×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем бизнесу копирайтинг

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7959
Подпишитесь на нас в Telegram

Копирайтер – это специалист, который отвечает за текстовый контент, который может быть разного формата: статьи и новости, посты в соцсетях и рекламные объявления, описания товаров и услуг, email-рассылки. Одни компании имеют в штате отдел копирайтинга, другие – отдают эту задачу на аутсорсинг. В обоих случаях мастер по работе со словом несет огромную пользу для бизнеса любого направления. Давайте разберемся подробнее.

Задачи текстов

Любой текстовый контент для бизнеса должен решать следующие задачи:

  • привлекать внимание потенциальных клиентов; 
  • формировать образ компании для целевой аудитории; 
  • увеличивать доверие к товарам и услугам; 
  • побуждать клиента совершить целевое действие (например, позвонить, купить, заказать, скачать и т.д.).

Квалифицированный копирайтер знает, как создать текст, который решит любую из поставленных задач.

Возможности копирайтинга

Тексты играют важную роль в успешности бизнеса. Среди главных задач копирайтинга:

  • Привлечение клиентов и продажи. Копирайтер создаст описание товара или услуги, построенное на их ключевых преимуществах. Перед началом работы изучается целевая аудитория и выявляются ее боли. На основании полученных данных пишется текст. 
  • Увеличение лояльности к компании. Копирайтер создает уникальный контент, который будет выделяться среди другого информативностью и достоверностью. Скучное шаблонное представление компании, ее товаров и услуг, как правило, не работает на заинтересованность целевой аудитории.
  • Стимулирование повторных покупок. Копирайтер может быть в постоянном контакте с целевой аудиторией, подогревая ее интерес новым полезным контентом. К примеру, оповещения об акциях или новых условиях покупки станут мотивацией посетить сайт и совершить целевое действие. 
  • Поддержание интереса к компании. Копирайтер может обеспечить регулярный выпуск новых статей в разделе «Блог», что будет возвращать пользователей на сайт. В тексты можно добавлять ссылки на другие страницы, например, на каталог с товарами и услугами. Интересная статья с описанием их преимуществ станет дополнительным стимулом к совершению покупки.

Преимущества копирайтинга

Привлечение профессионального копирайтера даст возможность:

  • Выделиться среди конкурентов. В тексте возможно отразить стиль работы компании, ее ценности и отношение к клиентам, ответственность и добросовестность. 
  • Сэкономить время. Написать качественный текст не так просто, как может показаться со стороны. Перед работой проводится тщательный анализ услуг компании, ее УТП, конкурентных особенностей. Копирайтер погружается в бизнес, чтобы на выходе получился достоверный текст с логической структурой и легким стилем повествования. 
  • Не попасть под фильтр поисковиков. Копирайтер знает особенности составления текста, чтобы он был привлекателен для поисковых систем, содержал необходимые ключевые слова и был уникальным. При этом текст будет легко и интересно читаться, что понравится пользователям.

Спрос на копирайтеров

Заниматься копирайтингом можно из любой точки мира при наличии стабильного доступа в интернет. Поэтому зачастую специалиста этого профиля нанимают на аутсорсе. Некоторые компании предпочитают штатных копирайтеров. 

При большом объеме информации, потребляемой пользователями интернет-ресурсов, возрастает и спрос на копирайтеров: контент должен кто-то писать. Ввиду востребованности специалистов этой сферы растет и предложение на рынке труда. Большое количество начинающих авторов создает сложность компаниям в поиске квалифицированного копирайтера, который будет справляться с поставленными задачами за предложенную зарплату.

Например, поиск на hh.ru по запросу «копирайтер» с фильтрами «Россия» и «полный рабочий день» выдает 1734 вакансии.

Спрос на копирайтеров

777 вакансий по тем же фильтрам выдает поиск копирайтеров только по Москве:

Спрос на копирайтеров

Удаленно по России поиск hh.ru находит 1226 вакансий, а по Москве – 454 вакансии:

Спрос на копирайтеров

Спрос на копирайтеров

Средняя зарплата копирайтера

Оплата труда копирайтера зависит от специфики бизнеса. В среднем, если оценивать предложения HR-компаний, ежемесячная зарплата копирайтера в штате составляет 40 тысяч рублей. Однако фактический разброс гораздо больше. 

Копирайтеры могут зарабатывать от 5 до 250 тысяч рублей в месяц. Такая разница в зарплате объясняется тем, что копирайтингом многие подрабатывают помимо основной деятельности. Профессиональные авторы, отдающие все свободное время подготовке контента, могут получать достаточно много. Однако и задачи у них уже будут не рядового характера. 

Более высоко ценятся специалисты, работающие с продуктом, а также в сфере PR. Менее оплачиваемые копирайтеры задействованы в сфере SMM и книгоиздании. На уровень оплаты труда также влияет наличие профильного образования и специализированных курсов. Кроме этого, не менее важен опыт работы. Для выхода на более стабильные заработки нужно отработать в сфере хотя бы год, а лучше 3 и более.

Предлагаемая зарплата для копирайтеров с опытом от 1 года: 

Средняя зарплата копирайтера

Предлагаемая зарплата для копирайтеров с опытом более 6 лет:

Средняя зарплата копирайтера

Требования к копирайтерам

Каждая компания предъявляет к соискателям на должность копирайтера свои требования. Среди них можно выделить несколько основных:

  • Грамотность. Тут особенно нечего пояснять. Человек, создающий тексты, обязан знать и применять правила русского языка. В крупных компаниях после копирайтера над текстом могут трудиться редактор и корректор, тем не менее, писать тексты с ошибками недопустимо для квалифицированного автора. 
  • Знание форматов текста. Как правило, компаниям требуется универсальный специалист, который сможет создавать контент для разных площадок (например соцсетей, сайта, блога, печатных материалов).
  • Умение писать тексты с нуля. Речь идет о создании уникального контента, которого нет у конкурентов или компаний, схожих по сфере деятельности. Это требование особенно актуально для компаний, предлагающих уникальный продукт. 
  • Работа с большими объемами информации. Для создания качественного контента может потребоваться использование информации из разных источников. Среди них нужно уметь выделить главное и достоверное. 
  • Лаконичность. Выше всего ценятся максимально информативные тексты, в которых нет воды, повторов информации, лишних оборотов.
  • Навыки редактирования. Даже опытному копирайтеру необходимо после написания текста взглянуть на него другими глазами, оценить со стороны читателя и подредактировать спорные моменты. 
  • Понимание принципов SEO. Часто подготовка контента для сайта преследует цель поднять его в поисковой выдаче. Поэтому опытный копирайтер должен уметь создавать тексты, интересные не только пользователям, но и поисковым системам.
  • Умение погружаться в проект. Этот навык поможет изучить продукты компании, чтобы на основе полученных знаний создавать полезный и информативный контент, который будет выгодно отличаться от конкурентов. 
  • Умение работать в команде. Это требование предъявляется не только к копирайтерам в штате. Специалисты на фрилансе также должны уметь контактировать с другими сотрудниками компании, чтобы вместе достигать поставленную цель.

Навыки копирайтера

Влияние AI на сферу копирайтинга

С появлением и активным развитием искусственного интеллекта (AI) появилось мнение, что профессия копирайтер станет невостребованной, так как компании будут отдавать предпочтение нейросетям, а не живым специалистам. 

Действительно, с помощью искусственного интеллекта можно создавать текстовый контент. И даже стали появляться соответствующие вакансии:

AI и копирайтинг

AI и копирайтинг

Однако полностью отдавать на откуп хлеб копирайтера искусственному интеллекту работодатели не спешат. И от соответствующих специалистов в большей степени требуется вычитывать и перепроверять тексты, написанные с помощью нейросетей.

Тем не менее, навыки работы с нейросетями копирайтерам в текущих реалиях очень пригодятся. С помощью нейросетей копирайтеры могут:

  • генерить идеи тем для статей;
  • создавать структуру будущей статьи;
  • анализировать целевую аудиторию; 
  • писать короткие заметки или отдельные блоки для большой статьи; 
  • уникализировать или рерайтить контент и многое другое. 

Резюмируем

Специфика каждого бизнеса уникальна. Хороший копирайтер сможет изучить тему, собрать нужные данные и написать качественный контент на любую тему, переложив ее на понятный язык для своей целевой аудитории.

Копирайтер необязательно должен глубоко знать специфическую профильную тему (например, строительство и ремонт, ecom и ретейл, финансы и страхование). Но должен уметь разобраться в ней, понять и доступно изложить в соответствии с целями бизнеса. 

Компетенции копирайтера зависят от его опыта работы, сферы деятельности и умения работать с новыми технологиями, такими как нейросети. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Елена
    3
    комментария
    0
    читателей
    Елена
    2 месяца назад
    Безусловно, копирайтинг - это то, без чего чаще всего не обойтись в какой-либо сфере бизнеса. С помощью грамотного текста можно добиться многих целей, поэтому уж точно не рекомендую пренебрегать этим пунктом!
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!