Россия+7 (495) 960-65-87

За что клиент платит оптимизатору. Часть 2

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 4619

Первая часть статьи, опубликованная на SEOnews.

5. Вопрос: В выдаче стали появляться дубликаты страницы, доступные по протоколу https://, которые ранжировались выше оригиналов, но занимали худшие позиции.

Ответ: Решили убрать сайт из индекса. Как оказалось, сделать раздел доступным только для авторизованных пользователей невозможно. Решили попробовать закрыть сайт в robots.txt, получили ответ от службы поддержки Яндекса, что robots.txt для https://www.site.ru/ и http://www.site.ru/ считается для каждого свой. https:// закрыли, вскоре страницы исключили из выдачи.


6. Вопрос: Неожиданно основная продвигаемая страница (внутряк) выпала из выдачи в Google, соответственно пропали и все позиции. Подождали несколько дней, страница не вернулась

Ответ: На сайте нашли раздел /old/, где размещалась старая версия сайта, с другим дизайном, но содержащая идентичный контент. Ссылок на раздел не стояло, но адрес страницы и информация о ней сохранилась в базе Google и после очередного апдейта он однозначно выбрал её в качестве основной входной. Раздел удалили, закрыли индексацию в robots.txt, через неделю продвигаемая страница вернулась в выдачу, позиции восстановились.


7. Вопрос: Сайт резко потерял позиции, хотя уже 6 месяцев стабильно держал топ.

Ответ: Нашли наследие нескольких лет — страницу с обратными ссылками от 1ps.ru

Страницу удалили, написали письмо в саппорт, через несколько апдейтов позиции восстановились.


8. Вопрос: Сайт периодически терял позиции, но потом резко восстанавливал.

Ответ: При анализе выяснилось, что хостинг сайта периодически отрубался, иногда в это время на сайт заходил бот Яндекса. После смены хостинга позиции сайта стабилизировались.


9. Вопрос: Позиции сайта резко ухудшились, хотя уже 6 месяцев не проводилось никаких работ, кроме незначительной докупки/замены ссылок.

Ответ: Удалось установить, что пароли от хостинга хранились в ненадежном источнике и попали в третьи руки. Как оказалось, на всех страницах сайта был размещен код SAPE в display:none, который невозможно было зафиксировать визуально. На каждой странице стояло 5 и более внешних ссылок. После удаления кода и долгой переписки с саппортом Яндекса позиции удалось восстановить.


10. Вопрос: В 1 месяц продвижения клиента страницы стали стремительно выпадать из индекса, пока не осталось несколько страниц с указанием «найден по ссылке».

Ответ: Оказалось, что сотрудник на стороне клиента, получила рекомендацию, о необходимости замены всех адресов страниц с site.ru на www.site.ru. Для этого были предприняты следующие шаги:

  1. Поставлен 301 редирект с site.ru на www.site.ru
  2. В robots.txt была изменена директива Host на www.site.ru

В результате получилось следующее: Яндекс продолжал считать site.ru главным зеркалом. При попытке зайти на любую страницу сайта, робот получал сигнал, что страница перемещена навсегда. Robots.txt не был прочитан, т.к. бот, при обращении к этому файлу считает положительным ответом только код 200. В результате этого все страницы были удалены из индексной базы. Проблема была достаточно быстро решена: убрали редирект, сайт переиндексировался, зеркало изменилось на www.site.ru


11. Вопрос: Страницы сайта стали выпадать из индекса.

Ответ: Проблема оказалась следствием смены хостинга. Проблема пришлась на скандал с www.mchost.ru, в результате которого сайт клиента несколько дней не работал. Сайт перенесли на www.agava.ru, переписали DNS, но через несколько дней DNS почему-то вернулись на mchost. Через несколько дней вновь включилась агава, но в результате всех этих манипуляций каким-то образом оказалось, что robots.txt с исходного был заменен на

User Agent *

Disallow: /

Вернули прежний robots.txt, сайт вернулся в индекс.

Список можно продолжать ещё очень долго. Некоторые из этих случаев произошли с одним и тем же клиентом.


Теперь отвечаю клиентам на вопрос: Зачем платить деньги оптимизатору, если можно воспользоваться агрегатором?

Работа с внутренними факторами не ограничивается подготовительным этапом. Покупка ссылок — это лишь небольшая часть общих работ. Оплачивая услуги оптимизатора на этапах продвижения и поддержки, вы платите за стабильность результата, а не за количество часов, уделенных вашему сайту. Возможно, всё будет хорошо, и делать ничего не придется, но рано или поздно может настать час икс, когда оптимизатор примет стратегическое решение и сохранит позиции вашего сайта. Может быть, оптимизатору придется принимать подобные решения каждый месяц и проводить большую работу. Заранее это не известно ни клиенту, ни оптимизатору. Именно поэтому нужно платить деньги оптимизатору на этапе продвижения и поддержки.



* Константин Симаков на конференции NetPromoter 2010 спросил у представителей ссылочных агрегаторов, когда те планируют оставить нас, оптимизаторов, без работы. Я полагаю, что никогда.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • visska
    больше года назад
    отличное продолжение, прямиком в избранное. так держать )) спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • seonator
    больше года назад
    Я бы добавил что только профессиональный оптимизатор сможет составить оптимальный анкор лист перед закупкой ссылок, позволяющий ЗНАЧИТЕЛЬНО сэкономить ссылочный бюджет. А то что сейчас "генерят" агрегаторы еще в Снежинске устарело.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Отличная статья! Молодец!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Odessit
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Odessit
    больше года назад
    Отличный пост!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артём Савельев
    больше года назад
    Большое спасибо за подборку! Очень полезно иметь подобные ответы под рукой или знать, где их можно найти, когда с сайтом беда.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    На таких картинках ничего не видно. Может стоит предусмотреть увеличение на клик?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван
    больше года назад
    Михаил, там банальная страница-линкопомойка от 1ps.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!