Волшебное колесико: нужен ли бесконечный скроллинг?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6599

По мнению Нейла Пателя, сооснователя KISSmetrics и CrazyEgg, одной из наиболее популярных идей в веб-отрасли является бесконечная прокрутка на сайтах. Но насколько она хороша? По словам Пателя, он бы сделал выбор в сторону «старомодного» сайта с хорошими позициями, чем навороченный веб-ресурс, болтающийся глубоко в подвале поисковой выдачи.

Однако есть способы усидеть на двух стульях — добавить модную фишку, не повредив при этом позициям сайта в выдаче.

Бесконечная прокрутка позволяет опускаться вниз, попутно загружая для просмотра все больше и больше контента. Подвала сайта не видно, зато контента больше.

Нейл Патель приводит следующие примеры сайтов с подобным скроллингом:

  • Twitter, где можно держать прокрутку, а страница будет идти по нарастающей;
  • Facebook — наверное, это один из секретов его популярности, считает Патель;
  • Конечно же Pinterest;
  • Google также использует бесконечный скроллинг, предлагая таким образом искать картинки.

Twitter:

Facebook:

Pinterest:

Google:

По мнению г-на Пателя, эффективность бесконечной прокрутки хорошо видна на новостных сайтах. Например, на Mashable:

Или сайт магазина Axara:

По словам Нейля Пателя бесконечная прокрутка настолько идеальна, что возникают некоторые подозрения. Он прав. Проблемы есть.

Конфликт SEO и бесконечной прокрутки

Для того чтобы реализовать бесконечную прокрутку, наиболее часто используют JavaScript. А сайты с ним не совсем корректно индексируются Google, говорит Нейл Патель.

Сам Патель предлагает размещать содержимое, которое сканируют роботы Google, в основном HTML коде. Наиболее подходящие вкладки при этом — JQuery, а не AJAX. Все это облегчит Google доступ к индексируемому контенту.

Как избежать проблем с краулерами — поисковыми индексаторами? Автор предлагает метод, который лучше всего подходит для Google.

Шаг № 1: Определите, как разделить ваш контент

Разделите контент на отдельные страницы. Определитесь с количеством контента на каждой из них. Важно, чтобы их можно было просматривать при отключенном java-скрипте.

Страницы с контентом должны быстро загружаться и не дублировать содержание друг друга. Если пользователь зашел на какую-либо из страниц, он должен быстро найти то, за чем пришел.

Шаг № 2: структурируйте URL для бесконечной прокрутки

URL должен видоизменяться в соответствии с прокручиваемыми страницами. Соответственно для каждой страницы будет создаваться уникальный (и обязательно полный!) URL.

Примеры хороших адресов:

  • example.com/category?name=fun-items&page=1,
  • example.com/fun-items?lastid=567.

Пример плохого адреса:

  • example.com/fun-items#1

Каждый URL сразу должен отсылать пользователя к нужному контенту. Неважно, сколько прошло времени — если через две недели пользователь снова захотел просмотреть нужную страницу, она должна быть доступна. Поэтому не нужно использовать в URL хронологические параметры. Пример:

  • example.com/category/page.php?name=fun-items&days-ago=3.

Создавая URL-адрес, не стоит вставлять в него ненужные элементы. Например, такие:

  • example.com/fun-places?radius=5&lat=40.71&long=-73.40.

URL у каждой отдельной страницы должен быть полным. Возможно добавление к URL-адресу нумерации страниц или идентификаторов.

Шаг № 3: Каждая страница должна содержать разбивки rel=next и rel=prev в заголовочных тегах head

Эти разбивки Нейл Патель считает довольно серьезной гарантией того, что поисковые роботы Google проиндексируют содержание на каждой странице. Посредством разбивок сообщается о том, что адреса каждой страницы взаимосвязаны между собой.

Важно — разбивки должны быть именно в , а не в . В последнем случае поисковики просто не проиндексируют контент.

Шаг № 4: Использование PushState/ ReplaceState на бесконечной странице прокрутки

Метод PushState (добавляет новую запись в историю посещений сайта) загружает новое содержание строго в последовательности по нумерации страниц. Говоря проще — PushState управляет в браузере загрузкой контента и его отображением.

Наряду с PushState многие используют метод ReplaceState — он изменяет текущую запись в истории посещений и позволяет возвращаться на страницы, загруженные ранее.

Шаг № 5: Тестируем

По словам Нейла Пателя, лучшее средство для проверки эффективности бесконечной прокрутки — соответствие правилам поисковой оптимизации. Наиболее важные пункты:

Если пользователь набирает ошибочный URL, скажем, отсылающий на несуществующую страницу, то должна появиться «ошибка 404».

Влияние бесконечной прокрутки на юзабилити.


Вывод

Нейл Патель подытоживает, что бесконечная прокрутка может работать на популярность сайта, но не стоит считать, будто такой скролл идеально подходит для вашего ресурса. Всё зависит от того, что конкретно вы хотите достичь с помощью вашего ресурса? Цели сайта и ожидания пользователя — вот два главных критерия, которые нужно учитывать при реализации бесконечной прокрутки.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    А как же "открыть в новой вкладке"?)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    Если навигация не продумана, бесконечный скроллинг бесит. Предположим, где то после скролла 4х страниц находишь интересную статью. ниже статьи идет еще одна, которую тоже хочу почитать. Мы заходим в самую первую статью, читаем, все ок. А теперь, чтобы попасть на следующую статью, нужно снова перейти в раздел, скроллить, ждать пока это все прогрузится и наконец то, зайти в другую статью... Да ну ее лесом, закрываешь - больше не приходишь.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!