×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем бизнесмену тратить время на публикации в медиа

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3236

Думаете, что экспертные публикации в СМИ – пустая трата времени и денег? На самом деле они помогают вам завоевать доверие покупателей, найти новых клиентов и поддерживать положительный образ. Зачем нужны публикации в медиа бизнесмену, расскажет основатель международной цифровой медиа платформы E-pr.online Юрий Моша.  

Экспертные статьи в медиа – один из самых эффективных инструментов в повышении продаж. В отличие от коммерческих текстов вроде «101 преимущество нашего товара», такой контент помогает сформировать личный бренд, повысить лояльность аудитории и отстроиться от конкурентов. Это значит, что при прочих равных условиях (цена и качество товара/услуги, условия доставки) люди выберут компанию, которую они уже знают и которой доверяют. 

Почему с публикациями следует быть осторожным? 

Конечно, контент-маркетинг – не волшебная таблетка. У такого способа продвижения есть как плюсы, так и минусы.  

Например, это достаточно трудоемкий и долгий процесс. С помощью статьи невозможно продать услугу или товар за день – здесь просто не стоит такой задачи. Полезный качественный контент помогает установить доверительные отношения с потенциальным покупателем, завоевать авторитет и доказать вашу экспертность. 

Вы предоставляете полезную информацию потребителю, заставляя следить за вашими новостями. А позже, когда появится необходимость в покупке – обратиться к компании, которой он доверяет, – к вашей.  

Для создания качественного контента необходимы финансовые вложения. Как минимум, в статью расходов необходимо будет внести профессионального копирайтера или PR-специалиста. И все же такой способ обходится намного дешевле рекламы в крупном издании, а плюсов у него не меньше.  

Почему вам нужны публикации? 

Благодаря публикациям вы сможете превратить уже существующих клиентов в полноценный отдел продаж. Каждый раз, когда вы получаете нового клиента, довольного вашим продуктом, у вас появляются потенциальные клиенты из его окружения. Таким образом, вы запускаете сарафанное радио

Создавайте контент, которым хочется делиться – интересные полезные статьи, экспертные советы, инструкции – то, что вы сами отправили бы другу. 

Используйте публикации для формирования комьюнити и положительного имиджа бренда. 

Кстати, статьи могут помочь вам не только с поиском клиентов, но и с поиском сотрудников. Соискатели обычно ищут информацию о компании в интернете. Большое количество экспертных статей в СМИ является аргументом в вашу пользу. Кроме того, в высококонкурентных отраслях так можно привлекать сильных узкопрофильных специалистов. 

Сейчас многие знакомятся с человеком или компанией именно через новостную ленту. Подумайте, какую информацию вы хотели предоставить потенциальному покупателю? Негативные отзывы недовольных клиентов? Или же материалы в крупном издании, подтверждающие вашу компетентность?   

Также статьи понадобятся, если вы захотите получить «галочку» в Instagram или создать страницу в Википедии. Подобные вещи, несомненно, добавляют бренду солидность.  

Для того чтобы пройти верификацию в социальных сетях, необходимо прикрепить 5 материалов с упоминанием вас или вашей компании. Википедия также требует подтвердить вашу узнаваемость, поэтому без наличия публикаций администратор не одобрит вашу заявку.  

Кстати, публикация может служить инструментом не только PR, но и прямой рекламы, ведь к ней можно прикрепить ссылку на ваш товар. Это поможет увеличить посещаемость вашего сайта и поднять его в поиске. Алгоритмы Google и Яндекса работают таким образом, что если сторонние ресурсы прикрепляют ссылки на ваш сайт, он автоматически поднимается в поиске.  

К сожалению, чаще всего журналисты отказываются прикреплять ссылку к бесплатным материалам, но вы всегда можете рассмотреть коммерческий формат сотрудничества.  

Как получить от публикации максимум?  

В любом случае подходить к вопросу публикации статьи стоит с умом, если, конечно, вы не хотите вместо эффективного способа получить лишние траты. 

Прежде всего, выберите СМИ, в котором публикация будет наиболее эффективна. Для начала стоит понять аудиторию вашей будущей PR-площадки. Журналы издаются и для тех, кто не может жить без моды, и для тех, кто собирает машину в гараже, и для тех, кто следит за здоровьем, ищет работу, строит дом... Кто он, ваш покупатель? 

Аудитория издания, которая прочитает вашу статью, может стать вашими клиентами. Поэтому подумайте, кого вы хотели бы привлечь.  

Целевую аудиторию вашего бизнеса определить не сложно. Загляните в сообщества, связанные с вашим профилем, и понаблюдайте, кто проявляет максимальную активность. Пройдитесь по профилям этих людей, изучите фотографии, посты на стене, посмотрите, на кого подписаны пользователи и в каких еще группах состоят. 

Большое количество материалов на авторитетных ресурсах, которые читает целевая аудитория, привлечет ее внимание к вашей компании. В результате тематика материалов будет все больше ассоциироваться с брендом, так вы повысите узнаваемость.  

Теперь, когда мы определились, где публикуем статью, стоит решить, что именно вы хотите сказать читателям.  

Статьи в СМИ помогают завоевать доверие читателей и развить узнаваемость компании так же, как и ваш личный бренд. Поэтому подумайте, экспертом в какой области вы бы хотели предстать.  

Чем интересуется ваша целевая аудитория? Какие СМИ она читает? Воспользуйтесь сервисом Яндекс Wordstat – там вы увидите наиболее популярные запросы пользователей, ищущих информацию по заданной теме. Изучите, о чем пишут другие компании, посмотрите на слабые и сильные стороны их контент-маркетинга и постарайтесь сделать лучше. 

Кстати, не обязательно писать о пользе огурцов, если вы держите овощную лавку. Можете опубликовать статью на бизнес-тему в B2B-издании. Так вы лишний раз продемонстрируете, что дела у бизнеса идут хорошо, возможно, привлечете более состоятельную аудиторию, а также сможете наладить бизнес-контакты с поставщиками, дилерами и др. Любая публикация в СМИ сегодня вызывает доверие и уважение у потенциальных покупателей.  

Публиковать статью, кстати, можно не только, когда вы побили новый рекорд продаж, но и если вы, например, столкнулись с волной негативных отзывов. 

Так вы сможете опустить негатив в ленте новостей и лишний раз показать, что у фирмы все хорошо.  

Четко определите для себя цель статьи. Что вы хотите получить? Прорекламировать новый продукт? Или завоевать доверие читателей? А может, привлечь новых клиентов?  

Контент в данном случае можно разделить на две части – тот, что знакомит покупателя с вашим продуктом, и тот, что подчеркивает вашу экспертность.  

Вы можете рассказать о преимуществах продукта, которые отличают вас от других игроков индустрии. Но подумайте, заинтересовал бы лично вас очередной трехстраничный рассказ об уникальности и достоинствах продукта? Скорее всего, нет.  

Ваш контент должен помочь пользователю решить часть его основной проблемы. Создавайте интересный и творческий контент, чтобы помочь вашим клиентам оставаться довольными и лояльными бренду. 

После выхода статьи не забудьте добавить ее в раздел «О нас» на вашем сайте. Это станет дополнительным портфолио вашей компании, подтверждающим вашу компетентность.  

Выводы 

В заключение хотелось бы добавить, что у журналов есть и конкуренты – социальные медиа. Их тоже можно использовать для установления контакта с людьми и, соответственно, для развития бизнеса. 

Существуют два главных принципа, которые необходимо использовать при работе с социальными сетями – это регулярность коммуникации и ценность контента. Вам нужно создать профиль для своего бренда и пользоваться платформой для налаживания и поддерживания связи с потенциальными покупателями и партнерами.  

Но не стоит распыляться. Для начала сосредоточьтесь на одном-двух каналах. Да, все хотят присутствовать на как можно большем количестве площадок, но не у всех есть на это ресурсы. 

Помните, что немедленного результата вы не увидите, и для получения отдачи нужно время. 

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
МКСмедиа
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Методы улучшения поведенческих факторов
FoxyPlant
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
FoxyPlant - Совет сделать из клиента агента мне нравится)
Как правильная структура сайта помогает выйти в топ поисковика
FoxyPlant
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
FoxyPlant - У крупных сайтов такие разделы всегда есть, мне кажется. И не первый раз слышу о том, что эти страницы на сеошку влияют. Рациональное зерно тут есть.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!