Волшебное колесико: нужен ли бесконечный скроллинг?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 7221

По мнению Нейла Пателя, сооснователя KISSmetrics и CrazyEgg, одной из наиболее популярных идей в веб-отрасли является бесконечная прокрутка на сайтах. Но насколько она хороша? По словам Пателя, он бы сделал выбор в сторону «старомодного» сайта с хорошими позициями, чем навороченный веб-ресурс, болтающийся глубоко в подвале поисковой выдачи.

Однако есть способы усидеть на двух стульях — добавить модную фишку, не повредив при этом позициям сайта в выдаче.

Бесконечная прокрутка позволяет опускаться вниз, попутно загружая для просмотра все больше и больше контента. Подвала сайта не видно, зато контента больше.

Нейл Патель приводит следующие примеры сайтов с подобным скроллингом:

  • Twitter, где можно держать прокрутку, а страница будет идти по нарастающей;
  • Facebook — наверное, это один из секретов его популярности, считает Патель;
  • Конечно же Pinterest;
  • Google также использует бесконечный скроллинг, предлагая таким образом искать картинки.

Twitter:

Facebook:

Pinterest:

Google:

По мнению г-на Пателя, эффективность бесконечной прокрутки хорошо видна на новостных сайтах. Например, на Mashable:

Или сайт магазина Axara:

По словам Нейля Пателя бесконечная прокрутка настолько идеальна, что возникают некоторые подозрения. Он прав. Проблемы есть.

Конфликт SEO и бесконечной прокрутки

Для того чтобы реализовать бесконечную прокрутку, наиболее часто используют JavaScript. А сайты с ним не совсем корректно индексируются Google, говорит Нейл Патель.

Сам Патель предлагает размещать содержимое, которое сканируют роботы Google, в основном HTML коде. Наиболее подходящие вкладки при этом — JQuery, а не AJAX. Все это облегчит Google доступ к индексируемому контенту.

Как избежать проблем с краулерами — поисковыми индексаторами? Автор предлагает метод, который лучше всего подходит для Google.

Шаг № 1: Определите, как разделить ваш контент

Разделите контент на отдельные страницы. Определитесь с количеством контента на каждой из них. Важно, чтобы их можно было просматривать при отключенном java-скрипте.

Страницы с контентом должны быстро загружаться и не дублировать содержание друг друга. Если пользователь зашел на какую-либо из страниц, он должен быстро найти то, за чем пришел.

Шаг № 2: структурируйте URL для бесконечной прокрутки

URL должен видоизменяться в соответствии с прокручиваемыми страницами. Соответственно для каждой страницы будет создаваться уникальный (и обязательно полный!) URL.

Примеры хороших адресов:

  • example.com/category?name=fun-items&page=1,
  • example.com/fun-items?lastid=567.

Пример плохого адреса:

  • example.com/fun-items#1

Каждый URL сразу должен отсылать пользователя к нужному контенту. Неважно, сколько прошло времени — если через две недели пользователь снова захотел просмотреть нужную страницу, она должна быть доступна. Поэтому не нужно использовать в URL хронологические параметры. Пример:

  • example.com/category/page.php?name=fun-items&days-ago=3.

Создавая URL-адрес, не стоит вставлять в него ненужные элементы. Например, такие:

  • example.com/fun-places?radius=5&lat=40.71&long=-73.40.

URL у каждой отдельной страницы должен быть полным. Возможно добавление к URL-адресу нумерации страниц или идентификаторов.

Шаг № 3: Каждая страница должна содержать разбивки rel=next и rel=prev в заголовочных тегах head

Эти разбивки Нейл Патель считает довольно серьезной гарантией того, что поисковые роботы Google проиндексируют содержание на каждой странице. Посредством разбивок сообщается о том, что адреса каждой страницы взаимосвязаны между собой.

Важно — разбивки должны быть именно в , а не в . В последнем случае поисковики просто не проиндексируют контент.

Шаг № 4: Использование PushState/ ReplaceState на бесконечной странице прокрутки

Метод PushState (добавляет новую запись в историю посещений сайта) загружает новое содержание строго в последовательности по нумерации страниц. Говоря проще — PushState управляет в браузере загрузкой контента и его отображением.

Наряду с PushState многие используют метод ReplaceState — он изменяет текущую запись в истории посещений и позволяет возвращаться на страницы, загруженные ранее.

Шаг № 5: Тестируем

По словам Нейла Пателя, лучшее средство для проверки эффективности бесконечной прокрутки — соответствие правилам поисковой оптимизации. Наиболее важные пункты:

Если пользователь набирает ошибочный URL, скажем, отсылающий на несуществующую страницу, то должна появиться «ошибка 404».

Влияние бесконечной прокрутки на юзабилити.


Вывод

Нейл Патель подытоживает, что бесконечная прокрутка может работать на популярность сайта, но не стоит считать, будто такой скролл идеально подходит для вашего ресурса. Всё зависит от того, что конкретно вы хотите достичь с помощью вашего ресурса? Цели сайта и ожидания пользователя — вот два главных критерия, которые нужно учитывать при реализации бесконечной прокрутки.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    А как же "открыть в новой вкладке"?)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Если навигация не продумана, бесконечный скроллинг бесит. Предположим, где то после скролла 4х страниц находишь интересную статью. ниже статьи идет еще одна, которую тоже хочу почитать. Мы заходим в самую первую статью, читаем, все ок. А теперь, чтобы попасть на следующую статью, нужно снова перейти в раздел, скроллить, ждать пока это все прогрузится и наконец то, зайти в другую статью... Да ну ее лесом, закрываешь - больше не приходишь.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!