×
Россия +7 (495) 139-20-33

За что клиент платит оптимизатору. Часть 2

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 4954

Первая часть статьи, опубликованная на SEOnews.

5. Вопрос: В выдаче стали появляться дубликаты страницы, доступные по протоколу https://, которые ранжировались выше оригиналов, но занимали худшие позиции.

Ответ: Решили убрать сайт из индекса. Как оказалось, сделать раздел доступным только для авторизованных пользователей невозможно. Решили попробовать закрыть сайт в robots.txt, получили ответ от службы поддержки Яндекса, что robots.txt для https://www.site.ru/ и http://www.site.ru/ считается для каждого свой. https:// закрыли, вскоре страницы исключили из выдачи.


6. Вопрос: Неожиданно основная продвигаемая страница (внутряк) выпала из выдачи в Google, соответственно пропали и все позиции. Подождали несколько дней, страница не вернулась

Ответ: На сайте нашли раздел /old/, где размещалась старая версия сайта, с другим дизайном, но содержащая идентичный контент. Ссылок на раздел не стояло, но адрес страницы и информация о ней сохранилась в базе Google и после очередного апдейта он однозначно выбрал её в качестве основной входной. Раздел удалили, закрыли индексацию в robots.txt, через неделю продвигаемая страница вернулась в выдачу, позиции восстановились.


7. Вопрос: Сайт резко потерял позиции, хотя уже 6 месяцев стабильно держал топ.

Ответ: Нашли наследие нескольких лет — страницу с обратными ссылками от 1ps.ru

Страницу удалили, написали письмо в саппорт, через несколько апдейтов позиции восстановились.


8. Вопрос: Сайт периодически терял позиции, но потом резко восстанавливал.

Ответ: При анализе выяснилось, что хостинг сайта периодически отрубался, иногда в это время на сайт заходил бот Яндекса. После смены хостинга позиции сайта стабилизировались.


9. Вопрос: Позиции сайта резко ухудшились, хотя уже 6 месяцев не проводилось никаких работ, кроме незначительной докупки/замены ссылок.

Ответ: Удалось установить, что пароли от хостинга хранились в ненадежном источнике и попали в третьи руки. Как оказалось, на всех страницах сайта был размещен код SAPE в display:none, который невозможно было зафиксировать визуально. На каждой странице стояло 5 и более внешних ссылок. После удаления кода и долгой переписки с саппортом Яндекса позиции удалось восстановить.


10. Вопрос: В 1 месяц продвижения клиента страницы стали стремительно выпадать из индекса, пока не осталось несколько страниц с указанием «найден по ссылке».

Ответ: Оказалось, что сотрудник на стороне клиента, получила рекомендацию, о необходимости замены всех адресов страниц с site.ru на www.site.ru. Для этого были предприняты следующие шаги:

  1. Поставлен 301 редирект с site.ru на www.site.ru
  2. В robots.txt была изменена директива Host на www.site.ru

В результате получилось следующее: Яндекс продолжал считать site.ru главным зеркалом. При попытке зайти на любую страницу сайта, робот получал сигнал, что страница перемещена навсегда. Robots.txt не был прочитан, т.к. бот, при обращении к этому файлу считает положительным ответом только код 200. В результате этого все страницы были удалены из индексной базы. Проблема была достаточно быстро решена: убрали редирект, сайт переиндексировался, зеркало изменилось на www.site.ru


11. Вопрос: Страницы сайта стали выпадать из индекса.

Ответ: Проблема оказалась следствием смены хостинга. Проблема пришлась на скандал с www.mchost.ru, в результате которого сайт клиента несколько дней не работал. Сайт перенесли на www.agava.ru, переписали DNS, но через несколько дней DNS почему-то вернулись на mchost. Через несколько дней вновь включилась агава, но в результате всех этих манипуляций каким-то образом оказалось, что robots.txt с исходного был заменен на

User Agent *

Disallow: /

Вернули прежний robots.txt, сайт вернулся в индекс.

Список можно продолжать ещё очень долго. Некоторые из этих случаев произошли с одним и тем же клиентом.


Теперь отвечаю клиентам на вопрос: Зачем платить деньги оптимизатору, если можно воспользоваться агрегатором?

Работа с внутренними факторами не ограничивается подготовительным этапом. Покупка ссылок — это лишь небольшая часть общих работ. Оплачивая услуги оптимизатора на этапах продвижения и поддержки, вы платите за стабильность результата, а не за количество часов, уделенных вашему сайту. Возможно, всё будет хорошо, и делать ничего не придется, но рано или поздно может настать час икс, когда оптимизатор примет стратегическое решение и сохранит позиции вашего сайта. Может быть, оптимизатору придется принимать подобные решения каждый месяц и проводить большую работу. Заранее это не известно ни клиенту, ни оптимизатору. Именно поэтому нужно платить деньги оптимизатору на этапе продвижения и поддержки.



* Константин Симаков на конференции NetPromoter 2010 спросил у представителей ссылочных агрегаторов, когда те планируют оставить нас, оптимизаторов, без работы. Я полагаю, что никогда.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • visska
    больше года назад
    отличное продолжение, прямиком в избранное. так держать )) спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • seonator
    больше года назад
    Я бы добавил что только профессиональный оптимизатор сможет составить оптимальный анкор лист перед закупкой ссылок, позволяющий ЗНАЧИТЕЛЬНО сэкономить ссылочный бюджет. А то что сейчас "генерят" агрегаторы еще в Снежинске устарело.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Отличная статья! Молодец!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Odessit
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Odessit
    больше года назад
    Отличный пост!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артём Савельев
    больше года назад
    Большое спасибо за подборку! Очень полезно иметь подобные ответы под рукой или знать, где их можно найти, когда с сайтом беда.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    На таких картинках ничего не видно. Может стоит предусмотреть увеличение на клик?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван
    больше года назад
    Михаил, там банальная страница-линкопомойка от 1ps.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
29
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!