Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Волшебное колесико: нужен ли бесконечный скроллинг?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 5483

По мнению Нейла Пателя, сооснователя KISSmetrics и CrazyEgg, одной из наиболее популярных идей в веб-отрасли является бесконечная прокрутка на сайтах. Но насколько она хороша? По словам Пателя, он бы сделал выбор в сторону «старомодного» сайта с хорошими позициями, чем навороченный веб-ресурс, болтающийся глубоко в подвале поисковой выдачи.

Однако есть способы усидеть на двух стульях — добавить модную фишку, не повредив при этом позициям сайта в выдаче.

Бесконечная прокрутка позволяет опускаться вниз, попутно загружая для просмотра все больше и больше контента. Подвала сайта не видно, зато контента больше.

Нейл Патель приводит следующие примеры сайтов с подобным скроллингом:

  • Twitter, где можно держать прокрутку, а страница будет идти по нарастающей;
  • Facebook — наверное, это один из секретов его популярности, считает Патель;
  • Конечно же Pinterest;
  • Google также использует бесконечный скроллинг, предлагая таким образом искать картинки.

Twitter:

nnneilpateltwitter.jpg

Facebook:

neilikpatel.jpg

Pinterest:

pipinterest.jpg

Google:

pppinguinssss.jpg

По мнению г-на Пателя, эффективность бесконечной прокрутки хорошо видна на новостных сайтах. Например, на Mashable:

masssshable.jpg

Или сайт магазина Axara:

ax[xara.jpg

По словам Нейля Пателя бесконечная прокрутка настолько идеальна, что возникают некоторые подозрения. Он прав. Проблемы есть.

Конфликт SEO и бесконечной прокрутки

Для того чтобы реализовать бесконечную прокрутку, наиболее часто используют JavaScript. А сайты с ним не совсем корректно индексируются Google, говорит Нейл Патель.

Сам Патель предлагает размещать содержимое, которое сканируют роботы Google, в основном HTML коде. Наиболее подходящие вкладки при этом — JQuery, а не AJAX. Все это облегчит Google доступ к индексируемому контенту.

Как избежать проблем с краулерами — поисковыми индексаторами? Автор предлагает метод, который лучше всего подходит для Google.

Шаг № 1: Определите, как разделить ваш контент

Разделите контент на отдельные страницы. Определитесь с количеством контента на каждой из них. Важно, чтобы их можно было просматривать при отключенном java-скрипте.

Страницы с контентом должны быстро загружаться и не дублировать содержание друг друга. Если пользователь зашел на какую-либо из страниц, он должен быстро найти то, за чем пришел.

Шаг № 2: структурируйте URL для бесконечной прокрутки

URL должен видоизменяться в соответствии с прокручиваемыми страницами. Соответственно для каждой страницы будет создаваться уникальный (и обязательно полный!) URL.

Примеры хороших адресов:

  • example.com/category?name=fun-items&page=1,
  • example.com/fun-items?lastid=567.

Пример плохого адреса:

  • example.com/fun-items#1

Каждый URL сразу должен отсылать пользователя к нужному контенту. Неважно, сколько прошло времени — если через две недели пользователь снова захотел просмотреть нужную страницу, она должна быть доступна. Поэтому не нужно использовать в URL хронологические параметры. Пример:

  • example.com/category/page.php?name=fun-items&days-ago=3.

Создавая URL-адрес, не стоит вставлять в него ненужные элементы. Например, такие:

  • example.com/fun-places?radius=5&lat=40.71&long=-73.40.

URL у каждой отдельной страницы должен быть полным. Возможно добавление к URL-адресу нумерации страниц или идентификаторов.

Шаг № 3: Каждая страница должна содержать разбивки rel=next и rel=prev в заголовочных тегах head

Эти разбивки Нейл Патель считает довольно серьезной гарантией того, что поисковые роботы Google проиндексируют содержание на каждой странице. Посредством разбивок сообщается о том, что адреса каждой страницы взаимосвязаны между собой.

Важно — разбивки должны быть именно в <head>, а не в <body>. В последнем случае поисковики просто не проиндексируют контент.

Шаг № 4: Использование PushState/ ReplaceState на бесконечной странице прокрутки

Метод PushState (добавляет новую запись в историю посещений сайта) загружает новое содержание строго в последовательности по нумерации страниц. Говоря проще — PushState управляет в браузере загрузкой контента и его отображением.

Наряду с PushState многие используют метод ReplaceState — он изменяет текущую запись в истории посещений и позволяет возвращаться на страницы, загруженные ранее.

Шаг № 5: Тестируем

По словам Нейла Пателя, лучшее средство для проверки эффективности бесконечной прокрутки — соответствие правилам поисковой оптимизации. Наиболее важные пункты:

Если пользователь набирает ошибочный URL, скажем, отсылающий на несуществующую страницу, то должна появиться «ошибка 404».

Влияние бесконечной прокрутки на юзабилити.


Вывод

Нейл Патель подытоживает, что бесконечная прокрутка может работать на популярность сайта, но не стоит считать, будто такой скролл идеально подходит для вашего ресурса. Всё зависит от того, что конкретно вы хотите достичь с помощью вашего ресурса? Цели сайта и ожидания пользователя — вот два главных критерия, которые нужно учитывать при реализации бесконечной прокрутки.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    А как же "открыть в новой вкладке"?)
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей
    больше года назад
    Если навигация не продумана, бесконечный скроллинг бесит. Предположим, где то после скролла 4х страниц находишь интересную статью. ниже статьи идет еще одна, которую тоже хочу почитать. Мы заходим в самую первую статью, читаем, все ок. А теперь, чтобы попасть на следующую статью, нужно снова перейти в раздел, скроллить, ждать пока это все прогрузится и наконец то, зайти в другую статью... Да ну ее лесом, закрываешь - больше не приходишь.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!