Россия+7 (495) 960-65-87

За что клиент платит оптимизатору. Часть 2

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 4708

Первая часть статьи, опубликованная на SEOnews.

5. Вопрос: В выдаче стали появляться дубликаты страницы, доступные по протоколу https://, которые ранжировались выше оригиналов, но занимали худшие позиции.

Ответ: Решили убрать сайт из индекса. Как оказалось, сделать раздел доступным только для авторизованных пользователей невозможно. Решили попробовать закрыть сайт в robots.txt, получили ответ от службы поддержки Яндекса, что robots.txt для https://www.site.ru/ и http://www.site.ru/ считается для каждого свой. https:// закрыли, вскоре страницы исключили из выдачи.


6. Вопрос: Неожиданно основная продвигаемая страница (внутряк) выпала из выдачи в Google, соответственно пропали и все позиции. Подождали несколько дней, страница не вернулась

Ответ: На сайте нашли раздел /old/, где размещалась старая версия сайта, с другим дизайном, но содержащая идентичный контент. Ссылок на раздел не стояло, но адрес страницы и информация о ней сохранилась в базе Google и после очередного апдейта он однозначно выбрал её в качестве основной входной. Раздел удалили, закрыли индексацию в robots.txt, через неделю продвигаемая страница вернулась в выдачу, позиции восстановились.


7. Вопрос: Сайт резко потерял позиции, хотя уже 6 месяцев стабильно держал топ.

Ответ: Нашли наследие нескольких лет — страницу с обратными ссылками от 1ps.ru

Страницу удалили, написали письмо в саппорт, через несколько апдейтов позиции восстановились.


8. Вопрос: Сайт периодически терял позиции, но потом резко восстанавливал.

Ответ: При анализе выяснилось, что хостинг сайта периодически отрубался, иногда в это время на сайт заходил бот Яндекса. После смены хостинга позиции сайта стабилизировались.


9. Вопрос: Позиции сайта резко ухудшились, хотя уже 6 месяцев не проводилось никаких работ, кроме незначительной докупки/замены ссылок.

Ответ: Удалось установить, что пароли от хостинга хранились в ненадежном источнике и попали в третьи руки. Как оказалось, на всех страницах сайта был размещен код SAPE в display:none, который невозможно было зафиксировать визуально. На каждой странице стояло 5 и более внешних ссылок. После удаления кода и долгой переписки с саппортом Яндекса позиции удалось восстановить.


10. Вопрос: В 1 месяц продвижения клиента страницы стали стремительно выпадать из индекса, пока не осталось несколько страниц с указанием «найден по ссылке».

Ответ: Оказалось, что сотрудник на стороне клиента, получила рекомендацию, о необходимости замены всех адресов страниц с site.ru на www.site.ru. Для этого были предприняты следующие шаги:

  1. Поставлен 301 редирект с site.ru на www.site.ru
  2. В robots.txt была изменена директива Host на www.site.ru

В результате получилось следующее: Яндекс продолжал считать site.ru главным зеркалом. При попытке зайти на любую страницу сайта, робот получал сигнал, что страница перемещена навсегда. Robots.txt не был прочитан, т.к. бот, при обращении к этому файлу считает положительным ответом только код 200. В результате этого все страницы были удалены из индексной базы. Проблема была достаточно быстро решена: убрали редирект, сайт переиндексировался, зеркало изменилось на www.site.ru


11. Вопрос: Страницы сайта стали выпадать из индекса.

Ответ: Проблема оказалась следствием смены хостинга. Проблема пришлась на скандал с www.mchost.ru, в результате которого сайт клиента несколько дней не работал. Сайт перенесли на www.agava.ru, переписали DNS, но через несколько дней DNS почему-то вернулись на mchost. Через несколько дней вновь включилась агава, но в результате всех этих манипуляций каким-то образом оказалось, что robots.txt с исходного был заменен на

User Agent *

Disallow: /

Вернули прежний robots.txt, сайт вернулся в индекс.

Список можно продолжать ещё очень долго. Некоторые из этих случаев произошли с одним и тем же клиентом.


Теперь отвечаю клиентам на вопрос: Зачем платить деньги оптимизатору, если можно воспользоваться агрегатором?

Работа с внутренними факторами не ограничивается подготовительным этапом. Покупка ссылок — это лишь небольшая часть общих работ. Оплачивая услуги оптимизатора на этапах продвижения и поддержки, вы платите за стабильность результата, а не за количество часов, уделенных вашему сайту. Возможно, всё будет хорошо, и делать ничего не придется, но рано или поздно может настать час икс, когда оптимизатор примет стратегическое решение и сохранит позиции вашего сайта. Может быть, оптимизатору придется принимать подобные решения каждый месяц и проводить большую работу. Заранее это не известно ни клиенту, ни оптимизатору. Именно поэтому нужно платить деньги оптимизатору на этапе продвижения и поддержки.



* Константин Симаков на конференции NetPromoter 2010 спросил у представителей ссылочных агрегаторов, когда те планируют оставить нас, оптимизаторов, без работы. Я полагаю, что никогда.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • visska
    больше года назад
    отличное продолжение, прямиком в избранное. так держать )) спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • seonator
    больше года назад
    Я бы добавил что только профессиональный оптимизатор сможет составить оптимальный анкор лист перед закупкой ссылок, позволяющий ЗНАЧИТЕЛЬНО сэкономить ссылочный бюджет. А то что сейчас "генерят" агрегаторы еще в Снежинске устарело.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Отличная статья! Молодец!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Odessit
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Odessit
    больше года назад
    Отличный пост!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артём Савельев
    больше года назад
    Большое спасибо за подборку! Очень полезно иметь подобные ответы под рукой или знать, где их можно найти, когда с сайтом беда.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    На таких картинках ничего не видно. Может стоит предусмотреть увеличение на клик?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван
    больше года назад
    Михаил, там банальная страница-линкопомойка от 1ps.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!