Юзабилити ссылок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3152

Термин гипертекст был введён Тедом Нельсоном в 1965 для обозначения текста, который разветвляется или выполняет действия по запросу. В 1989 году Тим Бернерс-Ли изобрёл интернет, а вместе с ним и гиперссылки, как основную конструкцию взаимодействия сайтов между собой. За прошедшие с тех пор 17 лет, человечество так и не изобрело ничего лучше этих подчёркнутых слов. И правильно – зачем менять совершенство?

Но многие всё же пытаются оспорить эту основу мироздания всемирной паутины. С этим приходится сталкиваться каждый день, тестируя сайты на юзабилити. И поскольку вебмастера не могут ничего сделать с функцией – каждый извращается, как только может над её внешним видом. И, как говорил один персонаж из «Южного парка» - от этого я становлюсь грустным мишкой.

Сволочи – они убили ссылку

Битые ссылки с ошибкой в адресе, которые никуда не ведут, частенько бывают основной причиной того, что хороший с виду сайт – совсем не приносит клиентов. Со стороны кажется очевидным, но на деле такое частенько встречается даже у солидных компаний.

Второй вид убийства ссылок – это их тщательная маскировка от посетителей. Основное орудие – убрать подчёркивание у ссылки. А ещё ссылки делают бледными или неразличимыми на фоне текста. Красиво конечно, но разве мы может позволить благородным чувствам дизайнера постоянно лазить в наш карман?

Ссылки были подчёркнуты и выделялись цветом на фоне текста с момента появления первого в мире сайта 6 августа 1991 года (Копия этого сайта сохранилась в архиве). С тех пор с девизом «даёшь креатив» было загублено много сайтов.

Что можно, что нельзя

Между тем не подчёркивать ссылки можно. Например, в меню сайта, если это меню сделано столбиком. Если это строчка разделов – подчёркивать ссылки обязательно. Так же не рекомендуется, но допускается не подчёркивание ссылок в текстах. Но при этом ссылку необходимо обязательно выделить цветом, желательно синим или синего оттенка. И подчёркивать при наведении мышки.

Поисковые ссылки

Переходим к самому интересному, к секретам дополнительного заработка на ссылках. Буйный рост дорвейного строительства, где вместо самого текста пользователь попадает на «результаты выдачи» дал свои положительные ростки. Чем вам навигация по тегам в блогах – не та же поисковая выдача? Развивая эту тему, я создал «поисковые ссылки».

Итак. Поисковые ссылки – это ссылки на результаты выдачи поиска, где запрос – слово или фраза в этой ссылке. Для того, чтобы сделать поисковый запрос осознанным и явным, оформим их соответствующим образом. Сделаем ссылки подчёркнутыми пунктиром и со значком лупы.

Теперь используя на сайте поисковые ссылки вы можете получать дополнительный доход с контекстной рекламы. А если владельцы одной молодой поисковой системы поймут мой тонкий намёк и сделают нормальную партнёрскую программу, то наконец обгонят по посещаемости дедушку Апорта.

Всё, что Вы не нашли в этой статье, будет в следующих, и я обязательно поделюсь с вами секретами повышения рентабельности сайтов. Читайте меня на SEONEWS.RU, читайте мой блог в LiveJournal, повышайте эффективность своих сайтов и гребите деньги лопатой.

Леонид Румянцев, Юзабилист.ру

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!