×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем бизнесу страницы с 404 ошибкой

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12076

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews.

Условия конкурса

С точки зрения маркетинга, страница с 404 ошибкой (далее 404) – инструмент для увеличения продаж, который использует целевой траффик для конвертации в лиды. Далее будут рассмотрены примеры применения страниц с 404 ошибкой как для коммерческих, так и информационных сайтов. Данное разделение особо важно, т.к. для каждого типа ресурсов характерны свои методы монетизации.

Значение страниц с 404 ошибкой для коммерческих сайтов

Не будем говорить о прямой важности 404 для бизнеса, т.к. об этом уже есть куча материалов в сети. Опишем возможные способы практического использования для увеличения коммерческих результатов в интернет-магазинах.

Значение страниц с 404 ошибкой для коммерческих сайтов.png

Источник фото: https://arena.press/economics/703113-v-podderzhku-grivni-nbu-prodal-bankam-bolee-3-millionov-dollarov/

Реализация неликвидных остатков

У всех интернет-магазинов разная модель работы с поставщиками. Одни работают под заказ и не имеют склада с товарами. Другие – содержат свои склады. Во втором случае все хранящиеся товары подразделяются на разные группы (высокомаржинальные, среднемаржинальные, ликвиды, неликвиды и т.п.). Общеизвестный факт, что неликвидные товары замедляют процесс оборачиваемости денежных средств и могут портить финансовые показатели.

Размещение на страницах с 404 ошибкой неликвидных остатков с пометкой «акция», «хит продаж» или др. может позволить быстрее их реализовать. Соответственно, это повлечет за собой высвобождение части денежных средств и увеличение их оборачиваемости, что положительно повлияет на финансовые показатели (в случае грамотного перераспределения).

Скоропортящийся товар

К скоропортящимся группам товаров можно отнести, к примеру, цветы или продукты питания. Интернет-магазины, занимающиеся реализацией подобного ассортимента, сталкиваются с проблемой отказов покупателей при наложенном платеже. К примеру, в цветах этот показатель составляет 7–24% (в зависимости от заинтересованности курьера и ожиданий покупателя).

P.S.: Проверено на собственном интернет-магазине цветов.

Скоропортящийся товар.png

Источник фото: http://www.photoforum.ru/photo/149181/index.ru.htm

В данном случае использование страницы 404 позволит снизить риск, что продукция пропадет и останется без своего покупателя. На странице с 404 ошибкой мы размещаем все отказы со скидкой и маркировкой «акция». Это позволяет снизить процент испорченного товара и улучшить финансовые показатели. Как показала практика, время от времени клиенты приходят и оттуда.

Выводы по разделу: грамотное использование страницы с 404 ошибкой дает возможность маркетологам интернет-магазина увеличить продажи товаров, которые из-за своей особенности могут де-факто приносить убытки. Естественно, финансовые результаты от такого способа не увеличатся в разы, однако коммерческий успех складывается из большого числа различных факторов. И пренебрегать ими было бы как минимум непрофессионально.

Значение страниц с 404 ошибкой для информационных сайтов

Многие могли бы предположить, что грамотное использование 404 на информационных порталах ограничивается лишь перелинковкой или размещением последних добавленных постов. С точки зрения SEO – все верно. Однако для бизнеса мы не ограничиваемся лишь общепринятыми стандартами. Грамотное использование страниц с 404 ошибкой может увеличить доход от монетизации ресурса.

Офферная монетизация и 404 ошибка

Данный материал рассчитан на «варящихся» в сфере информационных сайтов людей, поэтому не буду объяснять, что такое офферная монетизация. Единственное, что скажу, этот вид конвертации траффика в деньги на сегодняшний день более актуален в медицинской, автомобильной и строительной тематиках.

Проследим логическую цепочку. К примеру, у вас широкопрофильный строительный портал, и вы смогли договориться с компанией, которая занимается фундаментами под ключ. На вашем сайте есть несколько разделов, но только фундаменты могут приносить деньги с продажи лидов. В таком случае именно на этом нужно сделать акцент. Как вы уже могли догадаться, на странице с 404 ошибкой мы размещаем ссылки на раздел с фундаментами. Что получим? Дополнительный трафик на важный для вас раздел, новые лиды и, как следствие, увеличение доходности.

Кто-то может сказать, что таким образом лиды придут очень не скоро, т.к. вероятность появления 404 ошибки на качественном сайте крайне невысока. Однако все трафиковые процессы – это воронка. В любом случае рано или поздно вы получите дополнительный лид.

Брендирование страницы с 404 ошибкой для прямого рекламодателя

Данный способ дополнительного получения выгоды от портала я бы назвал спорным, однако решать вам. В этом случае все понятно из подзаголовка – вы используете дополнительную услугу для прямых рекламодателей. Основной минус этого метода монетизации – страница может утратить тематичность вашего портала, и пользователь посчитает, что попал на совершенно другой ресурс.

К сожалению, я не проводил подобного эксперимента, да и количество прямых рекламодателей с каждым годом становится меньше. Если вы уже опробовали данный метод, поделитесь в комментариях результатами.

Выводы по разделу: как показывает практика, с каждым годом вебмастера и маркетологи придумывают новые фишки, позитивно (а в некоторых случаях и негативно) влияющие на финансовые показатели. И обязательное использование 404 в этих экспериментах может принести дополнительную прибыль проекту.

Брендирование страницы с 404 ошибкой для прямого рекламодателя.png

Источник фото http://www.quntan.org/error-404.html

Заключение

Грамотное использование возможностей страницы с 404 ошибкой может увеличить финансовые показатели вашего сайта. Значение страниц с 404 ошибкой для бизнеса среди всех остальных факторов не так велико, как, например, качественный контент или скорость загрузки сайта. Однако успешный бизнес складывается из крупиц и выводов, сделанных на основе прошлых неудач. Как сказал один предприниматель, «будущие прибыли основываются на прошлых потерях». Не забывайте об этом, и ваш проект ждет финансовый успех! 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!