×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем e-commerce нужны рекламные кампании, работающие по фиду

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2530
Подпишитесь на нас в Telegram

Запуская рекламу для онлайн-магазина, вы можете столкнуться с рядом ограничений. Вот только малая часть из них:

  • бюджет клиента ограничен, не позволяет тестировать множество различных таргетингов и форматов объявлений; 
  • начать показы надо в короткий срок;
  • отсутствует маркетинговая стратегия и, как следствие, план запуска рекламы;
  • из-за широкого ассортимента на сайте создать и запустить объявление для каждого предложения физически трудно. 

Выход из подобной ситуации один – найти инструмент, который потребует минимум времени, бюджета и обратной связи от клиента. 

Существенно помочь в решении этой задачи способны кампании, запускающиеся по специальному фиду. В группу таких кампаний входят Товарная галерея, Товарная кампания и Смарт-баннеры.

В статье мы рассмотрим каждую кампанию в отдельности, но для начала выделим общие понятия. 

Чем отличаются от нефидовых кампаний

Первое и главное преимущество – рекламу по большому ассортименту можно запустить в кратчайшие сроки. На настройку уйдет буквально 15-20 минут. Вы экономите время, так как не пишете тексты, не загружаете макеты по сотне позиций на сайте. За вас это делает фид. 

Из первого преимущества получаем второе – простота настройки, которая заключается в основном в выборе стратегии, бюджета и сопутствующих параметров.

Третье – возможность показывать объявления помимо привычных мест размещения (Поиск и РСЯ) еще и в Товарной галерее.

Она находится под поисковой строкой в виде карусели с карточками товаров. Одновременно возможно размещение 36 карточек. Потенциальный покупатель получает конкретное предложение в ответ на свой запрос: бренд, внешний вид, цена. Если продукт заказчика не уступает конкурентам по этим критериям – лид ваш. Кроме того, так вы защищаете себя от недействительных кликов. 

Поиск Яндекса

Среди всех преимуществ есть только один нюанс – вам нужен фид. Если сами создать его вы не можете, а на стороне клиента нет разработчика – запустите кампанию по контенту сайта. 

Это возможно не для всех кампаний, но лучше, чем ничего. 

Фид

Фид представляет собой текстовый файл или таблицу, в которой содержится вся необходимая информация о товарах или услугах. К числу обязательных параметров относятся:

  • название, 
  • ссылка, 
  • описание, 
  • изображение, 
  • цена.

Если фид содержит большое количество позиций – попросите помощи у специалистов, которые могут взять на себя задачу по его созданию. Еще один вариант –  используйте плагины или сервисы, например Octoparse. 

Для небольших магазинов реально составить фид вручную внутри кабинета Директа. Вы можете загрузить шаблон из Справки Яндекса и внести в него все необходимые параметры. 

Готовый фид можно сразу загрузить в Директ. Для этого из меню кабинета нужно перейти в раздел «Библиотека», выбрать в выпадающем списке «Фиды». Там вы увидите кнопку «Добавить фид». Остается только выбрать один из трех способов добавления. 

Яндекс Директ

Для ряда товаров и услуг фиды могут отличаться, всю необходимую информацию можно изучить в Справке.

Как только фид будет загружен и пройдет проверку, его можно использовать при создании кампаний.

Рассмотрим по отдельности форматы рекламных кампаний и их настройки.

Товарная галерея и Товарная кампания

Механики этих форматов очень схожи. Расскажем об общих чертах и отличиях между ними.

В случае Товарной Кампании настройка начинается со стартовой страницы «Мастер кампаний». Выбираем «Товарная кампания».

Объявления Товарной кампании на основе фида будут показываться в карусели под поисковой строкой, как и объявления Товарной галереи. Разница лишь в том, что Товарная кампания будет дополнительно продвигать ваш товар на Поиске и в Рекламных сетях. Разделять показы между Поиском и РСЯ нельзя.

Недостаток Товарной кампании – вы не сможете управлять местами показа и целенаправленно оптимизировать бюджет. При этом алгоритм запуска очень прост, как и у всего, что работает на базе Мастера кампаний. 

Яндекс Директ

Для рекламы в Товарной Галерее нужно перейти на вкладку «Режим эксперта», выбрать «Продажи товаров» и перейти на «Продажи через товарную галерею».

Выбираем места размещения: показы в товарной галерее, поисковой выдаче или оба варианта. 

Яндекс Директ

Далее механики немного пересекаются: в обоих случаях нужно задать ссылку на рекламируемую страницу, выбрать стратегию, цели, расписание и так далее.

Разница в том, что у Товарной кампании на стартовом экране настройки вы сразу выбираете фид. Вам будет доступен предпросмотр карточек. Можете составить несколько вариантов заголовков, текстов и быстрых ссылок для рекламы на Поиске.

Ссылка на товар

Тем самым интерфейс настройки будет очень знаком, если ранее вы уже запускали рекламу через Мастер кампаний.

Еще одно отличие – работа с фильтрами фида. Если категорий товаров множество и они прописаны в файле, в Товарной кампании можно выбрать показ сразу всех товаров с фида либо проставить нужные вам фильтры.

Яндекс Директ

Необходимо разделять категории для аналитики или более гибкой настройки – лучше создать новую кампанию.

Для кампании, созданной через «Режим эксперта», настройка фильтров возможна на уровне групп как привычных форматах рекламы на Поиске и РСЯ. На уровне групп можно задавать категории запросов, регионы, набор минус-фраз и объявления.

Яндекс Директ

Подведем небольшой итог. Товарная кампания подходит для фида с небольшим количеством позиций. Настройка займет меньше времени, она более универсальна. При этом возможность влиять на работу кампании минимальна – вы добровольно доверяете все автоматическим стратегиям Яндекса. 

У Товарной галереи меньше мест размещения. Но она позволяет выбрать их вручную, а также настроить продвижение более точечно за счет разделения фильтров по группам. 

Смарт-баннеры

Смарт-баннеры показываются в Рекламной сети Яндекса и очень схожи с текстово-графическими объявлениями.

Важное отличие от Товарной галереи и Товарной кампании – условие таргетинга. Смарт-баннеры нацелены на аудиторию, которая уже имеет спрос. Пользователи знакомы с сайтом, кампания работает как ретаргетинг по просмотренным товарам. Объявления увидят и пользователи, которые просматривали похожие товары на других площадках, в том числе конкурентов(Look-a-Like). 

Объявления представлены либо в виде однотоварного, либо многотоварного смарт-баннера.

Объявления

Однотоварный смарт-баннер

Объявления

Многотоварный смарт-баннер

В первом случае одно объявление занимает весь рекламный блок, во втором – в объявлении помещаются сразу несколько товаров.

Чтобы создать кампанию, нужно перейти со вкладки «Режим эксперта» в раздел «Продажа товаров», а затем в «Продажи через Рекламную сеть»:

Яндекс Директ

На стартовом экране необходимо задать ссылку на сайт, выбрать стратегию, бюджет и прочие стандартные параметры. Следующий этап – настройка групп. 

На уровне группы выберите необходимые фильтры, условия показа – ретаргетинг, похожие пользователи или сразу оба, установите корректировки, гео и завершите создание группы. Объявления формируются автоматически, их формат будет зависеть от площадки размещения.

Смарт-баннеры отлично работают как с ранее рассмотренными кампаниями, так и с обычными поисковыми и РСЯ. 

Вывод

Кампании по фиду ускорят настройку рекламы для e-commerce с большим и малым  каталогом товаров. 

Пользователь получает базовую информацию, необходимую для принятия решения, и  может сразу попасть на страницу с релевантным товаром. Это сработает лучше, если предложение вашего клиента выгоднее, чем у конкурентов. 

Вы можете настроить кампании как точечно, так и запуститься через более простой интерфейс. Он будет понятен как опытным, так и начинающим специалистам. 

Кампании отлично работают как вместе с другими форматами, так и отдельно, выступая самодостаточным инструментом продвижения. 

Чтобы получить почти все эти блага, вам нужен фид. Создавать самостоятельно, искать помощь на стороне или запускать по контенту – решать вам. Но для решения задач крупного e-commerce лучше подружиться с фидовыми кампаниями чем раньше, тем лучше. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!