×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем e-commerce нужны рекламные кампании, работающие по фиду

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1555
Подпишитесь на нас в Telegram

Запуская рекламу для онлайн-магазина, вы можете столкнуться с рядом ограничений. Вот только малая часть из них:

  • бюджет клиента ограничен, не позволяет тестировать множество различных таргетингов и форматов объявлений; 
  • начать показы надо в короткий срок;
  • отсутствует маркетинговая стратегия и, как следствие, план запуска рекламы;
  • из-за широкого ассортимента на сайте создать и запустить объявление для каждого предложения физически трудно. 

Выход из подобной ситуации один – найти инструмент, который потребует минимум времени, бюджета и обратной связи от клиента. 

Существенно помочь в решении этой задачи способны кампании, запускающиеся по специальному фиду. В группу таких кампаний входят Товарная галерея, Товарная кампания и Смарт-баннеры.

В статье мы рассмотрим каждую кампанию в отдельности, но для начала выделим общие понятия. 

Чем отличаются от нефидовых кампаний

Первое и главное преимущество – рекламу по большому ассортименту можно запустить в кратчайшие сроки. На настройку уйдет буквально 15-20 минут. Вы экономите время, так как не пишете тексты, не загружаете макеты по сотне позиций на сайте. За вас это делает фид. 

Из первого преимущества получаем второе – простота настройки, которая заключается в основном в выборе стратегии, бюджета и сопутствующих параметров.

Третье – возможность показывать объявления помимо привычных мест размещения (Поиск и РСЯ) еще и в Товарной галерее.

Она находится под поисковой строкой в виде карусели с карточками товаров. Одновременно возможно размещение 36 карточек. Потенциальный покупатель получает конкретное предложение в ответ на свой запрос: бренд, внешний вид, цена. Если продукт заказчика не уступает конкурентам по этим критериям – лид ваш. Кроме того, так вы защищаете себя от недействительных кликов. 

Поиск Яндекса

Среди всех преимуществ есть только один нюанс – вам нужен фид. Если сами создать его вы не можете, а на стороне клиента нет разработчика – запустите кампанию по контенту сайта. 

Это возможно не для всех кампаний, но лучше, чем ничего. 

Фид

Фид представляет собой текстовый файл или таблицу, в которой содержится вся необходимая информация о товарах или услугах. К числу обязательных параметров относятся:

  • название, 
  • ссылка, 
  • описание, 
  • изображение, 
  • цена.

Если фид содержит большое количество позиций – попросите помощи у специалистов, которые могут взять на себя задачу по его созданию. Еще один вариант –  используйте плагины или сервисы, например Octoparse. 

Для небольших магазинов реально составить фид вручную внутри кабинета Директа. Вы можете загрузить шаблон из Справки Яндекса и внести в него все необходимые параметры. 

Готовый фид можно сразу загрузить в Директ. Для этого из меню кабинета нужно перейти в раздел «Библиотека», выбрать в выпадающем списке «Фиды». Там вы увидите кнопку «Добавить фид». Остается только выбрать один из трех способов добавления. 

Яндекс Директ

Для ряда товаров и услуг фиды могут отличаться, всю необходимую информацию можно изучить в Справке.

Как только фид будет загружен и пройдет проверку, его можно использовать при создании кампаний.

Рассмотрим по отдельности форматы рекламных кампаний и их настройки.

Товарная галерея и Товарная кампания

Механики этих форматов очень схожи. Расскажем об общих чертах и отличиях между ними.

В случае Товарной Кампании настройка начинается со стартовой страницы «Мастер кампаний». Выбираем «Товарная кампания».

Объявления Товарной кампании на основе фида будут показываться в карусели под поисковой строкой, как и объявления Товарной галереи. Разница лишь в том, что Товарная кампания будет дополнительно продвигать ваш товар на Поиске и в Рекламных сетях. Разделять показы между Поиском и РСЯ нельзя.

Недостаток Товарной кампании – вы не сможете управлять местами показа и целенаправленно оптимизировать бюджет. При этом алгоритм запуска очень прост, как и у всего, что работает на базе Мастера кампаний. 

Яндекс Директ

Для рекламы в Товарной Галерее нужно перейти на вкладку «Режим эксперта», выбрать «Продажи товаров» и перейти на «Продажи через товарную галерею».

Выбираем места размещения: показы в товарной галерее, поисковой выдаче или оба варианта. 

Яндекс Директ

Далее механики немного пересекаются: в обоих случаях нужно задать ссылку на рекламируемую страницу, выбрать стратегию, цели, расписание и так далее.

Разница в том, что у Товарной кампании на стартовом экране настройки вы сразу выбираете фид. Вам будет доступен предпросмотр карточек. Можете составить несколько вариантов заголовков, текстов и быстрых ссылок для рекламы на Поиске.

Ссылка на товар

Тем самым интерфейс настройки будет очень знаком, если ранее вы уже запускали рекламу через Мастер кампаний.

Еще одно отличие – работа с фильтрами фида. Если категорий товаров множество и они прописаны в файле, в Товарной кампании можно выбрать показ сразу всех товаров с фида либо проставить нужные вам фильтры.

Яндекс Директ

Необходимо разделять категории для аналитики или более гибкой настройки – лучше создать новую кампанию.

Для кампании, созданной через «Режим эксперта», настройка фильтров возможна на уровне групп как привычных форматах рекламы на Поиске и РСЯ. На уровне групп можно задавать категории запросов, регионы, набор минус-фраз и объявления.

Яндекс Директ

Подведем небольшой итог. Товарная кампания подходит для фида с небольшим количеством позиций. Настройка займет меньше времени, она более универсальна. При этом возможность влиять на работу кампании минимальна – вы добровольно доверяете все автоматическим стратегиям Яндекса. 

У Товарной галереи меньше мест размещения. Но она позволяет выбрать их вручную, а также настроить продвижение более точечно за счет разделения фильтров по группам. 

Смарт-баннеры

Смарт-баннеры показываются в Рекламной сети Яндекса и очень схожи с текстово-графическими объявлениями.

Важное отличие от Товарной галереи и Товарной кампании – условие таргетинга. Смарт-баннеры нацелены на аудиторию, которая уже имеет спрос. Пользователи знакомы с сайтом, кампания работает как ретаргетинг по просмотренным товарам. Объявления увидят и пользователи, которые просматривали похожие товары на других площадках, в том числе конкурентов(Look-a-Like). 

Объявления представлены либо в виде однотоварного, либо многотоварного смарт-баннера.

Объявления

Однотоварный смарт-баннер

Объявления

Многотоварный смарт-баннер

В первом случае одно объявление занимает весь рекламный блок, во втором – в объявлении помещаются сразу несколько товаров.

Чтобы создать кампанию, нужно перейти со вкладки «Режим эксперта» в раздел «Продажа товаров», а затем в «Продажи через Рекламную сеть»:

Яндекс Директ

На стартовом экране необходимо задать ссылку на сайт, выбрать стратегию, бюджет и прочие стандартные параметры. Следующий этап – настройка групп. 

На уровне группы выберите необходимые фильтры, условия показа – ретаргетинг, похожие пользователи или сразу оба, установите корректировки, гео и завершите создание группы. Объявления формируются автоматически, их формат будет зависеть от площадки размещения.

Смарт-баннеры отлично работают как с ранее рассмотренными кампаниями, так и с обычными поисковыми и РСЯ. 

Вывод

Кампании по фиду ускорят настройку рекламы для e-commerce с большим и малым  каталогом товаров. 

Пользователь получает базовую информацию, необходимую для принятия решения, и  может сразу попасть на страницу с релевантным товаром. Это сработает лучше, если предложение вашего клиента выгоднее, чем у конкурентов. 

Вы можете настроить кампании как точечно, так и запуститься через более простой интерфейс. Он будет понятен как опытным, так и начинающим специалистам. 

Кампании отлично работают как вместе с другими форматами, так и отдельно, выступая самодостаточным инструментом продвижения. 

Чтобы получить почти все эти блага, вам нужен фид. Создавать самостоятельно, искать помощь на стороне или запускать по контенту – решать вам. Но для решения задач крупного e-commerce лучше подружиться с фидовыми кампаниями чем раньше, тем лучше. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!