×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем маркетологу считать показатель ROMI

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2405
Подпишитесь на нас в Telegram

В маркетинге показатель ROMI означает, сколько денег из вложенных в рекламу возвращается в компанию. Метрика позволяет объективно оценивать, насколько успешны маркетинговые инструменты. В статье разберем формулу ROMI и то, как использовать этот показатель, чтобы сделать бизнес прибыльнее.

Как считать ROMI

ROMI выражается в процентах. Подсчет выглядит так: 

Как считать ROMI

Доходы от маркетинга – это прибыль, полученная с рекламы. 

Расходы на маркетинг – это деньги, которые были вложены в продвижение по всем каналам. Сюда относятся контекстная, баннерная, таргетированная реклама, раздача флаеров, SEO-продвижение, работа копирайтера, дизайнера, участие в акциях, оплата блогерам, email-рассылки и т.д.

Посчитать ROMI по этой формуле несложно, однако для более точного расчета с дополнительными показателями рекомендуем пользоваться специальными калькуляторами.  

Пример расчета 

Компания рекламирует в Яндекс Директе обучающий онлайн-курс, дополнительно запускает рассылку по холодной базе клиентов. На баннерную рекламу потрачено 45 000 рублей, на рассылку – 20 000 рублей. Общий доход с двух каналов составил 180 000 рублей. Считаем ROMI:

(180 000 – 65 000) / 65 000 * 100% = 177 %. 

Если ROMI больше 0%, значит, реклама окупается, и каналы работают эффективно. Если показатель меньше 0%, – бюджет расходуется зря, и надо пересмотреть маркетинговые вложения. Если ROMI равен 0% – вложения окупились, но прибыль не получена.  

В нашем примере показатель получится положительный, значит затраты на рассылку и баннерную рекламу себя оправдывают, а каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.  

Что помогает оценить ROMI 

Цель метрики – измерить эффективность расходов на маркетинг, которые способствуют получению прибыли. Владельцам бизнеса и маркетологам не стоит игнорировать этот показатель, если продукт или компания продвигаются по нескольким каналам. 

Что помогает оценить ROMI

Оценивать показатель следует несколько раз в год, чтобы понимать, приносит рекламная кампания доход или нет. Рекомендуем для расчета ROMI выбирать период от трех до шести месяцев или больше – так результаты будут точнее.  

Если ROMI низкий, как повысить показатель? 

Покажем несколько способов, которые помогут увеличить ROMI. 

Повышайте качество рекламных объявлений. Работайте над креативом, лучше изучите потребности и боли целевой аудитории. Примеры: улучшите качество изображения, адаптируйте баннер под мобильную версию, переводите с рекламы на лендинг, соответствующий объявлению, добавляйте к последнему быстрые ссылки, уточнения и контактную информацию.

Работайте с обратной связью от клиентов. Анализируйте причины сорванных сделок, находите слабые места в воронке продаж и меняйте их под потребности аудитории. 

Оптимизируйте рекламные кампании. Развивайте прибыльные каналы, которые приносят больше новых клиентов, отключайте убыточные и перераспределяйте бюджет. Здесь тоже не обойтись без анализа поведения покупателей. 

Пересмотрите SEO-продвижение. Попробуйте поменять ключевые фразы и слова, на них откликнутся новые клиенты. 

Меняйте форматы контента. Продвигайте лонгриды вместо коротких постов, сопровождайте текстовый материал иллюстрациями, запишите видеопрезентацию и т.д.

Пример отрицательного ROMI

На рекламу Telegram-канала компания потратила 15 000 рублей за семь дней, однако за это время из источника пришло только три новых клиента, каждый из которых принес по три тысячи рублей. ROMI будет равен: (9 000 – 15 000) / 15 000 * 100% = -40%. Делаем вывод, что компания безрезультатно потратила 40% рекламного бюджета или 6 000 рублей. 

Что можно изменить и улучшить в данной ситуации: 

  • проанализировать еще раз целевую аудиторию;  
  • изменить способ продвижения: публикацию у блогера заменить на покупку рекламы на бирже или перейти на другой канал – ВКонтакте или Яндекс Директ; 
  • изменить лид-магнит, баннер, текст рекламного материала.

Проверяйте корректность выставленных настроек в рекламном кабинете, следите за статистикой и постоянно работайте над повышением кликабельности объявлений. 

Вместо итогов 

Расчет ROMI позволяет увидеть два фактора: эффективна ли реклама и окупились ли затраченные средства на маркетинг. Чем выше показатель, тем лучше сработала кампания. Не ленитесь считать ROMI, чтобы точнее распределять инвестиции в перспективные каналы продаж.   

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!