает дизайн сайта с точки зрения простоты его использования.

Память – это часть юзабилити. Именно поэтому навигация сайта должна быть разработана так, чтобы она была удобна для каждого посетителя сайта. Появляющиеся одновременно реклама, картинки, мелькающие элементы дизайна раздражают не только зрение, но и психику. Все это значительно затрудняет чтение текста, а, соответственно, и его восприятие.

Почему это не работает лучше? Почему бы не сделать все намного проще? Всем, кто когда-либо задавался подобными вопросами, посвящен Международный День Юзабилити (03.11). Этот праздник, отмечаемый более чем в 30 странах мира, пропагандирует качественную разработку юзабилити сайта, дизайн, предполагающий, в первую очередь, удобство для пользователя и возможность активного участия самих пользователей по улучшению юзабилити. Профессиональная Ассоциация Юзабилити активно работает над этим на местном уровне по всему миру.

Юзабилити сайта имеет дело с простотой навигации и дизайном сайта. Не следует забывать, что некоторые положения юзабилити сайта имеют прямое отношение к индексации сайта поисковыми роботами.

Навигация

«Навигационная тропа» - последовательность посещаемых пользователем и поисковым роботом страниц сайта во время одного посещения.

Текстовые ссылки (Text Links)
Одной из лучших систем навигации является система, включающая текстовые ссылки и для юзабилити, и для SEO. Спрятанные в JavaScript ссылки или другой нечитабельный код не позволяют поисковой системе следовать навигационной системе сайта, а также это затрудняет его (сайта) использование. Лучшим решением могут стать дополнительные текстовые ссылки для пользователей и поисковых систем.

Ссылочный текст (Anchor text)
Ссылочный текст – это слова, использованные в гиперссылке, указывающие пользователю другую страницу или сайт. Специалисты SEO подтвердят, насколько важен ссылочный текст для оптимизации, т.к. это дополнительная возможность использования ключевых слов. С точки зрения юзабилити, это тоже немаловажно, т.к. он направляет пользователя по ссылке на определенную страницу, кратко сообщая тему.

«Хлебные крошки» (Breadcrumbs)
Термин, пришедший из сказки братьев Гримм, означает навигацию, благодаря которой пользователь всегда без особого труда может определить свое местонахождение на сайте и без труда вернуться на предыдущую страницу, не используя кнопку «BACK». «Хлебные крошки» предоставляет поисковым машинам возможность легко передвигаться по всем страницам сайта.

Заголовки (Titles)
Четкие и лаконичные заголовки помогут не только правильно сообщить пользователям о тематике сайта, но и помогут поисковым системам определить релевантность сайта его проиндексированным страницам. У поисковиков есть возможность сканировать контекст веб-страниц и определять уместность заголовка теме. Заголовки должны быть короткими, четкими и, что самое главное, строго соответствовать контенту страницы.

Директории и уровни

По статистике пользователям больше нравится посещать те сайты, где не нужно делать больше пары кликов от домашней странички, чтобы найти нужную информацию. Если для этого от пользователя требуется сделать дюжину кликов, очень велика вероятность того, что скоро он покинет сайт в поисках более удобного.

Практически то же самое происходит и с поисковыми роботами, они обходят сайт лишь несколько уровней директорий вглубь сайта. И в случае, если основная информация находится глубоко в структуре сайта, следует помнить, что эти страницы не будут быстро, а, возможно, и совсем проиндексированы. Даже если на сайте хорошая навигационная система и «хлебные крошки» на месте, роботам достаточно сложно обходить глубоко расположенные страницы.

Шрифты и заголовки

Размер и цвет шрифта
Использование очень мелкого шрифта сильно затрудняет чтение текста, многие пользователи даже не станут пробовать это делать, и покинут сайт. К тому же, поисковые системы отдают предпочтение крупному тексту. Важно также, чтобы пользователь мог прочесть текст, не напрягая зрение из-за цвета шрифта или фона. Подобное неудобство могут вызывать появляющиеся, прокручивающиеся и мигающие элементы текста. Для поисковых систем они не имеют никакого значения, поэтому лучше избегать их использования.

Заголовки
WWW-консорциум рекомендует использование тегов заголовка в формате HTML-документа. Использование тегов <H1>-<H6> позволяет разграничивать разделы страницы и привлекать к ним внимание пользователей. Большинство поисковых систем рассматривают подобные заголовки как важные составляющие контента страницы. В прошлом это было запрещено, однако, сегодня поисковики по-другому рассматривают данный вопрос. Поэтому деление страницы на разделы имеет преимущество не только в структурно-организационном плане, но и в навигационном, как для пользователя, так и для поисковых систем.

Четкий дизайн

Лаконичный и структурированный дизайн является обоюдовыгодным решением, как для пользователей, так и для поисковых машин. Сайты, дизайн которых максимально прост и незамысловат, обычно чаще посещаются и обходятся ботами, т.к. нужную информацию на сайте легко и просто найти.
Четко структурированные и соответствующие HTML-коды позволят веб-дизайнерам легко вносить необходимые изменения в контент.

Дополнительные теги
Есть предположение, что тег <font> будет использоваться все реже и реже, а все большее количество браузеров будут соответствовать CSS-стандартам. Такие теги, как <b> и <i>, будут заменены другими. В интересах пользователя минимально использовать их. Например, вместо тега для ячейки таблицы, имеющего следующий вид:

<td><td width=”350” height=”200”><td align=”center”>,

лучше использовать такой:

<td width=”350” height=”200” align=”center”>.

При использовании HTML-редактора, например, FrontPage, могут добавиться дополнительные теги, в случае если потом нужно будет что-нибудь изменить. Тогда как редакторы типа DreamWeaver сгруппируют их. Объединение тегов не только лучше приветствуется поисковыми системами, но и делает кодировку более четкой, что упрощает дальнейшие апдейты.

Скрипты
Ранее уже упоминалось, что использование JavaScript-ссылок или встроенных ссылок затрудняет обход сайта поисковыми ботами. Однако данный код в секциях <head> и <body> помогут более интенсивно использовать ресурсы сайта при обходе.

CSS
CSS или каскадные таблицы стилей представляют собой очень удобный язык для поисковых систем. В секции <head> страницы сайта не обязательно иметь CSS, потому как можно просто сделать ссылку на внешние файлы CSS-страницы.

Расположение контента на страницах

Практически все читают слева направо и сверху вниз. Пользователи как бы сканируют, просматривают первые абзацы страницы, чтобы определить та ли это страница, которая им нужна. Подобным образом можно описать действия поисковой системы: текст воспринимается слева направо и сверху вниз. Поисковая система определяет контент, расположенный в левой верхней части страницы как более важный, чем тот, что находится внизу и в правой части страницы.

Результаты маркетинговых исследований демонстрируют, что отношение пользователей к контенту, в зависимости от его расположения на странице, практически не отличается от поисковых систем. В соответствии с этим, Google, на основе рекламы в AdWords, проанализировал и протестировал более выгодные площадки для ее размещения.

Карта сайта
Существует несколько причин того, для чего нужна карта сайта. Хорошая карта сайта позволит пользователю легко и быстро найти интересующую его информацию, а поисковым системам поможет лучше проиндексировать весь сайт. Всегда приветствуется группировка страниц сайта по тематике и разделам. Если сайт предлагает товары и услуги или представлен такими разделами, как статьи, новости, товары, услуги, то, безусловно, будет лучше размещать их в различных тематических группах. Если Вы обнаружите, что на одну страницу имеется более 50 ссылок, нужно разбить карту сайта на несколько страниц, сгруппированных по разделам.

Хороший дизайн карты сайта является неотъемлемой частью юзабилити всего сайта, это также поможет пользователю без особого труда добраться до нужной ему страницы или разделу. Еще одним необходимым условием является наличие прямой текстовой ссылки с карты сайта на домашнюю страницу. Это имеет большое значение, т.к. первое, на что поисковый робот обращает внимание, - это наличие ссылки карты сайта. Во многом от этого будет зависеть и юзабилити, и оптимизация сайта.

Необходимая статистика для юзабилити

Статистика сайта поможет определить наиболее часто посещаемые разделы и страницы, это подскажет возможные пути дальнейшего совершенствования сайта. Статистика навигации сайта поможет определить страницы сайта, передвижение по которым вызывает у пользователей трудности.

С маркетинговой точки зрения, важно знать маршрут передвижения пользователя по сайту. Наиболее частые способы выхода позволят определить неблагополучные места сайта. Статистика ошибок также поможет улучшить юзабилити и навигацию сайта.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что дизайн сайта, отвечающий потребностям и пользователей, и поисковых машин, возможен. Существует большое количество приемов и инструментов, использование которых позволит сделать сайт более доступным и «дружелюбным» для поисковых систем, например, внешние таблицы стилей, четко заданная кодировка, простая навигационная система. Тесная связь юзабилити сайта и эффективного SEO четко прослеживается и не требует дополнительных доказательств. А главное - это не утопическая теория, а вполне реально осуществимая задача.

По информации www.seochat.com

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • usbaudit
    1
    комментарий
    0
    читателей
    usbaudit
    больше года назад
    Много дельного сказано в этой статье. Я бы не согласился с тем, что юзабилити опирается на статистику посещаемости.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!