×
Россия +7 (495) 139-20-33

Зачем маркетологу считать показатель ROMI

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4099
Подпишитесь на нас в Telegram

В маркетинге показатель ROMI означает, сколько денег из вложенных в рекламу возвращается в компанию. Метрика позволяет объективно оценивать, насколько успешны маркетинговые инструменты. В статье разберем формулу ROMI и то, как использовать этот показатель, чтобы сделать бизнес прибыльнее.

Как считать ROMI

ROMI выражается в процентах. Подсчет выглядит так: 

Как считать ROMI

Доходы от маркетинга – это прибыль, полученная с рекламы. 

Расходы на маркетинг – это деньги, которые были вложены в продвижение по всем каналам. Сюда относятся контекстная, баннерная, таргетированная реклама, раздача флаеров, SEO-продвижение, работа копирайтера, дизайнера, участие в акциях, оплата блогерам, email-рассылки и т.д.

Посчитать ROMI по этой формуле несложно, однако для более точного расчета с дополнительными показателями рекомендуем пользоваться специальными калькуляторами.  

Пример расчета 

Компания рекламирует в Яндекс Директе обучающий онлайн-курс, дополнительно запускает рассылку по холодной базе клиентов. На баннерную рекламу потрачено 45 000 рублей, на рассылку – 20 000 рублей. Общий доход с двух каналов составил 180 000 рублей. Считаем ROMI:

(180 000 – 65 000) / 65 000 * 100% = 177 %. 

Если ROMI больше 0%, значит, реклама окупается, и каналы работают эффективно. Если показатель меньше 0%, – бюджет расходуется зря, и надо пересмотреть маркетинговые вложения. Если ROMI равен 0% – вложения окупились, но прибыль не получена.  

В нашем примере показатель получится положительный, значит затраты на рассылку и баннерную рекламу себя оправдывают, а каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.  

Что помогает оценить ROMI 

Цель метрики – измерить эффективность расходов на маркетинг, которые способствуют получению прибыли. Владельцам бизнеса и маркетологам не стоит игнорировать этот показатель, если продукт или компания продвигаются по нескольким каналам. 

Что помогает оценить ROMI

Оценивать показатель следует несколько раз в год, чтобы понимать, приносит рекламная кампания доход или нет. Рекомендуем для расчета ROMI выбирать период от трех до шести месяцев или больше – так результаты будут точнее.  

Если ROMI низкий, как повысить показатель? 

Покажем несколько способов, которые помогут увеличить ROMI. 

Повышайте качество рекламных объявлений. Работайте над креативом, лучше изучите потребности и боли целевой аудитории. Примеры: улучшите качество изображения, адаптируйте баннер под мобильную версию, переводите с рекламы на лендинг, соответствующий объявлению, добавляйте к последнему быстрые ссылки, уточнения и контактную информацию.

Работайте с обратной связью от клиентов. Анализируйте причины сорванных сделок, находите слабые места в воронке продаж и меняйте их под потребности аудитории. 

Оптимизируйте рекламные кампании. Развивайте прибыльные каналы, которые приносят больше новых клиентов, отключайте убыточные и перераспределяйте бюджет. Здесь тоже не обойтись без анализа поведения покупателей. 

Пересмотрите SEO-продвижение. Попробуйте поменять ключевые фразы и слова, на них откликнутся новые клиенты. 

Меняйте форматы контента. Продвигайте лонгриды вместо коротких постов, сопровождайте текстовый материал иллюстрациями, запишите видеопрезентацию и т.д.

Пример отрицательного ROMI

На рекламу Telegram-канала компания потратила 15 000 рублей за семь дней, однако за это время из источника пришло только три новых клиента, каждый из которых принес по три тысячи рублей. ROMI будет равен: (9 000 – 15 000) / 15 000 * 100% = -40%. Делаем вывод, что компания безрезультатно потратила 40% рекламного бюджета или 6 000 рублей. 

Что можно изменить и улучшить в данной ситуации: 

  • проанализировать еще раз целевую аудиторию;  
  • изменить способ продвижения: публикацию у блогера заменить на покупку рекламы на бирже или перейти на другой канал – ВКонтакте или Яндекс Директ; 
  • изменить лид-магнит, баннер, текст рекламного материала.

Проверяйте корректность выставленных настроек в рекламном кабинете, следите за статистикой и постоянно работайте над повышением кликабельности объявлений. 

Вместо итогов 

Расчет ROMI позволяет увидеть два фактора: эффективна ли реклама и окупились ли затраченные средства на маркетинг. Чем выше показатель, тем лучше сработала кампания. Не ленитесь считать ROMI, чтобы точнее распределять инвестиции в перспективные каналы продаж.   

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!