×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем бизнесу страницы с 404 ошибкой

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14324
Подпишитесь на нас в Telegram

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews.

Условия конкурса

С точки зрения маркетинга, страница с 404 ошибкой (далее 404) – инструмент для увеличения продаж, который использует целевой траффик для конвертации в лиды. Далее будут рассмотрены примеры применения страниц с 404 ошибкой как для коммерческих, так и информационных сайтов. Данное разделение особо важно, т.к. для каждого типа ресурсов характерны свои методы монетизации.

Значение страниц с 404 ошибкой для коммерческих сайтов

Не будем говорить о прямой важности 404 для бизнеса, т.к. об этом уже есть куча материалов в сети. Опишем возможные способы практического использования для увеличения коммерческих результатов в интернет-магазинах.

Значение страниц с 404 ошибкой для коммерческих сайтов.png

Источник фото: https://arena.press/economics/703113-v-podderzhku-grivni-nbu-prodal-bankam-bolee-3-millionov-dollarov/

Реализация неликвидных остатков

У всех интернет-магазинов разная модель работы с поставщиками. Одни работают под заказ и не имеют склада с товарами. Другие – содержат свои склады. Во втором случае все хранящиеся товары подразделяются на разные группы (высокомаржинальные, среднемаржинальные, ликвиды, неликвиды и т.п.). Общеизвестный факт, что неликвидные товары замедляют процесс оборачиваемости денежных средств и могут портить финансовые показатели.

Размещение на страницах с 404 ошибкой неликвидных остатков с пометкой «акция», «хит продаж» или др. может позволить быстрее их реализовать. Соответственно, это повлечет за собой высвобождение части денежных средств и увеличение их оборачиваемости, что положительно повлияет на финансовые показатели (в случае грамотного перераспределения).

Скоропортящийся товар

К скоропортящимся группам товаров можно отнести, к примеру, цветы или продукты питания. Интернет-магазины, занимающиеся реализацией подобного ассортимента, сталкиваются с проблемой отказов покупателей при наложенном платеже. К примеру, в цветах этот показатель составляет 7–24% (в зависимости от заинтересованности курьера и ожиданий покупателя).

P.S.: Проверено на собственном интернет-магазине цветов.

Скоропортящийся товар.png

Источник фото: http://www.photoforum.ru/photo/149181/index.ru.htm

В данном случае использование страницы 404 позволит снизить риск, что продукция пропадет и останется без своего покупателя. На странице с 404 ошибкой мы размещаем все отказы со скидкой и маркировкой «акция». Это позволяет снизить процент испорченного товара и улучшить финансовые показатели. Как показала практика, время от времени клиенты приходят и оттуда.

Выводы по разделу: грамотное использование страницы с 404 ошибкой дает возможность маркетологам интернет-магазина увеличить продажи товаров, которые из-за своей особенности могут де-факто приносить убытки. Естественно, финансовые результаты от такого способа не увеличатся в разы, однако коммерческий успех складывается из большого числа различных факторов. И пренебрегать ими было бы как минимум непрофессионально.

Значение страниц с 404 ошибкой для информационных сайтов

Многие могли бы предположить, что грамотное использование 404 на информационных порталах ограничивается лишь перелинковкой или размещением последних добавленных постов. С точки зрения SEO – все верно. Однако для бизнеса мы не ограничиваемся лишь общепринятыми стандартами. Грамотное использование страниц с 404 ошибкой может увеличить доход от монетизации ресурса.

Офферная монетизация и 404 ошибка

Данный материал рассчитан на «варящихся» в сфере информационных сайтов людей, поэтому не буду объяснять, что такое офферная монетизация. Единственное, что скажу, этот вид конвертации траффика в деньги на сегодняшний день более актуален в медицинской, автомобильной и строительной тематиках.

Проследим логическую цепочку. К примеру, у вас широкопрофильный строительный портал, и вы смогли договориться с компанией, которая занимается фундаментами под ключ. На вашем сайте есть несколько разделов, но только фундаменты могут приносить деньги с продажи лидов. В таком случае именно на этом нужно сделать акцент. Как вы уже могли догадаться, на странице с 404 ошибкой мы размещаем ссылки на раздел с фундаментами. Что получим? Дополнительный трафик на важный для вас раздел, новые лиды и, как следствие, увеличение доходности.

Кто-то может сказать, что таким образом лиды придут очень не скоро, т.к. вероятность появления 404 ошибки на качественном сайте крайне невысока. Однако все трафиковые процессы – это воронка. В любом случае рано или поздно вы получите дополнительный лид.

Брендирование страницы с 404 ошибкой для прямого рекламодателя

Данный способ дополнительного получения выгоды от портала я бы назвал спорным, однако решать вам. В этом случае все понятно из подзаголовка – вы используете дополнительную услугу для прямых рекламодателей. Основной минус этого метода монетизации – страница может утратить тематичность вашего портала, и пользователь посчитает, что попал на совершенно другой ресурс.

К сожалению, я не проводил подобного эксперимента, да и количество прямых рекламодателей с каждым годом становится меньше. Если вы уже опробовали данный метод, поделитесь в комментариях результатами.

Выводы по разделу: как показывает практика, с каждым годом вебмастера и маркетологи придумывают новые фишки, позитивно (а в некоторых случаях и негативно) влияющие на финансовые показатели. И обязательное использование 404 в этих экспериментах может принести дополнительную прибыль проекту.

Брендирование страницы с 404 ошибкой для прямого рекламодателя.png

Источник фото http://www.quntan.org/error-404.html

Заключение

Грамотное использование возможностей страницы с 404 ошибкой может увеличить финансовые показатели вашего сайта. Значение страниц с 404 ошибкой для бизнеса среди всех остальных факторов не так велико, как, например, качественный контент или скорость загрузки сайта. Однако успешный бизнес складывается из крупиц и выводов, сделанных на основе прошлых неудач. Как сказал один предприниматель, «будущие прибыли основываются на прошлых потерях». Не забывайте об этом, и ваш проект ждет финансовый успех! 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!