За что клиент платит оптимизатору. Часть 2

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 3614

Первая часть статьи, опубликованная на SEOnews.

5. Вопрос: В выдаче стали появляться дубликаты страницы, доступные по протоколу https://, которые ранжировались выше оригиналов, но занимали худшие позиции.

Ответ: Решили убрать сайт из индекса. Как оказалось, сделать раздел доступным только для авторизованных пользователей невозможно. Решили попробовать закрыть сайт в robots.txt, получили ответ от службы поддержки Яндекса, что robots.txt для https://www.site.ru/ и http://www.site.ru/ считается для каждого свой. https:// закрыли, вскоре страницы исключили из выдачи.


6. Вопрос: Неожиданно основная продвигаемая страница (внутряк) выпала из выдачи в Google, соответственно пропали и все позиции. Подождали несколько дней, страница не вернулась

Ответ: На сайте нашли раздел /old/, где размещалась старая версия сайта, с другим дизайном, но содержащая идентичный контент. Ссылок на раздел не стояло, но адрес страницы и информация о ней сохранилась в базе Google и после очередного апдейта он однозначно выбрал её в качестве основной входной. Раздел удалили, закрыли индексацию в robots.txt, через неделю продвигаемая страница вернулась в выдачу, позиции восстановились.


7. Вопрос: Сайт резко потерял позиции, хотя уже 6 месяцев стабильно держал топ.

Ответ: Нашли наследие нескольких лет — страницу с обратными ссылками от 1ps.ru

Страницу удалили, написали письмо в саппорт, через несколько апдейтов позиции восстановились.


8. Вопрос: Сайт периодически терял позиции, но потом резко восстанавливал.

Ответ: При анализе выяснилось, что хостинг сайта периодически отрубался, иногда в это время на сайт заходил бот Яндекса. После смены хостинга позиции сайта стабилизировались.


9. Вопрос: Позиции сайта резко ухудшились, хотя уже 6 месяцев не проводилось никаких работ, кроме незначительной докупки/замены ссылок.

Ответ: Удалось установить, что пароли от хостинга хранились в ненадежном источнике и попали в третьи руки. Как оказалось, на всех страницах сайта был размещен код SAPE в display:none, который невозможно было зафиксировать визуально. На каждой странице стояло 5 и более внешних ссылок. После удаления кода и долгой переписки с саппортом Яндекса позиции удалось восстановить.


10. Вопрос: В 1 месяц продвижения клиента страницы стали стремительно выпадать из индекса, пока не осталось несколько страниц с указанием «найден по ссылке».

Ответ: Оказалось, что сотрудник на стороне клиента, получила рекомендацию, о необходимости замены всех адресов страниц с site.ru на www.site.ru. Для этого были предприняты следующие шаги:

  1. Поставлен 301 редирект с site.ru на www.site.ru
  2. В robots.txt была изменена директива Host на www.site.ru

В результате получилось следующее: Яндекс продолжал считать site.ru главным зеркалом. При попытке зайти на любую страницу сайта, робот получал сигнал, что страница перемещена навсегда. Robots.txt не был прочитан, т.к. бот, при обращении к этому файлу считает положительным ответом только код 200. В результате этого все страницы были удалены из индексной базы. Проблема была достаточно быстро решена: убрали редирект, сайт переиндексировался, зеркало изменилось на www.site.ru


11. Вопрос: Страницы сайта стали выпадать из индекса.

Ответ: Проблема оказалась следствием смены хостинга. Проблема пришлась на скандал с www.mchost.ru, в результате которого сайт клиента несколько дней не работал. Сайт перенесли на www.agava.ru, переписали DNS, но через несколько дней DNS почему-то вернулись на mchost. Через несколько дней вновь включилась агава, но в результате всех этих манипуляций каким-то образом оказалось, что robots.txt с исходного был заменен на

User Agent *

Disallow: /

Вернули прежний robots.txt, сайт вернулся в индекс.

Список можно продолжать ещё очень долго. Некоторые из этих случаев произошли с одним и тем же клиентом.


Теперь отвечаю клиентам на вопрос: Зачем платить деньги оптимизатору, если можно воспользоваться агрегатором?

Работа с внутренними факторами не ограничивается подготовительным этапом. Покупка ссылок — это лишь небольшая часть общих работ. Оплачивая услуги оптимизатора на этапах продвижения и поддержки, вы платите за стабильность результата, а не за количество часов, уделенных вашему сайту. Возможно, всё будет хорошо, и делать ничего не придется, но рано или поздно может настать час икс, когда оптимизатор примет стратегическое решение и сохранит позиции вашего сайта. Может быть, оптимизатору придется принимать подобные решения каждый месяц и проводить большую работу. Заранее это не известно ни клиенту, ни оптимизатору. Именно поэтому нужно платить деньги оптимизатору на этапе продвижения и поддержки.



* Константин Симаков на конференции NetPromoter 2010 спросил у представителей ссылочных агрегаторов, когда те планируют оставить нас, оптимизаторов, без работы. Я полагаю, что никогда.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • visska
    больше года назад
    отличное продолжение, прямиком в избранное. так держать )) спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • seonator
    больше года назад
    Я бы добавил что только профессиональный оптимизатор сможет составить оптимальный анкор лист перед закупкой ссылок, позволяющий ЗНАЧИТЕЛЬНО сэкономить ссылочный бюджет. А то что сейчас "генерят" агрегаторы еще в Снежинске устарело.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Отличная статья! Молодец!!!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Odessit
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Odessit
    больше года назад
    Отличный пост!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Артём Савельев
    больше года назад
    Большое спасибо за подборку! Очень полезно иметь подобные ответы под рукой или знать, где их можно найти, когда с сайтом беда.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил
    больше года назад
    На таких картинках ничего не видно. Может стоит предусмотреть увеличение на клик?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Иван
    больше года назад
    Михаил, там банальная страница-линкопомойка от 1ps.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Никита
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита - Благодарю за статью, очень интересно! Обязательно попробую воспользоваться сервисом
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
300
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!