×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем бизнесу интеграция WhatsApp Business API и CRM-системы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3157
Подпишитесь на нас в Telegram

С 2018 года вести бизнес в WhatsApp официально можно через WhatsApp Business API, или WABA. Это коммерческая версия популярного мессенджера, одно из преимуществ которой – интеграция с CRM-системами. 

  • Почему бизнесу нужно использовать WABA? 
  • Зачем интегрировать с CRM-системой? 
  • Какие есть минусы у WhatsApp Business API?

Ответы на эти вопросы – в нашей статье. 

WABA – преимущества

Предприниматели понимают, что обычный WhatsApp не подходит для бизнеса. В нем нельзя оформить профиль компании, анализировать статистику, нет шаблонов и автоматизации. Даже WhatsApp Business App используют нечасто, так как любая попытка сделать через приложение массовую рассылку приведет к блокировке аккаунта. 

Крупные компании, особенно с большой клиентской базой и выстроенной системой продаж, отдают предпочтение именно WABA, так как эта версия максимально отвечает запросам бизнеса. 

С WhatsApp Business API можно:

  • заполнять профиль компании. Эта функция повышает доверие к аккаунту, так как пользователь видит название бренда, сайт, график работы, каталог, прайс, контакты и адрес, а не просто незнакомый номер; 

WhatsApp Business API

Вот что видит пользователь при первом контакте с компанией через WhatsApp. Заполненный профиль вызывает больше доверия

  • обладать «зеленой галочкой». Лояльность пользователей к бизнес-аккаунтам, прошедшим верификацию WhatsApp, автоматически повышается; 

WhatsApp Business API

Пользователь может пожаловаться или заблокировать компанию, которая пишет ему с неизвестного номера – никто не любит переписываться с незнакомыми людьми

  • анализировать статистику сообщений. Бизнесу следует следить за тем, сколько сообщений было отправлено, доставлено и прочитано. Статистика помогает оценить вовлеченность клиентов;  

Например, в WABA можно проанализировать, о чем клиенты спрашивают чаще всего. Если пользователи постоянно пишут, что у них проблемы с оплатами, то вам стоит проверить свои платежные системы. Лучше настроить меню «Часто задаваемые вопросы» или заготовить шаблоны для быстрых ответов. 

  • использовать несколько инструментов общения с клиентами. В WABA доступны чат-боты, автоматические готовые ответы, интерактивные кнопки, статусы и теги. Можно настраивать триггерные сообщения и шаблоны; 

WhatsApp Business API

В WhatsApp можно настроить три вида кнопок: реакции, ссылка и телефон. Это удобно и экономит время клиента

  • подключать к переписке с клиентами неограниченное число менеджеров. Это удобно, когда в компании сразу несколько сотрудников отвечают за входящие заявки. Благодаря WABA они могут переписываться с одного корпоративного номера, но разных устройств. Если менеджер уволится, то все переписки останутся в бизнес-аккаунте, а клиенты продолжат общение, но уже с другим сотрудником;
  • бесплатно переписываться с клиентом в рамках 24-часового окна. Это правило означает, что с момента открытия пользователем сообщения от компании, менеджер вправе отправить ему в течение суток сколько угодно бесплатных сообщений. Плата взимается только за факт открытия этой переписки.   

Нововведения

С 1 июня 2023 года в WABA бесплатная 1 000 диалогов будет распространяться только на сессии, начатые пользователем. Ранее это правило распространялось и на диалоги, инициированные компанией. 

Однако есть и хорошие новости: с 1 марта для сессий, начатых через бесплатные точки входа, 24-часовое окно увеличилось до 72 часов. Бесплатные точки входа – это реклама с призывом перейти по ссылке в WhatsApp и кнопка действия на странице Facebook*.  

  • делать рекламные рассылки. Это официально разрешено политикой WhatsApp – номер не заблокируют. Рассылки в мессенджере удобнее, чем через SMS. WhatsApp – это двусторонний канал связи: клиент может прочитать сообщение и ответить на него, задать вопрос. В случае с SMS-рассылками так сделать не получится; 

WhatsApp Business API

Бизнес-аккаунт заблокируют за рекламную рассылку, на которую не было дано согласие пользователей. Получить его можно, разместив на сайте виджет чата WhatsApp или форму подписки

  • обмениваться данными с CRM-системами. Когда входящих заявок много, то обрабатывать их в мессенджере вручную – ресурсозатратно и долго. Для того чтобы упростить работу менеджерам и быстрее отвечать клиентам, WABA рекомендуется интегрировать с CRM-системой. Благодаря такой связке все коммуникации в WhatsApp будут вестись из привычного рабочего пространства.

Как интеграция с CRM-системой оптимизирует работу с клиентами, расскажем далее. 

Зачем интегрировать WABA с CRM-системой

Интеграция упрощает общение с клиентами через WhatsApp, автоматизирует продажи и организовывает процессы внутри компании на профессиональном уровне. Покажем несколько преимуществ связки WABA с CRM-системой. 

Переписка с клиентом в мессенджере интегрируется прямо в карточку сделки CRM-системы. Менеджер отвечает клиенту из WhatsApp прямо из CRM-системы, ничего не потеряет и не забудет. Программа будет автоматически напоминать ему о новых сообщениях. 

WhatsApp Business API  

У клиента в WhatsApp переписка с бизнес-аккаунтом отражается как обычно

В CRM-системе можно сегментировать целевую аудиторию. Это необходимо, если запланированы массовые рассылки через WhatsApp. После разделения аудитории удобно рассылать персонализированные предложения, делать повторные продажи, отправлять клиентам уведомления. Можно настроить разные сценарии – от напоминаний до прогревов и продаж.  

Новым пользователям предложите скидку на первый заказ, постоянных покупателей поблагодарите за преданность и подарите что-то ценное. «Спящим» клиентам напомните о себе и подарите бесплатное недельное пользование вашей услугой. На каждый сегмент аудитории – свое предложение.  

Автоматизация рутинных процессов. В CRM-системе можно настроить чат-бота, чтобы клиент при нажатии интерактивной кнопки автоматически получал следующее сообщение. С помощью этого инструмента автоматизируются многие процессы, такие как сбор данных, опросы, прогревы и другие. Менеджер в это время занимается более важными задачами и не отвлекается на рутину. 

WhatsApp Business API

С помощью чат-бота скорость ответов на вопросы клиентов увеличивается – пользователи любят получать обратную связь оперативно

Контроль работы менеджеров. В CRM-системе проще анализировать и оценивать работу сотрудника, так как в ней отражаются основные показатели эффективности:

  • количество принятых в работу лидов; 
  • контроль и качество переписок с клиентами; 
  • скорость ответов на входящий запрос; 
  • качество отработки возражений, отказов; 
  • бюджеты сделок и т.д.  

Это лишь малая часть того, что бизнесу дает интеграция WABA с CRM-системой. Однако у коммерческой версии WhatsApp есть существенные минусы. Связаны они в большей степени с подключением и настройками, и об этом – далее.  

Минусы WhatsApp Business API

Есть несколько важных моментов, о которых следует помнить, решив внедрить в бизнес-процессы WABA.

Решение платное. Отдельно владелец аккаунта оплачивает диалоги с клиентами по тарифам WhatsApp.

Есть трудности с подключением и настройками. Регистрация может занять 5-7 дней, если компания не прошла проверку в Facebook* Business Manager, и несколько часов, если прошла. 

Для быстрого старта рекомендуем подключать WABA через официальных партнеров WhatsApp. Они оперативно создадут учетную запись в WABA, помогут связать с CRM-системой и возьмут все проверки и согласования на себя.

Запрет на продажу некоторых товаров и услуг. Ознакомиться с их списком можно здесь

Все шаблоны требуют согласования с Facebook*. С этим также могут помочь партнеры, например в i2crm. Они предоставляют компаниям перечень уже согласованных с WhatsApp шаблонов или помогут разработать индивидуальные. 

WhatsApp Business API

Так выглядят одобренные шаблоны. В фигурные скобки {{}} можно подставить свою информацию

Заключение

Нет сомнений в том, что интеграция WABA с CRM-системой нужна бизнесу, клиенты которого предпочитают общаться с брендом через мессенджер. Она оптимизирует бизнес-процессы, улучшает качество продаж через WhatsApp и упрощает работу менеджерам. 

При должном изучении WABA можно так проработать сценарии продаж и сформировать цепочки сообщений для клиента, что они будут обходиться бизнесу дешевле, чем SMS и телефония. 

Поэтому компании, несмотря на дороговизну сервиса, не экономят на подключении, так как понимают эффективность этого инструмента для повышения продаж и лояльности клиентов.  

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) – признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!