×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем маркетологу использовать веб-аналитику в связке со сквозной аналитикой

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6758
Подпишитесь на нас в Telegram

Чтобы получать данные о пользователях, которые посещают ваш сайт, нужно установить счетчик веб-аналитики. Например, счетчики Google Analytics или Яндекс.Метрики. Так вы узнаете, какие страницы посещают пользователи, как долго находятся на каждой из них, куда кликают. 

Что можно узнать о поведении пользователей на сайте с помощью веб-аналитики 

Внутри систем веб-аналитики такие данные представлены в виде отчетов: 

  1. Посещаемость. Показывает общее количество визитов на сайт и число уникальных посетителей. Визитов будет больше, ведь один пользователь может открыть сайт несколько раз. 
  2. Время визитов. Это средняя длительность посещений вашего сайта. Чем она выше, тем популярнее ресурс. 
  3. Глубина просмотров. Число страниц, на которые пользователь зашел за время одного посещения сайта. Для лендингов этот отчет может быть не важен, но для интернет-магазинов, информационных и корпоративных сайтов показатель глубины просмотров нужно увеличивать. Чем он больше, тем выше шанс, что аудитория будет активно конвертироваться в лидов и выполнять целевое действие. 
  4. Процент отказов. Отказы показывают, насколько сайт заинтересовал пользователя. Если он открыл одну страницу, быстро пролистал ее и закрыл – значит, не нашел ничего полезного. Чем больше отказов, тем ниже позиции в органической выдаче и дороже цена за рекламный клик.

Счетчики могут определить устройство и браузер посетителя сайта. Они показывают приблизительный возраст, пол, интересы пользователя. Собранные данные отображаются в личном кабинете Google Analytics или Яндекс.Метрики. 

В чем отличие сервисов веб-аналитики 

Чаще оба популярных сервиса веб-аналитики – Analytics и Метрику – используют вместе, чтобы собирать и анализировать больше данных. Сервисы похожи, но отличаются некоторыми методами сбора информации. Например, в подсчете отказов. Google Analytics фиксирует отказ, если пользователь открыл только одну страницу на сайте. Яндекс.Метрика – если провел на странице сайта меньше 15 секунд. 

Сервисы веб-аналитики также отличаются набором функций и инструментов. В Google Analytics можно следить за активностью посетителя на сайте почти в прямом эфире – с задержкой в 15 секунд. У Яндекс.Метрики есть Вебвизор, который фиксирует в формате скринкаста на видео все действия посетителя сайта. Можно увидеть всю сессию пользователя: на каких блоках страницы он задерживался, как перемещался по лендингу, до какого экрана доскроллил, как быстро заполнил форму и так далее. 

В Яндекс.Метрике есть две полезные карты – кликов и скроллинга. Первая подсвечивает зоны на странице, куда чаще всего кликали пользователи. Вторая показывает, какие элементы привлекли внимание, а какие – просто прокрутили. Например, вы добавили кнопку «Оставить заявку» в середине лендинга, а потом увидели в Метрике, что пользователи редко нажимали на нее и часто пролистывали страницу до конца. Возможно, пользователи не смогли быстро найти кнопку – не заметили среди большого объема текста. Выход – опубликовать кнопку в верхней и в нижней части страницы или выделить визуально. 

Веб-аналитика собирает обезличенные данные, то есть без имен, адресов, телефонов. Информации о поведении пользователей достаточно, чтобы составить портрет целевой аудитории и определить стратегию для оптимизации сайта. 

Что умеет сквозная аналитика и не умеют сервисы веб-аналитики 

Веб-аналитика поможет понять, где расположить кнопки или форму заявки и какие страницы доработать на сайте. Но что насчет бизнес-показателей? С какой рекламы вы получаете больше заявок и продаж, а какая не приводит даже визиты на сайт и приносит компании убытки? На эти вопросы отвечает сквозная аналитика. 

Сервисы сквозной аналитики, такие как Roistat и другие, объединяют несколько сервисов в одном окне: сводят данные веб-аналитики с данными CRM, коллтрекинга, рекламных источников – расходы на рекламные кампании, количество визитов, заявок и покупок, количество звонков.  

Таким образом, вы понимаете: 

  • какие ключевые слова приводят посетителей на сайт; 
  • с какого рекламного объявления они переходят на сайт; 
  • сколько денег принес каждый источник трафика; 
  • сколько вы потратили на привлечение лида. 

Сквозная аналитика помогает составить и проанализировать воронку продаж и отследить эффективность рекламы. 

В сквозной аналитике можно посмотреть общий отчет по всем источникам трафика и понять, что идет не так. Сервис покажет, какие ключевые слова приводят нецелевой трафик и какие каналы принимали участие в привлечении лидов. 

Используем веб-аналитику в связке со сквозной аналитикой 

Пример: компания занимается утеплением балконов. Создала две промо-страницы, получила первые заявки, пошли продажи. Из данных веб-аналитики видно, что первый лендинг принес 60 лидов, а второй – 30. Кажется логичным, что в рекламу первого лендинга нужно вливать больше денег, а второй стоит переделать: посмотреть карты кликов и скроллинга, найти сильные и слабые блоки посадочной страницы.  

Но перед тем, как отдать в работу задачи по лендингам, стоит изучить сквозную аналитику. Возможно, решение увеличить бюджет на рекламу первого лендинга уже не покажется таким эффективным.  

С помощью сквозной аналитики узнаем весь путь лидов с обоих лендингов. Из 60 заявок в первом случае компания получила лишь 15 продаж, а вторая страница дала 25 продаж при 30 заявках.


Лиды

Продажи

CR в продажу

Лендинг 1

60

15

25%

Лендинг 2

30

25

83%


Конверсия в продажу у второго лендинга гораздо выше. Первоначальный план отпадает – не стоит переделывать второй лендинг. Нужно понять, почему заявки с первого лендинга конвертируются хуже. Возможно, пользователи получили неверное представление о продукте, поэтому не совершили покупку после оформления заявки. Стоит переписать текст и оффер на первом лендинге и проанализировать поведение лидов. 

Также связка Google Analytics, Яндекс.Метрики и сквозной аналитики даст больше данных:  

  1. Для сбора информации об аудитории. Получаем демографические данные о пользователях, смотрим, откуда они пришли и кто из них совершил покупку. Сегментируем аудиторию и создаем отдельные офферы для каждой группы с учетом их интересов. 
  2. Для оптимизации сайта. Изучаем посещения страниц и смотрим, какие ключевые слова приводят трафик. Возможно, на страницах не точно описано ваше предложение и содержание стоит переработать. 
  3. Для детального изучения поведения пользователей. Смотрим на глубину просмотра и время, которое люди провели на каждой странице сайта. Отслеживаем, с каких страниц посетители чаще всего покидали сайт, а какие лендинги конвертируют визиты в заявки и продажи. Пробуем улучшить их, доработать блоки, чтобы удерживать пользователей. 

Итоги

  1. Веб-аналитика собирает данные об аудитории, поведении пользователей на сайте и помогает анализировать посещаемость, глубину просмотра, конверсии сайта. 
  2. Сквозная аналитика позволяет составить и проанализировать воронку продаж, найти каналы трафика, из которых вы получаете больше заявок и продаж. 
  3. Использование сквозной и веб-аналитики в связке даст возможность отследить путь пользователя от клика по объявлению в поисковой выдаче до конечной прибыли, понять, какие ключевые слова приводят трафик, и затем оптимизировать структуру лендингов, тексты и офферы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!