За что клиент платит оптимизатору. Часть 2

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 4063

Первая часть статьи, опубликованная на SEOnews.

5. Вопрос: В выдаче стали появляться дубликаты страницы, доступные по протоколу https://, которые ранжировались выше оригиналов, но занимали худшие позиции.

Ответ: Решили убрать сайт из индекса. Как оказалось, сделать раздел доступным только для авторизованных пользователей невозможно. Решили попробовать закрыть сайт в robots.txt, получили ответ от службы поддержки Яндекса, что robots.txt для https://www.site.ru/ и http://www.site.ru/ считается для каждого свой. https:// закрыли, вскоре страницы исключили из выдачи.


6. Вопрос: Неожиданно основная продвигаемая страница (внутряк) выпала из выдачи в Google, соответственно пропали и все позиции. Подождали несколько дней, страница не вернулась

Ответ: На сайте нашли раздел /old/, где размещалась старая версия сайта, с другим дизайном, но содержащая идентичный контент. Ссылок на раздел не стояло, но адрес страницы и информация о ней сохранилась в базе Google и после очередного апдейта он однозначно выбрал её в качестве основной входной. Раздел удалили, закрыли индексацию в robots.txt, через неделю продвигаемая страница вернулась в выдачу, позиции восстановились.


7. Вопрос: Сайт резко потерял позиции, хотя уже 6 месяцев стабильно держал топ.

Ответ: Нашли наследие нескольких лет — страницу с обратными ссылками от 1ps.ru

Страницу удалили, написали письмо в саппорт, через несколько апдейтов позиции восстановились.


8. Вопрос: Сайт периодически терял позиции, но потом резко восстанавливал.

Ответ: При анализе выяснилось, что хостинг сайта периодически отрубался, иногда в это время на сайт заходил бот Яндекса. После смены хостинга позиции сайта стабилизировались.


9. Вопрос: Позиции сайта резко ухудшились, хотя уже 6 месяцев не проводилось никаких работ, кроме незначительной докупки/замены ссылок.

Ответ: Удалось установить, что пароли от хостинга хранились в ненадежном источнике и попали в третьи руки. Как оказалось, на всех страницах сайта был размещен код SAPE в display:none, который невозможно было зафиксировать визуально. На каждой странице стояло 5 и более внешних ссылок. После удаления кода и долгой переписки с саппортом Яндекса позиции удалось восстановить.


10. Вопрос: В 1 месяц продвижения клиента страницы стали стремительно выпадать из индекса, пока не осталось несколько страниц с указанием «найден по ссылке».

Ответ: Оказалось, что сотрудник на стороне клиента, получила рекомендацию, о необходимости замены всех адресов страниц с site.ru на www.site.ru. Для этого были предприняты следующие шаги:

  1. Поставлен 301 редирект с site.ru на www.site.ru
  2. В robots.txt была изменена директива Host на www.site.ru

В результате получилось следующее: Яндекс продолжал считать site.ru главным зеркалом. При попытке зайти на любую страницу сайта, робот получал сигнал, что страница перемещена навсегда. Robots.txt не был прочитан, т.к. бот, при обращении к этому файлу считает положительным ответом только код 200. В результате этого все страницы были удалены из индексной базы. Проблема была достаточно быстро решена: убрали редирект, сайт переиндексировался, зеркало изменилось на www.site.ru


11. Вопрос: Страницы сайта стали выпадать из индекса.

Ответ: Проблема оказалась следствием смены хостинга. Проблема пришлась на скандал с www.mchost.ru, в результате которого сайт клиента несколько дней не работал. Сайт перенесли на www.agava.ru, переписали DNS, но через несколько дней DNS почему-то вернулись на mchost. Через несколько дней вновь включилась агава, но в результате всех этих манипуляций каким-то образом оказалось, что robots.txt с исходного был заменен на

User Agent *

Disallow: /

Вернули прежний robots.txt, сайт вернулся в индекс.

Список можно продолжать ещё очень долго. Некоторые из этих случаев произошли с одним и тем же клиентом.


Теперь отвечаю клиентам на вопрос: Зачем платить деньги оптимизатору, если можно воспользоваться агрегатором?

Работа с внутренними факторами не ограничивается подготовительным этапом. Покупка ссылок — это лишь небольшая часть общих работ. Оплачивая услуги оптимизатора на этапах продвижения и поддержки, вы платите за стабильность результата, а не за количество часов, уделенных вашему сайту. Возможно, всё будет хорошо, и делать ничего не придется, но рано или поздно может настать час икс, когда оптимизатор примет стратегическое решение и сохранит позиции вашего сайта. Может быть, оптимизатору придется принимать подобные решения каждый месяц и проводить большую работу. Заранее это не известно ни клиенту, ни оптимизатору. Именно поэтому нужно платить деньги оптимизатору на этапе продвижения и поддержки.



* Константин Симаков на конференции NetPromoter 2010 спросил у представителей ссылочных агрегаторов, когда те планируют оставить нас, оптимизаторов, без работы. Я полагаю, что никогда.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • visska
    больше года назад
    отличное продолжение, прямиком в избранное. так держать )) спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • seonator
    больше года назад
    Я бы добавил что только профессиональный оптимизатор сможет составить оптимальный анкор лист перед закупкой ссылок, позволяющий ЗНАЧИТЕЛЬНО сэкономить ссылочный бюджет. А то что сейчас "генерят" агрегаторы еще в Снежинске устарело.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Отличная статья! Молодец!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Odessit
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Odessit
    больше года назад
    Отличный пост!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Артём Савельев
    больше года назад
    Большое спасибо за подборку! Очень полезно иметь подобные ответы под рукой или знать, где их можно найти, когда с сайтом беда.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    На таких картинках ничего не видно. Может стоит предусмотреть увеличение на клик?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Иван
    больше года назад
    Михаил, там банальная страница-линкопомойка от 1ps.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!