Зачем бизнесу страницы с 404 ошибкой

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8654

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews.

Условия конкурса

С точки зрения маркетинга, страница с 404 ошибкой (далее 404) – инструмент для увеличения продаж, который использует целевой траффик для конвертации в лиды. Далее будут рассмотрены примеры применения страниц с 404 ошибкой как для коммерческих, так и информационных сайтов. Данное разделение особо важно, т.к. для каждого типа ресурсов характерны свои методы монетизации.

Значение страниц с 404 ошибкой для коммерческих сайтов

Не будем говорить о прямой важности 404 для бизнеса, т.к. об этом уже есть куча материалов в сети. Опишем возможные способы практического использования для увеличения коммерческих результатов в интернет-магазинах.

Значение страниц с 404 ошибкой для коммерческих сайтов.png

Источник фото: https://arena.press/economics/703113-v-podderzhku-grivni-nbu-prodal-bankam-bolee-3-millionov-dollarov/

Реализация неликвидных остатков

У всех интернет-магазинов разная модель работы с поставщиками. Одни работают под заказ и не имеют склада с товарами. Другие – содержат свои склады. Во втором случае все хранящиеся товары подразделяются на разные группы (высокомаржинальные, среднемаржинальные, ликвиды, неликвиды и т.п.). Общеизвестный факт, что неликвидные товары замедляют процесс оборачиваемости денежных средств и могут портить финансовые показатели.

Размещение на страницах с 404 ошибкой неликвидных остатков с пометкой «акция», «хит продаж» или др. может позволить быстрее их реализовать. Соответственно, это повлечет за собой высвобождение части денежных средств и увеличение их оборачиваемости, что положительно повлияет на финансовые показатели (в случае грамотного перераспределения).

Скоропортящийся товар

К скоропортящимся группам товаров можно отнести, к примеру, цветы или продукты питания. Интернет-магазины, занимающиеся реализацией подобного ассортимента, сталкиваются с проблемой отказов покупателей при наложенном платеже. К примеру, в цветах этот показатель составляет 7–24% (в зависимости от заинтересованности курьера и ожиданий покупателя).

P.S.: Проверено на собственном интернет-магазине цветов.

Скоропортящийся товар.png

Источник фото: http://www.photoforum.ru/photo/149181/index.ru.htm

В данном случае использование страницы 404 позволит снизить риск, что продукция пропадет и останется без своего покупателя. На странице с 404 ошибкой мы размещаем все отказы со скидкой и маркировкой «акция». Это позволяет снизить процент испорченного товара и улучшить финансовые показатели. Как показала практика, время от времени клиенты приходят и оттуда.

Выводы по разделу: грамотное использование страницы с 404 ошибкой дает возможность маркетологам интернет-магазина увеличить продажи товаров, которые из-за своей особенности могут де-факто приносить убытки. Естественно, финансовые результаты от такого способа не увеличатся в разы, однако коммерческий успех складывается из большого числа различных факторов. И пренебрегать ими было бы как минимум непрофессионально.

Значение страниц с 404 ошибкой для информационных сайтов

Многие могли бы предположить, что грамотное использование 404 на информационных порталах ограничивается лишь перелинковкой или размещением последних добавленных постов. С точки зрения SEO – все верно. Однако для бизнеса мы не ограничиваемся лишь общепринятыми стандартами. Грамотное использование страниц с 404 ошибкой может увеличить доход от монетизации ресурса.

Офферная монетизация и 404 ошибка

Данный материал рассчитан на «варящихся» в сфере информационных сайтов людей, поэтому не буду объяснять, что такое офферная монетизация. Единственное, что скажу, этот вид конвертации траффика в деньги на сегодняшний день более актуален в медицинской, автомобильной и строительной тематиках.

Проследим логическую цепочку. К примеру, у вас широкопрофильный строительный портал, и вы смогли договориться с компанией, которая занимается фундаментами под ключ. На вашем сайте есть несколько разделов, но только фундаменты могут приносить деньги с продажи лидов. В таком случае именно на этом нужно сделать акцент. Как вы уже могли догадаться, на странице с 404 ошибкой мы размещаем ссылки на раздел с фундаментами. Что получим? Дополнительный трафик на важный для вас раздел, новые лиды и, как следствие, увеличение доходности.

Кто-то может сказать, что таким образом лиды придут очень не скоро, т.к. вероятность появления 404 ошибки на качественном сайте крайне невысока. Однако все трафиковые процессы – это воронка. В любом случае рано или поздно вы получите дополнительный лид.

Брендирование страницы с 404 ошибкой для прямого рекламодателя

Данный способ дополнительного получения выгоды от портала я бы назвал спорным, однако решать вам. В этом случае все понятно из подзаголовка – вы используете дополнительную услугу для прямых рекламодателей. Основной минус этого метода монетизации – страница может утратить тематичность вашего портала, и пользователь посчитает, что попал на совершенно другой ресурс.

К сожалению, я не проводил подобного эксперимента, да и количество прямых рекламодателей с каждым годом становится меньше. Если вы уже опробовали данный метод, поделитесь в комментариях результатами.

Выводы по разделу: как показывает практика, с каждым годом вебмастера и маркетологи придумывают новые фишки, позитивно (а в некоторых случаях и негативно) влияющие на финансовые показатели. И обязательное использование 404 в этих экспериментах может принести дополнительную прибыль проекту.

Брендирование страницы с 404 ошибкой для прямого рекламодателя.png

Источник фото http://www.quntan.org/error-404.html

Заключение

Грамотное использование возможностей страницы с 404 ошибкой может увеличить финансовые показатели вашего сайта. Значение страниц с 404 ошибкой для бизнеса среди всех остальных факторов не так велико, как, например, качественный контент или скорость загрузки сайта. Однако успешный бизнес складывается из крупиц и выводов, сделанных на основе прошлых неудач. Как сказал один предприниматель, «будущие прибыли основываются на прошлых потерях». Не забывайте об этом, и ваш проект ждет финансовый успех! 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Дамир Байкенжанов
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!