×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем бизнесу страницы с 404 ошибкой

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11728

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews.

Условия конкурса

С точки зрения маркетинга, страница с 404 ошибкой (далее 404) – инструмент для увеличения продаж, который использует целевой траффик для конвертации в лиды. Далее будут рассмотрены примеры применения страниц с 404 ошибкой как для коммерческих, так и информационных сайтов. Данное разделение особо важно, т.к. для каждого типа ресурсов характерны свои методы монетизации.

Значение страниц с 404 ошибкой для коммерческих сайтов

Не будем говорить о прямой важности 404 для бизнеса, т.к. об этом уже есть куча материалов в сети. Опишем возможные способы практического использования для увеличения коммерческих результатов в интернет-магазинах.

Значение страниц с 404 ошибкой для коммерческих сайтов.png

Источник фото: https://arena.press/economics/703113-v-podderzhku-grivni-nbu-prodal-bankam-bolee-3-millionov-dollarov/

Реализация неликвидных остатков

У всех интернет-магазинов разная модель работы с поставщиками. Одни работают под заказ и не имеют склада с товарами. Другие – содержат свои склады. Во втором случае все хранящиеся товары подразделяются на разные группы (высокомаржинальные, среднемаржинальные, ликвиды, неликвиды и т.п.). Общеизвестный факт, что неликвидные товары замедляют процесс оборачиваемости денежных средств и могут портить финансовые показатели.

Размещение на страницах с 404 ошибкой неликвидных остатков с пометкой «акция», «хит продаж» или др. может позволить быстрее их реализовать. Соответственно, это повлечет за собой высвобождение части денежных средств и увеличение их оборачиваемости, что положительно повлияет на финансовые показатели (в случае грамотного перераспределения).

Скоропортящийся товар

К скоропортящимся группам товаров можно отнести, к примеру, цветы или продукты питания. Интернет-магазины, занимающиеся реализацией подобного ассортимента, сталкиваются с проблемой отказов покупателей при наложенном платеже. К примеру, в цветах этот показатель составляет 7–24% (в зависимости от заинтересованности курьера и ожиданий покупателя).

P.S.: Проверено на собственном интернет-магазине цветов.

Скоропортящийся товар.png

Источник фото: http://www.photoforum.ru/photo/149181/index.ru.htm

В данном случае использование страницы 404 позволит снизить риск, что продукция пропадет и останется без своего покупателя. На странице с 404 ошибкой мы размещаем все отказы со скидкой и маркировкой «акция». Это позволяет снизить процент испорченного товара и улучшить финансовые показатели. Как показала практика, время от времени клиенты приходят и оттуда.

Выводы по разделу: грамотное использование страницы с 404 ошибкой дает возможность маркетологам интернет-магазина увеличить продажи товаров, которые из-за своей особенности могут де-факто приносить убытки. Естественно, финансовые результаты от такого способа не увеличатся в разы, однако коммерческий успех складывается из большого числа различных факторов. И пренебрегать ими было бы как минимум непрофессионально.

Значение страниц с 404 ошибкой для информационных сайтов

Многие могли бы предположить, что грамотное использование 404 на информационных порталах ограничивается лишь перелинковкой или размещением последних добавленных постов. С точки зрения SEO – все верно. Однако для бизнеса мы не ограничиваемся лишь общепринятыми стандартами. Грамотное использование страниц с 404 ошибкой может увеличить доход от монетизации ресурса.

Офферная монетизация и 404 ошибка

Данный материал рассчитан на «варящихся» в сфере информационных сайтов людей, поэтому не буду объяснять, что такое офферная монетизация. Единственное, что скажу, этот вид конвертации траффика в деньги на сегодняшний день более актуален в медицинской, автомобильной и строительной тематиках.

Проследим логическую цепочку. К примеру, у вас широкопрофильный строительный портал, и вы смогли договориться с компанией, которая занимается фундаментами под ключ. На вашем сайте есть несколько разделов, но только фундаменты могут приносить деньги с продажи лидов. В таком случае именно на этом нужно сделать акцент. Как вы уже могли догадаться, на странице с 404 ошибкой мы размещаем ссылки на раздел с фундаментами. Что получим? Дополнительный трафик на важный для вас раздел, новые лиды и, как следствие, увеличение доходности.

Кто-то может сказать, что таким образом лиды придут очень не скоро, т.к. вероятность появления 404 ошибки на качественном сайте крайне невысока. Однако все трафиковые процессы – это воронка. В любом случае рано или поздно вы получите дополнительный лид.

Брендирование страницы с 404 ошибкой для прямого рекламодателя

Данный способ дополнительного получения выгоды от портала я бы назвал спорным, однако решать вам. В этом случае все понятно из подзаголовка – вы используете дополнительную услугу для прямых рекламодателей. Основной минус этого метода монетизации – страница может утратить тематичность вашего портала, и пользователь посчитает, что попал на совершенно другой ресурс.

К сожалению, я не проводил подобного эксперимента, да и количество прямых рекламодателей с каждым годом становится меньше. Если вы уже опробовали данный метод, поделитесь в комментариях результатами.

Выводы по разделу: как показывает практика, с каждым годом вебмастера и маркетологи придумывают новые фишки, позитивно (а в некоторых случаях и негативно) влияющие на финансовые показатели. И обязательное использование 404 в этих экспериментах может принести дополнительную прибыль проекту.

Брендирование страницы с 404 ошибкой для прямого рекламодателя.png

Источник фото http://www.quntan.org/error-404.html

Заключение

Грамотное использование возможностей страницы с 404 ошибкой может увеличить финансовые показатели вашего сайта. Значение страниц с 404 ошибкой для бизнеса среди всех остальных факторов не так велико, как, например, качественный контент или скорость загрузки сайта. Однако успешный бизнес складывается из крупиц и выводов, сделанных на основе прошлых неудач. Как сказал один предприниматель, «будущие прибыли основываются на прошлых потерях». Не забывайте об этом, и ваш проект ждет финансовый успех! 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!